*кликни за подробностями

» » Вторая жизнь фонаря СССР

Вторая жизнь фонаря СССР

Вторая жизнь фонаря СССР

Решил я сделать себе фонарик на аккумуляторах 18650, которых насобиралось немало от старых ноутбуков. Сам я новичок в сфере работы со светодиодами и электроникой в целом, так что эта статья будет полезна именно для таких же новичков, как я.

Из самой полезной информации, которую вы найдете для себя в этой статье, я могу выделить то, где я взял контроллер для зарядки лития. Сразу скажу, что он у вас дома наверняка есть, ну а где он, читайте в статье.

В качестве корпуса для фонарика и использовал готовый фонарь Времен СССР за 2р 50 коп Витебского производства. Отличие фонаря - алюминиевый отражатель, а также корпус, который идеально подходит для установки шести 18650,

Материалы и инструменты для самоделки:
- старый фонарик (как корпус);
- старая батарея от мобильного (можно дутую, любую);
- аккумуляторы 18650;
- зарядное устройство на 5В;
- светодиоды (количество и яркость выбирайте);
- резисторы под светодиоды (на каждый диод по своему резистору);
- кнопка для вкл\выкл;
- провода, горячий клей, паяльник, ножницы, плоскогубцы и др.
Вторая жизнь фонаря СССР

Вторая жизнь фонаря СССР

Процесс изготовления фонарика:

Шаг первый. Разбираем фонарь
Первым делом разбираем фонарь и выкидываем из него все лишнее. Это был не аккумуляторный фонарь, а на обычных батарейках. Я вытащил также патрон лампочки накаливания с отражателя и убрал родной переключатель.
Вторая жизнь фонаря СССР
Вторая жизнь фонаря СССР
Вторая жизнь фонаря СССР

Шаг второй. Устанавливаем светодиоды
Далее мне понадобились плоскогубцы и горячий клей. С помощью плоскогубцев я расковырял диаметр отверстия в отражателе на столько, что туда зашло 5 светодиодов. Катоды или аноды нужно скрутить вместе, а другие 5 выводов оставить, в итоге к каждому светодиоду можно подключить по 1 резистору, как это требуют правила.
Вторая жизнь фонаря СССР

Я долго искал у себя резисторы, так и не нашел, в итоге соединил все пучки воедино, то есть диоды подключены параллельно. Несмотря на критику, практически в любых светодиодных фонариках светодиоды подключены именно так, впрочем, иногда последовательно, с общим резисторов. Тем не менее, прекрасно работают. В любом случае я не буду включать свои светодиоды на максимальную мощность.
Вторая жизнь фонаря СССР
Вторая жизнь фонаря СССР
Вторая жизнь фонаря СССР
Вторая жизнь фонаря СССР
Вторая жизнь фонаря СССР

Пучок светодиодов выравниваем и затем заливаем в отражателе горячим клеем. Выровнять их довольно проблематично.

Шаг третий. Установка в корпус аккумуляторов
В корпус у меня идеально зашло 6 аккумуляторов, даже остался небольшой зазор, то есть моно установить более длинные аккумуляторы. Также отмечу, что я немного напутал и вместо 18650 установил какие-то другие, с напряжением в районе 1.3В, два таких аккумулятора выдают напряжение 2.6-2.8В, от такого источника питания мои трех Вольтовые светодиоды прекрасно горят. То есть у меня получилось три пары последовательно соединенных АКБ. В будущем я все же поставлю 18650, этими буду пользоваться, пока не добью laugh1
Вторая жизнь фонаря СССР
Вторая жизнь фонаря СССР
Вторая жизнь фонаря СССР
Вторая жизнь фонаря СССР

Спаиваем все плюсы и все минусы, тем самым делая емкость АКБ общей. Вставляем АКБ в корпус и фиксируем горячим клеем.

Шаг четвертый. Контроллер заряда
Если вы будете заряжать литий напрямую от источника питания, он быстро может прийти в негодность из-за перезаряда. Тут понадобиться контроллер, он наверняка найдется у каждого дома. Найдите старую любую батарейку от телефона, нужный нам контроллер находится в ней. Осторожно отковыряйте верхнюю пластмасску, в ней находится контроллер. Постарайтесь не оборвать два контакта на контроллере.
Вторая жизнь фонаря СССР
Вторая жизнь фонаря СССР
Вторая жизнь фонаря СССР
Вторая жизнь фонаря СССР

Более подробно об этом:

Далее берем паяльник и припаиваем два провода к тем выходам, которые идут на батарею. Контакт, который находится на самом краю, напротив контактов батарейки для зарядки, будет плюсом, а другой минусом. Но на всякий случай проверьте мультиметром.

Также припаяйте два провода к контактам батарейки для подачи напряжения. Центральный нам не нужен, это датчик температуры.

В итоге теперь аккумулятор 18650 можно заряжать напряжением 5В. Для этого можно приспособить USB, но я взял зарядку для телефона (или что-то типа того). Попробуйте подать напряжение и в разрыв с контроллером и аккумулятором включить амперметр. По мере зарядки контроллер должен убавлять количество ампер, а потом при полной зарядке свести их на нет.

Припаяв все необходимые провода, я закрепил контроллер в корпусе при помощи горячего клея. Также зафиксировал провода, чтобы их в будущем не оборвать.

Шаг пятый. Вход для зарядки
Чтобы было удобно подключать зарядку, я нашел в старом телефоне разъем, который идеально подходил под штекер моей зарядки.

Для установки прожигаем паяльником в нужном месте дырку и вставляем разъем. Для крепления я его сперва запаял снаружи паяльником, а с другой стороны дополнительно закрепил горячим клеем. К разъему припаиваем входы от контроллера зарядки. Еще рекомендуется перед контроллером ставить защитный резистор на всякий случай, но я не ставил.
Вторая жизнь фонаря СССР
Вторая жизнь фонаря СССР
Вторая жизнь фонаря СССР
Вторая жизнь фонаря СССР
Вторая жизнь фонаря СССР

Шаг шестой. Завершение сборки
Так как я не нашел у себя нужных резисторов для светодиодов, которых по правила должно быть по одному на каждый светодиод, я все светодиоды в итоге подключил параллельно. Как бы не смешно это звучало, под пять светодиодов я один резистор подобрать тоже не смог, поэтому плюнул и поставил переменный резистор. С помощью него я отрегулировал светодиоды так, чтобы они не светились на максимальной своей яркости.

В будущем конечно планирую сделать все как положено. Вот вам правильные схемы подключения светодиодов.
Вторая жизнь фонаря СССР

В разрыв светодиодам подключаем выключатель. Не забывайте выключать фонарь при зарядке. Так как аккумуляторы у меня не такие, как нужно, они перезаряжаются, но на 18650 никаких проблем возникнуть не должно.

Работает фонарь отлично, батарея держит долго, пока доволен. Единственная проблема - нужно засекать время, чтобы не перезарядить аккумуляторы, но это все временно.
Обычная регистрация
9 комментариев
  1. ocherett
    Сюда бы вставить 1 шт 1-3 Вт светодиод с соответствующим теплоотводом (ведь место позволяет) и питать его через драйвер AMC 7135 (либо 2 таких драйвера параллельно при использовании светодиода 3 Вт), что будет для 18650, то что нужно.
    1. Валерий
      Сюда-бы поставить Т6 !!!. Они "на звезде" копейки на Али стоят. А светят - как фара ближнего света!!
      Але нови ностра алис!
  2. popvovka
    У меня тоже есть подобные доработки.
  3. Иван_Похмельев
    Найдите старую любую батарейку от телефона, нужный нам контроллер находится в ней.
    Эти контроллеры не годятся для заряда даже литиевых аккумуляторов, а для никелевых и подавно. Для литиевых самое простое решение - TP4056.
  4. Валерий
    Фонарь из моего детства!! Наш, белорусский.... ))))
    Сейчас вспомнилось, как я его уронил и сломал кнопку включения. А в это отверстие вставил тумблер рычажковый обычный... Мне тракторист подогнал...
    Фонарь был очень распространён, и если кто другой брал его, то по привычке пытался нажимать на рычажок, а не в сторону щёлкать....
    ...Охо-хо... Сорок лет прошло.... А как вчера...
    Але нови ностра алис!
    1. Dmitrij Автор
      У меня тоже такой стоял, не ваш ли?)
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
      1. Валерий
        Не... Точно не мой... У своего я потом батарейный отсек отрезал, заклеил стеклотканью с эпоксидкой дырку, и у меня получилась офигенная фара для велосипеда!!! В качестве генератора было "магнето" от тракторного пускача ПД-10, из которого была удалена высоковольтная обмотка.))))
        Але нови ностра алис!
      2. Валерий
        А батарейный отсек я тоже доклеил, сделал для него ремень, чтоб на поясницу крепить, и он у меня питал "рукогрейку". Катушку намотал, и, если руки сильно замёрзли, можно её плотно сжать в кулаке, щёлкнуть тумблером, и погреться!!! Во как!!!
        ...Но потом мне исполнилось 12, дед мне мопЭд подарил... и все мои "нехилые инженерствования" в ближайшие лет пять были направлены только "в мотосторону" ))))))
        Але нови ностра алис!
    2. Dmitrij Автор
      Продают в инете

      Фонарь Витебск
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Иван_Похмельев
    Dmitrij
    pogranec
    Dmitrij
    Dmitrij
Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1503 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1358 Публикаций: 0
2
Dmitrij
Комментариев: 471 Публикаций: 580
3
pogranec
Комментариев: 483 Публикаций: 196
4
слесарь
Комментариев: 24 Публикаций: 4
5