Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Моделирование » Авиация » Экспериментальная авиамодель «Гиперон» СВ – 203

    Экспериментальная авиамодель «Гиперон» СВ – 203

    Вместо эпиграфа...    Идея А.С.Москалева – строить самолеты–крылья, в плане напоминающие артиллерийские снаряды, ведет непосредственно к ТУ-144, к «Конкорду», «Шаттлу», «Зенгеру», «Бурану»…


    Добрый день. уважаемые авиамоделисты. 

    Вот и состоялась, долгожданная встреча с вами.

    Сегодня мне хочется поделиться с вами радостным событием – созданием новой авиамодели «Гиперон» СВ- 203.

    Гиперон – в переводе с древне Греческого означает – сверх, выше.

    Короче говоря, я вложил в это название смысл – наивысшее достижение.


    Совсем недавно на сайте «Одноклассники» появился материал про забытый проект, мало известного широкому кругу людей, авиаконструктора Александра Сергеевича Москалёва.


    Авиаконструктор А.С.Москалёв – создатель уникальных по своим лётно-техническим характеристикам самолетов САМ-5, САМ-7, САМ-10, САМ-13 и других.  Но, ни один из них не был выпущен серьёзной серией и поэтому, естественно, не повлиял сколь-нибудь заметно на развитие отечественной или мировой авиации. Просто никто не заметил, что эти самолёты были




    О моделях этих самолётов, речь пойдёт в следующий раз.

    Идея Москалева - создавать самолеты с треугольным крылом, напоминающие в плане артиллерийские снаряды, предвосхитила создание немецких проектов доктора Липпиша на десять лет и лежала в основе Ту-144, аналогичного англо-французского «Конкорда» и космических челноков - советского 'Бурана' и американского «Шаттла».


    В данном случае речь шла о проекте стратегического бомбардировщика ДСБ ЛК.


    Я когда то строил модель и показывал её вам.


    Так вот. после просмотра видео ролика на сайте «Одноклассники» я решил, вновь, попробовать построить похожую модель, только, немного, изменить конструкцию. Обожаю создавать модели с широким фюзеляжем!

    Конкретно – поставить один двигатель.

    Листовая подложка под ламинат «AХTON» имеет вот такие размеры: - 800 х 500 х 5 мм.


    Так, что размах крыла может, получился равный 800 мм., не более. От этого размера будут зависеть   размеры всех остальных деталей конструкции модели, которые я проставил на вот таком рисунке, используя его, как рабочий чертёж.

    При работе с моделью использовал вот эти рисунки.


    Вот такие габариты моей модели получились.

    Длина – 1035 мм.

    Размах – 800 мм.

    Вес (ориентировочный)- 600 г.

    Начал работу, хотя меня терзают, смутные, сомнения.

    Вырезал первую заготовку хвостовой части несущей поверхности модели.

    Выкроил и носовую часть, состыковал с хвостовой частью и подогнал по размерам.

    Склеил обе части в единое целое.

    Выкраиваю и примеряю боковые и внутренние перегородки воздуховодов для верхней и нижней стороне модели..

    Монтирую . Внутренние перегородки вклеиваю с учётом того, что между ними будут вклеиваться кили..

    Выкраиваю, примеряю и монтирую верхнюю стенку воздуховодов.


    Чтобы создать необходимый профиль крыла и обеспечить нужную прочность вырезаю нервюры и лонжероны.

    Примеряю, подгоняю и вклеиваю на места.

    Выкраиваю, примеряю и монтирую внешнюю обшивку крыла.

    Размечаю места для установки сервомашинок управления элевонами, примеряю, прокладываю провода.

    Вырезаю ребра жёсткости, которые приклеивается по внешней поверхности несущей плоскости, по всей длине, на которые, в дальнейшем монтируется верхняя. внешняя обшивка фюзеляжа.

    Примеряю и монтирую.

    Начинаю монтировать внешнюю обшивку фюзеляжа. Вся внешняя обшивка набирается из отдельных фрагментов.

    Кили вырезаю и склеиваю из двух слоёв подложки, примеряю и подгоняю по месту.

    Обтягиваю кили цветным скотчем и монтирую на место.

    До завершения монтажа верхней, внешней обшивки модели, делаю прорезь для вращения винта.

    Монтирую кусочек утеплителя с приклеенной 3 мм. фанерой, на которую установил мотор с винтом.


    Из потолочки вырезаю и склеиваюкабину и гаргрот, обтягиваю цветным скотчем. Эта деталь делается съёмной.

    В носовой части фюзеляжа, на месте установки кабины, прорезаю люк для установки электроники и замены аккумулятора.

    Заканчиваю монтаж верхней, внешней обшивки в хвостовой части модели.

    Начинаю локальную обтяжку модели цветным скотчем.

    Шасси подобрал от старых моделей. Монтирую.

    В места установки шасси, вклеиваю кусочки 3 мм. фанеры.

    Заканчиваю обтяжку модели цветным скотчем, наношу надписи.


    Вырезаю заготовки для элевонов и склеиваю в два слоя.

    Отрезаю ненужную часть несущей поверхности в хвостовой части модели.

    Срезаю переднюю, нижнюю кромку эдевонов под углом и навешиваю на бумажный, малярный скотч.

    Проверяю все крепления деталей.

    Пришло время переходить на нижнюю сторону модели...

    Но после долгих размышлений, я решил отказаться от внешней обшивки и воздуховодов на нижней стороне модели, для облегчения модели. А прочности модели и так хватит.

    Срезал не нужные кусочки подложки. придал воздухозаборникам надлежащий вид.


    Очертания модели стали более утончёнными и она стала более изящной.

    Последние мгновения на стапеле.

    Фотографии на ВПП делать не стал, идёт ледяной дождь. 

    Я уже модель закончил, а Пушок всё спит...


    Фотографии специально для сайта «Усамоделкина».

    Несколько слов про материалы и электронику.

    Я уже сказал, что основным материалом для создания модели является подложка под ламинат.

    Внешнюю обшивку на всей модели сделал из гладкой, белой потолочной плитки.

    Все детали склеены универсальным, полимерным, влагостойким клеем «Русский Титан».

    На модели установлена вот такая электроника.

    Мотор – 3010 1300Kv. 420W. Тяга 1650 г.

    Винт – 8 х 6 трёхлопастный.

    Или --2212 4500 Kv.

    С винтом  - 6 х 4Е.

    Регулятор – 60А.

    Сервомашинки – MG90S . 2 шт.- на элевоны.


    Аккумулятор – 1500 mAh.

    Микшер – V-TAIL MIXER/


    В связи с тем, что вес модели оказался меньше расчётного, поставил мотор второго варианта. 

    Вот,  пожалуй,  всё рассказал и показал, ничего не утаил.  

    На этом заканчиваю свой рассказ.

    До свидания, ваш  Валериан Самоделкин.

    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Аэросани с крыльями. Или неудачная попытка взлететь

    Изготовление моделей класса F1N

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 0.0 из 10 (голосов: 0 / История оценок)

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev #84283

    Я уже модель закончил, а Пушок всё спит...

    Солдат спит - служба идёт!  smile 

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии