Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Моделирование » Авиация » Изготовление лыж для авиамодели

    Изготовление лыж для авиамодели


    Изготовление лыж для авиамодели.

    Настали нормальные деньки. Февраль на дворе. Уже не так холодно есть большое желание полетать. Встал вопрос об изготовлении лыжного шасси для модели тренера.

    Мои самолеты пережидают зиму в гараже. Только изредка, по погоде, планера выбираются полетать по морозу. Модели на колесном ходу пока спят. Поэтому решил разнообразить, немного зимние полеты. С применением лыж на «стандартных», самолетах с колесными шасси. 

     Для начала промерял диаметр и толщину колесного диска на модели тренера. Прямо в гараже на стеллаже хранения.


    Сами лыжи буду изготовлять из белого рекламного пластика толщиной в 3 и 5 мм. Немного пошарив по углам, нашел обрезки практически нужного размера.


    В прошлом году уже делали подобные варианты из такого же материала. Только полозья изготовляли из другого. Не знаю точно, как называется этот сэндвич из двух слоев тонкого пластика и пенопластовой прокладки в 6 мм между ними. Но вполне хороший и прочный материал. Заодно и легкий.


    Согласуясь с расчетами калькулятора по изготовлению поверхности лыжи. Есть такой у меня на ноуте. Не помню, где качнул, еще в прошлом году. Позволяет рассчитать поверхность лыжи, согласуясь с весом модели. Начинаю изготовление, а точнее раскрой пластика. По разметке режу простым канцелярским ножом по металлической, метровой линейке. Очень хороший материал, отлично режется, пилится, строгается рубанком.


    Разметил закругление передних носков лыж при помощи циркуля.


    Затем отпиливаю лобзиком с пилкой мелкозубой. 


    Можно и ножом резать, но лобзиком ровнее прилучается, хотя потом нужно немного обработать шкуркой.


    Вырезанные заготовки примеряю к модели. Не утерпел, хочется посмотреть, как будет выглядеть.


    Заготовки   готовы нужно согнуть носовую часть


    Нагреваю носики при помощи строительного фена и в разогретом виде прижимаю к металлической трубе подходящего диаметра. Для этой операции приготовил перчатки. Все прошло хорошо. Носики загнулись качественно.


    Полозья лыж готовы.


    Еще раз промеряю колеса. Нужно изготовить крепления лыж на шасси. В этом варианте колеса снимать не буду.


    Размечаю на полозьях ширину установки вертикальных элементов усиления.


    Прикладывая полоз к заготовке, размечаю величину загиба передней части полоза.


    Отрезал вертикальный элемент усиления.


     Примеряю по месту, угол закругления полностью совпал.


    Затем подгоняю заготовки, более тщательно соединяя попарно. Для каждой лыжи. Соединяю вместе при помощи канцелярских булавок. Делаю небольшую выборку под ось колеса. Немного шкуринга и парочка усиливающих элементов готова.


    Примеряю по месту, уже с колесом модели.


    По этой заготовке, как по шаблону размечаю еще три элемента. При разметке фиксирую их при помощи канцелярских булавок.


    Вырезаю заготовки ножом.


    Обрабатываю все вместе.


    По разметке приклеиваю первую вертикальную стенку усиления.


    Для большей точности устанавливаю колесо на место и по нему согласую место установки второй вертикальной детали. Проливаю по стыку циакрином. 


    Есть тонкость. Три способа склеивания пластика циакрином.

    Первый. Достаточно стандартный. Наношу клей на деталь. Устанавливаю в нужное место и прижимаю на парочку секунд.

    Второй. Устанавливаю деталь на место и закрепляю её положение парочкой капелек циакрина по стыку. Клей достаточно текучий и свободно приникает в щель между деталями. После фиксации проливаю стык клеем.

    Третий. На одну поверхность наношу клей, на вторую брызгаю активатором. Соединяю детали, склеиваются мгновенно. Но взаимная установка очень ответственная процедура. Нужно попасть точно, при неправильной будет брак. Разнять детали уже не получится. 


    Вертикальные стенки усилений приклеены на место, колесо плотно фиксируется в этом промежутке.

    Еще одна примерка лыж.


    Затем нужно установить поперечные элементы фиксации колеса и дополнительные усиления. Начинаю процесс с измерения расстояния между стенками, при помощи металлической линейки.

    Есть тонкость.

    Производить измерения нужно. На новой линейке можно начинать с самого кончика, то есть с «нуля». На старой, лучше с цифры «один», имея в уме, что размер начинается нее.


    Вырезаю из более тонкого пластика толщиной в 3 мм, поперечные стенки. Заготовку полностью не отрезаю, для удобства установки делаю разрез на значительную глубину.


    Вклеиваю заготовку при помощи циакрина на место, примеряясь по колесу.


    Затем отламываю полоску по надрезу. Таким же образом вклеиваю и вторую заготовку.


    При установке второго ряда усилений в носовой части лыжи слегка погорячился и навертел лишнего. Исходя из предположения, что при посадке основное усилие от колеса шасси будет направлено вперед.


    Наконец лыжное шасси практически готово.


    Очередная примерка.


    С передними лыжами практически закончил. Остались небольшие доработки.

    Перехожу к хвостовой части. Нужно изготовить маленькую лыжу, для поддержания хвостовой части.


     Она так же будет крепиться на колесо. Снимаю размеры при помощи штангельциркуля.


    По разметке вырезаю подошву кормовой лыжи. При помощи строительного фена нагреваю заготовку и на металлической трубе загибаю на небольшой угол переднюю часть.


    Затем стандартная процедура. Использую подошву  в качестве шаблона, размечаю вертикальные усиления и вырезаю их из рекламного пластика в 3 мм, при помощи ножа.


    Немного облегчаю конструкцию, отрезая хвостовую часть вертикального усиления.


     Решил не навешивать лыжу на хвостовое колесико. Нужно изготовить её крепление. Для этой цели подойдет 8 мм фанера. Размечаю заготовку и бодро выпиливаю нужный контур при помощи лобзика.


    Нужно немного облегчить детальку. Поэтому сверлю отверстия для прохода пилки при помощи шуруповерта.


    Не понравилась. Выпилил еще один вариант.


    Снимаю со стойки колесико, снимаю размеры.


    Просверливаю отверстие для стойки. В этом случае использую сверлильный станок. Мне нужно четко и вертикально просверлить отверстие.


    Примеряю усиление по месту крепления.


    Немного поправляю размеры и вертикальные стенки заготовки на гриндере.


    Перехожу к сборке лыжи. При помощи канцелярских иголок скрепляю заготовки и подгоняю размеры по контуру.


    Приклеиваю одну вертикальную стенку на место.


    Приклеиваю фанерное крепление.


    И последнее усилие, вторую вертикальную стенку.


    Немного укорачиваю заднюю часть лыжи.


    Просверливаю отверстия для крепления фиксаторов и оттяжек. Задняя лыжа готова.

    Полный комплект на модель.


    Начинаю закреплять лыжи для натурных испытаний.


    На болтики крепления стойки шасси изготовил колечки.

    Фиксаторы и оттяжки делаю из толстых ниток и резинок для денег.


    Нитки синтетические и приходится при резке заплавлять кончики спичками.


    Закрепляю оттяжку из резинки на заднюю лыжу.


    Закрепляю лыжи на колесах шасси.


    В процессе подготовки к испытаниям лыжного шасси обнаружил небольшую трещину в переднем шпангоуте. Наверное давно уже была. Пропустил как-то этот момент.


    Заклеивать буду на ПУР 501. Выдавливаю несколько капелек на фанерку. Неудобно лить непосредственно на место склейки. Поэтому наносить клей придется при помощи палочки.


    Сразу после извлечения клея, закрываю носик и протираю бумагой. Чтобы меньше воздуха попадало в бутылку. Со временем клей густеет. И чтобы носик не засох.


    Немного воды из цветочного распылителя на место склейки. Так клей быстрее застынет.


    Неудобное такое место. Наношу клей при помощи палочки.


    Немного подвигал сломанную переборку, чтобы размазать клей.


    Через сутки все исправлено и застыло.


    Можно начинать натурные испытания. Включаю пульт, выбираю из списка моделей в меню нужный аппарат. «TRI-60». Устанавливаю батарею, включаю бортовое питание.  При  запуске модели все операции нужно выполнять в такой последовательности.


    Перед полетами решил устроить «покатушки», проверить, как все поедет. Закрываю верхний вырез фюзеляжа крышкой из потолочки. Во время «наземных» испытаний может попасть снег. Батарея стоит довольно могучая 6S, замкнет, мало не покажется. При полной сборке модели на это место устанавливается крыло.


    Выношу фюзеляж в предбанник, пусть лыжи остынут. Иначе может прилипнуть снег на скользящую поверхность.


    Пока все остывает, начинаю свою подготовку к испытаниям. Оделся понятно по погоде.

    Но есть тонкость.

    Прием, выработанный зимними  прогулками по глубокому снегу и понятное дело без лыж. На «дутики» зимние натягиваю сверху штанины, но это не спасает на сто процентов от попадания снега. Поэтому нижнюю кромку штанины дополнительно обматываю прозрачным упаковочным скотчем. Цветной применять не желательно, может остаться краска с клеем на одежде. 


    Теперь я «упакован», можно начинать испытания.

    Еще какое-то время фюзеляж полежал на снегу вверх лапками.


    Для начала покатаемся по дороге. Катится и управляется хорошо.

    Перехожу на свежевыпавший пушистый снег.


    Этот этап испытаний провален. Слишком глубоко проваливается в снег. При разгоне норовит капотировать.

    Да, неудача. Может попробовать сильнее подтянуть носик лыжи, чтобы при разгоне самолет «всплывал».

     Поменял тонкие денежные резинки на более толстые, рыболовные.


    При установке дополнительно подтянул носики лыж повыше.


    Немного  модернизировал, можно ехать на поле.

    Нет, к сожалению видосиков полетов на нашем «аэродроме».

     Рассказываю словами. По рыхлому снегу, ситуация повторилась. Зарывается и норовит перевернуться через нос. Запускал с руки, «дури» много модель ушла в полет со свистом. Заходил на посадку несколько раз, стараясь притереть поположе.

     

    Не получилось. Самолетик нырнул в снег по самые уши. Откопал. В фюзеляж снег не попал.

    На краю аэродрома есть широкая дорога, ровная и укатанная самосвалами со стройки. Взлетал с дороги шикарно. Пробег буквально три метра и отрыв. Садился тоже хорошо. Самолетик долго катился на лыжах. 

     

    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Экспериментальная авиамодель «Ураган» АлиС – 10

    Создание экспериментальной авиамодели «Мини» СВ- 204

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 0.0 из 10 (голосов: 0 / История оценок)

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Olegss R #87462 Автор

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии