Недавно купил себе планер для полетов «в удовольствие». С большим размахом крыльев.
Технические характеристики модели.
Описание:
Название бренда: Volantex
Наименование товара: ASW28
Размах крыльев: 2540 мм
Длина: 1132 мм
Летающий Вес: 1050 г
Мотор: 1050kv бесщеточный Outrunner мотор
ESC: 30A w/BEC
Сервопривод: 9g x 6
Особенности:
Plug and Fly-просто установите свой собственный аккумулятор, передатчик и приемник
Сверхпрочный выдувный пластиковый фюзеляж
ЭПО пена формованные крылья и хвост
Все сервоприводы, включая заслонки, предварительно установлены
Легкий Навес/батарейный люк с фигурка пилота
Мощный 4018 850kv бесщеточный двигатель со складным пропеллером
После продолжительного ожидания, наконец, курьер принес посылочку.
Упаковано в несколько коробок, прочных и жестких.
Снимаю внешнюю упаковку. Основная выглядит просто замечательно. Дизайнеры постарались на славу. Даже не помялась при транспортировке.
Планер завернут в чехлы и намертво закреплен внутри основной коробки. К сожалению при извлечении они порвались. Поскольку ребята китайцы видимо решили поставить рекорд по количеству скотча, которым закрепляли все детали.
Достаточно подробная инструкция с картинками.
Приступаю к сборке планера. Устанавливаю складной винт. Это обычное дело на планерах. После взлета мотор устанавливается на тормоз, встречный поток воздуха складывает лопасти винта, вдоль фюзеляжа сокращая сопротивление. Можно примерно прикинуть на какие проценты. Если вращающийся винт ометает значительную площадь. Все равно, что впереди фюзеляжа поставили плоский диск поперек потока. Ставлю кольцо фиксатора на вал и прикручиваю кок складного винта.
Примеряя. Парня к пилотской кабине. Собственно он и понравился, определил выбор модели. Детство это конечно, но пилот в кабине смотрится хорошо.
В носовой части установлен достаточно мощный двигатель. Собственно это стандартный набор для планеров фирмы. Под полом кабины закреплен регулятор на 40А с «беком» 5В, 5А. Для питания приводов.
Подключаю питание и пробую мотор. Тянет хорошо, на регуляторе уже предустановлен тормоз. Который при выключении двигателя держит его в неподвижном состоянии, подпитывая с регулятора. Позволяя сложиться лопастям винта.
В хвостовую часть фюзеляжа уже протянуты провода удлинителей сервоприводов. Вежливо приклеенные скотчем, чтобы не провалились внутрь. Наклеены номера. Не устанавливая хвостика, подключаю сервоприводы и пробую работу сервотестером. Все работает, можно продолжать сборку.
Выводы удлинителей в кокпит, тоже подписаны и приклеены скотчем от смещения. Приятная забота о пользователе.
Устанавливаю руль направления. Поскольку на нем еще будет размещаться и руль высоты, его крепление к фюзеляжу достаточно прочное. Немного подрезаю облой, треугольным моржом для творчества. Окончательно закрепляю парочкой винтиков с резьбой под пластик. Из крепления руля высоты торчит небольшой прилив, заменяющий хвостовое колесико. Защищает конец фюзеляжа при посадках.
Извлекаю тяги управления и качалки сервоприводов. Нужно собирать.
Для установки качалки на сервопривод есть небольшой пазик в хвосте, чтобы удобно было дотянуться отверткой до фиксирующего болтика. Устанавливаю сервопривод в нулевое положение, качалка устанавливается в 90 градусов от оси корпуса.
Затем на два винтика устанавливается руль высоты.
Можно закреплять кабанчики управления на подвижные части руля направления и руля высоты.
Каждый кабанчик крепится на 4 винтика.
Затем монтирую тяги управления.
Немного досверливаю отверстия а качалках на сервоприводов. Тяги соединены.
С обратной стороны рулей торчат болтики крапления кабанчиков и довольно значительно. Откусываю сколько могу кусачками. Остатки шлифую. Надфилем заподлицо. Крепление руля высоты устанавливается всего на два винтика. Удобно. При транспортировке можно снимать без проблем.
Тяга на руль высоты получается под углом. Но не вызывает заклинивания.
Затем подобные процедуры нужно проделать на правой и левой консоли крыла.
Дополнительно еще установить винглеты. Предварительно окрашенные в красный.
Приклеил на густой циакрин. Предварительно пошаркал места склейки шкуркой. Клей плохо будет держать по краске.
Приготовил тяги на элероны и флапероны крыльев. А так же качалки на сервоприводы. В качалках немного увеличил отверстия при помощи треугольного ножа для творчества. Действовал осторожно, в управлении не должно быть люфтов.
Установил кабанчики на элементы управления. Опять лишние концы винтов торчат весьма значительно.
На отвертку прикрепил маленький магнитик. Удобнее работать с винтами.
Установил качалки и тяги.
Проверяю, как работают флапероны. Подключив сервотестер. Они отклоняются вниз и играют роль тормозов при посадке. Можно их управление замикшировать с элеронами. Тогда они будут работать вместе. Этот вариант нужен в основном при взлете и полетах в сильный ветер, чтобы эффективность управления была высокой.
На защелки тяг дополнительно надевается пластиковый стопор. Повышающий его надежность.
Примеряю крылья, проверяю настройки управления.
Возникла проблема.
С приклеенными винглетами крылья не входят в красивую коробочку. Немного разрезал и переделал один из торцов упаковочной коробки. Все заклеил на термоклей.
Тестовые полеты показали хорошие летные данные планера.
Но есть тонкость.
При заходе не посадку залепил дерево.
Требуется небольшой ремонт.
В процессе, решил заменить сервопривод на руль высоты. Поставил с металлическим редуктором.
Сломана одна лопасть винта. Кок не пострадал. Нужно менять.
Раскручиваю хаб, извлекаю лопасти и то, что от них осталось.
Есть запасные лопасти в коробочке.
Поставлю чуть большего диметра 12х6 дюймов.
С винтом все.
Начинаю проверять сервоприводы, установлены на правой и левой консоли крыла. Поскольку управление уже установлено, при помощи пульта. В этой процедуре нужна осторожность, поэтому снимаю винт.
Ничего не обнаружено, все работает нормально.
Для гарантии подписываю все разъемы.
Провода на выходе из корневой нервюры крыла фиксирую при помощи зубочистки.
И еще одна контрольная проверка и коррекция настроек.
Повреждения на правой консоли заклеиваю при помощи отличного клея ПУР 501 и стягиваю полосками малярного скотча с двух сторон.
После заклейки повреждений придется полностью переделать подвеску элерона.
Навешиваю на самодельные петли из пластика.
Врезаю в крыло и элерон петли. Заклеиваю на циакрин. Этот пенопласт не растворяется этим клеем.
Элерон установлен на место.
Последние штрихи. Срезаю выступивший клей ПУР 501 и зашлифовываю крыло.
Устанавливаю на место тягу управления. Корректирую угол установки с пульта.
После тестовых полетов нужно раскрасить планер.
Это моя любимая процедура.
Достаю коробочку с «палитрой» из упаковочного скотча разных цветов и не только. Покупаю еще и разные оттенки одного цвета.
Начинаю с кончика крыла с обратной стороны. Подбираю нужный оттенок красного, по цвету окрашенного винглета.
Затем приклеиваю несколько полос черного скотча. Такой контраст черного и белого хорошо различим в небе на большой высоте.
При оклейке, снимаю тяги управления с элеронов и флаперонов. Во время работы отклоняю рулевые поверхности и приклеиваю скотч в места соединения. Получается еще и дополнительная прочность этого узла.
Готова раскраска нижней поверхности консолей.
Перехожу на верхнюю часть. И сразу проблема. Сильно выступают винты фиксации кабанчиков. Что могу, откусываю кусачками.
Заподлицо шлифую бормашиной.
Все готово для дальнейшей работы.
Начинаю оклейку опять с конца крыла, с винглета. Красные полосы располагаю с сильным наклоном относительно передней кромки. Как правило все рулоны скотча храню в пакетиках. Для защиты от пыли и грязи. При работе стараюсь не возюкать по столу, по этой же причине.
И опять при наклейке отклоняю элерон максимально вниз. Приклеиваю скотч в полосу прилегания его к крылу.
Тоже самое проделываю с оранжевым цветом. При оклейке постепенно уменьшаю угол полосы по отношению к передней кромке. Получается наклейка веером.
Затем идет желтый цвет.
И завершает контрастный черный.
Самая трудная операция повторить оклейку на втором крыле. Для этого располагаю, консоли рядом и размечаю карандашом расположение полос.
Процесс оклейки второй консоли идентичен.
Готова вторая консоль.
Хорошо смотрятся. Ярко получилось.
Затеи оклеиваю руль высоты. Поскольку его размер значительно меньше крыла, разрезаю скотч на полосы.
Но есть тонкость.
Скотч наклеиваю на подложку от рекламной пленки «оракал». Она покрыта с одной стороны каким-то пластиком. К нему скотч не прилипает сильно и можно без труда его отделить после разрезки.
Начинаю с кончика руля и с красного цвета.
Верхняя часть оклеена.
На нижней стороне, контрастные полосы красного и черного скотча.
И последний объект приложения творческих сил - руль направления. Оклейка по принятому уже стандарту. Красный, оранжевый, желтый.
И завершающая контрастная черная полоса.
Готово.
Последняя операция. Привариваю скотч при помощи маленького походного утюга. Подошва обернута косметической салфеткой, для защиты скотча от царапин.
Полностью оклеенный планер.