» » Доработка налобного фонарика под литий

Доработка налобного фонарика под литий

Китайцы не перестают удивлять. Выпуская огромное количество фонарей любой формы. Порой удивляюсь, такое ощущение, что фонарики делают под имеющуюся в наличии аккумуляторную батарею. Мне такой фонарик принес товарищ и попросил оживить хоть как то. Ему очень нравился данный налобный фонарик.

Разобрав и прикинул, выяснилось, выгорели все светодиоды и безнадежно умерла свинцово-кислотная батарея. Фонарик был закинут в коробочку с запасными частями. Прошло время и решил все же достать его и починить.

Инструменты и материалы:
- фонарик;
- Li-pol аккумулятор;
- контроллер заряда;
- плата защиты;
- термоклей с пистолетом;
- провода, паяльник, припой.

Переделка осуществлялась конечно на другого типа аккумуляторе. В наличии были парочка литий-полимерных аккумуляторов, общей емкостью в 1 Ач. На плате была припаяна плата защиты, отлично. Была идея поставить аккумулятор формата 18650, но не влез в корпус.

Приступим к доработке. В боковине где находились штырьки к которым подключался сетевой шнур. Штыри удаляем и между отверстиями вырезаем окошко под разъем контроллера.

Можно было применить и контроллер заряда с защитой, но у меня остался только сгоревший. А так используем то, что есть.

При помощи термоклея закрепляем плату контроллера заряда в получившемся окошке.

Аккумулятор подпаиваем к контроллеру. Минус питания светодиодов заводим на кнопку, черный провод.

Временно подпаиваем отражатель со светодиодами и тестируем. Все работает.

Отпаиваем отражатель и монтируем в корпус аккумулятор. Боковину с контроллером заряда садим на клей, так как он крепился шурупом к старому аккумулятору. Вторую боковину тоже садим на клей, она, как и первая половинка крепилась шурупом к аккумулятору. На время работ, плюсовой и минусовой провода, рекомендую заизолировать.

Припаиваем отражатель и устанавливаем на место. Скручиваем.

Фонарик работает отлично. Корпус довольно просвечиваемый и светодиоды индикации заряда отлично видно. Таким не хитрым образом можно доработать практически любой фонарик.

Всех с праздником! МИР! ТРУД! МАЙ!

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация
17 комментариев
  1. Dmitrij
    А у меня в корпус идеально зашли две 18650, на одном светодиоде фонарь. Классно светит. но не знаю, что делать с контроллером заряда. Как сделать ,чтобы он не разряжался слишком глубоко?

    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    1. popvovka Автор
      Нужно в между 18650 и контроллером заряда поставить платку от аккумулятора мобильного(BMS).
      1. Dmitrij
        ставил такую, меня Похмельев раскритиковал. Говорит, мол, аварийная она... акб не спасет

        Контроллера заряда нету... я вручную заряжаю, мультиметром смотрю напругу. надо будет прикупить.
        1. popvovka Автор
          Ааа, ну контроллер заряда нужен. Я себе прикупил простеньких.
          или можно юзать
          https://usamodelkina.ru/9297-krutoe-zaryadnoe-dlya-18650-iz-hlama.html
          Пусть многим не нравится, но я еще не убил не одного аккумулятора ей.
  2. Dmitrij
    popvovka, а я думаю старым телефоном заряжать. Но там акб 3.7В, литиевый, должен ведь подойти? Вот как придумать отсечку при разряде? Контроллер от мобильного акб точно подойдет? Какой там нижний порог?
    1. popvovka Автор
      Подойдет платка, у них не менее 2.5 вольт отсечка. Мне ниже не попадались.
      То есть эту платку ставим в фонарик, ааа..хм
      Так можно с мобильника вывести провода и использовать его как контроллер. Думаю средний провод термодатчика не пригодится.
      1. Dmitrij
        ну так да, припаять два провода к контактам тела и отличная зарядка готова. Но наверно зарядное надо помощнее искать, а то доооолго будет.
        1. popvovka Автор
          Это да, тогда проще из Китая притянуть)
        2. Korolev
          Я побродил по ларькам по ремонту мобильников и набрал дохлых АКБ. Для Вашей цели выбирайте АКБ - донор помощнее!
    2. popvovka Автор
      Китай вообще дает кучу возможных вариантов для данного процесса.
  3. Вадим64
    Если выгорели светодиоды и умерла батарейка, то это просто кусок пластмассы.
    1. popvovka Автор
      Перепайка светодиодов и установка нового аккумлятора и он снова в строю.
  4. Korolev
    Спалил несколько фонарей, пока не догадался ставить токоограничительные резисторы, видимо кЕтайские ААА не могут выдать большие токи, а Li-ion - могут.
    1. popvovka Автор
      Ставя солевые батарейки, он может и работать будет. Так как они имеют большое внутреннее сопротивление. Под нагрузкой проседают. Сталкиваюсь по работе постоянно с такой проблемой. Ставя алкалиновые батарейки, устройство либо не работает, либо горит. В данном фонаре установлены токоограничивающие резисторы.
  5. popvovka Автор
    Korolev,
    Бу аккумуляторы мобильников не лучший вариант. Данные аккумуляторы были сняты с разбитых устройств, так скажем бракованных конструкций.
    1. Korolev
      popvovka,
      Прошу прощения за невнятное изложение своих мыслей, я имел ввиду, извлечение BMS модулей из АКБ - доноров. У более мощных большие токи заряда. Заказывать из КНР стандартные BMS дольше, дороже, и это не наш путь.
      1. popvovka Автор
        Я BMS из мобильников часто использую. Доступно.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Попытка извернуться не засчитана! ;)...
Во, блин, гигантизьма!!!!! ))))) Старею... Очепятки))))...
Многовато будет. ))...
Все комментарии