Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Велосипедный фонарь из старой противотуманки и Arduino

    Велосипедный фонарь из старой противотуманки и Arduino

    Велосипедный фонарь из старой противотуманки и Arduino


    Добрый день всем читателям сайта Usamodelkina. Еще в начале весны, когда снег уже сошел, асфальт немного подсох, я решил пересесть на велосипед. В условиях городских пробок, и постоянно увеличивающегося количества автомобилей, это очень удобный вид транспорта на теплое время года. Есть конечно и свои минусы, проблематично передвигаться в дождь, необходимо переодеваться (не очень удобно ездить на велосипеде в костюме) и тд и тп. Но несмотря на эти минусы, альтернатива проводить в пробках по несколько часов в день, меня не радовала. В вечернее время велосипед должен быть оборудован фарой и фонарем. Чтобы видеть куда едешь, да и другие участники движения тебя тоже видели. А в условия города, очень облегчает жизнь велосипедиста установка поворотников и стоп-сигнала. Описываемая мною конструкция удачно прошла проверку в промежуток времени с середины весны и до середины октября.

    Для данной самоделки нам будут нужны следующие компоненты:
    - Arduino Nano v3 Atmega328
    - WS2812b, плотностью 60 диодов на метр, или больше
    - Светодиодная лента на 5В (при желании)
    - Геркон или выключатель
    - Небольшой неодимовый магнит
    - Аккумуляторы 18650 2 шт
    - Тонкий пластик
    - Фара противотуманная (для корпуса)
    - Термоклеевой пистолет
    - Набор юного радиолюбителя (паяльник, припой, провода)

    Шаг 1 Подготовка корпуса для заднего фонаря.
    Все функции (задний фонарь, поворотники, стоп-сигнал) будет выполнять один фонарь. Корпус для него нужен прочный. Чтобы он не разлетелся в случае падения. У меня в гараже завалялся комплект противотуманных фар. Такие устанавливали в основном на российских «классиках» и «самарах». Фары, конечно, китайские с большой надписью «Super Halogen 100W». Хотя внутри стоит обычная лампа накаливания.


    Если у вас подобных нет, можно подобрать и другой корпус. Главное, чтобы он был достаточно вместителен (внутри будут находить: аккумуляторы, Arduino Nano, WS2812) и прочным (как я уже говорил, чтобы фонарь остался цел в случае падения). Итак, начнем. Разбираем корпус наших противотуманных фар. Светоотражатель на не понадобиться, как и лампочка. А стекло нам нужно. Достаточно часто стекло приклеивают на герметик. Будьте осторожнее снимая его. Главное не разбить стекло:


    Сняв защитную крышку с рамкой, стекло и отражатель с лампочкой мы видим отличный корпус для будущего фонаря:


    В светлое время суток фонарь использовать необязательно. Да и когда велосипед не используется, фонарь тоже не нужен. Поэтому нужно предусмотреть способ выключения его на такие периоды. Корпус от противотуманных фар хорош еще и тем, что у него есть защитная крышка. Я решил сделать атомическое включение при открытии защитной крышки. Для этого, вначале, поставим крышку на место. Откроем ее и отметим на корпусе место прилегания крышки при открытии. Теперь закрываем крышку и смотрим чтобы расстояние от отмеченного места до места прилегания на крышки было достаточно большим, минимально 1 см. Теперь снова снимаем крышку. Берем корпус и с внутренне стороны на месте прилегания срезаем ребра жесткости (если они есть). Нам необходимо установить геркон внутри корпуса так, чтобы расстояние между герконом и местом прилегания крышки было как можно меньше. Найдя такое место клеем геркон с внутренней стороны корпуса.


    Ставим защитную крышку на место. И отмечаем место, где геркон максимально приближен к защитной крышке. В этом месте на крышке надо приклеить неодимовый магнит. Еще лучше будет если вы слегка подрежете это место на крышке чтобы магнит немного утопить в крышке:


    При открывании и закрывании крышки, магнит цеплялся за рамку. Если у вас будет также, подрежьте это место на рамке. Крышка должна закрывать свободно, без заеданий и не цепляясь:


    Примеряема защитную крышку с магнитом. Крышка должно свободно открывать и закрываться, а геркон при это срабатывать. То есть при открытой крышки геркон должен замыкаться. Проверить это можно при помощи тестера. Также убедитесь, что он не залипает, и размыкается при закрывании крышки. Если под руками нет геркона, можно поступить проще и установить обычный выключатель. Делаем прорезь для него, в зависимости от размеров вашего выключателя. Прорезь делаем в нижней части (чтобы его сильно не намочить в случае дождя). А также при выборе места, следует учитывать что внутри должны еще поместиться аккумуляторы и Arduino:


    Для крепления будем использовать полоску тонкой оцинковки. Просто и быстро в изготовлении. Не забудьте обработать острые края напильником, чтобы не порезаться. В длину полоска должна быть примерно 12 см, в ширине 2 см будет достаточно. По краям с отступом по 1 см, делает два отверстия. Диаметр зависит от болта крепления вашей фары. Обычно там используется болт на 8мм. Соответственно диаметр отверстия, в таком случаем, 8 мм.


    Чтобы болт не раскрутился, а фара при этом не упала, следует использовать гайку с пластиковым гровером или, как ее еще называют, самоконтрящаяся гайка:


    Шаг 2 Установка светодиодов и Arduino.
    В заднем фонаре на не нужен отражатель от противотуманной фары. Его вынимаем и выбрасываем. Вместо него мы будет ставить светодиоды. Для начала установим аккумуляторы. Берем два литиевых аккумуляторов 18650. Спаиваем их параллельно. Выводим два провода (плюс и минус) для питания Arduino и светодиодов, также не забудьте продумать возможность зарядки этих аккумуляторов. Я для этих целей вывел дополнительно еще два провода со штекером для подключения зарядного устройства. Штекер можно установить в отверстии корпуса, предусмотренным для проводов подключения фары. Спаянные аккумуляторы сматываем изолентой и изолируем открытые контакты:


    Полученную смотку аккумулятор засовываем внутрь корпуса и приклеиваем ее:


    Переходим к светодиодам. Из тонкого пластика вырезаем прямоугольник, по размерам стекла нашей противотуманной фары:


    На него клеим светодиодную ленту WS2812b. Напоминаю тем, кто уже работал с этой лентой. Тем, кто не работал, даю краткую информацию, за более подробной, если интересно, можно обратиться к интернету. У ленты три контакта, плюс, минус и сигнальный. Лента направленная. То есть, провод от Arduino (pin D6) должен идти к контакту Din (вход) на первой полоске ленты. Затем от контакты Do (выход) первой полоске к контакту Din (вход) второй полоске. И так далее. Питание у все полосок одинаковое. + 5 подключаем к плюсу аккумулятора, GND к минусу:


    Arduino размещаем на обратной стороне пластика. Приклеиваем термоклеем или просто на двусторонний скотч. На Arduino подаем питание также, + 5 подключаем к плюсу аккумулятора, GND к минусу:


    В разрез плюсового провода, и светодиодов, и Arduino, ставим геркон или выключатель. Все соединения следует хорошо пропаять. Простая скрутка быстро окислится в условия эксплуатации велосипеда. Изолировать лучше используя термоусадку. Спаяв провода ставим пластинку со светодиодами и Arduino на место:


    Перед окончательной сборкой необходимо залить скетч в Arduino.

    Шаг 3 Подготовка и заливка скетча в Arduino.
    Прежде всего заходим на официальный сайт Arduino IDE:

    Скачиваем последнюю версию, данной среды разработки. Также нам понадобиться библиотека для управления светодиодами WS2812. Я использовал библиотеку от Adafruit. Ее всегда можно найти в Arduino IDE. Зайдите во вкладку «Скетч», затем «Подключить библиотеку», выберете «Управление библиотеками». Воспользуетесь поиском, по ключевым словам, «Adafruit_NeoPixel-master». Установите данную библиотеку. Или скачайте ее с этого сайта:
    adafruit_neopixel-master.rar [27.83 Kb] (скачиваний: 3)


    Скаченную библиотеку необходимо распаковать и поместить в папку «libraries». Осталось скачать мой скетч:
    ard_velo_v1.rar [2.38 Kb] (скачиваний: 3)


    Заливаем его в Arduino. Теперь можно собрать все вместе:

    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
    Нужен ли фонарь с большим функционалом или просто "красная лампочка"
    Взвешиваем "за" и "против" разноцветных, умных фонарей для велосипедов
    Всего проголосовало: 11

    Указатель поворота управляемый с помощью перчатки

    9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 7.83 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    4 комментария
    maxim0512 Автор
    Korolev,
    Закон подлости, конечно работает всегда. Но за зарядом аккумуляторов надо следить. Также как и за зарядом сотового телефона. Если человек не следит, то закон подлости точно произойдет. Я же просто привык ставить каждый вечер, когда ставлю велосипед на место. Зарядка с автоотключение. Также как и телефон, ставлю каждый день перед сном на зарядку и спокоен что в течении дня телефон работоспособен. 
    Я ставлю велосипед в коридоре, розетка находиться на расстоянии около полуметра. Я когда делал провод для зарядки делал его примерно такой длины. Так что все просто, приехал домой, поставил велик на место, подключил зарядку и все. На день аккумуляторов точно хватает, больше не проверял, да мне и необходимости нет в этом. 
    Кроме этого, если человек, делающий подобный фонарь, очень переживает за заряд на али всегда можно купить индикатор и вставить его в корпус.
    Или можно посмотреть инструкцию от один из моих часов, там такие же аккумуляторы через делить напряжения подключены к аналоговому пину ардуино, и следить за зарядом через ардуино, сделать один из диодов сигнальным. Если напряжение понижается, один из диодов будет постоянно мигать красным. В общем простор для фантазии большой.   
    Korolev
    maxim0512,
    От низкого напряжение скорее начнет перегружаться ардуино, чем начнут барахлить светодиоды. Но такое бывает только при очень сильном разряде аккумулятор. 
    В принципе, какая разница, от чего начнут барахлить светодиоды, от низкого напряжения, или из-за барахлящей ардуины (всё равно из-за низкого напряжения). Главное, что система может подвести, когда участник дорожного движения на неё надеется, а это может быть чревато, закон подлости ещё никто не отменял! 
    Стандартный ответ: заряжал каждый вечер, не допуская тем самым глубокого разряда  
    Откручиваете фонарь, или вместе с великом к розетке тащите?  smile 
    maxim0512 Автор
    Korolev,
    Добрый день. Стандартный ответ: заряжал каждый вечер, не допуская тем самым глубокого разряда. Зарядку использовал специальную для литиевые аккумуляторов, с выведеным проводом со штекером для заряда данного фонаря.
    Светодиоды ведут себя хорошо при данном напряжении. Многократно проверено. От низкого напряжение скорее начнет перегружаться ардуино, чем начнут барахлить светодиоды. Но такое бывает только при очень сильном разряде аккумулятор. 
    Korolev
    Стандартный вопрос о контроле заряда/разряда АКБ. А ещё вопрос, как ведут себя светики и ардуино при питании 3,7 В и ниже. smile

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос
    А Вы знаете, что на сайте оплачиваются отчеты о создании самоделок?

    Последние комментарии

    Все комментарии