» » Яркий фонарь с широким углом освещения

Яркий фонарь с широким углом освещения

Доброго времени суток. Был у меня когда-то фонарик. Питался от батареек типа С, светил так себе, но качество корпуса и внешний вид мне нравился. И вот недавно нашел я его в кладовке. Внутренности (перегоревшая лампочка, поцарапанный отражатель и окисленные контакты батарейного отсека) отправились в мусор, а корпус я использую в данной самоделке. Пожалуй начнем.

Материалы и инструменты

- старый фонарь (корпус)
- яркие светодиоды
- радиатор
- dc-dc step-up mt3608
- li-ion 18650
- контроллер заряда li-ion батареи
- провода
- паяльник
- термоклей
- секундный клей
- термопаста
- уплотнитель

Корпус фонаря у меня такой:

Начнем с припаивания светодиодов на контактную площадку. Я использовал 4 белых сверхъярких светодиодов мощностью 1 ватт каждый. Заказывал на Али.

Получилось так:

Светодиоды припаяны последовательно. Далее берем радиатор

(я взял от старой компьютерной матплаты), наносим термопасту, капаем немного секундного клея и плотно прижимаем детали друг к другу на несколько секунд.

Далее берем аккумулятор 18650 и контроллер заряда с защитой.

Быстро припаиваем провода к контактам аккумулятора не допуская сильного нагрева.
Другие концы проводов припаиваем к плате контроллера заряда/разряда соблюдая полярность. Все проверяем, вставляем в корпус фонаря.

Чтобы батарея плотно сидела внутри фонарика, я вырезал 2 кольца из уплотнителя и надел их на батарею. Вот так:

Затем минусовой провод от контроллера заряда я припаял через выключатель фонарика к минусу dc-dc преобразователя, а плюс напрямую к плюсу преобразователя.

К выходным контактам преобразователя припаиваем светодиоды. Вставляем светодиоды на радиаторе в корпус и закручиваем крышку.

На повышающем dc-dc преобразователе с помощью переменного резистора подбираем такое напряжение, чтобы светодиоды горели достаточно ярко, но в тоже время нагрев радиатора был не сильным. Я выставил напряжение 12.5В.

Фонарик светит очень ярко вблизи, вдаль практически не светит, но задачу я ставил сделать фонарь с широким углом освещения. Очень хорошо освещать дорогу перед собой.

Всем спасибо!
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. Валерий
    А как по мне, то надо было вместо лампочки воткнуть один Т-6 на "звезде"... И отражатель оставить...
    Але нови ностра алис!
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии