» » » Колесный измеритель расстояния (курвиметр) на Ардуино своими руками

Колесный измеритель расстояния (курвиметр) на Ардуино своими руками

Всем привет! Сейчас я постараюсь подробно рассказать о том, как сделать самый простой и доступный курвиметр.

Но для начала разберемся, что это такое и для чего он нужен. На самом деле о его предназначении нам говорит само его название. Оно образовано от латинского слова curvus, что значит изогнутый или волнистый. То есть курвиметр – это колесный или роликовый измеритель расстояния. Выделяют два типа курвиметров : маленькие (картографические) , которые обычно применяют для измерений на карте, и большие (дорожные), которые как правило применяют для измерения длинны изогнутых участков уже автомобильных дорог. Их можно применять везде, где обычной рулеткой измерять неудобно или невозможно, поэтому проект обещает быть интересным.

Первое, о чем стоит позаботиться при постройке курвиметра – это колесо или ролик. Он должен быть достаточно маленьким, чтобы точность прибора была высокой, в то же время он должен быть достаточно большим, чтобы на величину показаний не сильно влияли неровности измеряемой поверхности. В моем случае колесо имеет диаметр 14 сантиметров.

Теперь нужно определиться с материалом и размерами конструкции. Я использовал дерево.

На брусках я сделал разметку и проделал необходимые вырезы и отверстия.

Затем я собрал обработанные детали при помощи небольших саморезов.
Теперь немного отвлечемся от самого курвиметра и подумаем, как эта штука вообще сможет определять расстояние? Все довольно просто. Нам всего лишь нужно посчитать количество оборотов колеса и умножить на длину его внешней окружности, а еще проще добавлять значение длины каждый раз , когда колесо совершает очередной оборот.

Чтобы отсчитать каждый оборот в простейшем случае можно использовать «скользящий контакт». Однако я не рекомендую использовать такой механизм отсчета. Гораздо лучше будет применить геркон или датчик Холла.

Пора примерить колесо. Я буду крепить его с помощью длинного болта. Находим место на раме, где обод колеса находится максимально к ней близко и отмечаем штрихами. Примерно в этой зоне мы и должны установить геркон.

На колесе нужно установить небольшой магнит. Убедитесь, что его силы будет достаточно для смыкания контактов геркона.
Теперь займемся «мозгами» системы. В моем случае это плата Arduino UNO. Она будет считывать состояние геркона и передавать данные по Bluetooth соединению, с помощью модуля HC-05, на телефон. Кстати, геркон подключается к плате как обычная кнопка. Думаю с подключением Bluetooth модуля проблем тоже возникнуть не должно.

Что касается самого кода, то он очень простой. И я постарался его закомментировать, чтобы все было максимально понятно.

int gercon = 12; //подключили геркон к 12 пину
double distance = 0; //создали переменную типа double для хранения расстояния
void setup(){
   Serial.begin(9600); //подключили Serial соединение
 }
  void loop(){
/*Далее цикл if. Если геркон замкнут, то происходит очередной подсчет расстояния. Величина 0.46472-это уже подсчитанная длина одного оборота колеса. Чтобы избежать «лишних» данных добавляем задержку в 200 миллисекунд и выводим показания
*/
   if (digitalRead(gercon)==HIGH) 
   {
 distance = distance + 0.46472;
 delay(200);
 Serial.println(distance);
}
  }    

Вот наш курвиметр и готов!

Сделаем парочку пробных заездов. Все замечательно работает!

Вы можете посмотреть видео по сборке этого аппарата, возможно вы найдете там, что-то интересное.

Удачного повторения проекта!
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1116 Публикаций: 0
1
Валерий
Комментариев: 1285 Публикаций: 38
2
Делаюсам
Комментариев: 1094 Публикаций: 33
3
Тазы валят
Комментариев: 22 Публикаций: 2
4
Кудеяр
Комментариев: 197 Публикаций: 50
5