Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Велосипедный шатун и ведущая звездочка, кратко о вопросах надежности, проверенных практикой

    Велосипедный шатун и ведущая звездочка, кратко о вопросах надежности, проверенных практикой

    Как уже писал весна приперлась, а за ней лето, велосипедистов побольшело "на радость" автомобилистов. Я езжу на велосипеде почти круглогодично. Иногда другой раз вышивая по гололедице некоторые люди меня риторически спрашивают, многие даже переживают: -вот это ты се экстрим придумал по льду велосипедом ездить, с ума сбежал что ли?

    А я говорю, покрышки себе шиповал, они правда не только лед, но и асфальт срывают, но об этом в другой раз повествую.

    В общем, если вы часто ездите на велосипеде, понимаете какие там слабые места. Только не надо говорить: -Да че там, если купить велосипед с ценой машины, то он и ломаться не будет. Рано или поздно поломается, тут вопрос времени интенсивности использования механизма, также не продуманности некоторых механизмов при изготовлении на производстве.

    Остановлю внимание на шатуне велосипеда, он воспринимает крутящий момент от ноги велосипедиста.

    В городском цикле такая нагрузка часто бывает ударной, ведь приходится останавливаться на светофорах, крутить педали стоя для езды под горку, иногда тормозить ими, если барабанный тормоз в задней втулке колеса.

    В правом шатуне на месте соединения с педалью резьба правая, а в левом- левая, так сделано для того что бы педаль по ходу движения шатуна затягивалась. Но здесь тоже "ляп" ведь звездочка с правого бока велосипеда, а значит при правой резьбе педаль будет раскручиваться. То есть шатун со звездой должен быть слева или поменять резьбу на шатунах в противоположные стороны.

    Шатуны соединяются к оси каретки с помощью клина или квадратного отверстия, с последующим их затягиванием ключом. Перед квадратным отверстием есть внутренняя резьба - она служит для "ключа снятия шатуна", ввинчивая ключ до упора, затем можно выдавить сам шатун.

    К правому шатуну звездочка соединена через круглое отверстие в способ-тугой посадки с последующей завальцовкой с внутренней стороны (она повернута до каретки).

    Слабое место в тугой посадке и завальцовке в том что сама звездочка тоненькая, около 2 мм, а тоненькие детали таким способом плохо держаться. Поэтому на моей практике были случаи когда педали крутил, а звездочка стояла не месте. Тут решил приварить звездочку к шатуну.

    Но есть и более опасная поломка в системе шатун-звездочка, это трещина и поломка самого шатуна в месте ближе к звездочке.

    Скорее не продуманность крепления, дело в том что ударная нагрузка на педали пытается поломать шатун в месте стыка со звездочкой, ведь он длинный, именно в месте стыка (на угле) надо добавить больше всего прочности (в данном случае добавить больше металла на угле).

    Есть еще одна "не продуманность" -выход угла квадрата в сторону шатуна, что также снижает прочность, так его проще ломать.

    Для повышения прочности шатуна я его укрепил стальной прямоугольной деталью:

    Которую в последствии приварил:

    В общем, укрепления дало свои хорошие результаты.

    На практике такое укрепление механизма дало большую надежность и долговечность.

    Делаем эко-корпус для старой флешки из натуральной древесины

    Самодельный руль для джойстика PlayStation

    Добавить комментарий

    92 комментария
    Vladislav Balykov
    Еще бы писал грамотно, можно было бы и почитать.
    Валерий
    Цитата: Новий Стандарт
    Даже если таксистом работать,

    Распространённое заблуждение: в такси машины совершают очень большие пробеги! )))
    Я же писал в сезон я тогда два раза в неделю мотался в Москву!!! И не просто "доехал до Москвы и повернул обратно))). Итого, только на этом в неделю (в неделю!) получалось 5 тыс! А ещё и нужно товар потом поразвозить! (А это - не только Брест). В месяц двадцать тыс. Получалось гарантировано!!! Благо, сезон длился два-два с половиной месяца всего. Потом уже в Москву только раз в неделю ездил. В месяц всё равно десять-двеннадцать получалось.)))... Зимой - даже раз в две недели бывала поездка всего...
    Тогда. конечно, дал машинке под хвост! ))))
    Потом, когда можно стало без этого обходиться, закрыл все одиннадцать торговых точек к чертим и решил заняться сельским хозяйством. И тоже, землю взял в 55-ти км. Вот, представь себе, я только "на работу-с работы" каждый день (выходных в с/х нет) 110 км наматывал. А в общем - около 200-250 в день, потому как и поле от офиса далеко, и райцентр в сорока км.)))
    Вот и прикинь...)))
    Да и, как-то я всегда живу в таком ритме, что без машины жизнь остановилась бы!))) Знаю людей, которые даже могут не каждый день на ней выезжать! А у меня так не получается, именно поэтому всегда держу две. Ломаются же иногда.)))

    Вот сегодня, например, суббота. Для машины - разгрузочный день!))) Съездил только на стройку-обратно. (12,5 км в одну сторону всего сейчас. К 1000летию Бреста построили новую кольцевую развязку в двух уровнях). А завтра, с утра - тоже на стройку, но в обед закончу, подберу кума с кумой и сгоняем в деревню к моему брату. (Тоже 55 км в одну сторону). Да ещё и, раз еду в ту сторону, хочу съездить в городок Высокое, из под которого я родом. Там у меня 11 могил на кладбище). 
    Вот и в воскресенье+200 км пробега.))))
    Але нови ностра алис!
    Новий Стандарт Автор
    Валерий,
    Да по большому счету пофиг какой там рисунок на зимней шине, хоть цветочки , хоть снежинки. Чаще выбирают диагональный, ведь он позволяет не накапливать лед в шине и быстро его скидывать. Зимняя шина мягче, протектор (профиль рисунка) глубже, также почти на всех есть шипи, кроме "особо одаренных" у нее много каналов для отвода талой воды. Мягкая резина при движении автомобиля прогревается, ставая еще мягче и частично плавя лед и снег 
    Понял квантовую механику - гений
    Новий Стандарт Автор
    Валерий,
    "Не соглашусь! Некоторые виды зимних колёс от летних отлдичаются только "прорезами".." 
    Прорезы это по вашему не элемент протектора ?
    "у меня была Ауди-100, которая за 11 лет подо мной (параллельно с другими машинами) пробежала 740 тыс. км!!!" 
     Шутить надумали? 740 000 км за 11 лет (это к Луне и обратно) это 740 000/11=67272 км в год, 67273/12=5606 км в месяц, 5606/30=187 км в сутки, 187/24=7,8 км каждый час, но если учесть что человек 8 часов спит и то еще и работает в день только 8 часов (если никто другой этой машиной кроме собственника не пользуется, то выходит 187/8 (рабочих часов в день)= 27 км каждый час работы, на протижении 11 лет! Даже если таксистом работать, то заказы не всегда бывают, да и люди на такси далеко не ездят, бывают дни простоя, а тут регулярно на протяжении 11 лет надо колесить, не правдоподобно
    Понял квантовую механику - гений
    Валерий

    Цитата: Новий Стандарт
    но вы наверное согласитесь-что зимняя шина имеет добротный протектор- который может "камни с асфальта срывать"

    Не соглашусь! Некоторые виды зимних колёс от летних отлдичаются только "прорезами". Водоотводные каналы у них тоже тонкие.
    Грунтозацепы обязательны не на зимней, а на вездеходной резине.
    (Будет время, попробую нарисовать и объяснить)
    Цитата: Новий Стандарт
    Да ладно 100 км ежедневно по городу, это выходит 365*100= 36500 км почти Экватор в год, а за 10 лет 36500*10= 365000 км как до Луны?

    Когда-то у меня была Ауди-100, которая за 11 лет подо мной (параллельно с другими машинами) пробежала 740 тыс. км!!! (Не 74, а именно 740! Когда брал её в Бельгии, у неё был пробег 40 тыс. Когда продавал - 780!)Вот такие машины делали в 90-м-м году!)))) Один раз сделал толковый капремонт. (Сам. Потому ит толково, а не так, как у нас любят)))). Интересно, что она до сих пор ездит по Бресту.)))
    Сейчас я так много уже не езжу. В год получается тысяч около сорока. У нас офис в Бресте, а производство - за городом в 30-ти км. Часто приходится и по нескольку раз матонуться...Да и, чисто по городу, бывает, сотню накатаю (30-это только с дома в офис и назад))) А, если приходится много проблем за день порешать, то вот оно и больше сотни...
    А раньше... Вот на той дизельной Ауди, например, был период, что я дважды в неделю ездил в Москву!! (туда-назад больше двух тыс. получается). За первый год подо мной она 120 с лишним накатала!!! (потом не следил). Где её колёса только не крутились тогда! Приходилось много очень работать (не было у меня тогда ни жидья, ничего. Надо было всё с нуля зарабатывать!). Один раз доездился до галлюцинаций, хоть и было мне лет 25 тогда, молодой был и здоровый!!! Но в тот раз я поехал в Лодзь, назад сильно задержался на границе, поэтому пришлось сразу-же лететь в Москву. Из Москвы, по дороге назад, заехал в Смоленск и там узнал, что мне нужно вернутся в Москву!!! Вернулся, порешал, и поехал в Брест! (А пошли уже четвёртые сутки в машине!)...
    И вот, лечу по "олимпийке" домой, а  сбоку появилась кирпичная стена.. Что за хрень? Не было её! глянул в бок - нет! смотрю вперёд - опять боковым зрением чётко вижу стену из кирпича!!! Понял, что беда! Впереди вижу - путепровод... Думаю, это хорошо, рядом с ним пост ГАИ обычно бывает. Дам на лапу, чтобы поохраняли и усну в машине. (В те времена остановиться на трассе, да ещё и за рулём достаточно дорогой иномарки было смерти подобно)))... Ехал до этого моста минут сорок... А потом моргнул - он и пропал! ))))  Тоже галюн, как оказалось))). Но, благо, пост повстречался. Заплатил сто российских рублей (почему-то помню, что это получалось 21 доллар. Бешенная тогда сумма!! Но мне уже всё было фиолеово)). Гаёвые меня своей машиной заперли,и я прямо за рулём уснул почти на 10 часов.))))
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    Новий Стандарт,
    Унас есть город Кривой Рог, он самый длинный в Европе- 127 км, там наверное не каждий житель по 100 км в день ездит 
    Работал в одной компании, 2 офиса, в 7 км друг от друга. По "указивке" сверху автотранспорт оборудовали авто трекерами. Уж не знаю, что там была за система, но дежурная машина за день "моталась" туда-сюда раз 8-10, по авто трекеру - всего 7 км!!!  xaxa

    Новий Стандарт Автор
    Валерий,
    Да, шипование (металическое) не на всех зимних шинах есть, но вы наверное согласитесь-что зимняя шина имеет добротный протектор- который может "камни с асфальта срывать" именно поэтому летом ее не желательно использовать, а то залетит кому-то в лобовое камушек из под колеса как пуля. Глубина протектора держит сцепление, так как позволяет попадать в эти профили шины камни, кусочки льда или снег, как бы выдавливая их из зоны соприкосновения (грубо говоря это как бы несколько тонких колес давят на лед) не давая создавать "ледяную подушку" между дорогой и резиной, а мягкость зимней резины позволяет ей плотно прислонятся с большим трением к дорожнему покрытию.

    "не думаю, что ты ежедневно делаешь больше ста км ПО ГОРОДУ"
    Да ладно 100 км ежедневно по городу, это выходит 365*100= 36500 км почти Экватор в год, а за 10 лет 36500*10= 365000 км как до Луны? Унас есть город Кривой Рог, он самый длинный в Европе- 127 км, там наверное не каждий житель по 100 км в день ездит

    Понял квантовую механику - гений
    R555
    Dmitrij,
    Валерий,
    про щетки, это ты про мелкие ламели? Так они нужны как раз для гололеда (или очень укатанного снега с коркой льда), а ни для какого ни снега. Это так называемая "липучка". За счет того, что каждый такой ламель узкий, он лучше "впивается" в лед.

    Вспомнил, как лет 20 назад, накануне Нового года, катался по городу со своим знакомым таксистом "бомбилой", подбирал, покупал подарки для родственников, друзей, подруг. Так этот мужик додумался нацепить цепи на колёса своей тачки Жигули, утверждал, что проходимость по гололёду будет шикарная. xaxa 
    И что получилось. Решил он рвануть через трамвайные пути, чтобы дорогу сократить. Я ему ору, что делаешь. г?ад?!! А он, мол прорвёмся. Ну тачка раскорячилась, заклинило её с этими цепями прямо на трамвайных рельсах.  Тут трамвай как раз на скорости приближается, девушка видит, проблему, начала тормозить. А гололёд тогда был сильный, тормозные её электромагниты чешского трамвая скользят по рельсам только так, всё, вижу хана нам, даже глаза её помню остекленевшие от ужаса. С трудом помню, как зад машинки массой 900 кг минимум, перекинул с путей. smile Ну а с водилой этим потом у нас состоялся неприятный разговор aggressive
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Dmitrij
    Валерий,
    не, я 500 км в месяц наезжаю, но по е...ням жутким)

    Ахинею несёте, таварещ! ))) Как резина может впиваться (внимание!!!) В ЛЁД? 
    Это я образно говоря. Ламель узкий, большой нажим идет на него, прилипает он ко льду, поэтому липучкой и называют. А широкий летний ламель ваще не цепляет, зато он легко тебе будет кидать снег, если это не резина для луж конечно.
    К тому же ламели сгибаются и цепляют дорогу острыми краями при нагрузке, да и воду через канавки вытесняет. Короче для твердой поверхности эти твои "щетки", но никак не для снега.

    На какой ты широкой ездил и она не цепляла? Не вспомнишь наверняка ни модель ни марку... Может там протектор был говно или она вообще была не зимняя?)

    Шиповка по гололеду

    Глубокий протектор и желательно направленный - для снега, направленный протектор сам очищается от снега и не замыливается.

    Мягкость резины, чтоб она лучше прилипала в мороз и не дубела.

    Липучка - промежуточный вариант между шиповкой и протектором. Помогает цеплять за твердое скользкое покрытие.

    Широкий профиль для езды по снегу без проваливания и зарывания вглубокий снег и землю.

    Узкий профиль для езды по асфальту и возможной снежной каше, которая бывает в городе. Но он для меня не универсальный. Правильная широкая тоже нормально справится с кашей.
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

    Ютуб любит дураков...
    Валерий
    Цитата: Dmitrij
    Самые проходимые и самые универсальные - широкие шины, современные широкие шины.

    Дима, разница в том, что ты сидишь в интернете, а я на них езжу!)))) 
    (На всякий случай: я не говорю, что ты не ездишь нигде. Но, извини, не думаю, что ты ежедневно делаешь больше ста км ПО ГОРОДУ и что ты часто ездишь на дальняк зимой по трассах). smiles
    Честно... Вот уж не ожидал, что кто-то С ТАКИМ ПРОВЕРЕННЫМ спорить начнёт.))) smiles

    Цитата: Dmitrij

    Ахинею несёте, таварещ! ))) Как резина может впиваться (внимание!!!) В ЛЁД? ! Зимняя резина нужна для езды по очень сильно утрамбованному снегу (читай: по заснеженным дорогам с интенсивным движением.) На гололёде она мало помогает - нужны именно шипы! (которые, кстати, совсем ничего не дают на любом снегу! Даже на сильно утрамбованном)А на чистом асфальте даже мешают))))
    Будет время, нарисую тебе схему работы зимней резины. Чтобы понятней было.)))
    Уверен, согласишься...))) Заметил у тебя такое качество - если поймёшь, наконец суть - соглашаешься!...Хорошее качество, кстати..)))!
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij
    Валерий,
    А по снегу нужен глубокий направленный протектор. По льду шип.

    Идеал - глубокий направленный проектор, липучка (щетки) и шиповка. Хотя шиповке щетки и нафиг не нужны.

    Ютуб любит дураков...
    Dmitrij
    Валерий,
    ну ты ж умеешь пользоваться интернетом? Посмотри, почитай и не ори. Люки тебе помогут на свежем снегу или на мокром, когда ты там сможешь что-то продавить. Но по такой херне и широкие легко пройдут, зато на чуть большем снегу пистец тебе будет с твоими узкими, каблук из снега под колесом и стоишь вижжишь.

    Ютуб любит дураков...
    Валерий
    Цитата: Новий Стандарт
    Зимняя резина, насколько я помню отличается от летней, тем что она более шипованая, а еще более мягче летней (не дубеет на морозе)

    Она не "более шипованная". У неё, просто, другой принцип протектора - так называемые "щётки" присутствуют. И да, именно поэтому она должна быть более мягкая. 
    Не надо путать зимнюю резину с вездеходной!!!  Вездеходная предназначена для езды не по заснеженному скользкому асфальту, а по довольно мягким поверхностям. Она уже должна отвечать тем принципам, которые Дмитрий озвучивал - иметь большую площадь опоры и "ярко выраженные" неровности. "Щёток" на ней нет - они ей не нужны.
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Цитата: Dmitrij
    И то сомнительно. С увеличением площади пятна давление падает, да, но и трение возрастает пропорционально за счет увеличения площади. Так что в итоге может оказаться, что и широкая и узкая поведут себя на асфальте одинаково.

     Площадь увеличивается, а давление падает!!! Бля, Дима!!! Это - общеизвестная практика!!! Что значит "может оказаться", если это проверено давно и многими?

    Цитата: Dmitrij
    Я на жиге лажу по снегу ............ Широкая укатывает перед собой снег и за него потом цепляется. 

    Дима, вот эту всю херню ты зачем сюда приплёл??? Оно всё правильно! Только я, например, ДЛЯ ТАКИХ поездок воспользуюсь кроссовером с (правильно) широкими огромными колёсами и высоченным клиренсом!!!!
    Мы говорим о принципе езды по заснеженному асфальту!!!  И тут именно нужна резина ПОУЖЕ!!!

    Цитата: Dmitrij
    Бугага, Валерий!!! Не видел ты снега, я по такой погоде на летней резине буду ездить))

    Ну и дурак, если будешь на летней ездить так!!!  Всегда не понимал идиотов, которые так ездят!!! Мало их штрафуют!!!Бывал лично в ситуации, когда на трассе впереди вдруг прилетает вращающаяся машина идиота на летней резине (как позже выяснилось)... Каким-то чудом вписался как раз в его вращение прошмыгнул между ним и боковым ограждением трассы!!!
    Смешного, бля там мало, когда у тебя сотня на спидометре, а навстречу этот крутящийся неуправляемый таран тоже на такой-же скорости!!!
    Убивал бы таких идиотов!!! А тебе смешно, бля... Не прилетало так, наверное??? Ты вообще по трассам много ездишь?? Если не много, и можешь отложить поездку из за погоды, то я ещё понимаю... А вот, идиотов, которые на летней всю зиму откатывают, сам лично сдавал бы гаёвым, если бы увидел!!!!
    Валерий!!! Не видел ты снега
    Да ладно!!! Бывало, что с разгону пробивал себе дорогу с пятого-шестого раза!)))) Ударишь, метров пять-шесть пробил,сдашь назад, снег с капота скинул, чтобы видно было через стекло, - опять ударишь. Дизельная сотка тогда была, а это - тот ещё вездеходище!!! И резина на ней стояла как раз широкая и "шипастая". Потому что тогда работал в сельской местности и много ездил не по асфальту и не по расчищенным дорогам!!!
    Только мы сейчас не про это говорим! А про езду по асфальту!!! По городу, или по трассе! А на трассе три сантиметра слежавшегося снега просто не бывает - коммунальников тогда можно гнобить и наказывать!!!
    И именно для таких (НОРМАЛЬНЫХ, а не "бездорожных") условий ВСЕ и ВСЕГДА ставят на зиму более узкие колёса!!! Потому что на широких "лыжах" только медленно и "по болоту" без асфальта ездить.
    Але нови ностра алис!
    Новий Стандарт Автор
    Валерий,
    "Тормозной путь точно увеличится...
    Не задумывался, почему зимнюю резину желательнее поуже брать?"

    Я имел ввиду-тормозной путь уменьшится. Почему он должен увеличится, если площадь контакта со льдом увеличится? 
    Зимняя резина, насколько я помню отличается от летней, тем что она более шипованая, а еще более мягче летней (не дубеет на морозе) -то есть более плотно прилягает на дорогу. Широкая резина удобна для грунтовки или песка,в некоторых ралли шини подкачивают или скачивают в зависимости от твердости дороги, лед твердый но скользкий, поэтому там выгоднее широкую. мягкую ставить иначе сцепление с дорогой будет слабым. С тонкой твердой резиной-это все равно что вместо колес канализационные люки поставить, ниче хорошого))

    Понял квантовую механику - гений
    Dmitrij
    Валерий,
    угу, для асфальта и укатанного снега твой вариант... И то сомнительно. С увеличением площади пятна давление падает, да, но и трение возрастает пропорционально за счет увеличения площади. Так что в итоге может оказаться, что и широкая и узкая поведут себя на асфальте одинаково.

    но над ним уже лежит сантиметра три 

    Я на жиге лажу по снегу на пузе, и чем меньше машина тонет, тем лучше!!! Толку от продавливания никакого, до земли все равно не достанешь, а на днище ляжешь. К тому-же под слоем снега уже бывает жижа или гололед и ее нельзя достигать, иначе с места не сдвинешься. 
    Есть же снегоходы, они ниче не продавливают, просто прут по снегу за счет большой площади контакта. Вот чем шире шина по глубокому снегу, тем лучше! По грязи то же самое.
    Бывает на снегу еще корка, когда шина широкая, машинка прет по этому настилу как по асфальту.

    Узкая разве что обеспечит хорошую курсовую устойчивость, если будет что продавливать конечно. 
    Широкая укатывает перед собой снег и за него потом цепляется. 

    Ютуб любит дураков...
    Валерий
    Цитата: Dmitrij
    Я на уазике когда буксую, по снегу или грязи, шины стравливаю и полез как танк на гусеницах, ибо площадь контакта возрастает.

    Давай другой вариант. Никаких полей и грязей!!!  Ты лупишь по трассе на своём Уазике. Пошёл снег и ты скинул скорость до сотни! ))))). Асфальт - ровный и хороший, но над ним уже лежит сантиметра три беленького такого снежочка!))))   И его уже укатали впередиидущие! Спустишь колёса? ))))

    Дима, я говорю про зимнюю, а не вездеходную! На которой ты будешь ездить только по асфальту, иногда прикрытому слоем снега. У меня, например, колёса 15-е (не люблю низкопрофильные резины, поэтому и не люблю 16-х и 17-х дисков, а с полным профилем в мою "машину" только 15 влезает. Летняя - 205/65, а зимнюю беру всегда 195/70. (По высоте тогда получаются одинаковые). Потому как на широких лыжах на снегу скользить хорошо, а узкие намного сильней продавливают его и обеспечивают лучшее сцепление.
    (Блин. Я думал, все про это знают и всегда так делают! ))))
    И ведущие тоже всегда шипую. Но на снегу, который над асфальтом лежит, до фени эта шиповка! Она только на гололёде работает! На снегу работает только "щётка" протектора! И чем сильней она прижата - тем лучше! (ты не провалишься сквозь асфальт на трассе! )))))

    Цитата: Dmitrij
    Узкая резина тонуть будет в снегу, каше, грязи и пр.

    Вот именно!!! Пусть она тонет аж до самого асфальта!!!  ))))
    А для грязи, бездорожья и малых скоростей я возьму другую машину.))))
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij
    Валерий,
    (Не задумывался, почему зимнюю резину желательнее поуже брать?))))

    это для чего, по льду ездить, так шипы уж лучше. Узкая резина тонуть будет в снегу, каше, грязи и пр. Только максимально широкую!!!

    Ютуб любит дураков...
    Валерий
    Цитата: Новий Стандарт
    повышается плотность контакта с асфальтом-а значит и тормозной путь,

    Вот эта опечаточка, как выяснилось, в самую точку попала! )))  Тормозной путь точно увеличится, когда мы уменьшим силу трения, резко увеличив площадь опоры (читай, уменьшим давление на единицу площади))))). (Не задумывался, почему зимнюю резину желательнее поуже брать?))))

    Цитата: Новий Стандарт
    Как считаете, есть ли перспектива в "днищевым" тормозе для современных автомобилей или это всетаки ерундовая идея,

    Конечно, ерундавая!!!  Подходит только для езды по дорогам с ну очень-очень ровным покрытием! ))). Да и в этом случае материал должен быть суперизносостойким - единственный лежащий на дороге камешек пропорет эту конструкцию, когда две тоны сконцентрируются на его маленькой площади, да ещё и обладая при этом нешуточным запасом энергии, которую нужно "погасить".)))))
    Кроме того, идея ещё и трудновыполнима - под днищем не особо то и есть место, где это можно расположить, не убирая элементов подвески, трансмиссии (кардан, мост) или выпускной системы, при этом добавив ещё какие-то параллелограммные механизмы и гидроприводы большого хода (Читай, доп. гидронасосы и трубопроводы!))))
    Цитата: Новий Стандарт
    снижается центр опрокидывания авто,

    Кажись, он как раз повышается - на скорости, да получить изменение вектора силы, направленное вверх??? А, если дорожное полотно никто с уровнем не выводил строжайше по горизонту и оно имеет наклон  в какую-либо сторону хотя-бы в полградуса? )))). Хватит для взлёта, когда мы задействуем нашу встроенную эстокаду! ))))

    Але нови ностра алис!
    Новий Стандарт Автор
    Валерий,
    Я вам писал сообщение, не в курсе прочитали ли его, напомню вкратце. Как считаете, есть ли перспектива в "днищевым" тормозе для современных автомобилей или это всетаки ерундовая идея, ведь приемущества таки есть: снижается центр опрокидывания авто, повышается плотность контакта с асфальтом-а значит и тормозной путь, то есть такой тормоз более безопасный колесного
    Понял квантовую механику - гений
    Новий Стандарт Автор
    Валерий,
    "Колодки в колёса ставить?)))) Да и зачем он???"нажал, и поддон ложится на землю!""Лучшего тормоза не придумаешь"

    Наверное себе думаете на свою машину ставить тормоз за счет опускания поддона или днища, тоже правильно. Коль какая-то бабуля в экзоскелете слишком быстро будет перебегать дорогу, то такой тормоз надежнее чем обычный дисковый, тормозной путь короче будет, меньше пафосной писклявости (уи..уи!), заносов почти нет и опрокидывань. Только надо днище автомобиля покрыть резиной, дабы асфальт не повредить, на гололедице конешно резину днища надо шиповать возможно шурупами
    Понял квантовую механику - гений
    feonor12
    Цитата: Валерий
    Странная какая-то "напружиненная" реакция.

    Да, грубовато вышло. Прошу прощения.
    Новий Стандарт Автор
    Korolev,Валерий

    "вытекает, что спутник на орбите Земли катающийся на велосипеде, то с горы, в гору - не "Дрейфоплавает", а тонет!". "Если уж, с горы разогнало, то на рукоятке есть рычаг сброса гидравлики - нажал, и поддон ложится на землю! Лучшего тормоза не придумаешь, думаю!"

    В те времена спутники еще не катались на велосипеде то с горы, то в гору.
    Почему тонет, если бы он тонул, то шандарахнулся бы на лбы зевак, которые его с Земли наблюдают, выдавая его за новую комету. Тут он скорей "Тонявсплывает". Притяжение Земли его пытается топить, а личная скорость его всплывать. Думаю Стокс, Навье, Хаген, Пуазейль, Аррениус, Кольрауш, а еще Ньютон, Архимед и другие вченые со мной бы согласились.
    Да, там большим рычагом двигая вверх, вниз, поднимается платформа, а маленькой ручкой опускается, дискового тормоза нет. Пока еще брылы льда не возили, после опускания на пол замороженого поддона, тележка еще быстрее двигатся будет, тогда текай кто может
    Понял квантовую механику - гений
    Korolev
    Валерий,
    Я просто удивлён, что её где-то называют не "рохлей", а правильно!
    Я тоже только сейчас узнал, всегда "рохля" была, даже не задумывался почему! Видимо потому, что моя мама швабру называла "леньтяйкой"!
    А хай тэбэ!.... Як жэж Вы гарно гуворытэ!!!
    Это ещё не всё, на что я способен! smile
    Валерий
    Цитата: feonor12
    Не понял претензии. Вы хотите мне доказать, что мы тут называем роклу по другому?

    Нет. Я просто удивлён, что её где-то называют не "рохлей", а правильно!))))... Ну... Если "Ксерокс" - это правильно!))))).
    Честно скажу, бывал на многих складах и предприятиях, и в разных городах, и, даже, странах. И нигде не слышал ничего, кроме "рохли".)))). Сам узнал про "Роклу" только потому, что у нас на предприятии обратил внимание на такую надпись на двух, очень старых (но надёжных) тележках. Вот тогда и понял, откуда "рохля" пошла!))))
    А сейчас уже в Википедии почитал и убедился, что мои умозаключения правильные.))))

    Цитата: Korolev
    Согласен, но из уравнения Навье — Стокса, и экспериментов Хагена и Пуазёйля, а также закона Аррениуса, аппроксимируемого сжатыми экспонентами Кольрауша, вытекает, что спутник на орбите Земли катающийся на велосипеде, то с горы, в гору - не "Дрейфоплавает", а тонет!

    А хай тэбэ!.... Як жэж Вы гарно гуворытэ!!! )))))
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    feonor12,
    Хипстер детектед! xaxa Хучу, Игорь)
    Слова какие-то незнакомые, вроде обматерил, но как интеллигентно! xaxa
    Korolev
    Новий Стандарт,
    feonor12 не очень ошибся с коефициентом, предполагаю даже ниже
    Согласен, но из уравнения Навье — Стокса, и экспериментов Хагена и Пуазёйля, а также закона Аррениуса, аппроксимируемого сжатыми экспонентами Кольрауша, вытекает, что спутник на орбите Земли катающийся на велосипеде, то с горы, в гору - не "Дрейфоплавает", а тонет! smile
    Korolev
    feonor12,
    Да, это типа как примус, ксерокс и тот же дремель
    В точку!
    Правильно – никак! Рохля и рокла просторечие, возникшее от названия финской компании Rocla.
    smile
    feonor12
    Валерий,
    Не понял претензии. Вы хотите мне доказать, что мы тут называем роклу по другому? smile

    Цитата: Валерий
    Это из Википедии

    Ну и нафиг мне Ваша википедия, если я говорю как у нас называют? Мы же не спорим на тему как это называется правильно, я говорю как у нас называют!
    Валерий
    Цитата: feonor12
    Я думаю это особенности местного диалекта. У нас на предприятии их называют именно рокла, но и про название рохла/рохля тоже слышал)

    Гидравлическая тележка (на жаргоне — «рохля») — транспортировщик поддонов, используемый для перемещения грузов вручную, преимущественно на поддонах (палетах). От обычных тележек отличается наличием гидравлического домкрата, который с помощью тяг и рычагов поднимает и опускает вилы тележки.....
    ....Первыми в России появились тележки финской фирмы «Rocla» (от названия которых и пошли сленговые названия). Они отличались долговечностью, хорошими техническими характеристиками и высокой ценой.

    Это из Википедии...
    Две таких сейчас вижу, выглянув в окно кабинета.... )))))))
    Але нови ностра алис!
    feonor12
    Валерий,
    Да, это типа как примус, ксерокс и тот же дремель, о котором недавно говорили)

    Цитата: Валерий
    "Рокла" мало кто знает, а скажи "Рохля" - все сразу понимают

    Валерий
    Цитата: pogranec
    Он приехал на тракторе, зацепил рельс и потянул его прямо к себе во двор, в

    Я в 90-х строил гараж. В кооперативе (самозастройка по проектам). Рядом с ж/д. На ж/д меняли рельсы (все. поочерёдно. Старые долго лежали на насыпи вдоль полотна. Видимо, пока на всём участке не поменяют, не собирали). Их не воровали. Потом проехал "мотовоз" с манипулятором, подобрал на платформу и увёз. Через месяц, примерно, я заливал плиту (пол с монтажной ямой). В разговоре с соседом вспомнил, что рельс не помешал-бы.))). Он мне подсказал, чтобы поискал в траве под насыпью. Он сам видел, как некоторые рельсы при попытке их забрать, скатывались, и рабочие махали рукой, приговаривая "Ну и х.. с ней" ...... то есть, они говорили "Ах! Опять упала! Какие мы не ловкие!Не стоит затрачивать столько сил на её подъём!" и уезжали дальше...
    Я поискал... Нашёл!!! Несколько. Подъехал к ним на машине (Тогда была дизельная Ауди-100. А это - вездеход ещё тот!))). И тягач тоже)))). Зацепил за фаркоп и поволок...
    Но вот, незадача! Между насыпью и задними стенками гаражей узко - только машине пройти. И, когда я попытался свернуть в прореху между гаражами, длиннющий рельс "заклинил" (Там два огромных старых дерева росло, между ними только-только, в сантиметрах, моя "корова" проходила. С поворота - никак. Нужно сперва машину прямо поставить. Машину то можно, а рельс - нет! И в повороте упирается "хвостом" в насыпь и клинит о дерево!!! Аж вызнулся дугой. . Отцепил. Переехал, дёрнул назад. Завтра приехал с длиннющим удлинителем и болгаркой... Надпилил боковые выступы ровно там, где мне надо... И убил двух зайцев!!! И рельс протянул и ненужное мне отломал!!! ))))
    И так - четыре штуки! Больше мне не нужно было.))))
    П.С. А с каким грохотом и треском ломается рельс!!!! И как, вращаясь, далеко летит отломанный полутораметровый кусок после "выстрела"!)))))

    Цитата: Новий Стандарт
    на ручке правда еще тормоз есть, так на всяк случай для быстрой остановки "надвигающейся массы".

    Если ты про гидравлическую тележку, которую "рохлей" называют, то видел и таскал их много... Но, вот, с тормозом - не видел ни разу! Как его сделать то??? Колодки в колёса ставить?)))) Да и зачем он??? Если уж, с горы разогнало, то на рукоятке есть рычаг сброса гидравлики - нажал, и поддон ложится на землю! Лучшего тормоза не придумаешь, думаю!
    Может ты именно его с тормозом перепутал?

    Цитата: feonor12
    Это рокла называется)

    Ну да. Первые рохли были именно фирмы «Rocla». ))). Но сейчас слово "Рокла" мало кто знает, а скажи "Рохля" - все сразу понимают, что это про складскую гидравлическую тележку! )))))
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij
    pogranec,
    В 90-е рельсы начали воровать. Вот одного такого вора вычислили по следу. Он приехал на тракторе, зацепил рельс и потянул его прямо к себе во двор, в соседней деревни-)))

    И застучат, калеса в такт, опять Сибирь, палзет этап... xaxa

    Ютуб любит дураков...
    Новий Стандарт Автор
    Korolev,
    "Вя́зкость (вну́треннее тре́ние) — одно из явлений переноса, свойство текучих тел (жидкостей и газов) оказывать сопротивление перемещению одной их части относительно другой"

    Вязкость проявляется не тольков в слоях жидкости между собой, а также при движении твердых тел в жидкости или в газе (Закон Стокса). Грубо говоря вязкость это и есть трение. Часто разнородные вещества имеют меньшее трение между собой, чем одинаковые между собой.
    feonor12 не очень ошибся с коефициентом, предполагаю даже ниже. Трение от температуры воды тоже зависит, на льду другие значения будут))
    Понял квантовую механику - гений
    feonor12
    Цитата: Новий Стандарт
    тележки для перевоза грузов

    Это рокла называется)
    Цитата: Korolev
    Моя супруга никак не может приучить меня носить футболки и шорты!

    Хипстер детектед! xaxa Хучу, Игорь)

    Цитата: Новий Стандарт
    седло с металлическими ножками с приводом на батареях

    Экзоскелет что-ли? scratch
    Korolev
    feonor12,
    Меня вообще умиляет одежка людей той, старой закалки
    Моя супруга никак не может приучить меня носить футболки и шорты! "На люди" в жару - только рубашка (рукава закатываю на 3 оборота манжета, ниже локтя) и классические, хоть и лёгкие брюки! Костюмы давно не ношу, ветровки, куртки, но не молодёжные, а серьёзные, "взрослые"! smile
    Новий Стандарт Автор
    Dmitrij, feonor12, Korolev
    "Так что да, тонну толкать вполне реально" "бабулька в экзоскелете была"

    Вот в больших строительных маркетах тележки для перевоза грузов (те что в работников), расчитана на перевоз 2200 кг, правда в магазине по прямой, там ровные дорожки, на ручке правда еще тормоз есть, так на всяк случай для быстрой остановки "надвигающейся массы".
    В Японии старые люди в таких небольших "скелетах" ходят, как-бы седло с металлическими ножками с приводом на батареях, грубо говоря скелет не то что бы сам ходит, но поддерживает человека
    Понял квантовую механику - гений
    feonor12
    Dmitrij,
    Да не помню уже на чём, велосипедом вроде. Давно это было, лет 15 назад. Хорошо помню, что косил косой) На счёт следов - мы же расследование там не устраивали) Просто обалдели что батарея пропала и тут он же сразу)
    Цитата: Dmitrij
    Вот старики дают, накупили себе костюмчиков

    Меня вообще умиляет одежка людей той, старой закалки. И мой дед из села так же одевается. Жара на улице, пофиг, рубашка бледно-голубого или бледно-розового цвета, старый серый пиджак в мелкую полоску и кепарь. Дешевые сигареты БФ типа "Козак", обязательно через мундштук деревянный! Мы ему мундштуки как подарок каждый раз привозим, когда в гости приезжаем. На самом деле от хипстеров современных не отличить! xaxa Где нить в СПб в свободном пространстве влился бы как свой xaxa
    А тот дедок ещё и бородатый был! xaxa
    pogranec
    И что, следов волочения тоже не было?
    - на ж.д. для того, чтобы не "рвало" рельсы зимой и не "выкидывало" летом в конце плети меняют рельсы на более длинные и короткие, от сезона. Соответственно на перегонах есть стеллажи с рельсами, не будешь же иx возить каждый раз.
    Dmitrij
    feonor12,
    а траву дед на чем вез? Лисапетка, тачка? И что, следов волочения тоже не было? Вот старики дают, накупили себе костюмчиков

    Ютуб любит дураков...
    feonor12
    Цитата: Dmitrij
    бабулька в экзоскелете была

    Я уже как-то рассказывал. Жили в своём доме, меняли радиатор отопления. Старый потёк, решили - вытащим на улицу, поставим у забора, там хлебом не корми его по-любому "металлисты" утянут, проверено уже. Ну вытянули с горем пополам всей семьей в четыре морды, радиатор то чугунный, ещё и секций на 8-10. Через пол часа выходим - радиатора нет! А рядом поле было, ну и там дедушка старенький такой, хиленький, худой как спичка, в старом фетровом пиджаке и "ленинке" траву косит. Постоянно он там козам её косил. Мы смеёмся, стоило вынести - уже спёрли. А он услышал, говорит так скромно: так это ваша, да? Я решил Вам не нужно, я её тут в поле средь травы и припрятал...
    Ухахатывались и офигивали одновременно)
    feonor12
    Цитата: Валерий
    Только вот, это - один огромный мотор

    Как и наше тело)
    Цитата: Korolev
    коронавирус отбивает обоняние и вкусовые ощущения, но чтобы чувство юмора?

    Прошу прощения, смайлики не поставил smile

    P=Q*f, где
    P - тяговое усилие, кгс smile
    Q - масса тела, тонн smile
    f - коэффициент трения (в данном случае вязкость трения, для гладкой воды около 0,01 пуаз) smile
    P=40*0,01 smile
    P=0,04 smile
    Korolev
    R555,
    Сразу вспомнил мультфильм
    А я вспомнил из своего детства. В небольшом райцентре в Ульяновской области, откуда родом родители, деды, в порту был один пассажирский причал. Ходили в обе стороны то ли "Ракеты", то ли "Кометы", сейчас уже не помню. Иногда швартовалось несколько судов одновременно, параллельно, борт к борту. Чтобы попасть на "своё" судно, надо было пройти через первое, иногда даже и второе. Бабушка рассказывала, что встретила на судне родственницу. Плывут, болтают, выясняется что им в разные стороны и удивляются: "Вот до чего техника дошла: на одном пароходе в разные стороны плыть можно!" xaxa
    Валерий
    Цитата: feonor12
    Маленькие буксирчики неспешно но спокойно тягают грузовые суда когда отводят их на стоянку.

    Вспомнились впечатления, когда впервые вблизи (сверху, с причала) увидел такой "маленький буксирчик".)))) Конечно, по сравнению с той "дурой", которую он заводил в порт, он очень маленький... Только вот, это - один огромный мотор, кроме которого в корпусе кораблика уже почти ничего не помещается)))) Я ещё, помню, задумался, какие-же у него гребные винты должны быть, чтобы эта силища даром не пропадала)))))
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    Эй народ, вы чё? Я конечно слышал, что коронавирус отбивает обоняние и вкусовые ощущения, но чтобы чувство юмора? Или вы считаете, что если я букварь скурил, то и о бурлацком промысле не слыхал? Или думаете что этот чистоплюй никогда машин не толкал? smile
    Dmitrij
    R555,
    бабулька в экзоскелете была

    Ютуб любит дураков...
    R555
    feonor12,
    Человек весом 100 кг (и даже меньше) способен на ровной дороге сдвинуть с места автомобиль массой 1 тонну (надеюсь это доказывать не нужно?).
    Я подтверждаю, что лично так делал, когда во мне было всего 72 кг. Но это так, ерунда. А вот когда старушка тощенькая при мне толканула Жигуль на переходе, вот это было супер! good А дело было так. Остановился трамвай, открыл двери. На светофоре горел зелёный для пешеходов, а для машин красный. Но один водила наглый решил, видимо, успеть проскочить, нарушив правила. И чуть не сбил бабулю, гад. Так она так испугалась и разозлилась, что толчком машину отбросила метра на три. Водила, аж в кабине в ладоши захлопал. Еле сдержался тогда, чтобы ему табло не разбить и права забрать. Но свидетелей было слишком много...
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Dmitrij
    Цитата: feonor12
    Korolev,
    Я увеличил итоговые данные в два раза. Ну давайте увеличим в три. 120 кг. Собственные вес (предположим парень весит 80) плюс небольшая сила мышц в 40 кг, с упором, разумеется. Я не понимаю, что Вас смущает) Пересчитайте для вода/дерево, а не вода/вода. Разница не изменит итог. Человек весом 100 кг (и даже меньше) способен на ровной дороге сдвинуть с места автомобиль массой 1 тонну (надеюсь это доказывать не нужно?). Коэффициент трения резина/сухой асфальт - 0,5 - 0,8, в 500-800 раз выше.
    З.Ы. И я категорически настаиваю на Ваших подсчетах. Вставлять вырванные из контекста цитаты с вики и я умею)

    Вспомнилась моя жига прежняя, там постоянно ломался стартер ну я и забил практически на него болт. Иногда он высаживал АКБ и я САМ заводил жигу толчком. На трассе, на грунтовке, где попало. Разогнал, впрыгнул и завел xaxa
    Раз такое провернул у рынка, все хлопали в ладоши и ржали xaxa

    Ну весит сие корыто больше тонны, а я 85 кг, хотя тогда может меньше. Так что да, тонну толкать вполне реально.
    Ну так я ее еще и разгонял до такой скорости, на которой с третей можно завести. А иногда под горку заталкивал, чтоб с горы потом завезти))

    Ютуб любит дураков...
    feonor12
    Korolev,
    Korolev
    feonor12,
    для гладкой воды около 0,01 пуаз
    Это коэффициент трения воды о воду, а не воды и корпуса судна!
    Вя́зкость (вну́треннее тре́ние) — одно из явлений переноса, свойство текучих тел (жидкостей и газов) оказывать сопротивление перемещению одной их части относительно другой
    smile

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии