Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Велосипедный шатун и ведущая звездочка, кратко о вопросах надежности, проверенных практикой

    Велосипедный шатун и ведущая звездочка, кратко о вопросах надежности, проверенных практикой

    Велосипедный шатун и ведущая звездочка, кратко о вопросах надежности, проверенных практикой

    Как уже писал весна приперлась, а за ней лето, велосипедистов побольшело «на радость» автомобилистов. Я езжу на велосипеде почти круглогодично. Иногда другой раз вышивая по гололедице некоторые люди меня риторически спрашивают, многие даже переживают: -вот это ты се экстрим придумал по льду велосипедом ездить, с ума сбежал что ли?

    А я говорю, покрышки себе шиповал, они правда не только лед, но и асфальт срывают, но об этом в другой раз повествую.

    В общем, если вы часто ездите на велосипеде, понимаете какие там слабые места. Только не надо говорить: -Да че там, если купить велосипед с ценой машины, то он и ломаться не будет. Рано или поздно поломается, тут вопрос времени интенсивности использования механизма, также не продуманности некоторых механизмов при изготовлении на производстве.

    Остановлю внимание на шатуне велосипеда, он воспринимает крутящий момент от ноги велосипедиста.

    В городском цикле такая нагрузка часто бывает ударной, ведь приходится останавливаться на светофорах, крутить педали стоя для езды под горку, иногда тормозить ими, если барабанный тормоз в задней втулке колеса.

    В правом шатуне на месте соединения с педалью резьба правая, а в левом- левая, так сделано для того что бы педаль по ходу движения шатуна затягивалась. Но здесь тоже "ляп" ведь звездочка с правого бока велосипеда, а значит при правой резьбе педаль будет раскручиваться. То есть шатун со звездой должен быть слева или поменять резьбу на шатунах в противоположные стороны.

    Шатуны соединяются к оси каретки с помощью клина или квадратного отверстия, с последующим их затягиванием ключом. Перед квадратным отверстием есть внутренняя резьба - она служит для "ключа снятия шатуна", ввинчивая ключ до упора, затем можно выдавить сам шатун.

    К правому шатуну звездочка соединена через круглое отверстие в способ-тугой посадки с последующей завальцовкой с внутренней стороны (она повернута до каретки).

    Слабое место в тугой посадке и завальцовке в том что сама звездочка тоненькая, около 2 мм, а тоненькие детали таким способом плохо держаться. Поэтому на моей практике были случаи когда педали крутил, а звездочка стояла не месте. Тут решил приварить звездочку к шатуну.

    Но есть и более опасная поломка в системе шатун-звездочка, это трещина и поломка самого шатуна в месте ближе к звездочке.


    Скорее не продуманность крепления, дело в том что ударная нагрузка на педали пытается поломать шатун в месте стыка со звездочкой, ведь он длинный, именно в месте стыка (на угле) надо добавить больше всего прочности (в данном случае добавить больше металла на угле).

    Есть еще одна "не продуманность" -выход угла квадрата в сторону шатуна, что также снижает прочность, так его проще ломать.

    Для повышения прочности шатуна я его укрепил стальной прямоугольной деталью:

    Которую в последствии приварил:


    В общем, укрепления дало свои хорошие результаты.

    На практике такое укрепление механизма дало большую надежность и долговечность.
    Вопрос\тема автоматически публикуется в соц. сети сайта - следите и там за ответами:
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Восстановление самолета RAINBOW

    Облет и ремонтные работы крыла по мотивам модели «АЛУЛА»

    Добавить комментарий

    94 комментария
    Новий Стандарт #47764 Автор
    Korolev,
    Крутить педали стоя для езды под горку- имеет какоето значение, "на дыбах" наверное ?
    А вы подтверждаете что на велосипеде на правом шутуне в месте где ввинчивается правая педаль - там правая резьба, а на левом- левая, не кажется вам это странным ? По идеи должно быть наоборот
    You Tube: Nazarii V. Спасибо за подписки, лайки, комментарии !
    Korolev #47723
    экстрим придумал по льду велосипедом ездить
    Главное вовремя в зимнюю резину переобуваться!
    крутить педали стоя для езды под горку
    Шумахер! smile
    Новий Стандарт #47717 Автор
    Dmitrij,
    Я укреплял, варил на новом шатуне,зная что он часто там лопает, на уже лопнувшем тут как говорится "позно пить минеральную воду))". Хотя вот один лопнувший свареный думаю можно на небольшие растояния ездить, но он долго не протянет, разве что очень толстый кусок железа забабахать.
    Вот у вас сейчас велосипед есть близко под руками, ану гляньте в правом шатуне ( со звездочкой, если он справа) там где педаль крепится резьба правая, за часовой стрелкой ввинчена педаль?
    Если да, то я Америку открыл, это же всем ляпам "ляп", ведь педаль будет тупо разкручиватся походу, надо наоборот ставить в велике))
    You Tube: Nazarii V. Спасибо за подписки, лайки, комментарии !
    Dmitrij #47715
    да, вечно шатуны болтались в детстве на великах, гайсали то мы как черти, всем весом давили на педали. Временами подкатывали к разным гаражам, где кто что варит и просили поприваривать шатуны)) Но частенько даже после сварки их открывало.

    Раз у меня рама сложилась (лопнул сварной шов) прям на скорости, ехали вдвоем. Хорошо, что я отделался только стертыми коленками, ими тормозил... потом камни с них еще выковыривал. Жуть короче.
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии