Здравствуйте, уважаемые авиамоделисты.
Прежде всего, разрешите поздравить вас с наступивщим Новым годом !
Решил вернуться к своим излюбленным летательным аппаратам и немного поэкранопланить…
Сегодня я расскажу вам о новой авиамодели экраноплана «Акула» СВ -214.
Очень давно собирался создать подобный аппарат, но всё руки не доходили до него. Сейчас на улице снежная сказка, кругом огромные сугробы, вот и решил исполнить своё давнее желание…
Бывший летчик-испытатель, энтузиаст-одиночка А.И.Пьецух из Москвы в 1967 году разработал и испытал весьма интересную во многих отношениях конструкцию, имевшую множество оригинальных элементов — ПАИ-67. Конструкция экраноплана в основном была деревянной с применением дюралюминиевых листов и стеклопластиковых панелей. Несущие поверхности были разнесены по высоте и имели обратное V. Водоизмещающий фюзеляж (корпус) имел закрытую кабину и в хвостовой части переходил в киль с рулем поворота большой площади.
Первый полет состоялся в 1967 г. и его провёл сам автор проекта.
За основу своей авиамодели я взял вот эти рисунки,
Автор использует для своего аппарата мотор и винт, погружённый под воду, и аппарат выходит на экранный режим благодаря глиссирующим подводным крыльям, расположенным в носовой и хвостовой части фюзеляжа.
Я решил поставить вместо подводного винта, воздушный винт с мотором в носовой части модели, а вместо подводных крыльев установить поплавки на концах крыльев.
По своей сути, конструкция А.И.Пьецух является типичной конструкцией экраноплана – тандема. Похожую модель я уже делал.
Для себя я сделал вот такой набросок и, выбрав нужный масштаб, проставил размеры.
Модель создаётся из простой, листовой подложки под ламинат с размерами 1000 х 500 х 5 мм.
Для склеивания деталей конструкции авиамодели применяю универсальный, полимерный, влагостойкий клей «ТИТАН» PANZER.
Масштаб своей модели я выбрал с таким расчётом, что бы можно было разместить детали на одном листе подложки.
Для этой модели я приготовил вот такую электронику.
Мотор – 2212 4500kV
Винт - 6 х 4 Е
Регулятор – 60 А.
Аккумулятор – 1500 mAh. 3S.
Сервомашинки – MG90S.
Вырезал заготовки нижней обшивки крыльев и хвостового оперения.
Вырезал заготовки боковых стенок фюзеляжа. Прорезал места для установки нижней обшивки крыльев.
Крылья модели устанавливаются под различными углами атаки. Переднее крыло имеет угол атаки порядка 3 градусов,, а заднее крыло, порядка 6 градусов.
Примерил заготовки обшивки крыльев на боковые стенки фюзеляжа.
Позже вырезал второй, внешний слой на боковые стенки фюзеляжа с учётом места для размещения мотора в носовой части.
В процессе работы геометрия боковых стенок поменялась в связи с монтажом моторамы.
Смонтировал нижние обшивки крыльев на боковые стенки фюзеляжа.
Вырезал заготовки корневых и концевых нервюр на передние крылья.
Вырезал заготовки нервюр и лонжеронов для задних крыльев.
Генеральный директор принимает личное, активное участие в подгонке всех деталей конструкции модели.
Вклеил нервюры и лонжерон на нижнюю обшивку передних крыльев.
Вклеиваю нервюры и лонжерон на нижнюю обшивку задних крыльев.
Вся сложность монтажа лонжеронов передних и задних крыльев заключается в том, что и передние и задние крылья, помимо объёмного профиля, должны иметь ещё и обратный V угол , который должен составлять 135 градусов.
Получилась вот такая арматура, наоторую можно монтировать внешнюю обшивку крыльев.
Выкраиваю, подгоняю и монтирую внешнюю обшивку передних крыльев.
Выкраиваю, подгоняю и вклеиваю часть внешней обшивки заднего крыла.
Заканчиваю монтаж внешней оюшивки заднего крыла.
Вклеиваю кусочек пенопласта и 3 мм. фанеры, для крепления мотора.
Выкраиваю и монтирую внутренние. Вертикальные перегородки фюзеляжа.
Выкроил и подогнал верхнюю стенку фюзеляжа в хвостовой части.
Выкроил заготовку для гаргрота, обтянул цветным скотчем, во избежание трещин при сгибе,
Подобрал кабину , вместе с фигурками пилотов от старой авиамодели , примерил гаргрот.
Вырезал заготовки для киля, два слоя. Киль, на данной модели , выполняет ещё и функцию руля поворота.
Выкроил два слоя перемычек между крыльями, склеил и смонтировал.
Пока я делал свою авиамодель и о ней записи, наступил Новый год, с чем я вас и поздравляю!
Пусть Новый год , год Тёмного сохатого (лося), по нашему Православному гороскопу (календарю) принесёт нам мир и удачу!
Установил мотор с винтом.
Примерил кабину с гаргротом на модель.
На бумажный, малярный скотч навесил руль высоты.
Разметил места установки и смонтировал сервомашинки для руля поворота и руля высоты.
Так работает руль высоты.
Навесил руль поворота.
Так работает руль поворота.
Общий вид модели с хвостовым оперением.
Вырезали заготовки, склеил и установил на место боковые поплавки.
Вырезал буквы и смонтировал надписи
Фотографии, сделанные специально для сайта Усамоделкина.
Фотографии готовой модели.
На этом заканчиваю свой рассказ.
Однако, до свидания.
Ваш Валерьян Самоделкин.