Попросили проверить автомобильный сканер ELM327. Жалобы: перестал работать.
Разбираю сканер. Владелец был уверен, что корпус склеен, но разобрать не смог. Приняв склейку за аксиому я простучал корпус молоточком, но он не поддался. Поддев край наклейки вижу причину, корпус скручен саморезами.
Вид платы с одной и другой стороны.
Видимых повреждений при беглом осмотре не обнаружено.
Нашел в сети распиновку OBD2 разъема.
Подключил сканер к блоку питания, выставив ограничение 12В и 100мА.
Два нижних выступающих контакта - минус питания, крайний верхний справа - плюс 12В.
Потребления тока нет. Нашел на плате стабилизатор напряжения 78L05. Проверяю напряжения на входе и выходе, напряжения нет. При внимательном рассмотрении обнаружил сгоревшую дорожку. Между корпусом стабилизатора и правым входным контактом короткое замыкание.
Маленький фен я до сих пор не приобрел, ремонтами занимаюсь редко, большим строительным будет неудобно греть маленькую плату. Воспользуюсь для демонтажа стабилизатора прикуривателем. Инфракрасное излучение прикуривателя прекрасно прогревает детали, плату и не сдувает мелкие элементы.
Стабилизатор при проверке оказался исправный, а вот входной конденсатор пробит.
Фото пробитого конденсатора под микроскопом.
Микроскоп использую малогабаритный с подсветкой, купленный на Алиэкспресс. У него два режима подсветки: белый и ультрафиолетовый.
По даташиту на входе стабилизатора должен быть установлен конденсатор емкостью 0,33мкФ. Не стал искать б/у SMD конденсатор с неизвестным напряжением, нашел в запасах вариант надежнее.
Зачистил и залудил дорожку, решил восстановить поврежденную область кусочком провода.
В корпусе места много, новый конденсатор прекрасно поместился.
Подсоединил разъемы, проверяю работу сканера.
Ток потребления 40мА вполне приемлемый.
При включении питания проходит тестирование индикаторных светодиодов, похоже сканер работает. Фиксирую плату сканера в корпусе термоклеем. Заодно фиксирую проводок.
Собираю сканер, вновь проверяю его работу. Тест проходит. Со смартфоном сканер соединяется.
Проверил сканер на автомобиле - все работает. Узнал у владельца подробности эксплуатации сканера: сканер был включен в разъем на постоянной основе. Предохранитель в автомобиле выдержал замыкание, перепалив дорожку питания. Интересно было бы узнать рабочее напряжение сгоревшего конденсатора. Зная пофигизм некоторых производителей можно с большой вероятностью предположить, что оно ниже напряжения питания сканера.