В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Аппараты » Прибор для выжигания по дереву

Прибор для выжигания по дереву

Добрый день друзья Самоделкины! Хочу поделиться с вами, как легко можно сделать прибор для выжигания по дереву своими руками. Для этой самоделки нам потребуются следующие материалы и инструменты.

Это: понижающий трансформатор, с напряжением на вторичной обмотке 4В, и ток не менее 2-3х ампер, Сетевой провод с вилкой – длинной 1м, а также сетевой провод сечением не менее 0,75мм, длинной два метра; для подключения к ручке выжигателя; небольшая деревянная рейка размером 1 * 2*15см, можно использовать и фанерную; электромонтажные клеммы – 2шт; электрические военные зажимы для подключения выводов вторичной обмотки трансформатора -2шт; любая нихромовая проволока от любого нагревательного элемента; изолента, тумблер.

Из инструментов понадобятся: ножовка по дереву; паяльник, припой, пинцет, кусачки, пассатижи, отвертки, мелкие саморезы и гвоздики.

Собираем следующим образом:
Схема подключения показана на фото.

Шаг 1. Проверяем трансформатор на работоспособность, для чего находим сетевую обмотку, подключаем ее в сеть 220в, и измеряем напряжение на вторичной обмотке – оно должно быть около 4-5в.

Шаг 2. Из клочка фанеры или доски отрезаем рейку, указанных выше размеров. Обрабатываем ее края, делаем их полукруглыми.

Шаг 3. На один конец полученной ручки крепим при помощи саморезов две монтажные клеммы, как показано на фото.

К наружным концам клемм крепим отрезок нихромовой проволоки, размером 2,5-3см, подбираем опытным путем (следим за тем, чтобы проволока нагревалась до ярко вишневого цвета, и не перегорала). К противоположным концам подключаем 2 метра сетевого многожильного провода. Вторые концы проводов подключаем через монтажные зажимы к вторичной обмотке трансформатора.

Прижав провод к деревянной ручке, обматываем его изолентой, как показано на фото.

Сетевой провод с вилкой подключаем к первичной обмотке силового трансформатора через тумблер.
Шаг 4. Из фанеры или любого другого материала делаем подходящих размеров корпус. Помещаем собранную самоделку в этот корпус.

Далее проверяем работу выжигателя, включив сетевой шнур в сеть 220в. С помощью этой самоделки можно делать неплохие поделки, и даже картины, предварительно нанеся нужный нам рисунок на обработанный лист фанеры.

Вот и все, самоделка готова. Всем успехов в вашем творчестве. До новых встреч.

Машина для заготовки дров своими руками

9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

18 комментариев
  1. Korolev
    любая нихромовая проволока от любого нагревательного элемента;
    Думается, далеко не любая! scratch
    1. Viktor960 Автор
      Я не указал , что нихром надо использовать от старых электроплиток , и уж точно не от паяльников .
  2. diagnoz160
    Сделал для того, чтобы было? Как этим пользоваться? Хоть бы почитал, маленько, о выжигателях.
  3. EandV
    Помнится в школе на уроках труда выжигали всякие картинки на фанере. У заводских советских выжигателей была кнопка "спуска", чтобы включать накал только в нужные моменты. Ещё там был регулятор мощности, тоже штука полезная, особенно когда деревяшки отличаются по плотности.

    Я бы в Вашу конструкцию добавил выпрямитель, регулятор тока и кнопку "спуска". Характеристики нихромовой проволоки тоже не помешало бы указать. От ее длины и диаметра зависит сопротивление, что в свою очередь влияет на ток и как следствие степень нагрева.
    1. Viktor960 Автор
      Диаметр нихромовой проволоки 0,8 мм.
    2. tormozedison
      Кнопка не во всех советских выжигателях. В "Силуэте" нет, а он очень распространён.
  4. Ilya Pr. 123
    Идея сделать выжигатель классная. Но не доработанная, сделано просто что бы было, работать этим невозможно.
    Скорее всего вы сожжете квартиру когда попробуете им поработать в серьез.
    1. Viktor960 Автор
      Я думаю для безопасного пользования этим прибором можно поставить кнопку на ручку выжигателя, которая будет включать и отключать питание, подаваемое на нихромовую нить.
      1. ino53
        Там неслабый ток, кнопочку надо мощную.
    2. Vasilisk -66
      вам разобрать и показать трансформатор от заводского выжигателя?
    3. Viktor960 Автор
      Не знаю , почему я должен сжечь квартиру ? Я этим прибором выжег уже 5 средних картинок . Получилось очень даже не плохо. Меня вполне устраивает . А кому не нравится , я и не навязываю . Я просто показал свой вариант выжигателя.
      1. Валерий
        Я просто показал свой вариант выжигателя.

        Который вполне функционален!
        Але нови ностра алис!
  5. ino53
    Регулировка - обязательный элемент, любая - реостат по первичке, по выходу, отводами или магнитным зазором. Провод выходной потолще. И напряжение, если присмотреться, 1.3 В.
  6. Валерий
    Не знаю, чего налетели!! да ещё и так категорично - "сделал, чтобы было", "работать этим нельзя", "Регулировка нужна обязательно" ....
    Был у меня в детстве выжигатель "Гном". По функционалу - примерно такой-же !Никаких регулировок там не было. Тумблер был на три положения (0-1-2). Но пользовался я только "на полную". Потому как регулировать степень прожига можно (и нужно) силой нажима и временем касания. Остальное - никому не нужные навороты.
    Что-то мне подсказывает, что некоторые пишущие сами не выжигали ничего...
    Я бы в Вашу конструкцию добавил выпрямитель
    Зачем?... Постоянкой если жечь, цвет другой получается? scratch ...Или, чисто для регулятора?

    Единственное, что я бы добавил - "юбка" в нижней части "карандаша". Чтобы, если просто бросать, жало всегда вверх задиралось.
    Але нови ностра алис!
    1. EandV
      Ну да, выпрямитель для регулятора. Транзистор добавить и потенциометр. Может конечно у меня тогда руки кривые были (да и сейчас неверно не на много лучше), но были случаи когда глубоко слишком прожигал (не когда точками выжигаешь, а когда пытаешься линию провести). Периодически крутил ручку, не скажу что часто, но крутил.
      1. Валерий
        Простите, а просто карандашом Вы хорошо рисуете? Сможете, к примеру, пусть не нарисовать (это - художественный талант нужен), а срисовать чей-то портрет? (тут достаточно техники). Чтобы с тенями и,в результате, похоже чтобы было???
        Але нови ностра алис!
        1. EandV
          Рисую тоже плохо, очень ) Точнее вообще не русую с девства. А почерк хуже, чем у врачей...
          Портреты даже не буду пытаться рисовать, может только если свой, чтобы других людей не обижать.
          Кто-то из известных сказал (не помню кто): ребенок проведет по линейке более ровную линию, чем опытный художник от руки. В общем всю жизни пользуюсь "линейками", когда нужно что-то ровное сделать.
        2. Валерий
          Вот и ответ... При выжигании тоже самую главную роль играет степень управляемости мелкой моторикой. Вы при этом тоже "рисуете".)))
          Але нови ностра алис!

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту