Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Велосипедный шатун и ведущая звездочка, кратко о вопросах надежности, проверенных практикой

    Велосипедный шатун и ведущая звездочка, кратко о вопросах надежности, проверенных практикой

    Велосипедный шатун и ведущая звездочка, кратко о вопросах надежности, проверенных практикой

    Как уже писал весна приперлась, а за ней лето, велосипедистов побольшело «на радость» автомобилистов. Я езжу на велосипеде почти круглогодично. Иногда другой раз вышивая по гололедице некоторые люди меня риторически спрашивают, многие даже переживают: -вот это ты се экстрим придумал по льду велосипедом ездить, с ума сбежал что ли?

    А я говорю, покрышки себе шиповал, они правда не только лед, но и асфальт срывают, но об этом в другой раз повествую.

    В общем, если вы часто ездите на велосипеде, понимаете какие там слабые места. Только не надо говорить: -Да че там, если купить велосипед с ценой машины, то он и ломаться не будет. Рано или поздно поломается, тут вопрос времени интенсивности использования механизма, также не продуманности некоторых механизмов при изготовлении на производстве.

    Остановлю внимание на шатуне велосипеда, он воспринимает крутящий момент от ноги велосипедиста.

    В городском цикле такая нагрузка часто бывает ударной, ведь приходится останавливаться на светофорах, крутить педали стоя для езды под горку, иногда тормозить ими, если барабанный тормоз в задней втулке колеса.

    В правом шатуне на месте соединения с педалью резьба правая, а в левом- левая, так сделано для того что бы педаль по ходу движения шатуна затягивалась. Но здесь тоже "ляп" ведь звездочка с правого бока велосипеда, а значит при правой резьбе педаль будет раскручиваться. То есть шатун со звездой должен быть слева или поменять резьбу на шатунах в противоположные стороны.

    Шатуны соединяются к оси каретки с помощью клина или квадратного отверстия, с последующим их затягиванием ключом. Перед квадратным отверстием есть внутренняя резьба - она служит для "ключа снятия шатуна", ввинчивая ключ до упора, затем можно выдавить сам шатун.

    К правому шатуну звездочка соединена через круглое отверстие в способ-тугой посадки с последующей завальцовкой с внутренней стороны (она повернута до каретки).

    Слабое место в тугой посадке и завальцовке в том что сама звездочка тоненькая, около 2 мм, а тоненькие детали таким способом плохо держаться. Поэтому на моей практике были случаи когда педали крутил, а звездочка стояла не месте. Тут решил приварить звездочку к шатуну.

    Но есть и более опасная поломка в системе шатун-звездочка, это трещина и поломка самого шатуна в месте ближе к звездочке.


    Скорее не продуманность крепления, дело в том что ударная нагрузка на педали пытается поломать шатун в месте стыка со звездочкой, ведь он длинный, именно в месте стыка (на угле) надо добавить больше всего прочности (в данном случае добавить больше металла на угле).

    Есть еще одна "не продуманность" -выход угла квадрата в сторону шатуна, что также снижает прочность, так его проще ломать.

    Для повышения прочности шатуна я его укрепил стальной прямоугольной деталью:

    Которую в последствии приварил:


    В общем, укрепления дало свои хорошие результаты.

    На практике такое укрепление механизма дало большую надежность и долговечность.
    Вопрос\тема автоматически публикуется в соц. сети сайта - следите и там за ответами:
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Восстановление самолета RAINBOW

    Облет и ремонтные работы крыла по мотивам модели «АЛУЛА»

    Добавить комментарий

    94 комментария
    feonor12 #48243
    Валерий,
    Не понял претензии. Вы хотите мне доказать, что мы тут называем роклу по другому? smile

    Цитата: Валерий
    Это из Википедии

    Ну и нафиг мне Ваша википедия, если я говорю как у нас называют? Мы же не спорим на тему как это называется правильно, я говорю как у нас называют!
    Валерий #48241
    Цитата: feonor12
    Я думаю это особенности местного диалекта. У нас на предприятии их называют именно рокла, но и про название рохла/рохля тоже слышал)

    Гидравлическая тележка (на жаргоне — «рохля») — транспортировщик поддонов, используемый для перемещения грузов вручную, преимущественно на поддонах (палетах). От обычных тележек отличается наличием гидравлического домкрата, который с помощью тяг и рычагов поднимает и опускает вилы тележки.....
    ....Первыми в России появились тележки финской фирмы «Rocla» (от названия которых и пошли сленговые названия). Они отличались долговечностью, хорошими техническими характеристиками и высокой ценой.

    Это из Википедии...
    Две таких сейчас вижу, выглянув в окно кабинета.... )))))))
    Але нови ностра алис!
    feonor12 #48239
    Валерий,
    Да, это типа как примус, ксерокс и тот же дремель, о котором недавно говорили)

    Цитата: Валерий
    "Рокла" мало кто знает, а скажи "Рохля" - все сразу понимают

    Я думаю это особенности местного диалекта. У нас на предприятии их называют именно рокла, но и про название рохла/рохля тоже слышал)
    Валерий #48236
    Цитата: pogranec
    Он приехал на тракторе, зацепил рельс и потянул его прямо к себе во двор, в

    Я в 90-х строил гараж. В кооперативе (самозастройка по проектам). Рядом с ж/д. На ж/д меняли рельсы (все. поочерёдно. Старые долго лежали на насыпи вдоль полотна. Видимо, пока на всём участке не поменяют, не собирали). Их не воровали. Потом проехал "мотовоз" с манипулятором, подобрал на платформу и увёз. Через месяц, примерно, я заливал плиту (пол с монтажной ямой). В разговоре с соседом вспомнил, что рельс не помешал-бы.))). Он мне подсказал, чтобы поискал в траве под насыпью. Он сам видел, как некоторые рельсы при попытке их забрать, скатывались, и рабочие махали рукой, приговаривая "Ну и х.. с ней" ...... то есть, они говорили "Ах! Опять упала! Какие мы не ловкие!Не стоит затрачивать столько сил на её подъём!" и уезжали дальше...
    Я поискал... Нашёл!!! Несколько. Подъехал к ним на машине (Тогда была дизельная Ауди-100. А это - вездеход ещё тот!))). И тягач тоже)))). Зацепил за фаркоп и поволок...
    Но вот, незадача! Между насыпью и задними стенками гаражей узко - только машине пройти. И, когда я попытался свернуть в прореху между гаражами, длиннющий рельс "заклинил" (Там два огромных старых дерева росло, между ними только-только, в сантиметрах, моя "корова" проходила. С поворота - никак. Нужно сперва машину прямо поставить. Машину то можно, а рельс - нет! И в повороте упирается "хвостом" в насыпь и клинит о дерево!!! Аж вызнулся дугой. . Отцепил. Переехал, дёрнул назад. Завтра приехал с длиннющим удлинителем и болгаркой... Надпилил боковые выступы ровно там, где мне надо... И убил двух зайцев!!! И рельс протянул и ненужное мне отломал!!! ))))
    И так - четыре штуки! Больше мне не нужно было.))))
    П.С. А с каким грохотом и треском ломается рельс!!!! И как, вращаясь, далеко летит отломанный полутораметровый кусок после "выстрела"!)))))

    Цитата: Новий Стандарт
    на ручке правда еще тормоз есть, так на всяк случай для быстрой остановки "надвигающейся массы".

    Если ты про гидравлическую тележку, которую "рохлей" называют, то видел и таскал их много... Но, вот, с тормозом - не видел ни разу! Как его сделать то??? Колодки в колёса ставить?)))) Да и зачем он??? Если уж, с горы разогнало, то на рукоятке есть рычаг сброса гидравлики - нажал, и поддон ложится на землю! Лучшего тормоза не придумаешь, думаю!
    Может ты именно его с тормозом перепутал?

    Цитата: feonor12
    Это рокла называется)

    Ну да. Первые рохли были именно фирмы «Rocla». ))). Но сейчас слово "Рокла" мало кто знает, а скажи "Рохля" - все сразу понимают, что это про складскую гидравлическую тележку! )))))
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij #48234
    pogranec,
    В 90-е рельсы начали воровать. Вот одного такого вора вычислили по следу. Он приехал на тракторе, зацепил рельс и потянул его прямо к себе во двор, в соседней деревни-)))


    И застучат, калеса в такт, опять Сибирь, палзет этап... xaxa
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Новий Стандарт #48232 Автор
    Korolev,
    "Вя́зкость (вну́треннее тре́ние) — одно из явлений переноса, свойство текучих тел (жидкостей и газов) оказывать сопротивление перемещению одной их части относительно другой"

    Вязкость проявляется не тольков в слоях жидкости между собой, а также при движении твердых тел в жидкости или в газе (Закон Стокса). Грубо говоря вязкость это и есть трение. Часто разнородные вещества имеют меньшее трение между собой, чем одинаковые между собой.
    feonor12 не очень ошибся с коефициентом, предполагаю даже ниже. Трение от температуры воды тоже зависит, на льду другие значения будут))
    You Tube: Nazarii V. Спасибо за подписки, лайки, комментарии !
    feonor12 #48227
    Цитата: Новий Стандарт
    тележки для перевоза грузов

    Это рокла называется)
    Цитата: Korolev
    Моя супруга никак не может приучить меня носить футболки и шорты!

    Хипстер детектед! xaxa Хучу, Игорь)

    Цитата: Новий Стандарт
    седло с металлическими ножками с приводом на батареях

    Экзоскелет что-ли? scratch
    Korolev #48225
    feonor12,
    Меня вообще умиляет одежка людей той, старой закалки
    Моя супруга никак не может приучить меня носить футболки и шорты! "На люди" в жару - только рубашка (рукава закатываю на 3 оборота манжета, ниже локтя) и классические, хоть и лёгкие брюки! Костюмы давно не ношу, ветровки, куртки, но не молодёжные, а серьёзные, "взрослые"! smile
    Новий Стандарт #48222 Автор
    Dmitrij, feonor12, Korolev
    "Так что да, тонну толкать вполне реально" "бабулька в экзоскелете была"

    Вот в больших строительных маркетах тележки для перевоза грузов (те что в работников), расчитана на перевоз 2200 кг, правда в магазине по прямой, там ровные дорожки, на ручке правда еще тормоз есть, так на всяк случай для быстрой остановки "надвигающейся массы".
    В Японии старые люди в таких небольших "скелетах" ходят, как-бы седло с металлическими ножками с приводом на батареях, грубо говоря скелет не то что бы сам ходит, но поддерживает человека
    You Tube: Nazarii V. Спасибо за подписки, лайки, комментарии !
    feonor12 #48219
    Dmitrij,
    Да не помню уже на чём, велосипедом вроде. Давно это было, лет 15 назад. Хорошо помню, что косил косой) На счёт следов - мы же расследование там не устраивали) Просто обалдели что батарея пропала и тут он же сразу)
    Цитата: Dmitrij
    Вот старики дают, накупили себе костюмчиков

    Меня вообще умиляет одежка людей той, старой закалки. И мой дед из села так же одевается. Жара на улице, пофиг, рубашка бледно-голубого или бледно-розового цвета, старый серый пиджак в мелкую полоску и кепарь. Дешевые сигареты БФ типа "Козак", обязательно через мундштук деревянный! Мы ему мундштуки как подарок каждый раз привозим, когда в гости приезжаем. На самом деле от хипстеров современных не отличить! xaxa Где нить в СПб в свободном пространстве влился бы как свой xaxa
    А тот дедок ещё и бородатый был! xaxa
    pogranec #48218
    И что, следов волочения тоже не было?
    - на ж.д. для того, чтобы не "рвало" рельсы зимой и не "выкидывало" летом в конце плети меняют рельсы на более длинные и короткие, от сезона. Соответственно на перегонах есть стеллажи с рельсами, не будешь же иx возить каждый раз.
    В 90-е рельсы начали воровать. Вот одного такого вора вычислили по следу. Он приехал на тракторе, зацепил рельс и потянул его прямо к себе во двор, в соседней деревни-)))
    Dmitrij #48216
    feonor12,
    а траву дед на чем вез? Лисапетка, тачка? И что, следов волочения тоже не было? Вот старики дают, накупили себе костюмчиков
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    feonor12 #48212
    Цитата: Dmitrij
    бабулька в экзоскелете была

    Я уже как-то рассказывал. Жили в своём доме, меняли радиатор отопления. Старый потёк, решили - вытащим на улицу, поставим у забора, там хлебом не корми его по-любому "металлисты" утянут, проверено уже. Ну вытянули с горем пополам всей семьей в четыре морды, радиатор то чугунный, ещё и секций на 8-10. Через пол часа выходим - радиатора нет! А рядом поле было, ну и там дедушка старенький такой, хиленький, худой как спичка, в старом фетровом пиджаке и "ленинке" траву косит. Постоянно он там козам её косил. Мы смеёмся, стоило вынести - уже спёрли. А он услышал, говорит так скромно: так это ваша, да? Я решил Вам не нужно, я её тут в поле средь травы и припрятал...
    Ухахатывались и офигивали одновременно)
    feonor12 #48205
    Цитата: Валерий
    Только вот, это - один огромный мотор

    Как и наше тело)
    Цитата: Korolev
    коронавирус отбивает обоняние и вкусовые ощущения, но чтобы чувство юмора?

    Прошу прощения, смайлики не поставил smile

    P=Q*f, где
    P - тяговое усилие, кгс smile
    Q - масса тела, тонн smile
    f - коэффициент трения (в данном случае вязкость трения, для гладкой воды около 0,01 пуаз) smile
    P=40*0,01 smile
    P=0,04 smile
    Korolev #48199
    R555,
    Сразу вспомнил мультфильм
    А я вспомнил из своего детства. В небольшом райцентре в Ульяновской области, откуда родом родители, деды, в порту был один пассажирский причал. Ходили в обе стороны то ли "Ракеты", то ли "Кометы", сейчас уже не помню. Иногда швартовалось несколько судов одновременно, параллельно, борт к борту. Чтобы попасть на "своё" судно, надо было пройти через первое, иногда даже и второе. Бабушка рассказывала, что встретила на судне родственницу. Плывут, болтают, выясняется что им в разные стороны и удивляются: "Вот до чего техника дошла: на одном пароходе в разные стороны плыть можно!" xaxa
    Валерий #48196
    Цитата: feonor12
    Маленькие буксирчики неспешно но спокойно тягают грузовые суда когда отводят их на стоянку.

    Вспомнились впечатления, когда впервые вблизи (сверху, с причала) увидел такой "маленький буксирчик".)))) Конечно, по сравнению с той "дурой", которую он заводил в порт, он очень маленький... Только вот, это - один огромный мотор, кроме которого в корпусе кораблика уже почти ничего не помещается)))) Я ещё, помню, задумался, какие-же у него гребные винты должны быть, чтобы эта силища даром не пропадала)))))
    Але нови ностра алис!
    Korolev #48195
    Эй народ, вы чё? Я конечно слышал, что коронавирус отбивает обоняние и вкусовые ощущения, но чтобы чувство юмора? Или вы считаете, что если я букварь скурил, то и о бурлацком промысле не слыхал? Или думаете что этот чистоплюй никогда машин не толкал? smile
    Dmitrij #48194
    R555,
    бабулька в экзоскелете была
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    R555 #48193
    feonor12,
    Человек весом 100 кг (и даже меньше) способен на ровной дороге сдвинуть с места автомобиль массой 1 тонну (надеюсь это доказывать не нужно?).
    Я подтверждаю, что лично так делал, когда во мне было всего 72 кг. Но это так, ерунда. А вот когда старушка тощенькая при мне толканула Жигуль на переходе, вот это было супер! good А дело было так. Остановился трамвай, открыл двери. На светофоре горел зелёный для пешеходов, а для машин красный. Но один водила наглый решил, видимо, успеть проскочить, нарушив правила. И чуть не сбил бабулю, гад. Так она так испугалась и разозлилась, что толчком машину отбросила метра на три. Водила, аж в кабине в ладоши захлопал. Еле сдержался тогда, чтобы ему табло не разбить и права забрать. Но свидетелей было слишком много...
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Dmitrij #48192
    Цитата: feonor12
    Korolev,
    Я увеличил итоговые данные в два раза. Ну давайте увеличим в три. 120 кг. Собственные вес (предположим парень весит 80) плюс небольшая сила мышц в 40 кг, с упором, разумеется. Я не понимаю, что Вас смущает) Пересчитайте для вода/дерево, а не вода/вода. Разница не изменит итог. Человек весом 100 кг (и даже меньше) способен на ровной дороге сдвинуть с места автомобиль массой 1 тонну (надеюсь это доказывать не нужно?). Коэффициент трения резина/сухой асфальт - 0,5 - 0,8, в 500-800 раз выше.
    З.Ы. И я категорически настаиваю на Ваших подсчетах. Вставлять вырванные из контекста цитаты с вики и я умею)


    Вспомнилась моя жига прежняя, там постоянно ломался стартер ну я и забил практически на него болт. Иногда он высаживал АКБ и я САМ заводил жигу толчком. На трассе, на грунтовке, где попало. Разогнал, впрыгнул и завел xaxa
    Раз такое провернул у рынка, все хлопали в ладоши и ржали xaxa

    Ну весит сие корыто больше тонны, а я 85 кг, хотя тогда может меньше. Так что да, тонну толкать вполне реально.
    Ну так я ее еще и разгонял до такой скорости, на которой с третей можно завести. А иногда под горку заталкивал, чтоб с горы потом завезти))
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    feonor12 #48190
    Korolev,
    Я увеличил итоговые данные в два раза. Ну давайте увеличим в три. 120 кг. Собственные вес (предположим парень весит 80) плюс небольшая сила мышц в 40 кг, с упором, разумеется. Я не понимаю, что Вас смущает) Пересчитайте для вода/дерево, а не вода/вода. Разница не изменит итог. Человек весом 100 кг (и даже меньше) способен на ровной дороге сдвинуть с места автомобиль массой 1 тонну (надеюсь это доказывать не нужно?). Коэффициент трения резина/сухой асфальт - 0,5 - 0,8, в 500-800 раз выше.
    З.Ы. И я категорически настаиваю на Ваших подсчетах. Вставлять вырванные из контекста цитаты с вики и я умею)
    Korolev #48189
    feonor12,
    для гладкой воды около 0,01 пуаз
    Это коэффициент трения воды о воду, а не воды и корпуса судна!
    Вя́зкость (вну́треннее тре́ние) — одно из явлений переноса, свойство текучих тел (жидкостей и газов) оказывать сопротивление перемещению одной их части относительно другой
    smile
    R555 #48185
    R555,
    Вот, решил дать вам ссылку на этот мультик, точнее на сборку главных песен "Приключения капитана Врунгеля" Год выхода на экраны СССР - 1981. Как этот "не совсем детский" фильм тогда выпустили, мне до сих пор не понятно. Предвижу, что Пронин напишет опять про то, что тогда финансировала Москва... А Киев-науч фильм и Одесская киностудия прозябали.Подборка клипов из мультфильма "Приключения капитана Врунгеля"
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    R555 #48181
    feonor12,
    Не вижу ничего неправдоподобного) Маленькие буксирчики неспешно но спокойно тягают грузовые суда когда отводят их на стоянку.
    Правильно мыслишь. Поэтому, думаю, слова Новий Стандарт не бросает на ветер.

    Сразу вспомнил мультфильм "Приключения капитана Врунгеля". И его обращение к матросу буксира" Эй, там на буксире, прими конец, чёрт возьми!" yahoo xaxa
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    feonor12 #48178
    Ну если не брать в учет совершенно все силы, то для того, что бы сдвинуть лодку 40 тонн нужно приложить:
    P=Q*f, где
    P - тяговое усилие, кгс
    Q - масса тела, тонн
    f - коэффициент трения (в данном случае вязкость трения, для гладкой воды около 0,01 пуаз)
    P=40*0,01
    P=0,04

    40 кгс, то есть 40 килограмм (39,2 если точнее). Ну там дно у катера не плоское, ветерок, то, сё, пятое, десятое, пусть 80 кг. Не вижу ничего неправдоподобного) Маленькие буксирчики неспешно но спокойно тягают грузовые суда когда отводят их на стоянку.
    Новий Стандарт #48177 Автор
    Korolev,
    "Думаю, на приливной волне и я бы смог!"
    На приливной или прибойной волне? Приливы как я понимаю значение слова от прилива по причине притяжения Луной, они на Черном море почти не наблюдаются.
    Для перемешения по воде массивных обьектов конешно легче когда безволнение. Хотя волна она не перемещает (прибойная), а только подымает и опускает обьект. Если же волна набегает на мель то тогда она резко увеличивается (в высоту) и гасится, передавая свою энергию о береговую линию.
    О трение воды весло бы скорей розплавилось, а вода закипятилась с шипением)). Сломал о чрезмерной скорости гребли о массу воды которая не успела переместится в тот момент, весло только хрусь и сразу утонуло, а тапок не тонет))
    You Tube: Nazarii V. Спасибо за подписки, лайки, комментарии !
    Korolev #48175
    Новий Стандарт,
    на морском причале 40 т катер притягивал одной левой, легкотня. Между днищем судна и водой трение маленькое
    Думаю, на приливной волне и я бы смог! Трение там может и небольшое, а вот инерцию ещё никто не отменял.
    переусердствовал весло сломал
    Сломал о трение воды о днище судна, или о массу и её инертность? smile
    Новий Стандарт #48172 Автор
    Korolev,
    "я бы тоже мог перемещать (отпускать по течению) небольшое плавсредство..."

    Мне не верите что ли? Это я не на речном, а на морском причале 40 т катер притягивал одной левой, легкотня.
    Между днищем судна и водой трение маленькое. Вот если машину перемешать такого же веса то труднее (там трение выше). Я вот часто плаваю с веслами, один раз так сильно захопился греблей, что переусердствовал весло сломал, застрял далеко от барега, пришлось тапком гребсти-эффект почти тот же, просто чаще надо))
    You Tube: Nazarii V. Спасибо за подписки, лайки, комментарии !
    Korolev #48115
    Новий Стандарт,
    Вот я лично пробовал одной левой рукой перемещал катер весом в 40 т, стоя на причале, причем бортом к причалу, это достаточно легко
    Думаю что при не очень большом течении я бы тоже мог перемещать (отпускать по течению) небольшое плавсредство, и тоже достаточно легко! xaxa
    Новий Стандарт #48114 Автор
    Korolev,
    "постой паровоз, не стучите колёса ... "
    это с другой песенки:
    "-Кондуктор нажми на тормоза !"
    Колеса в паровоза стучат потому что там пи-эр-квадрат и они этим квадратом стучат,шучу)).
    Дрейф- тут плавание без движителя, а с приводом-собственно плавание. Вот я лично пробовал одной левой рукой перемещал катер весом в 40 т, стоя на причале, причем бортом к причалу, это достаточно легко
    You Tube: Nazarii V. Спасибо за подписки, лайки, комментарии !

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии