» » » Небольшая циркулярная пила для моделиста

Небольшая циркулярная пила для моделиста

После того, как возникла необходимость распилить достаточно большое количество деревянных линеек на тоненькие рейки, задался я вопросом: как облегчить эту задачу?

Самый подходящий вариант – минициркулярка из подручных средств с минимумом затрат.
Данная статья расскажет и покажет, как за один вечер соорудить небольшую циркулярную пилу из ручной дрели и нескольких досок.
Изначально возникла идея сделать такой станок из дремеля, а пильный диск - из куска жести, но мощности дремеля не хватает даже на линейку, а диск из жести гнется.

Материалы:
- Небольшой лист ДСП
- Фанера (10 мм толщиной)
- Обрезок доски подходящей ширины
- Металлическая стяжка
- Саморезы
- Болты, гайки, шайбы, «барашки»

Инструменты:
- Дрель (она же основа станка)
- Пильный диск (для пластика и металла)
- Шуруповерт
- Сверла
- Пассатижи
- Карандаш
- Угольник
- Лобзик

Шаг 1. Подготовка материалов

Прикидываем размеры ручной дрели.

Берем подходящий по размеру лист ДСП (или толстой фанеры) – это будет основа нашего станка. Я особо не подбирал – нашлась идеально подходящая по размерам полка от какого-то шкафа.

Из фанеры напиливаем небольшие полоски. Их можно заменить деревянными брусками нужного размера, но под рукой не оказалось.

В стяжке сверлим два отверстия (на одном будет крутиться!)

Выпиливаем из фанеры рабочий столик.

Из такой же фанеры выпиливаем направляющую и пропиливаем в ней лобзиком сквозные пазы для фиксирующих болтов.

Обрабатываем обе детали наждачкой, чтобы не осталось неровностей и потенциальных заноз.

Шаг 2. Закрепление дрели

Металлическую стяжку, которая будет держать дрель, закрепляем саморезами на возвышении из полосок фанеры (или бруска), чтобы пильный диск не касался основания станка.

Под мотор (или рукоятку, тут индивидуально) подкладываем еще одну или две полоски фанеры и прикручиваем саморезами.

Если все дальнейшие манипуляции делать шуруповертом, то дрель можно прикрутить к основанию.

Шаг 3. Изготовление рабочего столика

Прорезь для пильного диска должна быть на таком расстоянии от края, чтобы столик не закрывал патрон дрели. В данном случае это около 1,5 см.

Просверливаем на концах будущей прорези отверстия и проводим линии пропила. Длина прорези определяется диаметром пильного диска.

Прорезь делаем лобзиком.

Прикладываем направляющую вплотную к сделанной прорези и сверлим два отверстия для крепежных болтов. Если ориентироваться по фото, то отверстия должны быть по верхним частям сквозных пазов в направляющей. Диаметр отверстий лучше подбирать так, чтобы болты в них вкручивались туго, тогда отпадет необходимость их дополнительно крепить.

Прикручиваем направляющую.

Сначала прикрутил простыми гайками, но потом заменил их «барашками» и добавил шайбы.

Шаг 4. Завершение сборки

Берем пильный диск (специально прикладываю фото в упаковке, чтобы облегчить его поиск по магазинам).

Подбираем ровный болт, чтобы диск не делал «восьмерок», и зажимаем диск гайками.

Перед этим рекомендую прикинуть, с какой стороны Вам будет удобней подходить к станку, чтобы закрепить диск правильной стороной (на нем есть стрелка, показывающая правильное направление вращения).

Зажимаем диск в патроне дрели.

Сверху примеряем рабочий столик, подбираем под него пару дощечек (или брусков), чтобы патрон дрели не касался его снизу, а пильный диск достаточно выходил сверху.
Дощечки прикручиваем саморезами к столику.

Сам столик либо прикручиваем саморезами с нижней стороны основания, либо сажаем на небольшие уголки сверху – тут кому как удобней.

Все, минициркулярка готова!

Очень рекомендую предусмотреть какое-нибудь крепление основания к рабочему столу (струбцины, саморезы), потому что в процессе использования циркулярка сильно «уезжает» в сторону.
А вот и первый результат – распустил линейку на рейки 4 мм шириной буквально за пару минут.
Обычная регистрация
Информация
3 комментария
  1. Иван_Похмельев
    Поставил плюс.
    Не думали сделать крепление столика на петлях с одной стороны с целью регулировки высоты диска над плоскостью?
    И ещё: по правилам ОТ следует установить защитный кожух над диском.
    1. REM-132 Автор
      На петлях делать не стал - мне кроме линеек и тонких рееки пилить больше нечего пока, а вот кожух не сделал потому что на балконе пилю, а там розетка на выключатель запитана (нет света - нет циркулярки)
  2. Иван_Похмельев
    Цитата: REM-132
    На петлях делать не стал - мне кроме линеек и тонких рееки пилить больше нечего пока
    Если не делать пазы и четверти, то тогда, конечно, высоту регулировать не надо.
    Цитата: REM-132
    кожух не сделал потому что на балконе пилю, а там розетка на выключатель запитана (нет света - нет циркулярки)
    Кожух для безопасности - чтобы руку не сунуть, с электричеством это никак не связано.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

А банка на осколки не разлетается?...
А я в последнее время от дерева стараюсь отказываться на кухне - мои хозяйки любят нож в раковину кидать и оставлять до конца ужина... А потом в посудомойку запихивать, не глядя на деревянную...
Большинство подобных схем требуют для питания 3,3V....
Да и дети будут меньше травмироваться....
Спасибо за отличную идею!...
Все комментарии