» » » Доработка электродрели - повышаем точность сверления

Доработка электродрели - повышаем точность сверления

Приветствую всех, у кого руки растут из нужного места, а так же им сочувствующим! На этот раз хочу предложить вам немного усовершенствовать самый распространённый электроинструмент, имеющийся практически у каждого мастерового. Речь пойдёт о электродрели.

Казалось, что можно ещё добавить в этот инструмент, в который впихнули всё, что можно и нельзя? Здесь и сверление с ударом как у перфоратора , и регулировка оборотов (к которой кстати много вопросов, но об этом в следующий раз), и линейка для сверления на заданную глубину, ну и так далее. Однако у ручной дрели в отличие от сверлильного станка имеется один недостаток- ей проблематично просверлить строго вертикальное или горизонтальное отверстие, трудно контролировать перпендикулярность в двух плоскостях. Наверняка многие сталкивались с такой ситуацией, когда приходилось просить кого-нибудь координировать положение инструмента выше-ниже или правее-левее. Например для того, чтобы врезать защёлку в межкомнатную дверь нужно просверлить в торце полотна отверстие ø22мм. строго горизонтально, и если со сверлением по оси полотна вопрос глазомера, то с горизонтальностью даже сверля по кондуктору я умудрялся завалить горизонт.

То, что я предлагаю вашему вниманию до безобразия просто- нужно установить на электродрель два пузырьковых уровня- линейный для горизонтального и круговой для вертикального сверления. Оговорюсь сразу, идея не моя, а вычитана много лет назад в каком-то из журналов. Там просто предлагалось прикрутить уровень к инструменту, что я сам неоднократно делал- прикручивал изолентой (да, синей) вынутый из уровня глазок, подсовывая под края щепочки для совпадения осей. Затем изолента постепенно стиралась, разматывалась и в конце концов глазок благополучно терялся. Вот из-за этого и решил я сделать сей девайс капитально.

Для самоделки нам понадобится:
1. Пузырьковые уровни- линейный и круговой
2. Дрель
3. Стамеска
4. Клей
5. Контрольный уровень

Первым делом размечаем окно для установки линейного уровня. Размеры глазка, который мне удалось добыть (из пластикового щитка Vi-ko) ø8х25мм. Пользуясь тем, что на литье пластика корпуса дрели хорошо видна осевая, от неё и танцуем в обе стороны по 4мм.

Стамеской вырезаем окно, особенно не углубляясь так как внутри есть ребро жесткости, на которую нужно положить глазок.

Зажимаем в патрон дрели пруток, другой конец которого по контрольному уровню зажимаем в тиски.

В таком положении смазываем прорезанное окно клеем и вставляем глазок, соответственно выставляя пузырёк воздуха в нужное положение.

Даём клею высохнуть и приступаем к следующему этапу модернизации.
В «затылок» дрели врезаем круговой уровень, размеры которого ø14х8мм. (были заказаны на Алиэкспресс для солнечных часов, но немного опоздали) Для этого сначала срезаем небольшую площадку, чтобы засверлить отверстие малого диаметра (рельеф у рукоятки довольно сложный),

Стамеской выбираем лунку под глазок. Места там не очень много, но для глазка, если его немного подточить, вполне хватит.

Приклеивается глазок естественно только к одной стороне корпуса.

Юстировка делается пока не высох клей.

В окончательном виде электродрель выглядит так:

Ну и в заключение хочу сказать, что это ещё не конец работы над этой дрелью. Как говорится продолжение следует…

Оцените самоделку по критериям

8.4
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 8.27 из 10 (голосов: 5)
Обычная регистрация
Информация
21 комментарий
  1. pogranec
    А на моей дрели уровень уже встроен. Конечно ровнее получается, но до сверлильного станка далеко.
    1. Хатуль Мадан Автор
      В сверлильный станок не всякую деталь впихнёшь. И интересна марка дрели с уровнем, я ещё таких не видел.
      1. pogranec
        "Интерскол", лет 8 назад покупал. Правда уровень только сверху.
        1. Хатуль Мадан Автор
          А я подумал или немецкая (они люди практичные), или китайская- эти пихают всё и везде, даже в рулетки, и точность там не гарантирована. А на Интерскол я перешел всего лет пять, наверное.
        2. Хатуль Мадан Автор
          Нашел, это «Интерскол ДУ-13/780ЭР». Там ещё и индикатор включения в сеть имеется.
  2. Korolev
    Реально полезная идея!
  3. mku986
    Полезность лишь отчасти. Правильно сверлить горизонтально можно лишь вертикально установленные плоскости относительно горизонта, и то от завала вправо-влево уровень не спасает. Аналогично, вертикально сверлить можно лишь горизонтально установленные плоскости, причём в двух координатах. А если надо просверлить доску, установленную под углом, к примеру, 32 градуса? Поэтому дрель должна позиционироваться относительно засверливаемой плоскости, а не горизонта.
    1. Хатуль Мадан Автор
      Мне и горизонтально-вертикальные то отверстия не часто приходится сверлить, в основном это врезка замков и ещё реже - горизонтальных деревянных балок. В случае с угловым сверлением прибегаем к "помощи друга" координирующего выше-ниже, право-лево. И да, точность пузырькового уровня +/-2 градуса, если не устраивает- надо делать кондуктор.
    2. Валерий
      Простите, но чувствуется больше теоретик...)))). Реально же, полезным будет даже не точно выверенный такой уровень! Потому что нужен, в основном, некий ориентир, по которому нужно "прикидывать" наклон дрели. А в горизонтальной плоскости он вообще не нужен - оно и так хорошо видно!
      А по поводу "доски под углом 32 градуса" - то давайте на "Жигулях" как-то предусматривать выезжающие из под днища гусеницы... А чё?... Вдруг, по паханному полю проехать когда-нибудь придётся....)))))
      Але нови ностра алис!
  4. Иван_Похмельев
    Цитата: mku986
    Правильно сверлить горизонтально можно лишь вертикально установленные плоскости
    А это абсолютное большинство типовых случаев сверления, когда надо соблюсти точность, типа установки замков и дверных петель.
    Цитата: mku986
    от завала вправо-влево уровень не спасает.
    Зато от этого с достаточной точностью спасает глазомер.
  5. mku986
    Да ладно накинулись! Сверлю дрелью в любых плоскостях, на глаз, нормально. Я же написал "отчасти полезное", для установки замков вполне.
  6. Новий Стандарт
    Я тоже видел готовую дрель с уровнем только марку не помню кажется голландская. Точность относительная, если есть идеальные вертикальные или горизонтальные плоскости. Для спиртовых уровней надо длинные направляющие прямые линейки и то они дают погрешность, спирт все же)). Точнее использовать лазер. Да и кривизна сверления появляется во время прижимания сверла, тогда рука дрожит и гуляет от вибрации и когда на уровень некогда смотреть. Поэтому сверлильный станок действительно не заменит. Здесь не плохо поставить массивный гироскопический диск на патрон, чтобы сгладить эти гуляния дрели и добавить компенсатор "не идеальной" вертикальности или горизонтальности (угломер)
    Понял квантовую механику - гений
    1. Хатуль Мадан Автор
      Как Вы себе представляете гироскоп на дрели? И ещё раз повторяю- точность здесь относительная, =/+2 градуса, что для ручного инструмента вполне достаточно.
  7. LeoBrynn
    круче глазомера и ровных рук - только винтовка с оптикой. хотя вещь интересная
    LeoBrynn
  8. LeoBrynn
    или я косой или уровень на прутке уже криво стоит
    LeoBrynn
    1. Хатуль Мадан Автор
      Ни то и не другое, просто снято под углом.
  9. LeoBrynn
    лично хреначу перфоратором простенок в 80 сантиметров, попадаю в крестик с другой стороны.
    да, еще было дело долбил перфом старое здание в Краснодаре. меряли лазерной рулеткой 10 раз.
    Херня. пока не высмотрели что разница пола, стены и потолка в метр. еще раз. потолок в метр толщиной. дерево чередуется с бетоном. Для пруфа - мой монтаж домофонов. клиника на Полуяна росс дент.
    LeoBrynn
  10. LeoBrynn
    ага и еще про глазомер. у моего шефа феноменальнейшее качество. на сотне метров кабеля на объекте ошибка оценки необходимого метража 50 сантиметров. без рулеток и лазеров. с переходами подьемами и спусками, углами и прочей монтажной ерундой. после него раз 5 проверяли лазером, потом плюнули. бесполезно. вот просто ощущение обьекта у человека.
    LeoBrynn
  11. masterpaiki.ru
    Тут возникает вопрос - со временем такой уровнемер не смещается от вибраций?
    Веду блог https://masterpaiki.ru
    1. Хатуль Мадан Автор
      В качестве ударной я ей не пользуюсь, для этого у меня есть перфоратор, а так время покажет.
  12. Гомер
    Всю жизнь муфту использовал.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии