Всем привет, этот рассказ носит исключительно информативный характер, не рекомендую вам этим заниматься, если вы не разбираетесь в теме и боитесь угробить свой последний ноутбук.
В этом рассказе я опишу, как напрямую запитать ноутбук от автомобильного АКБ. Достоинство тут в том, что КПД такой конструкции будет под 100%, то есть в отличие от любых преобразователей энергия не будет тратиться зря!
Автор не несет ответственности за ваши неудачи!
Материалы и инструменты:
Список материалов:
- диоды;
- кабель;
- предохранитель около 2-3А.
Список инструментов:
- мультиметр;
- паяльные инструменты;
- отвертка;
- мозг.
Процесс изготовления:
Шаг первый. Разбираем АКБ ноута
Ноутбук нужен с исправной АКБ, при этом, сколько она держит не важно, пусть хоть 5-10 минут. Аккуратно расковыриваем корпус и изучаем внутренности. В моем случае это три пары аккумуляторов 18650, подключенных последовательно. Каждая ячейка по задумке контроллера заряжена до 4.1В, это предел. Но мы знаем, что максимальный заряд у 18650 это 4.2В, а значит, что весь полностью заряженный аккум будет выдавать 12.6В.
Припаиваем нетолстые проводки к батарее и выводим их наружу из корпуса. Сам корпус потом склеиваем или точечно спаиваем паяльником. Теперь батарею можно вставить назад в ноутбук, к проводам желательно припаять для удобства и безопасности гнездо, его потом можно прямо к батареи и приклеить.
Шаг второй. Кабель питания
Автомобильный аккумулятор у меня имеет напряжение в заряженном состоянии 12.6-12.8В, это немного многовато, так что сбрасываем лишнее напряжение диодами. Хватит и одного диода, но я поставил два, тем самым напряжение на 0.8В.
В итоге аккумуляторы 18650 никак не смогут перезарядиться, а автомобильный АКБ не уйдет в слишком глубокий разряд, так как контроллер батареи вырубает питание при 11.4В.
Также диод выполняет функцию защиты от дурака, на случай перепутывания полярности проводов.
Обязательно ставим на кабель у самого АКБ предохранитель на 2-3А. Всякое может случиться, предохранитель должен быть. Ну и все, осталось скрутить кольца или припаять крокодилы.
Шаг третий. Первые опыты
Подключил я все это дело к ноутбуку и перешел к испытаниям. Родной аккумулятор был полностью заряжен, и по идее когда напряжение опустилось бы до 11.8В, на помощь бы пришел автомобильный аккумулятор.
Испытания показали, что ток на ноутбук от автомобильного АКБ начал идти практически сразу, но дозировано. Это происходило при запуске тяжелых программ. Дело в том, что напряжение на родном аккумуляторе в эти моменты проседало, и на помощь приходил автомобильный аккум.
Вообще родной аккум мог держать заряд 40 минут при полной оптимизации ноута, приглушенном экране и так далее. Но с подключенным автомобильным АКБ, при полной яркости, с подключенным USB-фонариком и модемом, время работы составило 1.15 минут. Аккумулятор поддержал работу ноутбука, но потом он все равно «разрядился» и выключился, без шансов на включение без зарядки.
Шаг четвертый. Обман контроллера
Почему аккумулятор ноутбука продолжал разряжаться, не смотря на подключенный автомобильный, я не понимал. Думал дело в диодах, пробовал их менять на другие или даже вообще убирать, но ноутбук все равно выключался.
Кстати в выключенном состоянии штатный аккум подзаряжался от автомобильного, но завести ноут все равно не выходило.
В итоге я пришел к выводу, что контроллер ноутбука не берет в расчет напряжение на батарее, он просто считает приход/уход тока. То есть, как только определенный Ач ушел с батареи, он будет выключать ноут и плевать ему, какой там заряд. Конечно, там еще есть защита от разряда по напряжению, но до этого дело вообще не доходит.
Как же обмануть этого проказника контроЛера? Выход нашелся сам по себе. При разряде АКБ до 10% ноутбук переходит в режим гибернизации, так выставлено в настойках. Так вот, если интенсивно клацать мышкой, когда комп начинает засыпать, он потом включается и продолжает работать от автомобильного АКБ. При этом на значке батареи будет видно красный крестик.
Сколько жрет?
Мой ноутбук с процессором i5 на холостых потребляет 0.8А, подключен USB-модем, оптическая мышка и пр. Значительно уменьшить этот показатель у меня не вышло. При нагрузках ток подпрыгивает уже до 1А с копейками, но золотая середина это 0.8А.
Я считаю, это не сильно много для автомобильного АКБ. При таком питании ноутбук может работать беспрерывно сутки, при этом высадив АКБ до 50%. Конечно, аккумулятор потом нужно своевременно и правильно зарядить.
На этом мой рассказ окончен, удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное!