Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Велосипедный шатун и ведущая звездочка, кратко о вопросах надежности, проверенных практикой

    Велосипедный шатун и ведущая звездочка, кратко о вопросах надежности, проверенных практикой

    Велосипедный шатун и ведущая звездочка, кратко о вопросах надежности, проверенных практикой

    Как уже писал весна приперлась, а за ней лето, велосипедистов побольшело «на радость» автомобилистов. Я езжу на велосипеде почти круглогодично. Иногда другой раз вышивая по гололедице некоторые люди меня риторически спрашивают, многие даже переживают: -вот это ты се экстрим придумал по льду велосипедом ездить, с ума сбежал что ли?

    А я говорю, покрышки себе шиповал, они правда не только лед, но и асфальт срывают, но об этом в другой раз повествую.

    В общем, если вы часто ездите на велосипеде, понимаете какие там слабые места. Только не надо говорить: -Да че там, если купить велосипед с ценой машины, то он и ломаться не будет. Рано или поздно поломается, тут вопрос времени интенсивности использования механизма, также не продуманности некоторых механизмов при изготовлении на производстве.

    Остановлю внимание на шатуне велосипеда, он воспринимает крутящий момент от ноги велосипедиста.

    В городском цикле такая нагрузка часто бывает ударной, ведь приходится останавливаться на светофорах, крутить педали стоя для езды под горку, иногда тормозить ими, если барабанный тормоз в задней втулке колеса.

    В правом шатуне на месте соединения с педалью резьба правая, а в левом- левая, так сделано для того что бы педаль по ходу движения шатуна затягивалась. Но здесь тоже "ляп" ведь звездочка с правого бока велосипеда, а значит при правой резьбе педаль будет раскручиваться. То есть шатун со звездой должен быть слева или поменять резьбу на шатунах в противоположные стороны.

    Шатуны соединяются к оси каретки с помощью клина или квадратного отверстия, с последующим их затягиванием ключом. Перед квадратным отверстием есть внутренняя резьба - она служит для "ключа снятия шатуна", ввинчивая ключ до упора, затем можно выдавить сам шатун.

    К правому шатуну звездочка соединена через круглое отверстие в способ-тугой посадки с последующей завальцовкой с внутренней стороны (она повернута до каретки).

    Слабое место в тугой посадке и завальцовке в том что сама звездочка тоненькая, около 2 мм, а тоненькие детали таким способом плохо держаться. Поэтому на моей практике были случаи когда педали крутил, а звездочка стояла не месте. Тут решил приварить звездочку к шатуну.

    Но есть и более опасная поломка в системе шатун-звездочка, это трещина и поломка самого шатуна в месте ближе к звездочке.


    Скорее не продуманность крепления, дело в том что ударная нагрузка на педали пытается поломать шатун в месте стыка со звездочкой, ведь он длинный, именно в месте стыка (на угле) надо добавить больше всего прочности (в данном случае добавить больше металла на угле).

    Есть еще одна "не продуманность" -выход угла квадрата в сторону шатуна, что также снижает прочность, так его проще ломать.

    Для повышения прочности шатуна я его укрепил стальной прямоугольной деталью:

    Которую в последствии приварил:


    В общем, укрепления дало свои хорошие результаты.

    На практике такое укрепление механизма дало большую надежность и долговечность.
    Вопрос\тема автоматически публикуется в соц. сети сайта - следите и там за ответами:
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Восстановление самолета RAINBOW

    Облет и ремонтные работы крыла по мотивам модели «АЛУЛА»

    Добавить комментарий

    94 комментария
    Korolev #48101
    Новий Стандарт,
    Korolev, Крокодил Гена поет:
    Ага, "постой паровоз, не стучите колёса ... " smile
    Тут еще надо слово придумать для водного транспорта с приводом мотора и без него, наверное "Дрейфоплавает"))
    Тонет! xaxa
    Новий Стандарт #48097 Автор
    Korolev,
    Крокодил Гена поет:
    "Катится, катится голубой вагон..."
    Там горки нет, но катится он долго и с приводом от локомотива.

    Товарищи Лингвисты, готовтесь записать в словарь два новых слова: "Летипадает" и "Едикатится".
    Звучат красиво, более информативны, а главное все понятно и логично, "пояснительную записку" потом скину, вобщем описывает движение спутника Земли и тп.

    Автомобиль, велосипед, электричка тоже "Едикатятся", ведь двигатель или педали работают не постоянно. "Езда" и "катание" чередуются.
    Обгонная муфта позволяет катится по инерции, без муфты велосипед немедленно остановится. Или педали будут крутится с ногами и колесом, что погасит часть энергии, ну и не удобно.
    Тут еще надо слово придумать для водного транспорта с приводом мотора и без него, наверное "Дрейфоплавает"))
    You Tube: Nazarii V. Спасибо за подписки, лайки, комментарии !
    Korolev #48030
    pogranec,
    - слабаки
    Ну так на улитках и лягушках далеко не уедешь! Если бы не сыры и вина, давно бы загнулись! smile
    pogranec #48024
    Korolev,
    Это примерно 140 - 190 км в сутки.
    - слабаки
    Korolev #48018
    Новий Стандарт,
    400 км за сутки в это время я не спал, там выходит в среднем 16,7 км/ч.
    Сегодня Тур де Франс состоит из 21 этапа, и гонщики преодолевают от 3000 до 4000 км. Один день на каждый этап. Велосипедист должен закончить этап, чтобы его время было зарегистрировано
    Это примерно 140 - 190 км в сутки. smile
    Новий Стандарт #48008 Автор
    Хатуль Мадан,Korolev
    "Ну это ты, парень, загнул! Для этого нужно за 16 часов (8 откидываем на сон) не слезая с велосипеда ехать со средней скоростью 25 км/ч.! А может это кЕтайский велосипедный компьютер загнул"
    Вот говорил не поверят. Я не даром говорил 400 км за сутки в это время я не спал, там выходит в среднем 16,7 км/ч. Вот рекорд Украины насколько помню чувак проехал на велосипеде 460 км за 36 часов. По идеи я тоже могу в книгу рекордов попасть, но надо комисию пригласить, велик просмотреть, всю езду зафиксировать на видео.
    Велокомпьютера у меня два разных, плюс проверял по карте
    You Tube: Nazarii V. Спасибо за подписки, лайки, комментарии !
    Korolev #47911
    R555,
    А когда я учился в начальных классах школы
    Да в общем-то все мы, учившиеся в советской школе, знали много вариантов разных текстов ... Рекомендую посетить сборник пародий на это стихотворение, вспомнить и поржать: https://ckotinko.livejournal.com/101554.html smile
    R555 #47905
    Валерий,
    Цитата: Korolev
    Однажды, в студеную зимнюю пору
    Я из лесу вышел; был сильный мороз.
    Гляжу, поднимается медленно в гору
    Лошадка, везущая хворосту воз
    А когда я учился в начальных классах школы, один старшеклассник на перемене зачитал нам другой вариант этого стихотворения, (про дровосека и гомосека нам уже прочитал ранее другой переросток-второгодник)).

    ...Гляжу поднимается медленно в гору лошадка везущая жидкий понос навоз...
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Korolev #47903
    Хатуль Мадан,
    Ну это ты, парень, загнул! Для этого нужно за 16 часов (8 откидываем на сон) не слезая с велосипеда ехать со средней скоростью 25 км/ч.!
    А может это кЕтайский велосипедный компьютер загнул, подозреваю, что кЕтайские и километры и секунды несколько "экономичней" стандартных! xaxa
    Хатуль Мадан #47894
    Новий Стандарт,
    400 км за сутки могу проехать,
    Ну это ты, парень, загнул! Для этого нужно за 16 часов (8 откидываем на сон) не слезая с велосипеда ехать со средней скоростью 25 км/ч.!
    А если спутник на орбите Земли... летит или падает? Падаелетит))
    Даже брошенная на земле каменюка одновременно и летит и падает. Спутник тоже падает, но из за высоты орбиты и большой скорости (летит) падает очень долго. И уж никак не едет, и тем более катится.
    "Спутник мчится по орбите
    с перигея в апогей
    в нём Кронштейн висит прибитый
    первый в космосе еврей"
    (Одисситы).
    Я учёный, а не шарлатан! Земля у них круглая, человек от обезьяны произошел, начитаются желтой прессы, понимаешь, а потом им ракеты многоступенчатые подавай...
    Валерий #47893
    Цитата: Korolev
    Однажды, в студеную зимнюю пору
    Я из лесу вышел; был сильный мороз.
    Гляжу, поднимается медленно в гору
    Лошадка, везущая хворосту воз

    Помню-помню.... Там дальше, кажется, так:

    В лесу раздавался топор дровосека
    Топором дровосек отгонял гомосека!
    Истратив все силы, упал дровосек....
    С улыбкой подкрался к нему гомосек!!!
    Але нови ностра алис!
    Korolev #47889
    Новий Стандарт,
    А если спутник на орбите Земли, то он по вашему едет или катится?)) ... Так же можно и с горы на гору велосипедом
    Если Ваш спутник на орбите Земли катается на велосипеде, то с горы он катится, а вот в гору - едет! smile
    Однажды, в студеную зимнюю пору
    Я из лесу вышел; был сильный мороз.
    Гляжу, поднимается медленно в гору
    Лошадка, везущая хворосту воз

    (Николай Некрасов)
    Новий Стандарт #47885 Автор
    Korolev,
    "Не-а, вверх мы будем ехать, преодолевая силу гравитации"

    А если спутник на орбите Земли, то он по вашему едет или катится?)). Едокатится наверное. Перефразируя, летит или падает? Падаелетит)).
    Так же можно и с горы на гору велосипедом
    You Tube: Nazarii V. Спасибо за подписки, лайки, комментарии !
    Новий Стандарт #47882 Автор
    feonor12,
    "велосипед с маховиком". "Каретка в усмерть вырабатывалась, но шатуны ни разу не ломались"

    Велосипед с маховиком тяжело управляется,если на переднем колесе груз, экспериментировал, ставил в переднее колесо груз, поворачивать руль при определенной скорости тяжело, правда упасть тогда тоже сложнее, можно разве что чуть в стороны склонять велик.
    Гуриа маховиками занимался, даже создавались монорельсы, не падал за счет гироскопического эффекта, трения тогда меньше и рельса нужна всего одна, если дорога очень длинная, то выгодно по ресурсам (метал, шпалы, ширина дороги меньшая, по ходовой части поезда тоже, не свистит на поворотах и т.д.).

    Каретка имеете в виду дорожки подшипников, ось или подшипники- так они дешевые и меняются, их нельзя отремонтировать. Или вы имеете ввиду та часть в которой сварена вся рама в каретке?
    Ну вот шатуны у меня раза 3 ломались, один согнулся и на нем квадрат превратился в круг. Картошку когда возить то в тот момент педали часто не крутятся.
    Тут от интенсивности педалирования зависит, я вот точно не скажу,всеравно не поверят)) где-то 15000 км в год наматываю на велике, 400 км за сутки могу проехать, это почти как с Москвы в Петербург
    You Tube: Nazarii V. Спасибо за подписки, лайки, комментарии !
    Валерий #47820
    Цитата: Dmitrij
    Во теще что нашел:

    А тёще это нафига?)))))
    Але нови ностра алис!
    feonor12 #47818
    R555,
    Друже R555, ну не нужно сарказма. Я лишь констатировал факт, без отрицательной или положительной позиции.
    R555 #47815
    feonor12,
    А вообще если вбить в гугл "велосипед с маховиком" то инфы море, даже думаю из того журнала, что Вы читали)))
    Ну да, извини, но это статья была из советского журнала, где боевая дрезина идёт по рельсам, за счёт маховика, а не лисапед. boss
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    feonor12 #47811
    Цитата: R555
    Так вот в одном я видел конструкцию, где маховик запасает энергию при спуске и поддаёт её при подъёме.

    Баян, на самом деле. Не так давно один американец сделал велик с маховиком, но немного для других целей. По его словам он живет в крупном городе с активным движением и ему приходится часто тормозить, на светофорах, переходах. Маховик у него добавляет энергии при старте с места. А вообще если вбить в гугл "велосипед с маховиком" то инфы море, даже думаю из того журнала, что Вы читали)))

    А вообще - вот.

    Что касается темы - то честно говоря первый раз такое вижу. Каретка в усмерть вырабатывалась, но шатуны ни разу не ломались.
    Но у меня есть предположение на счет всех этих проблем. Судя по хрому, ржавчине, звезде - велосипед новой штамповки. Вот и ответ на все проблемы. Я всё детство на "орленке" откатал, родственники в селе умудрялись грузить и возить какие-то невероятные объемы картошки на "украинах". У деда полный ящик помню выработанных деталей лежал (не знаю, зачем), каретки отрезали и новые наваривали, че в селе только с ними не творили тогда. Но сломанного шатуна ни разу не видел) Короче как бы да
    Да че там, если купить велосипед с ценой машины

    не для всех вариант, но и покупать самый дешевый новодел - тоже.
    Ну и напоследок:
    Рано или поздно поломается, тут вопрос времени интенсивности использования механизма

    но и своевременности техобслуживания. Любой механизм требует регулярной профилактики. Ё-маё, я свою IMCO раз в полторы недели чищу и смазываю при замене камня, а ведь это всего лишь зажигалка...
    Korolev #47807
    R555,
    А ведь, если серьёзно, Новий Стандарт мыслит верно в данном случае
    В каком "данном"? В обсуждаемом?:
    на велосипеде на правом шутуне в месте где ввинчивается правая педаль - там правая резьба, а на левом- левая, не кажется вам это странным ? По идеи должно быть наоборот ... я Америку открыл, это же всем ляпам "ляп", ведь педаль будет тупо разкручиватся походу, надо наоборот ставить в велике))
    nea
    Прошу прощения, что вклиниваюсь в ваш диалог
    Это не приватная беседа tête-à-tête, это открытые дебаты! smile
    Всё, мужики, с вами конечно весело, но мне на работу пора, вторая смена.
    Korolev #47806
    Новий Стандарт,
    Но мы же талантлевые и умные, если что моторчик или вентилятор поставим он то потянет вверх
    Не-а, вверх мы будем ехать, преодолевая силу гравитации, а катиться мы будем всё-таки только вниз, благодаря ей же! smile
    R555 #47805
    Korolev,
    Новий Стандарт,
    но если "покрутить шариками" то все на место стает, там по идеи ниче сложного нетСмотря какими шариками крутиь, а то так встанет! xaxa
    P.S. Прошу прощения за моветон.
    Тут справедливо можно назвать "подгоркой" все что чуть ниже вершины горы, не так ли ?Если мы говорим о езде на велосипеде, и усилиях на педали, то "под горку" - это направление движения, а не конкретная точка (чентр, подошва), и "все что чуть ниже вершины горы" это только вниз, а никак не вверх! Катиться под горку вниз можно, а вот катиться вверх вряд ли yes
    Прошу прощения, что вклиниваюсь в ваш диалог. Смотрю, уже шарики мужские начали обсуждать... dance3

    А ведь, если серьёзно, Новий Стандарт мыслит верно в данном случае. Я в детстве читал много журналов, признаюсь, порой по помойкам собирал. Так вот в одном я видел конструкцию, где маховик запасает энергию при спуске и поддаёт её при подъёме.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Новий Стандарт #47802 Автор
    Korolev,
    "а вот катиться вверх вряд ли"
    Но мы же талантлевые и умные, если что моторчик или вентилятор поставим он то потянет вверх.
    Тут также интересно что велосипед с электродвигателем не перестает называтся велосипедом, а самокат самокатом, так что можно и вверх))
    You Tube: Nazarii V. Спасибо за подписки, лайки, комментарии !
    Korolev #47801
    Korolev,
    чентр
    xaxa
    Korolev #47798
    Новий Стандарт,
    но если "покрутить шариками" то все на место стает, там по идеи ниче сложного нет
    Смотря какими шариками крутиь, а то так встанет! xaxa
    P.S. Прошу прощения за моветон.
    Тут справедливо можно назвать "подгоркой" все что чуть ниже вершины горы, не так ли ?
    Если мы говорим о езде на велосипеде, и усилиях на педали, то "под горку" - это направление движения, а не конкретная точка (чентр, подошва), и "все что чуть ниже вершины горы" это только вниз, а никак не вверх! Катиться под горку вниз можно, а вот катиться вверх вряд ли yes
    Новий Стандарт #47797 Автор
    Korolev,
    За версию обьяснения вам конешно спасибо,интересно, это я шутил о "диванных теоретиков" но существование таких не откидаю)). Хотя мне кажется мое обьяснение чуть понятнее. Про гипотетическое обьяснения это я конешно запутал всех)), но если "покрутить шариками" то все на место стает, там по идеи ниче сложного нет, подозреваю что многие кто читал эту тему о резьбе не понимают о чем оно.
    На счет под горку я Дмитрием согласен, да возможно это звучит не логично, но именно так чаще всего говорят в народе, имея ввиду ехать в гору.
    Тут также можно спорить, а знаете ли вы как глубоко (ниже уровня моря) под горкой "подгорка", и где центр горки, относительно которого вы едете, у подножья, на средине высоты или в центре вершины? Тут справедливо можно назвать "подгоркой" все что чуть ниже вершины горы, не так ли ?
    You Tube: Nazarii V. Спасибо за подписки, лайки, комментарии !
    Korolev #47796
    Dmitrij,
    Ну у нас "под горку" означает на нее

    Я — на гору впопыхах,
    Чтоб чего не вышло.
    А на горе стоит ольха,
    А под горою вишня.
    (В. С. Высоцкий)
    Есть ещё выражение: "катиться под гору", думаю что это никак не вверх ...
    Но тут есть и другой маразм, "идти в гору", если смотреть буквально, то это значит зарыться внутрь горы, но никак не идти на нее
    А ехать в (на) Украину? scratch Хотя согласен,
    значения в зависимости от конкретного региона могут быть разные
    yes
    Dmitrij #47794
    Korolev,
    Да нет, всё проще: под горку - это вниз, с горы! Там притормаживать надо, а не крутить педали стоя. А вот при езде в гору - да, стоя давить педали приходилось!


    Ну у нас "под горку" означает на нее, по крайней мере, у всех так, у кого я слышал. Хотя зачем тогда использовать неоднозначное "под горку", если можно использовать "с горки"?
    "Под горку" можно воспринимать буквально - "типа наложил под горку", "залез под горку" и так далее.

    Но тут есть и другой маразм, "идти в гору", если смотреть буквально, то это значит зарыться внутрь горы, но никак не идти на нее.

    Корректно "идти с горы" или "идти на гору". А "под гору" или "в гору" - это сугубо разговорный, и значения в зависимости от конкретного региона могут быть разные. Если буквально, эти фразы означают иные вообще вещи, не относящиеся ни к спуску ни подъему. Личное мнение...

    Во теще что нашел:
    Рос. “под гору” – укр. “з гори”;
    рос. “в гору” – укр. “на гору”, “під гору”;
    рос. “вверх на гору” – укр. “під гору”.
    Плутанина виникає, очевидно, тому, що “під гору” має й інше значення: як “під хату”, “під дерево” (і тут, звісно, йдеться про низ гори (хати, дерева). Якщо рухатися звідкись до гори, то врешті можна буде сказати: “Підбіг під гору (до гори)”. Якщо ж рухатися горою, то: 1) догори – це “під гору”; 2) вниз – “з гори” (“згори”).
    “Під гору” як “догори”, можливо, тому, що “гора” тут означає саме “верхівку”. Тобто рух в напрямку верхівки (під = до).

    P.S. Рос. “вверх” – укр. “вгору, догори, нагору”. Укр. “вверх” нема.


    Перевожу. У нас гора означает ее вершину, самую высокую точку, то есть, идти "под гору" значит идти под верх этой самой вершины, вверх.

    Новий Стандарт,
    Вот у вас сейчас велосипед есть близко под руками, ану гляньте в правом шатуне ( со звездочкой, если он справа) там где педаль крепится резьба правая, за часовой стрелкой ввинчена педаль?
    Если да, то я Америку открыл, это же всем ляпам "ляп", ведь педаль будет тупо разкручиватся походу, надо наоборот ставить в велике))


    С чего ей быть левой? Слева должна быть левой. Правая педаль вращается по часовой стрелке и закручивает ось. Ну шарики будут вращаться в другую сторону, но ведь ось шарики то будут крутить все равно по часовой стрелке, вращаясь влево. Так что как ни крути...))
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Korolev #47785
    Новий Стандарт,
    Ладонь идет в одну сторону, а стол в противоположную ...
    Не самое доходчивое объяснение, стол никуда не идёт, он стоит на месте!
    выдно в "диванных теоретиков" спрашивали, запутатся можно в трех соснах))
    А кто, собственно, Вам мешает спросить у Гугла и не рожать велосипед?
    Но если (гипопетически) у вас два ряда шариков один на другом, то будет в другую сторону, то есть при непарных количествах шариков (один над другим, если между шариками прямой контакт, без дорожки) будет в противоположную сторону, а при парном в ту же сторону крутутится.
    Без бутылки не разберусь,
    запутатся можно в трех соснах))
    dontknow
    Новий Стандарт #47781 Автор
    Korolev,
    Не самое доходчевое обьяснение, выдно в "диванных теоретиков" спрашивали, запутатся можно в трех соснах)). Главное что в обьяснении нету клучевого слова, оно там ни разу даже косвенно не припоминается.
    Гениальное (мое)) пояснение такое: Это ключевое слово -ПОДШИПНИК, а точнее
    ШАРИКОВИЙ ПОДШИПНИК. Именно ШАРИК в подшипнике заставляет резьбовое соединение педали крутится по ходу в противоположную сторону относительно стопы педали.
    Вот наочный пример: поставте шарик на стол и ладонью придавите его, качайче по столе. Ладонь идет в одну сторону, а стол в противоположную,так же и в подшипнике, и соответственно в шануне и педали.Но если (гипопетически) у вас два ряда шариков один на другом, то будет в другую сторону, то есть при непарных количествах шариков (один над другим, если между шариками прямой контакт, без дорожки) будет в противоположную сторону, а при парном в ту же сторону крутутится.
    Если в педали не будет шариков, ну вылетят с подшипников, или будет подшипник скольжения (без шарика), то педаль будет откручиватся !
    You Tube: Nazarii V. Спасибо за подписки, лайки, комментарии !
    Korolev #47765
    Новий Стандарт,
    Крутить педали стоя для езды под горку- имеет какоето значение, "на дыбах" наверное ?
    Да нет, всё проще: под горку - это вниз, с горы! Там притормаживать надо, а не крутить педали стоя. А вот при езде в гору - да, стоя давить педали приходилось!
    Педали прикручены к шатунам, справа правой резьбой, слева — левой.[1] Это предотвращает самопроизвольное выкручивание педалей при вращении. Несмотря на то, что левая педаль вращается относительно шатуна по часовой стрелке (и казалось бы, что самозатягивающейся для нее должна быть правая, а не левая резьба), определяющей здесь является иная сила: усилие педалирования прижимает ось педали к резьбе шатуна в точке, вращающейся по часовой стрелке, и сила трения в резьбе тянет ось педали против часовой стрелки, что для правой резьбы означает выкручивание.
    А вы подтверждаете что на велосипеде на правом шутуне в месте где ввинчивается правая педаль - там правая резьба, а на левом- левая, не кажется вам это странным ? По идеи должно быть наоборот
    Понял квантовую механику - гений
    smile

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии