*кликни за подробностями

» » Переделка дешевого динамо-фонарика на аккумуляторный (15 минут)

Переделка дешевого динамо-фонарика на аккумуляторный (15 минут)

Завалялся дома вот такой дешевый динамо-фонарь из китайского новодела. Внутри стояли две маленьких батарейки, которые заряжались от динамо-машины, но они совсем умерли. Постоянно давить рукой, дабы получить тусклый свет, скучно, а покупать новые батарейки не хочется. В фонаре стоят хорошие ультра-яркие светодиоды, не выкидывать же? Решил сделать этот фонарь аккумуляторным, тем более есть старые аккумуляторы от мобильных. Пока пользуюсь фонарем уже неделю, и на морозе, и под дождем, светит все также ярко.

Фонарь заряжаемый, правда заряжать его надо почаще, так как литиевый аккумулятор боится глубоких разрядов.

Материалы и инструменты для самоделки:
- аккумулятор от мобильного (у меня на 2000 мАч 3.7В);
- разъем для зарядки аккумулятора (тоже можно вытащить из старого мобильного);
- горячий клей;
- пару проводов;
- паяльник с припоем;
- отвертка;
- плоскогубцы;
- зарядное устройство для мобильного.

Процесс переделки фонарика:

Шаг первый. Разбираем и выбрасываем все лишнее
Чтобы засунуть внутрь аккумулятор от мобильного, надо очистить все внутри. Снимаем генератор, шестерни, а также педаль. У меня аккумулятор довольно широкий, я хотел изначально установить его так, чтобы он скрывался под педалью, но не влез. Зато у меня хорошая емкость. Оси генератора отламываем плоскогубцами.
Непосредственно под светодиодами находятся две батарейки, их тоже нужно достать.

Шаг второй. Устанавливаем аккумулятор и спаиваем схему
Уложите аккумулятор в корпус, как вам будет удобно. Если батарея маленькая, она должна влезть в пространство под педалью. Если нет, не страшно, щели можно залить горячим клеем.
Берем пару проводов и припаиваем к крайним контактам аккумулятора, выбираем разные цвета, чтобы не перепутать плюс и минус.

Провода через разрыв с выключателем подключаем светодиоды, они включены последовательно. В фонаре уже есть резистор, подключайте светодиоды через него. Также вам нужно к контактам батареи припаять гнездо для зарядки. Центральный штырь это плюс, а боковой минус. Гнездо можно подключить через резистор на всякий случай, но я напрямую. Фиксируем батарею внутри горячим клеем, а также провода, чтобы они держались крепко.

Шаг третий. Все собираем
Собираем корпус фонаря с помощью шурупов. Далее снаружи крепим горячим клеем гнездо зарядки, можете его кстати расположить внутри корпуса фонарика, просверлив в стенке отверстие. Также с помощью горячего клея заливаем все щели, чтобы в фонарь на ходила вода. Можно стыки залить суперклеем. Правда вода может проходить через включатель, но это уже не так критично. Я также залил клеем контакты батареи, чтобы ее не коротило от влаги.

Вот и все, фонарь готов. Светит довольно ярко, конечно не прожектор, но дорогу освещает прекрасно. Легко носить в кармане, не страшно уронить, просто заряжается. Для зарядки использую зарядное устройство старого мобильного. В самой батарее уже имеется контроллер, так что о перезарядке можно не беспокоиться.

Обычная регистрация
5 комментариев
  1. Dmitrij Автор
    Админ, прикрутите...
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    1. admin
      Dmitrij, готово.
  2. Иван_Похмельев
    Снимаем генератор, шестерни, а также педаль.
    Фонарь с ножным приводом? Оригинально! ))
    Для зарядки использую зарядное устройство старого мобильного. В самой батарее уже имеется контроллер, так что о перезарядке можно не беспокоиться.
    По току, действительно, аккумулятору не страшно, так как источник хилый. Но от источника напряжения с максимальным током больше 2 А заряжать нельзя.
    Про перезарядку - типовая ошибка. (( Контроллер аккумулятора - на аварийный случай, его уровни не предназначены для контроля максимального напряжения при заряде и минимального при разряде! Использование его при штатной зарядке - прямой путь к ускоренному убийству аккумулятора.
  3. popvovka
    Ждал я этого комментария. Человек не скопировал статью, а написал от себя, уже плюс))
    1. Dmitrij Автор
      Да и я не претендую на статус профессионала.. Сделал из чего было, чтоб не выбрасывать.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1393 Публикаций: 0
1
Dmitrij
Комментариев: 494 Публикаций: 605
2
Валерий
Комментариев: 1527 Публикаций: 48
3
popvovka
Комментариев: 104 Публикаций: 12
4
pogranec
Комментариев: 507 Публикаций: 203
5