Изготовление головки барашка для крепления крыльев пилотажной модели.
С завидной регулярностью, при замешивании порций смолы для нужд по работе с моделями остается небольшое количество. Нужно эти капельки куда-то употребить. Пришла нужда закрепить крылья пилотажной модели к фюзеляжу. Для этой цели покупались небольшие болтики с пластиковой головкой. Когда они нужны вот прямо сейчас, нашелся только один.
Принято решение изготовить болтик крепления самостоятельно.
Для осуществления процесса нам понадобится.
Барашек номер один, как образец.
Пластилин скульптурный «Гамма».
Немного смазки.
Тонкий пластик.
Наполнитель для эпоксидной смолы (самодельный).
Несколько шпилек или винтиков, с нужной резьбой.
Все необходимое есть в наличии, можно приступать к изготовлению.
На единственный оставшийся барашек наношу немного смазки. Пусть подсохнет. Меньше будет прилипать при изготовлении формы.
Для изготовления формы беру скульптурный пластилин «Гамма». Он достаточно жесткий, можно разминать резать.
Разминаю скульптурный пластилин в колбаску. Профилирую плоскую вершину при помощи отрезка мебельного щита.
Затем вминаю головку болтика в пластилин. Тщательно приминаю края. Формирую четкий край.
Осторожно извлекаю «мастер модель» из формы. Оттиск получился достаточно хороший .
Затем осторожно и аккуратно наделал еще несколько оттисков.
Для закладки подготовил несколько болтиков и шпилек с резьбой нужного размера. Расплющил молотком головки и кончики шпилек.
В качестве наполнителя приготовлю мелкую нарезку из остатков карбона, пригодится в хозяйстве. Режу на мебельном щите при помощи роликового ножа. Порезать ножницами мелко этот материал невозможно.
Аккуратно складываю нарезку в баночку. По мимо карбона есть еще опилки бальзы и красного дерева.
Замешиваю четыре грамма эпоксидной смолы. В качестве плошки использую баночки от сливок под кофе. В такой емкости можно размешать до двенадцати грамм. Тщательно размешиваю состав и после добавляю резаного карбона «по вкусу». Слегка погорячился с наполнителем. Густовато получилось.
Осторожно заполняю форму составом. Главное не допустить пузырей. Затем вставляю винтики и шпильки, стараюсь попасть посредине заготовки. Из тонкого пластика вырезаю ножницами квадратики. Просверливаю отверстия по диаметру болтиков.
Накрываю форму, чтобы сформировалась гладкая поверхность. По мере застывания смолы немного поправляю болтики для вертикальности.
После застывания извлекаю заготовки из пластилина. Смазка не сильно помогла, прилипло малость. Обтачиваю заусенцы по краю на наждаке. Остатки пластилина смываю антисиликоновым составом. Не потому, что он очень хорошо подходит для этой ситуации. Просто рядом стоял.
Готовы несколько болтиков в головками.
Закрепил не только крылья пилотажки, но и цельно поворотный руль высоты на планере.
Теперь всегда буду иметь под рукой пластилин. Из остатков смолы можно много наделать креплений.
Случай не заставил себя ждать. Осталось немного смолы. Сейчас нужно сделать несколько болтиков большего диаметра. Процесс развивается по проверенной технологии. В пластилине заготовил несколько оттисков. Но поскольку диаметр болтика достаточно большой нужно сделать расширение в головке. Посредине оттиска делаю цилиндрик при помощи ручки кисточки. Поправляю еще раз оттиск.
В качестве наполнителя использую красное дерево. На этот раз добавляю немного, состав должен хорошо растекаться по форме. Чтобы хорошо заполнить её наклоняю при заполнении составом.
Расплющиваю кончик шпильки. Из пластика опять вырезаю квадратики , но отверстие уже другого диаметра сверлю. По готовому изделию контролирую глубину погружения. Вставляю шпильки в форму, накрываю пластиком.
После затвердевания состава. Извлекаю готовые барашки из пластилина.
Остатки формы удаляю ватными палочками и окончательно промываю бензином зубной щеткой.
Можно крепить.
Изготовление переходника для литий полимерной батареи.
Иногда начинается небольшой затык с блоками разъемов с батарей на регуляторы.
Решил изготовить переходник. Но есть желание покороче. Ну, совсем короче и желательно без применения проводов. Нового разъема не нашлось, срезаю и отпаиваю ненужный с проводов.
Довольно большая батарея и нет желания перепаивать у нее разъем, тем более, что часто используем энергию в разных проектах.
Мне сейчас нужен другой вариант разъема.
При помощи надфиля начинаю подгонять контакты разъемов для спайки.
Получилось достаточно точно держаться плотно даже без пайки.
Проверяю, все точно, плюс и минус на месте.
Немного кислоты и запаиваю соединение.
Остужаю на губке.
Заливаю соединение термопистолетом.
Готов переходник.
Небольшой вентилятор в машину из кулера от компьютера.
Вентилятор есть вместе с подставкой. Нужно его соединить с прикуривателем. Нашелся немного дефектный штекер. Разобрал, отремонтировал.
Для надежного закрепления в стойке вентилятора посверлил отверстие на микрон меньше диаметра кабеля. С усилием вставил и приклеил циакрином.
Установил выключатель и запаял соединения.
При помощи блока питания проверяю. Все работает.
Тестовые испытания в машине прошли успешно. Нужно подумать о креплении на торпеде.
Изготовление защелок фиксации крыльев.
При жесткой посадке на планере сломались защелки крепления крыльев.
На «АлиЭкспрессе» есть такая деталька. Стоит пятьсот рублей и ждать двадцать дней.
А лето в разгаре, нужно летать. Начинаю думать, что такое изобразить из доступных средств. В коробочке лежит еще один планер. Не собранный. Нужно с него снять эту защелку, в качестве образца. Все не так просто. Защелки установлены внутри фюзеляжа на фанерной площадке, придется извлечь. Раскручиваю шесть болтиков. Демонтирую площадку, еще четыре и у меня парочка новых защелок в качестве образца.
Начинаю обзор углов моделки на предмет какой-нибудь пластмассы для изготовления. Нашелся пластиковый уголок доставочной толщины. Примерно в полтора миллиметра.
Размечаю полоски нужной ширины. Бодро распиливаю пластик обыкновенной ножовкой по дереву с мелким зубом.
Крупной и мелкой шкуркой зачищаю края. Начинаю думать как формировать заготовку.
Пробовал греть строительным феном, пластик разогревается широко, согнуть его четко по линии не получается. Испортил несколько заготовок. По новой режу уголок, зачищаю края. Попробую нагреть на краю подошвы утюга. Не торопясь прогреваю полоску с внутренней стороны и с внешней.
Получилось четко согнуть по грани.
Отрезаю по образцу загнутый край пластика. Попал в размер, как по длине язычка защелки, так и по высоте.
Зачищаю отрезанный край надфилем с небольшим наклоном внутрь.
По проверенной технологии сгибаю противоположный край заготовки под прямым углом. Опять удалось попасть в размер. Отрезаю лишнее и зачищаю.
Просверливаю отверстия под болтики крепления.
Защелки готовы, можно устанавливать на площадку.
Мои самодельные оказались слегка толще оригинальных. В фанерке увеличиваю надфилем отверстия фиксации защелок.
Нужно все примерить и подогнать как можно тщательнее.
Болтиками прикрутил новые защелки на место. Площадку установил в фюзеляж.
Удачно получилось, крылья защелкнулись с первого раза.