Добрый день, уважаемые авиамоделисты. Сегодня я расскажу вам об очень интересной авиамодели «Роса» СВ- 191, созданной по мотивам всемирно известного Чешского самолёта Aero L-39 Albatros.
Создавая эту модель я попытался максимально упростить конструкцию модели , умышленно придав ей достаточно жёсткие формы, что бы любой авиамоделист смог повторить мою модель.
Для работы над ней я использовал вот эти рисунки- чертежи и свой рабочий чертёж с размерами.
Модель делается из гладкой, белой потолочной плитки и листовой подложки под ламинат, размером 800 х 500 х 5 мм.
Склеивать модель буду полимерным, влагостойким клеем AXTON.
Предполагаемые размеры модели и электроника.
Длина – 1400 мм.
Размах – 1120 мм.
Мотор - 2212 1400KV.
Винт – 10 х 6 .
Возможен вариант с мотором 3010 1300Kv.
И Винтом - 8 х 6 трёхлопастным.
Регулятор – 60 А.
Сервомашинки – MG90S.
Аккумулятор – 1500 mAh.
Начал работы с заготовки деталей для крыльев. Решил использовать уже вырезанные заготовки, которые изначально предназначались для авиамодели летающее крыло.
Лонжерон сделал из двух слоёв потолочки.
При изгибе наружной обшивки крыльев , продавил и внутренней стороны обычной шариковой ручкой в трёх местах а переднюю кромку обтянул бумажным, малярным скотчем.
Вырезал отверстия в обшивке для установки сервомашинок управления элеронами.
Примерил сервомашинки.
Вырезал места для установки элеронов.
Вклеил полоски потолочки между двумя обшивками.
Примерил и навесил на бумажный, малярный скотч элероны.
Вырезал горизонтальную, центральную, несущую перегородку фюзеляжа и примерил.
Из двух слоёв потолочки вырезал заготовки для стабилизатора и руля высоты, смонтировал. Внутри стабилизатора вклеил деревянную реечку сечением 4 х 2 мм.
Вырезал заготовки для киля.
Из подложки вырезал заготовки боковых стенок фюзеляжа.
В боковых стенках фюзеляжа вырезал места для вклеивания крыльев.
Примерил верхние, боковые стенки фюзеляжа на крылья.
Примерил стабилизатор с рулём высоты на хвостовой части фюзеляжа.
Примерил внутреннюю, горизонтальную перегородку в носовой части фюзеляжа.
Собрал подвесные баки на концы крыльев. На процессе их изготовления останавливаться не буду. Форма баков может быть цилиндрической, всё зависит от вашего воображения и умения.
Смонтировал.
Склеил правую и левую консоли крыльев.
Проверил V угол.
Вклеил сервомашинки для управления элеронами.
Вклеил внутреннюю, горизонтальную перегородку по свей длине фюзеляжа.
Смонтировал правую, верхнюю стенку фюзеляжа.
Также смонтировал левую, верхнюю стенку фюзеляжа.
Аналогичным способом вклеил правую и левую нижние стенки фюзеляжа.
Вклеил внутренние перегородки в нижнем отсеке фюзеляжа.
Так же вклеил вертикальные перегородки в верхнем отсеке фюзеляжа.
Во время работы над созданием модели, обнаружил в почте Pinterest фотографии авиамодели самолёта Aero L-39 Albatros, очень похожую на авиамодель, которую я делаю. Автор представил два варианта модели , один с импеллером, другой с пропеллером.
Смонтировал днище фюзеляжа.
Аналогичным способом смонтировал внешнюю обшивку фюзеляжа.
Склеил кабину и обтянул чёрным скотчем.
Снизу кабины вклеил два кусочка, вырезанные из утеплителя «Пеноплекс» толщиной 20 мм.
Во внешней обшивке фюзеляжа прорезал отверстия в которые вставляются приклеенные снизу кусочки утеплителя, для крепления кабины на фюзеляже.
Примерил кабину на фюзеляж.
Внимательно пригляделся к получающейся модели и решил, что пока не поздно, надо немного изменить фюзеляж, исправить его носовую часть. Отметил, ненужное и отрезал.
Вот что получилось.
Так мне нравится больше.
Из подложки вырезал заготовки для боковых воздухозаборников.
Прежде чем изгибать заготовки, обтянул их прозрачным скотчем, что бы не потрескались.Примерил заготовки воздухозаборников на модель.
Смонтировал воздухозаборники и сделал разметку, для установки киля.
Вырезал кусочек утеплителя «Пеноплекс» , толщиной 20 мм. ,приклеил на него кусочек 3 мм. фанеры , на который будет крепиться мотор и вклеил вклеил всё это в хвостовой части фюзеляжа.
Вклеиваю стабилизатор с рулём высоты.
Обтягиваю киль цветным скотчем и монтирую.
Начинаю локальную обтяжку модели цветным скотчем.
Эта модель предполагается запускать с руки, но на всякий случай, на крыльях и фюзеляже приклеиваю кусочки 3 мм. фанерки, для установки шасси.
Обтягиваю фюзеляж красным скотчем.
После обтяжки красным скотчем проклеиваю стыки крыльев с фюзеляжем кромками, отрезанными от потолочной плитки.
Устанавливаю мотор.
Для фото сессии решил установить шасси, которые подобрал от старых авиамоделей.
Предупреждаю, что при использовании шасси надо ставить мотор - 2212 2450kV.
Вот так выглядит готовая авиамодель «Роса» СВ- 191.
Фотографии специально для сайта «У Самоделкина».
Несколько фотографий на ВПП.
На этом разрешите закончить свой рассказ. Желаю всем доброго здоровья, хорошего настроения и удачных полётов на новых авиамоделях.
До свидания, ваш Валериан Самоделкин.