Ничего не найдено :(

    Рукоять для ножа

    Всем здравия!

    Давным-давно во время поездки в Петербург мной был приобретён недорогой клиночек производства «Кизляр Суприм» под названием «Корсар». Клинок притянул меня своей формой, а особенно строением рукояти. Он был идеально сконструирован под мою руку. Ну и ценой в 790 рублей притянул. Сталь AUS-8 – недорогая нержавейка, в самый раз для нетребовательного и небогатого меня. Но клинок, конечно, без ручки. Целый год, а то и больше клинок валялся в шкафу и ждал своей участи. И ручки. Монтаж накладной, соответственно нужны две идентичные плашки дерева с хорошим рисунком, хорошей плотностью и хорошим сопротивлением гниению. Ну и порода должна быть яркая, чтобы красиво, и чтобы нож было видно на траве, земле, камнях и прочих поверхностях, на которые он может упасть ненароком. После очень долгих раздумий при очередном заказе древесины я увидел небольшие аккуратные плашки древесины Май Ду. Или азиатского падука, что не факт, так как трудно разобраться в южных породах из-за схожести названий. Но по всем свойствам, а главное, по сильному сладко-парфюмерному запаху я понял, что это птерокарпус или падук.

    Что ж, приступим. Нам понадобятся:
    • Непосредственно клинок;
    • Стяжки Корби для ручки;
    • Непосредственно древесина для ручки;
    • Шлифовальные станки;
    • Сверлильный станок;
    • Японская ножовка, а впоследствии ленточнопильный станок;
    • Цианакрилатный клей;
    • Гравер со шлифовальной насадкой;
    • Наждачные губки и бумага.

    Клинок был уже со стяжками в комплекте, и стяжки были откровенно малы. Купить другие в моем городе затруднительно, а делать рукоять толщиной в сантиметр мне не хотелось. И монтаж я хотел сделать съемный, чтобы плашки можно было заменить в случае чего. Так что пришлось импровизировать и в дальнейшем сильно заглублять стяжки в рукоять.


    На бруске я примерно разметил размер рукояти с запасом на доработку.


    Также нужно было избавиться от полос на другой стороне бруска. Вообще это часть паркета. Штучным паркетом очень удобно покупать древесину. Ровная, сушеная, строганая. Также я размечал так, чтобы оставить на рукояти кусок заболони, как мой фирменный автограф. Я зачастую оставляю заболонь, сучки, свиль и прочее.
    Выровнял поверхность бруска я на шлифовальном станке. Сначала на высоких оборотах ободрал брусок на тарельчатом, а затем выровнял на ленточном.



    Теперь брусок ровный. Грубую поверхность я убирать не стал, так как она пригодится при склейке. А накладки на рукоять я сделаю клееные из двух пород, так как древесину я экономлю, да и чтобы красиво.

    Также я выровнял торцы заготовки для удобства работы. Древесина очень твердая и шлифуется очень тяжко, особенно на торцах.

    Далее в бой вступает моя любимая ножовка. Это было первой ошибкой. И не последней. Но на ошибках я почти третий год учусь.

    Худо-бедно разметил линию на торце бруска, прокосив ее частично. Это и послужило причиной «Самого лучшего в мире распила» (нет).

    Конечно, из-за косослоя по всей длине бруска пилу начало уводить в сторону, как бы я не пытался ее повернуть. Поэтому пришлось в дальнейшем сводить плашки к одинаковой толщине и добавлять дополнительную плашку древесины венге.


    Венге как раз в данном случае имеет невыразительно прямую структуру, из-за чего я ее использую только для проставок, где видно тонкую боковую часть плашки.

    Перед склейкой я загрубил поверхность плашек с помощью грубой наждачной ленты.

    Ну и отпилил нужные по размеру плашки венге.



    Цианакрилатный клей особо не котируется среди самодельщиков, так как это по сути, суперклей. Но, как показывает практика, он в некоторых случаях эффективнее столярного клея. В мебельном деле на широких досках он мало где поможет, а вот на не очень больших плоскостях полностью сухой древесины он справляется отлично. По проверкам на разрыв он больше вырывает волокон из склеенных деталей, чем разрушается сам. Но нужно его грамотно использовать. Капля жира – и изделия не склеить больше никогда. Будет образовывать корку и не склеивать изделия.

    Значит, обильно промазываю плашки клеем и соединяю их. И зажимаю в тиски покрепче, как и со всеми клеями. Я также использую цианакрилат, потому что в мастерской всегда прохладно и влажно, соответственно, ПВА очень долго засыхает. Я клеил ореховую фанеру давеча на накладку грифа гитары, она сохла трое суток.

    Получились такие симпатичные накладочки. Осталось просверлить отверстия и привести их к форме рукояти.


    Но для начала я привел их в более рабочий вид. Порой самому странно, что я делаю зачастую прямо идеальные заготовки, выверяю в 90 градусов бруски, из которых все равно буду вырезать фигуры, но мне приятнее работать так.

    Далее я разметил по рукояти отверстия и понес это дело к сверлильному станку, чтоб не корячиться с дрелью.



    Вроде даже все сошлось и не пришлось подгонять отверстия. Хотя в дальнейшем немного пришлось, признаюсь.

    Далее, чтобы не заморачиваться, я склеил плашки на двухсторонний скотч и просверлил отверстия по уже намеченным.


    Из май ду немного повыбивало волокна, но я все равно буду раззенковывать отверстия чтобы утопить винты, так что это не так уж и важно.


    Проводил я эти манипуляции ступенчатым сверлом.

    Далее я примерил плашки к ножу, все вроде сошлось. Значит, можно формовать рукоять.


    Я очертил форму рукояти и начал убирать лишний материал с помощью шлифовального станка.


    Получилась такая болванка. Точно подгонять плашки я не стал, лучше сделать это непосредственно на рукояти.

    Также я снял материал под 45 градусов на торце рукояти со стороны клинка.


    И продолжаю подгонять рукоять к клинку. Очень пригодился ленточный станок с небольшим роликом, чтобы прошлифовать внутренний изгиб.



    Но остатки все равно пришлось убирать вручную. Сначала я пытался рашпилем, потом понял, что слишком твердые и вязкие породы, поэтому перешел к граверу со шлифовальной насадкой.



    Далее я свел все углы рукояти под 45 градусов. Тут уже сугубо для красоты. Впрочем, угловатая рукоять оказалась очень удобной для моей руки. Все испытания на момент написания статьи нож уже прошел. Ни одно мозоли не оставил, только приятное впечатление.

    Внутренний изгиб также пришлось выбирать гравером.


    Теперь шлифовка. С ней я заморачиваться не стал – рукоять не должна быть гладкой. Так что я убрал все задиры от гравера и станков и прошелся грубой абразивной губкой по аналогии с ручкой для инструмента.



    Острые края отверстий я также прошлифовал для удобства.



    Теперь финишное покрытие. Опять родимая восковая мастика. Я не склонен ползать по болотам и нырять с ножом в реку, так что радикальная пропитка не так уж и нужна. Нож сугубо для полевой кухни, а я всегда готовлю, не пачкая ручки ножа, да и саму руку, в которой нож. Ну и по грибы с ним ходить буду. В общем, покрытие как всегда – нанес, втер, подождал, пока впитается, вытер излишки.

    Тут я заметил, что кусок заболони похож на сердечко. Мило. Ну и я ненароком прикрыл темлячное отверстие. Впрочем, никогда темляков к ножам не привязывал, как-то без надобности было.



    Очень нравятся переливы в май ду. От темно-бордового до золотисто-оранжевого.








    Вот такая рукоять получилась. На клей сажать ее не стал по причине вероятной замены, если понадобится. Винты держат ее крепко, не люфтят, не болтаются. Только утопил я их глубоко. Но зато рукоять адекватная, а то винты на 1см рассчитаны, а это уже несерьезно.
    На этом всё.
    Всем добра!
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Подставка для пасхальных яиц

    Кольцо с надписью

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.67 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev #78407

    Винты держат ее крепко, не люфтят, не болтаются. Только утопил я их глубоко.

    Эт точно!  smile 

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии