Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Моделирование » Авиация » Создаю экраноплан - тандем «Акула» СВ – 214

    Создаю экраноплан - тандем «Акула» СВ – 214

    Здравствуйте, уважаемые авиамоделисты.

    Прежде всего, разрешите поздравить вас с наступивщим Новым годом !

    Решил вернуться к своим излюбленным летательным аппаратам и немного поэкранопланить…

    Сегодня я расскажу вам о новой авиамодели экраноплана «Акула» СВ -214.


    Очень давно собирался создать подобный аппарат, но всё руки не доходили до него. Сейчас на улице снежная сказка, кругом огромные сугробы, вот и решил исполнить своё давнее желание…


    Бывший летчик-испытатель, энтузиаст-одиночка А.И.Пьецух из Москвы в 1967 году разработал и испытал весьма интересную во многих отношениях конструкцию, имевшую множество оригинальных элементов — ПАИ-67. Конструкция экраноплана в основном была деревянной с применением дюралюминиевых листов и стеклопластиковых панелей. Несущие поверхности были разнесены по высоте и имели обратное V. Водоизмещающий фюзеляж (корпус) имел закрытую кабину и в хвостовой части переходил в киль с рулем поворота большой площади.

    Первый полет состоялся в   1967 г. и его провёл сам автор проекта.

    За основу своей авиамодели я взял вот эти рисунки,



    Автор использует для своего аппарата мотор и винт,  погружённый   под воду,  и аппарат выходит на экранный режим благодаря глиссирующим подводным крыльям, расположенным в носовой  и хвостовой части  фюзеляжа.

    Я решил поставить вместо подводного винта, воздушный винт с мотором в носовой части модели, а вместо подводных крыльев установить поплавки на концах крыльев.

    По своей сути, конструкция А.И.Пьецух является типичной конструкцией экраноплана – тандема. Похожую модель я уже делал.


     Для себя я сделал вот такой набросок и, выбрав нужный масштаб, проставил размеры.


    Модель создаётся из простой, листовой подложки под ламинат с размерами 1000 х 500 х 5 мм.


    Для склеивания деталей конструкции авиамодели применяю универсальный, полимерный, влагостойкий клей «ТИТАН» PANZER.


    Масштаб своей модели я выбрал с таким расчётом, что бы можно было разместить детали на одном листе подложки.


    Для этой модели я приготовил вот такую электронику.

    Мотор – 2212 4500kV


    Винт  - 6 х 4 Е


    Регулятор – 60 А.


    Аккумулятор – 1500 mAh.   3S.


    Сервомашинки – MG90S.


    Вырезал заготовки нижней обшивки крыльев и хвостового оперения.




     Вырезал заготовки боковых стенок фюзеляжа. Прорезал места для установки нижней обшивки крыльев.

     

    Крылья модели устанавливаются под различными углами атаки. Переднее крыло имеет угол атаки порядка 3 градусов,, а заднее крыло, порядка 6 градусов.

    Примерил заготовки обшивки крыльев на боковые стенки фюзеляжа.



     Позже вырезал второй, внешний слой на боковые стенки фюзеляжа с учётом места для размещения мотора в носовой части.

    В процессе работы геометрия боковых стенок поменялась в связи с монтажом моторамы.

    Смонтировал нижние обшивки крыльев на боковые стенки фюзеляжа.

    Вырезал заготовки корневых и концевых нервюр на передние крылья.


     Вырезал заготовки нервюр и лонжеронов для задних крыльев.


    Генеральный директор принимает личное, активное участие в подгонке всех деталей конструкции модели.


    Вклеил нервюры и лонжерон на нижнюю обшивку передних крыльев.


    Вклеиваю нервюры и лонжерон на нижнюю обшивку задних крыльев.


    Вся сложность монтажа лонжеронов передних и задних крыльев заключается в том, что и передние и задние крылья, помимо объёмного профиля, должны иметь ещё и обратный V угол , который  должен составлять 135 градусов.


    Получилась вот такая арматура, наоторую можно монтировать внешнюю обшивку крыльев.



    Выкраиваю, подгоняю и монтирую внешнюю обшивку передних крыльев.


    Выкраиваю, подгоняю и вклеиваю часть внешней обшивки заднего крыла.


    Заканчиваю монтаж внешней оюшивки заднего крыла.


    Вклеиваю кусочек пенопласта и 3 мм. фанеры, для крепления мотора.


    Выкраиваю и монтирую внутренние. Вертикальные перегородки фюзеляжа.


     Выкроил и подогнал верхнюю стенку фюзеляжа в хвостовой части.


    Выкроил заготовку  для гаргрота, обтянул цветным скотчем, во избежание трещин при сгибе,  


    Подобрал кабину , вместе с фигурками пилотов  от старой авиамодели , примерил гаргрот.


    Вырезал заготовки для киля, два слоя. Киль, на данной модели , выполняет ещё и функцию руля поворота.


    Выкроил два слоя перемычек между крыльями, склеил и смонтировал.


    Пока я делал свою авиамодель и  о ней записи, наступил Новый год, с чем я вас и поздравляю!


    Пусть Новый год , год Тёмного сохатого (лося), по нашему Православному гороскопу  (календарю) принесёт нам мир и удачу!


    Установил  мотор с винтом.


    Примерил кабину с гаргротом на модель.


    На бумажный, малярный скотч навесил руль высоты.


    Разметил места установки и смонтировал  сервомашинки для руля поворота и руля высоты.

    Так работает руль высоты.

    Навесил руль поворота.


    Так работает руль поворота.

    Общий вид модели с хвостовым оперением.


    Вырезали заготовки, склеил и установил на место боковые поплавки.


    Вырезал буквы и смонтировал надписи


     Фотографии, сделанные специально для сайта Усамоделкина.


     Фотографии готовой модели.

    На этом заканчиваю свой рассказ.

    Однако, до свидания.

    Ваш Валерьян Самоделкин.

    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Нужно изготовить небольшой самолетик для шоу

    Создание экспериментальной авиамодели «Яхонт» АлиС – 631 – СВ- 215

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии