» » » Портативная колонка в книге

Портативная колонка в книге

Порой громкости телефона или планшета не хватает. На рынке полно всяческих портативных колонок. Есть влагозащищенные, противоударные, любой мощности и размеров. Когда на глаза мне попалась старая книга, то пришла безумная идея. Нужно применить книгу не по назначению. Решил собрать портативную колонку, какой еще никто не делал.

Для самоделки нам понадобится:

- динамики;
- усилитель;
- выключатель;
- аккумулятор 18650;
- контроллер заряда;
- BMS;
- собственно книга;
- инструменты.

Так как корпусом колонки будет книга, к ней есть некоторые требования. Книга нужна толстая и жестком переплете. В тонкую толком не влезут компоненты, а мягкий переплет будет не удобен в работе.

Динамики подходящего диаметра. Я взял от старого магнитофона, каждый по одному Ватту. Большой мощности нет смысла. Да и включать на всю мощность включать не собираюсь.

Усилителем будет готовая плата на микросхеме РАМ8403. Выходная мощность которой два по 3 Ватта, при питании 5.5 Вольт.

Питаться схема будет от одного литий-ионного аккумулятора формата 18650. Если вдруг хватать не будет, то можно применить еще один.

Заряжать аккумулятор буду через контроллер заряда из Китая. У меня он без платы защиты, поэтому применю плату от аккумулятора мобильного телефона. У контроллера на борту микро USB, можно заряжать любой зарядкой с данным разъемом.

Отключать питание колонки будет миниатюрный выключатель.

Так же еще нужен провод с джеком на 3.5 мм.

Процесс сборки.

Размечаем в книге места под динамики. Делим страницу пополам и циркулем рисуем кружки.

Так же делаем разметку под все элементы схемы. Все углубления вырезаем канцелярским ножом. Будьте осторожны, бумагу трудно резать ровно. Получилось кривователько, но при сборке все закроется страницами.

Распаиваем все в одну конструкцию. Провода с аккумулятора, через выключатель идут на усилитель. Провода с контроллера заряда на аккумулятор с платой защиты. Если по автономному времени не будет хватать, есть место для установки еще одного аккумулятора. Провода на выключатель и динамики распаиваем в последнюю очередь.

Закрываем книгу и подпаиваем динамики и выключатель. Проклеиваем страницы книги клеем ПВА.

Вырезая окошко под контроллер заряда, при закрытии страница сместилась. Пришлось подклеить кусочек бумаги. Так же для устойчивого закрепления разъема микро USB я подклеил кусочек оргстекла. Через него отлично видно процесс заряда.

Такая вот портативная колонка получилась. Звучит отлично.
Процесс сборки можно увидеть на видео.

Оцените самоделку по критериям

6.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
4.8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 5.75 из 10 (голосов: 4)
Обычная регистрация
Информация
38 комментариев
  1. Korolev
    Великолепная идея! Я бы вырезал всё, оставив по периметру по паре сантиметров с каждой стороны: акустика любит объём, да и вырезать и размещать начинку проще. А идея стоящая!
  2. Хатуль Мадан
    Может быть у меня старомодное воспитание, но уродовать книгу у меня бы рука не поднялась, считаю это варварством какая бы книга ни была. Если уж так захотелось, можно сделать имитацию корпуса под книгу, тем более как верно сказал Korolev
    Цитата: Korolev
    акустика любит объём
    1. boyfox
      Вы говорите рука не поднимется, их валом и читать никто не будет. Кощунство-это когда рушат произведения искусства. Сейчас полно книг, которые читать противно, ахинея чистой воды. Тот же капитал, кто будет читать?
      1. Валерий
        Тот же капитал, кто будет читать?

        Я, например...
        Скорей всего, Вы этого не поймёте... Но у меня есть все тома Ленина, и я их периодически читаю... Как и Библию...Как и Коран... Как и Ницше... Как и Достоевского... Как и Пушкина...))))

        Понимаете... Если мозг человека направлен на АНАЛИЗ информации, то он вообще не способен задать такой вопрос: "Зачем это читать?"

        А сколько раз я разговаривал с идиотами, которые , например, составили своё мнение о том-же Ленине и "камуняках" и вовсю его отстаивают... А на поверку оказывается... Что они НЕ ЧИТАЛИ НИ ОДНОГО ТОМА ЛЕНИНА!!! Вообще туда не заглядывали!!!
        И вот вопрос: на каком основании они открывают свой рот ?
        Если не знаешь, не читал, не анализировал.... ну сиди ты и дальше у своего корыта и ругай тех, кто тебе туда мало помоев плещет!!! Так нет же - голос у него прорезается!!! ))))

        (Я не говорю, что все, не читавшие - "быдло" !!!! К таким я причисляю только тех, кто пытается РАССУЖДАТЬ И НАСТАИВАТЬ, не зная предмета, не имея фундаментальных знаний...!!! При этом, делая это достаточно агрессивно и напористо... Потому что "не быдло" просто скажет: "Спорить не буду! Тему не знаю! На чужих разговорах основываться не собираюсь!!!" )))
        Але нови ностра алис!
        1. Korolev
          Валерий
          Искренне, белой завистью завидую Вашей возможности не только читать, но и перечитывать и анализировать прочитанное! Раньше читал много, но бессистемно, теперь едва успеваю технические журналы на сон грядущий, видимо неправильно организован уклад моей жизни, с возрастом многие простые дела стали отнимать гораздо больше времени!
    2. Korolev
      Соглашусь с Вами, но только отчасти, да, кощунство, но и книга книге рознь. Не стоит превращать в фетиш. Есть шедевры, достойные передачи внукам, есть пустышки, не стоящие потраченного времени, а есть и просто вредные, экстремизм например.
  3. boyfox
    Ахах. Сколько выкинул книг. Были всякого рода Энгельс с Марксом. Жаль у меня не получится сделать подобное, ну люблю смотреть работы, а делать не умею.
    1. Валерий
      Ахах. Сколько выкинул книг. Были всякого рода Энгельс с Марксом.

      И вот это:
      ну люблю смотреть работы, а делать не умею.

      Два следствия одной причины!!
      Пока Вы не успели обидеться, поспешу объяснить:
      Я не считаю Вас ни в коем случае глупым, или дураком... Просто есть понятие "аналитического мышления" - это просто один из типов мышления (он не "лучше, или хуже") при котором мозг человека автоматически анализирует ЛЮБУЮ информацию, которая становится ему доступна... Его мозг работает по алгоритму "Если - то - иначе - если -то", даже если это не требуется!!!
      Именно это свойство определяет умение этого человека! Ему не нужно показывать КАК ДЕЛАТЬ. Ему нужно ПОНЯТЬ процесс, а уж "как сделать" - это само собой разумеещееся следствие!!
      Вот такие люди и "всё умеют"
      У Вас же мозг не старается понять процесс, разложить его по "логическим полочкам" ... Ваш мозг просто ОЦЕНИВАЕТ следствие этого процесса. Это другой тип мышления.
      Согласитесь, чтобы Вы умели что-то делать, Вас нужно НАУЧИТЬ? Т.е., подробно показать весь процесс... Я прав?
      Але нови ностра алис!
      1. boyfox
        Обижаться, на что?
        Я читать данные книги не буду, да и время на них нет.
        Я почитаю лучше фантастику или детективчик.
        Да и покупать книги не дешевое удовольствие. Больше читаю электронную.
        А сделать не смогу, потому что я не мастер. Что не делаю, все получается не очень.
        1. Korolev
          "Что не делаю, все получается не очень" Не боги горшки обжигали, в любом деле требуется практика, а с ней приходят и опыт и навыки и сноровка, а там и собственные идеи и задумки появляются, и методы их воплощения! Главное, чтобы не пропадал интерес!
  4. Валерий
    И да... Может быть тут имеет какое-то место и "старое воспитание". (Тогда оно было не столь "практически-материальным! Духовным ценностям уделялось больше внимания, чем сейчас)...
    Но, кроме книг, я не могу ещё и хлеб выбрасывать!!! Всегда подниму упавший на землю, и никогда не выброшу хлеб (пусть и заплесневевший, или сухарь) в мусорное ведро!!! (Это просто НЕВОЗМОЖНО!!! Ступор на это какой-то!!!)
    Хоть и и мой мозг прекрасно понимает, что это - простой символизм!!!... Но, в конце концов... И могила чья-то - это просто грунт!!! )
    Але нови ностра алис!
    1. Korolev
      Помню, ещё в школу не ходил, было какое - то застолье, стол ломился, а дедушка аккуратненько так крошки хлеба около своей тарелки смёл в ладонь и в рот... На всю жизнь запомнил!
  5. popvovka Автор
    Во понаписали. Что делать и из чего-это дело личное каждого. По теме есть комментарии?
    Я тоже уважаю книги в бумаге, но нет времени их читать. В основном аудио слушаю.
    1. Валерий
      В основном аудио слушаю.

      Аналогично... И, в основном, за рулём.... А иначе - времени нет....
      До этого были плюс к этому ФБ2 с планшета-семёрки...( В любые свободные 5 минут можно его из кармана вынуть, и не искать, где остановился). Сейчас уже глаза не позволяют... Очки постоянно цеплять... Не...
      Але нови ностра алис!
      1. popvovka Автор
        Я во время перестановки в доме, уронил полку с книгами на ногу. Почему то Маяковский вспомнился сразу)))
        Из стишка «Кто есть *****»
        1. Korolev
          Классика она на то и классика, не теряет актуальности в веках!
    2. Хатуль Мадан
      По теме сказано в первом комментарии, объём маленький, всё собрано из готовых блоков- комментировать, кроме самого оформления корпуса, нечего. Вот по оформлению и дискуссия. Ну можно добавить- зачем стереоусилитель для близкорасположенных динамиков, лежащих в одной плоскости? И ещё, можно было бы схемку какую-нибудь набросать.
      1. popvovka Автор
        Ну раз готовых блоков, так чего бросать то? Усилитель с питанием через выключатель.
        Объем не важен тут особо. Качество и полоса пропускания тут на уровне динамиков ширпотреба, а того и ниже.
        Стерео?
        Так смысл грузить стерео модуль одним каналом или мост нужен?
      2. Korolev
        Хатуль Мадан
        Не смогу объяснить аргументированно, но чисто субъективно 2 рядом расположенных динамика звучат лучше одного! Да и схемные решения у каждого свои.
  6. Иван_Похмельев
    Цитата: Korolev
    чисто субъективно 2 рядом расположенных динамика звучат лучше одного!

    Потому что мы слышим полный спектр обоих каналов, даже без стереоэффекта. Даже для моносигнала будет некое улучшение за счёт небольшого сглаживания восприятия звука от динамиков с разными частотными характеристиками.
    Да и автор прав: чего пропадать второму каналу, больше запас по громкости.
    1. Валерий
      Потому что мы слышим полный спектр обоих каналов, даже без стереоэффекта.

      Когда-то давно, у меня был плэйер "Амфитон" нашего местного (Брестского) производства!
      Наслушавшись баек про "японская техника имеет гарантию 25 лет, и сгорает, если вскрыть корпус", а так-же, твёрдо уверившись во мнении, что "хуже нашего советского - только наше местное-Брестское", я не считал его каким-то "чудом звучания", хоть звучание (В хороших, а не штаттных стереонаушниках) очень нравилось

      И вот, ближе к концу 80-х, у моего друга появился ..."Саньё"!!!!!
      Я же ПРЕКРАСНО ПОНИМАЛ, что у него-то звучание будет В РАЗЫ получше!!! Это же САНЬЁ!!!!! Это-же не "совдеп недоделанный!"....
      И вот, пришёл кнему заценить сие чудо!!! ...
      Первое, что бросилось в глаза - одна громкость и отсутствие регулировки баланса!!!
      ...КА-А-АК?!!!... Не понял!!!...
      Друг ответил : Тут баланс АВТОМАТИЧЕСКИ регулируется!" ))))... попытался удивиться!))) Как, мол, это возможно? Откуда плэйер может знать особенности моих ушей?!)))
      Ну да ладно.... Вожделенно одеваю наушники....
      И не могу понять!!!... ЭТО НЕ СТЕРЕО!!!!... И мало того - звучит только левый канал в обоих (я же свою кассету поставил! И знаю, где звук должен "бегать", и как).
      Привыкший к советскому, я знал, что в некоторых есть переключатель "моно-стерео" (хотя, не понимал, зачем!) Но, если включить на "моно", то звук там микшируется, а не тупо остаётся один канал!!!....А тут такое...
      Рассмотрев головку, обнаружил, что она всё-таки с двумя дорожками, а потому сделал вывод, что плэер всё-же просто НЕИСПРАВЕН!!! Но такое ведь тоже не возможно - не может "японская" техника быть бракованной!!! Это же не "совок"...
      Так и не смог понять, В ЧЁМ ЖЕ ПОДВОХ?!!!
      Святая наивность! )))))...(Хотя... Я потом, приобретая уже позже импортный двухкассетник, всё ещё пытался найти в документах, какой диаппазон частот у него, какие коэффициенты нелинейных искажений и детонации и какое соотношение "сигнал-шум"... И вот знаете... чё-то там ничего такого указано не было...))))). Что меня очень удивляло!!! В технике "ТАКОГО УРОВНЯ" - и не указаны основные характеристики!!! ...

      Кстати, большинство знакомых после этого вовсю надо мной насмехались... Говорили, что я, мол, хочу уверить всех, что моё "говно за 150 рублей вместе с колонками" играет лучше, чем эта "мегасупераппаратура", купленная за 400!!!
      А я не мог понять... ОНИ ЧТО....И ВПРАВДУ НЕ СЛЫШАТ?????
      dance
      Але нови ностра алис!
      1. Korolev
        Понты дороже денег! И это понимала фарца! Когда впервые мне на ремонт принесли Сраньё я ошалел от упрощения схемотехники до примитива и от корявости монтажа! Наши ГОСТы такого не допускали! Хотя надо заметить, к нам попадала категория товара "на сдачу дали"
        1. Валерий
          Я даже помню удивление даже от скруток , которыми были кабеля скручены!! Я тогда недоумевал - ну не может быть (в моём тогдашнем понятии) так сделано "с завода" )))... smiles
          И не сразу потом смог понять, почему мне кажется, что многие "крутые" музыкальные центры играют не лучше, чем мой захудалый "Маяк" даже с маленьким "Микроном-001 стерео" и простыми "Эстония-35"!!! Да они же!!!... Да там же...
          Да там же 100 Ватт!!! А у меня - всего 10 на канал!!!))))
          Але нови ностра алис!
      2. Pronin
        Недавно мне принесли мини плеер SONY. Типа на утиль. Куча рычажков. Видно, из последних моделей. Хотел разобрать. но там защелки(шурупов нема). Разломал. Внутри все очень аккуратно сделано - по месту. Головка - загляденье, 2 тонвала и тд. Шедевра инж.искусства. У меня еще дека осталась... Эх, классная. Опоздал продать ее. А счас это никому не надо.
        1. Korolev
          Вопрос в том, в какой стране и за сколько денюжков куплено!
      3. Хатуль Мадан
        В середине 90-х ремонтировал какого-то "япошку" с надписью стерео. Выгорела выходная мелкосхема то ли с 8, то ли с 10 ногами с одной стороны.Разбираясь по дорожкам выяснил, что усилитель моно, и динамики в параллель включены. В общем вкорячил я туда УН7 и не заморачивался, так хозяин сказал что он громче работать стал. А регуляторы, я помню, и громкость и баланс и даже трёхполосный эквалайзер были. Скорее это была китайская подделка, потому что детали припаяны были как первокурсниками ПТУ.
  7. Иван_Похмельев
    Звучит отлично.
    Качество и полоса пропускания тут на уровне динамиков ширпотреба, а того и ниже.
    1. popvovka Автор
      А чем "отлично" схоже с "качеством" ?
      1. Korolev
        По любому, звучать должно несколько лучше акустики мобилы...)))
        Думаю "отлично" и "качественно" это если сравнивать со звучанием мобильника. Кажется Эйнштейн что - то говорил про относительность всего и вся...))).
        1. popvovka Автор
          Ах Вы оракул)) В точку))
  8. Korolev
    Валерий,
    Цитата: Валерий

    Наши Ватты - неискажающие (Мощность при нормированных искажениях), ихние - неразрушающая (Кратковременная, единицы миллисекунд, не приводящая к физическому разрушению)
    1. Валерий
      Да знаю я это прекрасно... Сейчас!!! Как и то, что очень-очень-очень малое количество плееров того времени могли действительно посоревноваться с "Амфитоном" в качестве звучания! ))))
      Но это я СЕЙЧАС знаю...)))
      Але нови ностра алис!
      1. Korolev
        Думаю кЕтайцы тогда понятия не имели о наших ГОСТах
      2. popvovka Автор
        Попался мне в начале 90-х Альбатроникс Мадэ ин Жапань. Во на нем мы с корефаном прослушали все "КИНО", "Красную плесень".
  9. Иван_Похмельев
    Цитата: Pronin
    Опоздал продать ее. А счас это никому не надо.

    Как знать, может "тёплые ламповые" аудиофилы через какое-то время объявят, что плёночный звук - самый крутой.)) Винил же вернулся.;)
  10. Иван_Похмельев
    Цитата: popvovka
    А чем "отлично" схоже с "качеством" ?

    Вы считаете, что "отлично" может быть не качественным?
    1. popvovka Автор
      Отлично-может быть отличаться от чего либо другого.
      А качество-может быть как HI-FI, так и звук с размагниченной кассеты.
      1. Иван_Похмельев
        Попытка извернуться не засчитана! ;)

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Думаю это не обязательно, необходима экономичная грелка с температурой порядка 40 градусов....
ахах, вешал я такую фигню своим, всякую фигню.... кроль когда видит бутылку, бросается на нее и рвет как бультик. Надо решетку вокруг бутылки или выносить ее за клетку вообще а OSB для них это...
Тут нужно мухи отдельно, котлеты отдельно :) Источнику всё равно, на что тратить энергию. Если сопротивление нихромовой проволоки равно сопротивлению медной проволоки, то источник будет работать...
Прошу прощения, но при всём моём искреннем уважении к Вашему профессионализму, мне тупорылому понять не дано! Давайте попробуем зайти с другой стороны: портативная грелка должна греть максимальное...
Все комментарии