Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Моделирование » Авиация » Пилотажная модель самолета Vertiga 3M из депрона

    Пилотажная модель самолета Vertiga 3M из депрона



    В данной статье будет подробное описание постройки пилотажной модели чешского самолета Vertiga 3M. Данная модель очень хорошо зарекомендовала себя в небе, прочная (что хорошо для начинающих пилотов) и сделана из самых доступных материалов.

    Материалы:
    - Подложка под ламинат
    - Бамбуковые рейки из коврика
    - Пластиковые бутылки
    - Фанера
    - Дюралевая трубка
    - Листовой дюралюминий
    - Бамбуковые шпажки
    - Клеи (ПВА, эпоксидный и потолочный)
    - Скотч разных цветов
    - Серпянка
    - Болтики и гайки
    - Стальная проволока
    - Куски тонкого прозрачного пластика
    - Бумага формата А4

    Инструменты:
    - Резак
    - Лобзик
    - Наждачка
    - Плоскогубцы
    - Маркеры
    - Линейка
    - Ножницы
    - Термопистолет
    - Шило
    - Надфили
    - Тиски
    - Шуруповерт и сверла
    - Строительный фен
    - Ножовка по металлу или электролобзик
    - Дремель

    Электроника:
    Мотор - Turnigy D3530/14 1100KV
    Сервоприводы - Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек
    Регулятор оборотов - Hobby King 30A со стабилизатором бортового питания 3A (UBEC)
    Пропеллер - 12х6 дюймов
    Аккумуляторы - 2200 mAh 3S 25C
    Аппаратура - любая на 4 канала и больше

    Шаг 1. Чертежи.

    Распечатываем их, склеиваем листы А4 и вырезаем шаблоны деталей.


    Поскольку полевые испытания модели показали самые непрочные места, было решено внести некоторые изменения в конструкцию, дабы увеличить прочность.

    В архиве чертежи в формате CDR и PDF.
    vertigo.zip [536.26 Kb] (скачиваний: 157)


    Шаг 2. Изготовление фюзеляжа.

    С помощью шаблонов переносим на депрон детали фюзеляжа.

    Вырезаем их резаком и делаем вырезы под шпангоуты.

    К боковинам фюзеляжа приклеиваем потолочным клеем рейки из бамбукового коврика (или используем обычные рейки сечением 2х8 мм). На чертеже рейки идут только до гаргота, но при грубой посадке фюзеляж в этом месте ломается, потому лучше рейки пускать по всей длине.
    Кроме того, для усиления стенок, приклеиваем по всей длине изнутри серпянку и промазываем ее потолочным клеем.


    Из фанеры выпиливаем лобзиком рамки для сервоприводов хвостового оперения.

    Приклеиваем рамки изнутри к боковинам фюзеляжа.

    В хвостовой части к боковинам фюзеляжа тоже изнутри приклеиваем полоски из депрона – для усиления места под стабилизатор и для заклеивания гаргота.

    Приклеиваем вторые рейки к боковинам фюзеляжа.

    На фанере от ящиков по шаблонам чертим детали моторамы.

    Выпиливаем все детали и обрабатываем края наждачкой.

    Склеиваем мотораму клеем ПВА.

    Выпиливаем из той же фанеры все шпангоуты (от депрона в данном случае решено было отказаться, чтобы модель была прочней).

    К боковинам фюзеляжа приклеиваем фанерные усиления для лонжерона (трубка).

    Приклеиваем боковины фюзеляжа к мотораме и вклеиваем шпангоуты.

    Днище фюзеляжа изнутри усиливаем полоской серпянки, приклеиваем его и примеряем трубку-лонжерон.

    В мотораме снизу делаем отверстия для вентиляции.

    Перед заклеиванием гаргота обязательно обклеиваем снаружи деталь скотчем и продавливаем изнутри полоски вилкой, иначе при сгибании депрон сломается.
    Заклеиваем гаргот потолочным клеем и фиксируем скотчем.

    Затем помещаем под пресс и оставляем до полного высыхания клея под прессом.

    Заклеиваем гаргот в передней части и приклеиваем небольшую площадку под магнит, который будет держать крышку.

    После высыхания клея обрезаем лишнее резаком.

    Снимаем весь скотч и обрабатываем кромки наждачкой.

    Из депрона вырезаем детали крышки (она же будет кабиной пилота).

    Приклеиваем к основанию крышки полушпангоуты.

    Верхнюю часть крышки по аналогии с гарготом обклеиваем снаружи скотчем, а изнутри продавливаем вилкой полоски.


    Намазываем клеем все полушпангоуты и приклеиваем верх.

    Аккуратно загибаем верх, фиксируем скотчем со всех сторон и оставляем до полного высыхания клея.


    Из депрона вырезаем боковые полоски, к ним будет приклеиваться фонарь.

    Вырезаем заднюю часть.

    Приклеиваем боковины и заднюю часть.

    После высыхания клея убираем весь скотч и подшкуриваем края при необходимости.

    Фонарь делаем методом термоусадки бутылки на болване.

    Как изготовить болван для фонаря я рассказывал в этой статье.
    Заворачиваем в бутылку на 2 литра болван и фиксируем саморезами.

    Нагреваем строительным феном, затем обрезаем лишнее и шкурим изнутри по контуру.

    Можно изготовить фигурку летчика, чтобы кабина не была пустой.
    Данного «пилота» я взял с разбитой модели Ryan STA, про изготовление которого тоже есть отдельная статья.

    Чтобы приклеить фонарь к крышке, делаем импровизированный стапель из двух реек и листа картона.

    Приклеиваем фонарь эпоксидкой-пятиминуткой к крышке и зажимаем в стапеле до полного высыхания.

    Также на эпоксидку приклеиваем к крышке неодимовый магнит.

    Второй магнит приклеиваем к площадке в фюзеляже.

    Капот будет изготовлен также методом термоусадки («бутылочная технология»).
    Можно использовать альтернативный вариант изготовления капота – из эпоксидки и колготок. Об этом есть отдельная статья.
    Из деревянного бруска изготавливаем болван капота. Выступающие детали лучше вырезать отдельно и приклеить клеем ПВА (подробней про изготовление похожего болвана я рассказывал тут).


    Бутылка понадобится на 4 или 5 литров.

    Отрезаем от бутылки дно, заворачиваем в нее болван и фиксируем саморезами. Горловину через крышку тоже фиксируем саморезом, чтобы в процессе усадки не сползла в сторону.

    Нагреваем строительным феном бутылку со всех сторон до полного выравнивания по болвану.

    Затем отрезаем лишнее снизу, отрезаем горлышко и сверлим отверстия для вентиляции.


    Шаг 3. Изготовление хвостового оперения.

    По шаблонам вырезаем детали киля и руля направления.

    Наждачкой стачиваем под углом 45 градусов заднюю часть киля и соединяем серпянкой с рулем направления.

    Приклеиваем вторые часть киля и руля направления и отправляем под пресс до полного высыхания.

    Чертим детали горизонтального оперения на депроне.

    Вырезаем детали резаком. Из стальной проволоки выгибаем синхронизатор половинок и делаем наждачкой небольшое углубление в руле высоты для вклеивания усиливающей рейки (палочка от мороженого).

    Вклеиваем рейку и приклеиваем синхронизатор.

    Петли делаем из серпянки. Ей же усиливаем руль высоты по краям и в районе проволочного синхронизатора.

    Смазываем клеем все детали.

    Приклеиваем вторые половинки руля высоты и стабилизатора и оставляем под прессом до высыхания клея.

    В руле направления делаем небольшой вырез, чтобы он не мешал движениям руля высоты.

    В хвостовой части фюзеляжа делаем вырезы под киль и стабилизатор.


    Шаг 4. Изготовление крыла.

    Чертим детали крыла и элеронов на депроне.

    Вырезаем детали и обклеиваем снаружи скотчем, можно даже сразу в нужный цвет.

    Вырезаем лонжероны из депрона.

    Приклеиваем депроновые лонжероны к заготовкам крыла.

    Из обычной бумаги формата А4 на трубке-лонжероне скручиваем и склеиваем две трубочки.

    Из депрона вырезаем дополнительные лонжероны для бумажных трубочек.

    Склеиваем лонжероны и трубочки вместе, делая из них своеобразный бутерброд с трубочкой внутри.


    Полученные конструкции приклеиваем к заготовкам крыла.

    Аккуратно сгибаем заготовки, приклеиваем к первому лонжерону и оставляем до полного высыхания под прессом.

    Вырезаем детали элеронов и приклеиваем петли из серпянки.

    Приклеиваем вторые половинки элеронов, заклеивая таким образом петли из серпянки внутри.

    Из фанеры выпиливаем детали крепления крыла и делаем в них тонким сверлом отверстия.


    Вклеиваем детали на эпоксидку в крыло так, чтобы они выступали примерно на 2 см наружу.

    Склеиваем консоли крыла полностью, вклеив сразу и элероны.

    Выпиливаем из фанеры детали крепления крыла для задней кромки и делаем в них отверстия.

    Вклеиваем детали крепления в задние части консолей на эпоксидку.

    Из тонкой фанеры выпиливаем законцовки крыла и приклеиваем их.

    К законцовкам прикручиваем маленькими саморезами винглеты из тонкого пластика от упаковки (их можно обклеить скотчем в нужный цвет).

    Для крепления консолей крыла в боковинах фюзеляжа делаем отверстия.

    Внутри приклеиваем фанерные площадки, к которым будут прикручиваться консоли.


    Чтобы отверстия не разбалтывались в процессе эксплуатации, приклеиваем изнутри небольшие Г-образные детали из фанеры.



    Шаг 5. Изготовление шасси.

    На листе дюралюминия (например, полка-поддон из старого холодильника) чертим развертку стойки шасси.

    С помощью электролобзика или ножовки по металлу выпиливаем стойку и сверлим отверстия под оси и под болты крепления.

    Выгибаем стойку в тисках.

    Прикручиваем к стойке колеса.

    Из фанеры выпиливаем площадку под стойку шасси.

    С помощью эпоксидного клея приклеиваем к площадке гайки с шайбами.

    Приклеиваем площадку к днищу фюзеляжа изнутри.

    Заднюю стойку шасси выгибаем из стальной проволоки, сделав пару витков, чтобы при посадки была амортизация.

    Нитками с клеем приматываем к стойке зубочистку.


    Шаг 6. Обклеивание и раскраска.

    Для обклеивания модели используем разноцветный скотч и основу от самоклеящихся пленок, чтобы вырезать скотч на определенные детали, например верхняя часть гаргота.

    Обклеиваем фюзеляж (цвета, разумеется, выбираем на свой вкус).

    Обклеиваем крышку в цвет фюзеляжа и добавляем полоски металлического скотча вокруг фонаря.

    Для обклеивания нижней части крыла и стабилизатора на основе от самоклеящихся пленок из черного скотча вырезаем квадраты.

    Стабилизатор снизу обклеиваем сначала белым скотчем, затем добавляем черные квадраты, чтобы сделать шахматную клетку.


    Сверху обклеиваем стабилизатор в цвет фюзеляжа.

    Обклеиваем киль и руль направления.

    Консоли крыла лучше обклеить по аналогии со стабилизатором – верх в цвет фюзеляжа, а низ контрастно, в клетку.


    Для красоты стык цветов по передней кромке и границу шахматной клетки можно заклеить тонкими полосками черного скотча.

    Капот красим маркером изнутри в цвет фюзеляжа.

    На принтере распечатываем украшения для модели (есть в архиве с чертежами), вырезаем их и приклеиваем на скотч.

    Затем приклеиваем к модели.




    Шаг 7. Сборка и установка электроники.

    Приклеиваем хвостовое оперение к фюзеляжу.

    Вклеиваем в руль направления и руль высоты кабанчики.

    Вклеиваем хвостовое шасси и добавляем небольшое проволочное усиление для руля направления, чтобы его не отрывало при посадке.

    Вклеиваем с помощью термопистолета сервоприводы хвоста.

    Закрепляем тяги из бамбуковых палочек и стальной поволоки.

    Прикручиваем стойку шасси.

    Устанавливаем мотор.

    Прикручиваем капот маленькими саморезами к рейкам, которые идут внутри фюзеляжа.

    В консолях крыла делаем отверстия под сервоприводы элеронов.

    Вклеиваем сервоприводы и кабанчики в крыло.

    Устанавливаем тяги из стальной проволоки.

    Прикручиваем винт.

    Укладываем в фюзеляж остальную электронику (регулятор, приемник).

    Маленькими саморезами прикручиваем ленту-липучку для фиксации аккумулятора внутри фюзеляжа.

    Закрываем крышку. Впереди крышка фиксируется краем капота, сзади – на магнитах.


    Небольшое видео полетов:

    Сразу отмечу, модель вышла очень прочной, ей эта посадка в дерево практически не повредила.
    Поскольку погода осенью у нас весьма капризная, видео оказалось небольшим, потому рекомендую посмотреть еще парочку видео с такой же моделью, но снятые чуть раньше, то есть летом.


    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Летающее крыло из потолочки и пеноплекса

    Ещё один потомок Доминатора

    9.1
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.6
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.6
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 8.76 из 10 (голосов: 7 / История оценок)

    Добавить комментарий

    8 комментариев
    Скандалист #21823
    Не думаю,что возникнут проблемы с регулировкой если использовать шлицевое соединение.Кстати сказать вы не показали как крепите крылья. Хорошо,скорость для вас не показатель,а управляемость? Зачем давать предпосылки к сваливанию. Наверно,я,не внятно доношу свою мысль.
    REM-132 #21822 Автор
    С точки зрения сбора-разбора модели проще все же консоль с вклеенной сервой прикрутить, нежели ковыряться внутри модели с шестигранником и прикручивать тяги к качалкам. Да и настраивать элероны перед каждым полетом после сборки не хотелось бы...
    А скорость этой модели не особо нужна, между прочим, она же не для гонок.
    Скандалист #21812
    Мне кажется,если обтеатель делать примерно 5 длин к ширине-высоте покрываемого привода вы ни чего не потеряете.Я имею ввиду типа кок-пит ,только маленький.Но,почему вы, не рассматриваете внутренне расположение сервочек,без выноса наружу?Скажем,машинки с планера устанавливаются внутри фюзеляжа,ось элерона выводится туда-же,так же и с хвостом,если уж перемещение приводов и изменит,то не ЦТ а ЦР,но балансировать предстоит по-любому.Аккумуляторами можно сыграть в конце концов. И последнее,парусность не та проблема,а вот завихрения на планере реально снижают скорость.
    REM-132 #21807 Автор
    на досуге посидел-подумал про обтекатели... но ход качалки большой, имхо, обтекатель даст парусности больше, чем серва...
    REM-132 #21803 Автор
    это пилотажка, ее внешний вид важнее в небе, а не на земле ))
    Скандалист #21802
    Вам виднее как строить,судя по всему,даааалеко не первая модель.А хотя-бы обтекатели изготовить, тоже не вариант? Извините,но я, по большому счету, рассматриваю внешний вид.
    REM-132 #21801 Автор
    Сервы элеронов при съемных консолях крыла делать в фюзеляже не лучшее решение, сервы хвоста делал ближе к рулям, чтобы тяги были короче, тогда и отклики рулей лучше. Кроме того, еще и развесовка изменилась бы, если бы все сервы были в центре тяжести...
    Скандалист #21797
    Почему, автор не пожелал спрятать в фюзеляж привода элеронов, киля и руля высоты? Как-то аляповато выглядит с наружным расположением.

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии