» » Рабица в качестве загородки для поросят (эксперимент)

Рабица в качестве загородки для поросят (эксперимент)

Хозяйство потихоньку растет, и зверье требует все больше площади для обитания. В этот раз я вам расскажу о свиньях. Задержались у нас поросята, само собой они продолжают расти и уже проявляют первые половые признаки. В связи с этим появилась срочная потребность их разделить по полу.

Материалов для изготовления полноценного вольера не оказалось, а строить из кривых палок изгородь долго и плачевно, а времени мало. Нашелся у нас рулон сетки рабицы, было принято решение попробовать построить из нее временный вольер для поросят. Раньше мы уже делали подобную загородку в сарае для коз, и она вполне справилась с этой задачей.

Свиньи у нас живут в старом доме, в нем сооружены отдельные загородки из старых брусьев, досок и так далее. Выдержит ли эта конструкция порывы поросят, когда они подрастут, пока неизвестно. Само собой, взрослых свиней весом 200 кг за ней держать никто не собирается.

Материалы и инструменты, которые нам понадобились:

Список материалов:
- в качестве столбиков использовали клен (кстати, не смотря на то, что уже 3-е января, по клену идет довольно сильно сок);
- сетка рабица высотой 1,2 метра;
- гвозди (100, 70, 50);
- дверные петли;
- старые двери (желательно);
- крепкая стальная проволока (была снята со старой радиолинии);
- болт, две гайки, дверная петля (для изготовления натяжителя);
- крюки или большие винты для дерева (подойдут и большие гвозди).

Список инструментов:
- сварочный инвертор;
- болгарка;
- дрель;
- молоток;
- отвертка, плоскогубцы и пр.;
- топор;
- бензопила.

Процесс изготовления вольера:

Шаг первый. Установка столбиков
Сначала мы установили два столбика, один нужен для калитки, а второй использовался, чтобы расширить площадь вольера. Столбики использовал кленовые, которого тут навалом. Просверлил вверху и внизу столбов по три отверстия и хорошо прибил к полу и потолку гвоздями (сотками). Для одного столбика прибил еще опоры из брусков и через эти упоры тоже забил гвозди в столбики для надежности. Всегда сверлите клен при вбивании больших гвоздей, иначе сразу раскалывается.

Шаг второй. Крюки, проволока и натяжители
Для надежного закрепления рабицы понадобилось два куска проволоки, она была натянута внизу и вверху. Можно натянуть три и более, тогда конструкция будет вообще не убиваемой. Для крепления проволоки нашлось три крюка, я под них просверлил отверстия и потом ввернул в столбики. Но нужен был еще один крюк, он был заменен обычным большим винтом.

Далее понадобилось сделать натяжитель для проволоки, так как должным образом натянуть ее руками не получится, к тому же проволока провиснет, когда вы установите рабицу. Натяжитель сделал из болта, приварил к его головке гайку, этой петлей болт одевается на крюк. На болт надел петлю (на которые вешают замки) и рассверлил отверстие по диаметру проволоки. Затягиваем гайку и проволока натягивается как струна.

Что касается проволоки, то ее стибрил со старой радиолинии. Диаметр проволоки миллиметра 3, но довольно мягкая, прекрасно гнется. Сделал на проволоке петли, установил натяжитель и ключом на «17» натянул верхнюю. Нижнюю проволоку натянули от руки, потом она была прибита к полу гвоздями, так что тут особое натяжение не понадобилось.

Шаг третий. Крепим рабицу

Рабицу аккуратно разматываем, с ней всегда приходится повозиться, так как она запутывается. Растягиваем ее между столбиками, фиксируем гвоздями. Сетка должна находиться под натяжением. Далее берем алюминиевую проволочку и через одну ячейку приматываем к нижней и верхней проволоке. Можно закрепить и каждую ячейку, но через одну более чем хватает.

Далее берем гвозди (70 или 50) и прибиваем сетку к полу через одну ячейку. Как раз это должны быть те места, где сетка не прикручена проволокой. В завершении подтягиваем верхнюю проволоку и имеем надежно закрепленную сетку.

Шаг четвертый. Двери
Одну часть стены мы просто забили старой дверью, это просто, надежно и практично.

Что касается входной двери, то она была сделана из обычной старой двери, я просто отрезал от нее лишнее. В итоге остался один навес на своем месте, а второй пришлось установить заново. Было лень искать болты, сверлить отверстия и так далее, в итоге я просто прибил навес по два гвоздя одно отверстие.

Вбивать гвозди пришлось в дуб, а без сверления это сделать почти не реально. Сверла под гвозди маленького диаметра не оказалось, решил попробовать сверлить гвоздем!)) И не промахнулся, правда гвоздь не сверлит, а прожигает древесину, причем отверстия проделываются не медленнее, чем сверлом. Правда, образуется много дыма. В итоге получаем идеальное отверстие под гвоздь. До конца я их не сверлил, чуть больше половины длины гвоздя, которые забивал. Сверлил соткой.

Также просверлил большие отверстия в клене, забил «крюки», на которых держаться навесы и установил дверь. В завершении осталось установить крючок для закрывания двери. Мы также прибили порог, чтобы с загона не высыпалась подстилка, установили тазики для кормления. Поросят пока не запускали, скоро узнаем, понравится ли им затея.

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. Валерий
    закрепления рабицы

    рулон сетки рабицы

    Дмиртий, видите ли... Карл Рабиц - инженер, запантентовавший сетку. Поэтому она названа именем своего изобретателя. "Сетка(кого) Рабица"
    Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Да. Не помню что их вкручивать нужно. Щас схожу, в гараже старый цилиндр вазовский, посмотрю специально. А, может он про дисковые задние? Насчет них не знаю....
Во-первых, для этого нужно вставать и открывать капот)))). Во-вторых, открытая крышка бачка всё равно не позволит вжать цилиндр, скажем, просто большим пальцем.)))) Так что мне так проще - нажал...
Можно сделать универсальные. Уменьшить размер, я думаю на все модели пойдет. А насчет задних, первый раз слышу про "вкручивать". Всегда сжимал. Москвич, 2109, ниссан....
Все комментарии