Здравствуйте, мои дорогие авиамоделисты.
Сегодня я хочу познакомить вас с новой авиамоделью «Смерч» СВ -239.
Чем же эта модель меня увлекла?
Мой знакомый авиамоделист говорил, что у самолёта мотор с винтом должен находиться в носовой части, что бы все рулевые поверхности обдувались потоком воздуха от винта.
Вот я и решил запихнуть мотор с винтом в «морду» модели , построенной по схеме утка.
Я уже пытался строить похожие модели.
Ну, а что получится сейчас, будем посмотреть…
Модель делаю из подложки под ламинат, толщиной 5 мм. голубого цвета.
Возможно , для некоторых деталей буду использовать экструдированную, моющуюся белую, гладкую потолочную плитку
Ну, и конечно буду использовать детали из простого, листового утеплителя серого цвета, толщиной 20 мм., куда же я без него…
Все детали склеиваю универсальным, полимерным, влагостойким клеем «РУССКИЙ ТИТАН»
Модель создаётся вот под такую электронику.
Мотор - Turnigy D3548/4 1100KV
Питание: 3~5 банки /11,1~18,5 В
Обороты на вольт: 1100 kv
Максимальный ток: 50 A
Ток холостого хода: 3,1 A
Максимальная мощность: 910 Вт
Сопротивление обмотки: 0,023 Ом
Вес: 159 г (с проводами и разъёмами)
Диаметр вала: 5 мм
Размер: 35x48 мм
Пропеллеры: 11,1 В - 13x8 18,5 В - 12x6
Максимальная тяга: 2150 г
Винт – 11 х 7.
Регулятор - 80А.
Сервомашинки 5 штук – MG90S с металлическими шестерёнками , эти сервоприводы имеют крутящий момент 1,8 кг/см (4,8 В), 2,2 кг/см (6 В) . ( две шт . на ПГО (руль высоты), две шт. – на элероны и одна шт – на руль направления.
Аккумулятор – 3700 mAh.
Сделал для работы небольшой рисунок и проставил размеры.
Основные габариты модели.
Длина – 1570 мм.
Размах крыла – 1270 мм.
Ориентировочный полётный вес модели – около 1500 г.
Перед началом работы долго размышлял, с чего начать?
Начал с разметки и выкраивания нижней обшивки крыла вместе со вставкой по ширине фюзеляжа.
Вырезал заготовки.
Разметил и вырезал боковые стенки фюзеляжа.
В боковых стенках прорезал места установки ПГО с рулём высоты.
Прорезал отверстия для монтажа нижней обшивки крыла..
Вырезал заготовки для ПГО и руля высоты. Заготовки будут склеены в два слоя.
Начинаю работы по монтажу нижней обшивки крыла в фюзеляж.
Тут очень важно, что бы нижняя обшивка была бы строго горизонтально.
Вклеиваю внутренние вертикальные перегородки в фюзеляж.
Склеиваю два слоя заготовок для ПГО, навешиваю руль высоты примериваю готовое ПГО на фюзеляж и монтирую.
Вот и дошла очередь до утеплителя. Вырезаю нужный размер, вклеиваю кусочек 3 мм. фанеры, для установки мотора с винтом и вклеиваю утеплитель в носовой части фюзеляжа.
Вырезаю заготовки для киля и руля направления.
В хвостовой части верхней стенки фюзеляжа делаю прорезь для установки киля.
Вырезал заготовки для кабины, склеил и обтянул чёрным скотчем.
Примеряю киль.
Вырезал корневые нервюры и заготовки лонжеронов, лонжероны склеиваю в два слоя.
Выкраиваю, примеряю и подгоняю заготовки для внешней обшивки крыльев.
Монтирую корневые нервюры и лонжероны.
Монтирую внешнюю обшивку крыльев.
Навешиваю руль высоты и обтягиваю чёрным скотчем.
Примеряю и монтирую ПГО.
Размечаю места установки сервомашинок управления рулём высоты и элеронами.
Примеряю киль с навешенным рулём поворота.
Вырезаю заготовки, склеиваю подвесные баки на концы урыльев, Монтирую.
Размечаю место установки и монтирую серврмашинку управления рулём поворота.
От старой авиамодели подобрал и смонтировал шасси.
На мотор установил винт.
Вклеил кабину.
Фотографии для сайта "Усамоделкина"ю
Вот такая получилась модель под названием "Смерч".
На этом завершаю свой рассказ.
Однако до свидания! С наступающим Новым голом!
Ваш Валерьян Самоделкин.