Здравствуйте, уважаемые авиамоделисты.
Рад новой встрече с вами. Сегодня я хочу рассказать о создании, довольно необычной авиамодели под названием "Сокол".
Когда=то давным-давно, обратил внимание вот на такую авиамодель, с интригующим названием Fantrainer.
Намного позже видел ещё подобные модели.
И в вот, наконец, увидев вот эту модель, я «созрел», и решил создать свою версию этой модели из потолочной плитки.
Чертежей для этой модели достаточно много.
За основу я взял вот эти чертежи.
Модель создаётся с расчётом вот на такую электронику.
Мотор – 2212 2450Kv
Винт - 6 х 4 Е.
Регулятор – 60А.
Сервомашинки – MG90SФото
Аккумулятор – 1500 mAh.
Для изготовления модели использовал белую, гладкую потолочную плитку.
Для склеивания деталей применил универсальный, влагостойкий, полимерный клей, созданный специально для склеивания изделий из пенопласта «Русский Титан».
Для себя сделал маленький , рабочий набросок и проставил размеры.
Особенностью этой модели является то, что мотор с винтом стоит позади крыльев, вокруг винта сделано кольцевое ограждение, которое переходит в хвостовое оперение.Недолго думая, начал вырезать детали для крыльев. Длины потолочки не хватило, пришлось делать стык.
Вырезал детали для лонжерона, использовав чертежи известной авиамодели «Цессна».
Склеил лонжерон.
Вырезал из потолочки полоски, повторяющие профиль лонжерона.
На нижней заготовке вырезал элероны.
Приклеил лонжерон на заготовку нижней обшивки крыльев.
Приклеил вдоль лонжерона полоски потолочки, что бы внешняя обшивка имела более плавные сопряжения. Проще говоря, что бы лонжерон через внешнюю обшивку не очень выпирал…
Смонтировал внешнюю обшивку крыльев.
Во внешней обшивке вырезал элероны.
Полученные заготовки элеронов склеил в два слоя, срезал под угол переднюю кромку и навесил на бумажный, малярный скотч.
Вырезал заготовки нижней, верхней стенок фюзеляжа, боковые стенки и внутреннюю, горизонтальную перегородку.В боковых стенках фюзеляжа вырезал места для установки крыла.
Вклеил внутреннюю, горизонтальную и вертикальные перегородки.
Проверил прямой угол.
Вклеил верхнюю стенку фюзеляжа
Таким же образом вклеил нижнюю стенку фюзеляжа.
Вклеил вторую боковую стенку фюзеляжа.
Вот такая носовая часть фюзеляжа получилась.
Вырезал заготовки и склеил в два слоя кольцевое ограждение винта.
Вырезал заготовки для хвостовой части фюзеляжа вместе с килем. Склеил в два слоя.
Примерил Крылья и хвостовую часть на носовую часть фюзеляжа.
Примерил кольцевое ограждение, все детали подогнал по месту установки.
Вырезал и склеил в два слоя боковые рёбра жёсткости для хвостовой части фюзеляжа.
Вклеил крылья в носовую часть фюзеляжа.
Вклеил кусочек 4 мм фанеры, на него буду крепить мотор с винтом.
Примерил, боковые рёбра жёсткости в хвостовой части фюзеляжа.
Примерил кольцевое ограждение.
Установил мотор с винтом.
Вклеил кольцевое ограждение.
Места крепления кольцевого ограждения усилил кусками деревянной, ученической линейки.
Вклеил рёбра жёсткости в хвостовой части фюзеляжа.
Отрезал от киля руль направления, срезал переднюю кромку, навесил на бумажный, малярный скотч.
Начинаю обтяжку модели цветным скотчем.
Из пластиковой бутылки вырезал остекление кабины.
Вырезал фигурки пилотов.
Смонтировал кабину.
Вырезал заготовку для гаргрота.
Склеил гаргрот.
.
Вырезал люк для установки электроники и замены аккумулятора, который закрывается кабиной с гаргротом.
Вырезал заготовки для стабилизатора, склеил в два слоя.
Отрезал от стабилизатора руль высоты, срезал под угол переднюю кромку и навесил на бумажный, малярный скотч.
Так же навесил руль направления.
Продолжил обтяжку модели цветным скотчем.
Модель предназначена для запуска с руки, но при желании и при наличии хорошей ВПП на модель можно установить шасси.
Для этого достаточно вклеить на нижнюю сторону фюзеляжа кусочки 3 мм. фанеры.
Фотографии для сайта "У Самоделкина".
Модель готова к испытаниям.
На этом разрешите закончить свой рассказ. Надеюсь я не утомил вас.
До свидания ваш Валериан Самоделкин.