Сегодня я расскажу о создании авиамодели «Шквал» СВ– 174 , созданной по мотивам скоростного истребителя Бёрта Рутана - «Pond Racer».
История создания этой модели началась 20 ноября 2020 года, так что эту модель можно с полной уверенностью назвать долгостроем.
Начну свой рассказ с небольшого, я бы сказал, лирического отступления.
Летательные аппараты, созданные Альбертом Лендер Рутаном, по настоящему воздушные , имеют такие фантастические формы, что кажутся созданными не конструктором, а инопланетянином, глядя на них, хочется писать стихи.
Хочу назвать всего несколько его созданий: VariViggen, VariEze, Ames AD-1, 202 Boomerang, Voyager, Catbird, Proteus, в его портфолио – около 400 самых разных проектов, о всех не расскажешь.
Лично мне очень нравится самолёт, о котором я веду свой рассказ.
«Это был специальный рекордный самолёт, рассчитанный на кратковременные форсированные лётные режимы и мастерское пилотирование».
К сожалению, рекорда он так и не установил из-за пожара на борту.
Вот я и решил создать модель этого самолёта. Ещё раз повторю, что это не будет копия, и буду делать её по мотивам самолёта «Pond Racer» - Прудовой гонщик.
Кстати хочу сказать, что достаточно многие авиамоделисты пытались создать модель этого самолёта.
Для крыла , решил использовать заготовки, сделанные мной для очередной модели ЛК.
Вот от размеров этих заготовок и будет зависеть размер моей модели. замерил заготовки, отрезал всё ненужное и получил крыло будущей модели.
Размах крыла получился - 1460 мм. ( замерял после вклеивания концевых закруглений).
Длина модели получилась – 1570 мм,
Исходя из этого размера, появились размеры необходимых для постройки модели деталей конструкции.
Всё нанёс на рабочий чертёж.
Предполагаемая электроника.
2 мотора – 3010 1300KV. 420W. Тяга каждого мотора 1650 г.

Винты – 8 х 6 трёхлопастный или 10 х 8 .
2 регулятора – 60 А.
Сервомашинки - MG90S.

2 аккумулятора - 3S 1500 mAh.
Несколько слов о конструкции крыла.
Фотографий создания его у меня не сохранились. В принципе, тут ничего нового нет. Как обычно выкраиваются две одинаковые заготовки верхней и нижней обшивок.
Поскольку крыло имеет симметричный , двояковыпуклый профиль, внутри приклеивается один лонжерон по всей длине консоли крыла.
Это хорошо видно на корневом и концевом конце консоли крыла.
Всё склеивается и фиксируется узким, бумажным , малярным скотчем, до полного высыхания клея.
Для изготовления модели , я использую простую, листовую подложку под Ламинат размером 1000 х 500 мм. и , толщиной 5 мм.
Не обошлось и без применения гладкой, белой потолочной плитки .
Для склеивания всех деталей модели, я использую универсальный, влагостойкий клей «КИН», созданный специально для склеивания потолочной плитки, плинтусов и других материалов из пенопласта.

Что бы закончить работы над крылом обратной стреловидности (КОС), к уже готовым консолям приклеил , вырезанные из подложки концевые закругления.
В крыле вырезал элероны.
В каждый элерон пришлось вклеить полоску утеплителя, по толщине кромки и в крыло вклеивать такую же полоску
Вырезал заготовки для фюзеляжа.
А это заготовки для стенок боковых балок. В них прорезаны отверстия для крыльев.
Начинаю монтировать фюзеляж. Прорезал отверстия для стабилизатора При склеивании киля , между двух слоёв утеплителя вклеил серпянку. На неё будет навешиваться РН.
Правую и левую консоли крыла соединил малярным скотчем. Примеряю крыло на фюзеляж.
Склеиваю боковые балки.
Примеряю правую и левую консоли крыла на боковые балки.
Из двух слоёв подложки склеил стабилизатор.
Решил примерить все детали конструкции модели на свои места. Собрал всё в единое целое.
Навесил элероны на бумажный, малярный скотч, вклеил консоли в боковые балки и обтянул крыло липкой алюминиевой фольгой.
Фото
Склеил правую и левую консоли крыла.
Из пластиковой бутылки вырезал остекление кабины, вклеил фигурку пилота, смонтировал.
Вырезал заготовки для РН. Смонтировал.
Примерил готовый фюзеляж к крылу. Смонтировал сервомашинки на Элероны.
В хвостовой части фюзеляжа прорезал отверстие для РВ, Навесил на серпянку, зажав её между двух слоёв утеплителя. РВ и смонтировал стабилизатор.
Установил сервомашинки для РВ и РН , вклеил кабанчики и подсоединил тяги.
Так работают РН иРВ.
Вклеил готовый фюзеляж со стабилизатором на место.
Практически модель готова.
Кили на хвостовые балки делаю тоже из двух слоёв потолочки.
Примеряю и монтирую.
В носовой части боковых балок вклеиваю кусочки из утеплителя . толщиной 20 мм. и на них приклеиваю квадратики из 3 мм. фанеры.
На них будут крепиться моторы.
Устанавливаю моторы
Проверяю работу элеронов.
Провожу обтяжку модели цветным скотчем, наношу надписи.
Внутри и снаружи боковых балок вклеиваю кусочки фанеры. Толщиной 3 мм. на эти места будут устанавливаться шасси.
Стойки шасси выпилил из полосы алюминия, толщиной 2 мм. и шириной 25 мм.
Колёса покупные.
Заднее колесо взял от старой авиамодели.
После завершения работ проверил вес модели без аккумуляторов. Он оказался значительно меньше планируемого. Всего 750 г. Поэтому поменял моторы на менее мощные - 2212 1400 Kv, винты поставил 10 х 4,5.
Несколько фотографий на заснеженной ВПП.
Первый пробег по снегу.
Извините меня за долгий, подробный рассказ о постройке этой необычной авиамодели.
На этом прощаюсь с вами.
До свидания! Ваш Валериан Самоделкин.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.