Здравствуйте, дорогие, мои, авиамоделисты.
Сегодня я расскажу вам о своей новой авиамодели «Ариэль» АлиС- 631 -12, созданной по проекту «Феникс».
Это очередная авиамодель, создаваемая по этому проекту.
Почему «Ариэль» и почему именно эта модель?
На днях разбирал ворох книг на чердаке и попался мне на глаза роман Александра Беляева «Ариэль», книга моего детства, ну и я с огромным удовольствием, в который раз, окунулся с головой в мир фантастики.
Под впечатлением от прочитанной книги решил, вновь создаваемую авиамодель назвать именем героя книги Беляева.
Левитация (от лат . levitas "легкость") [1] - это процесс, посредством которого объект удерживается в воздухе в устойчивом положении без механической поддержки посредством какого-либо физического контакта.
Левитация достигается путем создания восходящей силы, которая противодействует притяжению силы тяжести (по отношению к гравитации на земле),
По проекту, очередной воссоздаваемой авиамоделью, должна была стать модель гидроборда «Amfibian».
Модель «Amfibian» была создана в сентябре 2016 года, о ней даже была статья в городской газете.
https://www.calameo.com/read/004784721baf6f74f91e1 Читать на 6-7 странице.
Авиамодель показала хорошие лётные характеристики, была использована для полётов FPV
Модель была сделана из листового утеплителя «Пеноплекс» , толщиной 20 мм. и была довольно тяжёлой, более 1500 г.
Новую модель я делаю из гладкой, белой потолочной плитки , толщиной 4 мм.
При монтаже применяю универсальный, влагостойкий, полимерный клей «Русский Титан».
Планирую поставить на модель вот такую электронику.
Мотор – 3548/4 1100KV. Тяга – 2150 г.
Винт – 11 х 7.
Регулятор – 80 А.
Сервомашинки – MG90S
Аккумулятор – 4 S 3700 mAh
Микшер. – V – TAIL MIXER.
На эту модель планирую поставить видеокамеру.
При создании старой модели, за основу были взяты чертежи авиамодели Sea Dart.
Я уже рассказывал про эту модель.
Модель «Кроха» тоже была создана по этим чертежам.
Сегодня я решил воспользоваться чертежами Сергея Александрова для модели «Архонт» AL-631
На их основе я сделал для себя рабочий чертёжик с основными размерами.
Честно говоря, не представляю себе эту модель, сделанную из потолочки. Габариты больно большие
Длина – 1690 мм.
Размах – 960 мм.
Ориентировочный вес – 800 г. (Без электроники).
Начав вырезать детали конструкции, невольно возник образ новой модели. Сначала очень расплывчатый, но, внезапно, я мысленно увидел очень чёткую картинку и буквально влюбился в неё.
Новая модель будет разительно отличаться от прежней модели и воссоздания не предвидится! Скорее всего, будет создана модель, отдалённо напоминающая прежнюю модель «Amfibian».
Ну да ладно, вы сами всё увидите своими глазами.
Поехали!
Прямо на потолочке размечаю контуры деталей и вырезаю. Что бы получить основную, несущую плоскость, на которую будут монтироваться все детали, мне пришлось вырезать 10 заготовок.
Соединив заготовки, я получил вот такую плоскость, и это не считая элевонов.
Вырезал заготовки для элевонов.
Вырезал заготовки киля, в которых прорезал место для вращения винта и установки мотора.
Генеральный директор соизволил своим присутствием одобрить мою работу.
При изготовлении фюзеляжа, я вспомнил конструкцию своей модели «Red».
Решил применить эту технологию на новой модели.
Вертикальные перегородки для фюзеляжа.
Вырезал заготовку для носовой части фюзеляжа и вертикальные перегородки. Смонтировал.
Вырезал заготовку для средней части фюзеляжа и склеил.
Вырезал заготовку для хвостовой части фюзеляжа и смонтировал.
Смонтировал носовую часть фюзеляжа на несущую плоскость.
Смонтировал среднюю часть фюзеляжа.
Смонтировал хвостовую часть фюзеляжа. В заключение вклеил киль.
Получилась вот такая конструкция.
Вырезал заготовки для корневых нервюр, которые будут определять, профиль крыла модели и вклеил их
Разметил нахождение лонжеронов – косынок, которые придают жёсткость конструкции, вырезал их и вклеил. Некоторые косынки склеиваются в два слоя, на них будут располагаться стыки внешней обшивки крыла.
Выкроил секции внешней обшивки крыла в носовой части.
Смонтировал.
Выкроил и смонтировал недостающие детали внешней обшивки – второго слоя в носовой части модели.
Выкроил и смонтировал внешнюю обшивку в средней части модели.
Таким же образом смонтировал внешнюю обшивку в хвостовой части модели.
Получается вот такая красота.
В хвостовой части модели на стыке киля с фюзеляжем, вклеил несколько слоёв потолочки. На этом месте будет установлен мотор.
Склеил два слоя элевонов.
На бумажный, малярный скотч навесил элевоны.
Вспомнил про руль направления, подумал и решил на первом этапе его не делать.
Совсем забыл про пилота и кабину.
Вырезал заготовки из пластиковой бутылки, примерил. Место крепления кабины обтянул чёрным скотчем.
Вырезал фигурки пилотов. Посадил на своё место.
Смонтировал остекление кабины.
Вот теперь – полный порядок.
Перехожу на нижнюю сторону модели.
Выкраиваю и монтирую боковые стенки фюзеляжа.
Вырезаю и вклеиваю днище фюзеляжа.
Корректирую форму и размер редана.
Решил сделать поплавки на концах крыльев. Вырезал заготовки, смонтировал.
Вклеил поплавки на концы крыльев.
Начинаю обтяжку модели цветным скотчем.
Вырезал надписи, смонтировал
Вклеил кусочек 3 мм. фанеры и установил мотор с винтом.
Готовая модель.
Кстати, вес модели без электроники , всего 650 г. !!!
Вот так модель смотрится на весенней ВПП.
Фотографии для сайта «В гостях у Самоделкина»
Вот, пожалуй, и всё о чём можно было рассказать.
Однако, до свидания!
Ваш Валерьян Самоделкин.