» » Как переделать накидку для подогрева сидений в автомобиле на карбоновый углеволоконный провод

Как переделать накидку для подогрева сидений в автомобиле на карбоновый углеволоконный провод

Зимой что то холодновато стало ездить без подогрева сидений. У нас все таки не тропики. Валялись в гараже несколько неисправных накидок для подогрева сидений. Ремонтировать тепловые нагревательные элементы из нихрома уже порядком надоело потому, что сечение нихрома там составляет всего 0,15-0,3 мм и из за механической нагрузки и теплового расширения металла начинают возникать порывы. Нихромовая проводка в накидке соединена последовательно один обрыв провода и нагрев прекращается. Покупать еще одну такую накидку что то не хочется долго не протянет. Решено было кардинально решить эту проблему. Посмотрев в сети характеристики разных нагревательных проводов, остановился на карбоновом проводе, благо цена его на Алиэкспрессе была всего 240 рублей за десять метров.

Этот провод состоит из токопроводящих углеволоконных нитей помещенных в силиконовую изоляцию. Карбоновый кабель рассчитан на питающее напряжение от 7 Вольт до 380 Вольт, имеет сопротивление 1м =33 Ом, предельная температура 200 градусов по Цельсию, внешний диаметр 3 мм, изоляция красного цвета, изоляция из силиконовой резины.

Сфера применения карбонового кабеля очень широкая- служит для подогрева пола, обогрев помещений и устройств, устранения перемерзания водопроводных труб. В общем всюду где необходим подогрев.

Можно посмотреть процесс изготовления самоделки в видео:

Перечень инструментов и материалов углеволоконный провод -5 метров -провод монтажный многожильный, диаметр 1-1,5мм;
-термоусадка;
-острый нож;
-отвертка;
-паяльник;
-тестер;
-блок питания 12В ;
-нитки с иголкой.

Шаг первый. Вскрытие накидки подогрева сидений.
Вскрываем накидку с помощью острого ножа или бритвенного лезвия со стороны подвода питающего кабеля. Я не стал распарывать накидку со всех сторон чтобы не мучаться с зашиванием со всех сторон, достаточно и с одной стороны. После вскрытия видим штатную проводку на сидении и спинке.

Шаг второй. Монтаж углеволоконного провода.
Фото схема

Готовим пять отрезков карбонового кабеля длиной по одному метру каждый. Пришиваем нитками прямо к нихромовым проводникам новые секции из карбонового кабеля. Метровые отрезки провода укладываем зигзагом равномерно по площади старой греющей проводки. Соединять карбоновый провод с монтажным проводом надо через медные трубки через обжим( в магазинах электротоваров большой выбор). Мне некогда было бегать по магазинам и я сделал куда проще (думаю не менее надежней). Отступив от конца карбонового провода несколько миллиметров сделал небольшой надрез изоляции и на обнажившийся карбон накрутил несколько витков мягкого многожильного провода, потом туго закрутил. Получилось прочное соединение. На место соединения надеваем термоусадку.

Пришиваем карбоновый кабель к подложке и к существующей проводке

Штатный датчик перегрева соединяем последовательно новой проводке. Затем зашиваем в обратном порядке накидку(вручную или на швейной машинке).

Каждая метровая греющая секция имеет мощность около 6 Ватт. Мощность пяти секций будет получится около 30 Ватт. Если вам этого недостаточно добавьте больше секций- места хватает. При параллельной схеме соединения секций при выходе одной или больше, схема остается жизнеспособной..

Если вам необходимо регулировать температуру подогрева сиденья можно подключить схему через понижающий модуль с вольтметром или любой аналогичный с током 5 Ампер.

Шаг третий. Испытание нового карбонового подогрева.
На сидение приклеил скотчем электронный термометр и подключил к блоку питания накидку. Температура поднялась до 28-30 градусов Цельсия. Вполне неплохо.

Эта переделка подогрева сидений не повлекла значительных затрат. Стоимость карбонового углеволоконного провода составила 120 рублей остальное ваш труд и время(цена на новую накидку на нихроме начинается сейчас с 600 рублей). На новом подогреве езжу второй месяц –пока все работает нормально, на оптимальный режим выходит за 3-5 минут. Надеюсь что о ремонте накидки следует забыть на долгое время.
Может кому то пригодится эта статья. Всем спасибо за потраченное время, удачи и всего хорошего!

Оцените самоделку по критериям

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии