*кликни за подробностями

» » » Самодельный power bank для зарядки смартфона из Кроны

Самодельный power bank для зарядки смартфона из Кроны

В этой статье я расскажу как можно собрать очень дешевый power bank из всякого хлама, который обязательно должен найтись под рукой. Точнее что-то похожее на power bank но основную функцию свою, он вполне будет выполнять. Данное портативное зарядное устройство для смартфона будет работать на аккумуляторе или батареи типа "Крона", на 9 или 12 вольт.

Что нужно для сборки

  1. Корпус от балласта для люминесцентных ламп
  2. Клемма для кроны
  3. Аккумулятор или батарея Крона
  4. USB гнездо
  5. Тумблер или кнопка
  6. Стабилизатор напряжения 7805
  7. Два конденсатора на 100n

Подготовка корпуса для power bank

Корпус от балласта для люминесцентных ламп очень удобный для подобных самоделок, по крайней мере для моего power bank в самый раз. В него очень хорошо заходит крона и USB гнездо. Кстати гнездо можно взять любой, у меня валялся поломанный автомобильный USB зарядник и я его взял именно от туда. Гнездо тройное и установлено на плате, сама платка прям по размерам подошла к моему корпусу, на фото ниже это видно. Можно взять и одинарное гнездо, сделать для него отверстие в корпусе и зафиксировать термоклеем!

Итак, в моём корпусе оказалось много лишних частей и воспользовавшись ножевкой по металу и лезвием, я от них успешно избавился. А именно отрезал одно из креплений корпуса с основанием, а с другой стороны убрал только крепление.

Далее делаем мелкое отверстие в корпусе для вывода проводов на USB разъем и с другой стороны ещё одно отверстие для тумблера. Ну или в любом другом месте, все зависит от размеров используемой кнопки, у меня была большая, поэтому поместилась именно там. )

Подготовка корпуса завершена, теперь переходим к сборке!

Сборка power bank

Для начала нам нужно собрать стабилизатор напряжения, сердце нашего банка! Для сборки стабилизатора я использовал следующую схему:

Схема очень проста, думаю собрать её будет проще простого. В качестве стабилизатора можно использовать любой 7805, я взял KIA7805. Так же нам понадобится два конденсатора на 100n ну в принципе и все. Спаиваем схему навесным монтажом, сразу припаиваем два тонких изолированных провода на выход и клемму для кроны на вход. Обратите внимание что клемму нужно припаять в разрыв на тумблер, что бы наш power bank можно было включать и выключать!

Собранную схему помещаем в корпус. Стабилизатор я приклеил на термоклей около мелкого отверстия, для того что бы вывести провода на USB гнездо.

Поле того как установил тумблер, я понял что крона не влезет в один из отсеков, куда очень хорошо помещалась, и мне пришлось срезать перегородку.

Далее продеваем провода через мелкое отверстие и припаиваем их к USB гнезду. Будьте внимательны, не перепутайте полярность!

Само гнездо при помощи термоклея приклеиваем в торец корпуса.

Закрываем заднюю крышку и всё, наш банк готов! ))

Получилось очень компактно и аккуратно! Хотите верьте, хотите нет, но с помощью одной новой батарейки Крона, мне удалось зарядить полностью севшую батарею смартфона и пару раз подзарядить с половины заряда.

Конечно данный power bank не сравнится с заводским, но всё же, работает и заряжает! В корпус могло бы легко поместиться две кроны, а если взять тумблер по меньше, то и все три! Это я к тому, что ёмкость такого power bank можно увеличить за счет параллельного соединения двух или трёх крон. Единственный минус данной самоделки, это отсутствие зарядного гнезда для самого устройства. Эту проблему можно решить путём использования аккумуляторов Крона, из можно снимать и заряжать отдельно, да и батарейки не придется каждый раз менять.

Ну в общем как есть, выношу на суд свою самоделку, прошу не судить строго! )) Такой power bank можно кинуть в машину и зарядить свой телефон, когда он садится в самый не подходящий момент или когда отключают свет.

Спасибо за внимание! ))
Понравилась ли вам моя самоделка?
Понравилась ли вам моя самоделка?
Всего проголосовало: 167
Обычная регистрация
7 комментариев
  1. popvovka
    У того же Робитона есть аккумуляторы типа "Крона".
    Так не напасешься батареек, пусть одна в среднем стоит 100р.
    Лучше применить два последовательно соедитенных 18650. Емкость больше и заряжать проще. Да и место позволяет.
    Кстати, очень интересный корпус, беру на вооружение.
    Для эксперимента, пойдет!
    1. kavinskiy Автор
      Корпуса очень удобные. Кто-то помню целую кучу выкидывал, а я забрал, теперь не нарадуюсь! )) Действительно, 2 аккумулятора 18650 туда входят хорошо, можно их использовать, главное фантазия. Да и модуль зарядки у Китайцев можно купить и поставить!
  2. Иван_Похмельев
    Хотите верьте, хотите нет, но с помощью одной новой батарейки Крона, мне удалось зарядить полностью севшую батарею смартфона и пару раз подзарядить с половины заряда.
    Врать нехорошо! Емкость алкалиновой "Кроны" максимум 600 мАч, ёмкость типичного аккумулятора смартфона 2000 мАч, КПД заявленного устройства 0,6.
  3. Иван_Похмельев
    Очень дорого, неудобно и медленно: чтобы зарядить смартфон, надо поменять несколько недешёвых "Крон", каждый раз вскрывая корпус, да ещё и маленьким током.
    А
    Клейма для кроны
    - это Вы не принцип пошли?
    1. kavinskiy Автор
      Да Господи, что же вы такой придирчивый, исправил всё!
      1. pogranec
        Это Вы еще придирчивых не видели ))))))
  4. Иван_Похмельев
    Цитата: kavinskiy

    Всё?! А это:
    провода на выход и клейму для кроны на вход. Обратите внимание что клейму нужно припаять
    ??
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1508 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1373 Публикаций: 0
2
pogranec
Комментариев: 491 Публикаций: 197
3
Dmitrij
Комментариев: 473 Публикаций: 580
4
popvovka
Комментариев: 83 Публикаций: 12
5