Многоканальная зарядка USB

В наше время мы все больше обрастаем гаджетами. Жене на работе понадобилось заряжать порядка пяти телефонов. Она применяет удлинитель с пятью розетками. На столе не совсем много места, а тут еще удлинитель. Еще зарядка ноутбука. Я решил разгрузить ее рабочее место. Удлинитель уйдет на пол, а его заменить многоканальная зарядка. Зарядка состоит из старой платы блока питания компьютера.

Для самоделки нам понадобится:
- плата БП компьютера;
- корпус от БП компьютера;
- выключатель;
- светодиод;
- резистор на 1кОм;
- USB разъемы;
- отрезок ПВХ пластика;
- инструменты.

О компонентах.
Плата блока питания мне досталась без корпуса. Не могу понять откуда она, но канал на 3.3 вольта отсутствует напрочь. Его там и не было. Места, где по полю платы должны быть компоненты, имеют заводскую пайку пятачков. Ну не об этом. Я питал от данной платы старенький ноутбук, синий провод присутствует.

Корпус применю от сгоревшего блока питания, которых у меня предостаточно.

Выключателем у меня, как всегда, служит тумблер Т3. Досталось мне их большое количество. Можно применить любой на две переключающих группы.

Светодиод у меня советский. Выпаял их когда-то энное количество. Подключать его буду к линии 12 вольт, через токоограничивающий резистор 1 кОм.

Из Китая приобрел USB разъемы, стоят там копейки. Решил применить 7 штук, распределив равномерно на передней панели.

Панель, на которую будут устанавливаться USB разъемы, сделаю из ПВХ пластика. В нем очень просто вырезать отверстия.

Сборка.
Крышку сразу решил покрасить. Был баллончик с синей матовой краской. Красим, высыхает, откладываем в сторону.

Для крепления разъемов, из ПВХ пластика вырезаем полоску. Размечаем все отверстия и окошки. Разметку произвожу на защитной пленке.

Все размеченные окошки и отверстия вырезаю и высверливаю. По углам просверлил отверстия под винты М3.

На нижней части корпуса дублирую отверстия и окошки панельки. Все крашу из баллончика в черный матовый цвет. С корпуса предварительно снял сетевые разъемы.

Сетевой тумблер устанавливаю. Прикручиваю сетевые разъемы. Закрепляю панель винтами.

Разъемы клею термо клеем. Главное не заклинить пружинные части разъемов. Иначе разъемы устройств не будут входить в USB зарядного. Левые винты длинные, позже расскажу для чего.

С платы блока питания выпаял все провода. Вместо выпаянных установил другие, так мне было сподручней. Используем линию пяти вольт. Сплетенные провод для питания светодиода. Плату прикручиваю к нижней части корпуса.

Припаиваю провода к светодиоду. Под термо усадочной трубкой располагается резистор. Плюсы соединяю вместе, так же проделываю с минусами. Два средних контакта разъема соединяю каплей припоя. Если не соединить их вместе, то некоторые устройства будут заряжаться током до 0,5А. Плату БП нагружал пятью амперами, напряжение не сильно гуляет, защита не срабатывает. Срабатывает при КЗ.

Распаиваю сетевые провода с тумблера на сетевой разъем и плату БП. Провода с пяти вольт распаиваю на перемычки USB разъемов. Красный плюс, зеленый минус.

Теперь о длинных винтах. На них креплю отрезок ПВХ пластика, тем самым дополнительно фиксирую USB разъемы.

Одеваем крышку и прикручиваем.

При тестировании телефон заряжается отлично. Так же дома подключал одновременно МР-3 плеер, powerbank, еще один смартфон и фонарик.

Отдав жене, она подключает 4 Xiaomi и два iphone. Все заряжается.

Такое вот зарядное устройство получилось. С первостепенной задачей справляется на ура.

Видео по сборке:

USB зарядка из обычной зарядки

8.2
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.4
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.6
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
15 комментариев
  1. Korolev
    Хорошая штуковина! Когда-то давно делал подобную, только я ленивый, купил 7-портовый USB-HUB, запитал от мощного 5V источника длинным кабелем, на столе не только зарядка, но и USB-HUB! smile
    1. popvovka Автор
      Собирал для прикола, а реально пригодилась!
      1. Иван_Похмельев
        Для экономии места и надо было сделать как Korolev: блок под стол, толстыми проводами вывести USB-розетки на стол, закрепить на краю стола струбцинкой. От розеток можно было бы и ОС завести на источник питания.
        1. Korolev
          сделать как Korolev: блок под стол, толстыми проводами вывести USB-розетки на стол, закрепить на краю стола струбцинкой
          Видимо я опять невнятно изложил свои мысли, поясняю, у меня на столе 7-портовый USB-HUB, на который подано мощное питание, т.е зарядка нескольких телефонов - дополнительная опция. smile
        2. Иван_Похмельев
          Всё понятно изложили. Речь-то о другом: о выводе только разъёмов отдельно от блока питания, а уж как это сделать, промышленным хабом или самодельным жгутом - дело второе. Блок у автора есть, панель с розетками - тоже, осталось вынести их на жгуте, раз уж места так мало.
      2. Иван_Похмельев
        Или другой вариант для экономии места: блок на стол, для устойчивости, а над ним прикрутить этажерочку для укладки телефонов. Это и сейчас не поздно сделать, жену заботой порадовать.;)
        1. popvovka Автор
          Не получится. Казенная мебель в съемном офисе))
        2. Иван_Похмельев
          Почему не получится? Неужели надо разрешение на то, чтобы приделать этажерку для телефонов к Вашему блоку питания?!
  2. tormozedison
    Если у БП нет канала 3,3 В, он стандарта AT, который был до ATX.
    1. Иван_Похмельев
      Зачем демонстрировать свои познания, не имеющие ровно никакого отношения к рассматриваемому изделию?
    2. popvovka Автор
      Мне попадались АТ с 3.3 вольта, но питались от линии 5 вольт. Стоял стабилизатор на полевике.
  3. ocherett
    Штуковина хорошая, но и габариты конечно великоваты! Но если это не критично, то очень даже ничего! Себе сделал на 2 порта на БП 5В 2,5А. Размеры 80х50х30 мм.
  4. boyfox
    Я купил коробочку на 4 порта и запитал от планшетовской зарядки. Один телефон, заряжает быстро, два очень медленно. Китайцы как всегда экономят на проводе)) На другой коробочке все норм, еще и на дешевой.
  5. popvovka Автор
    Забыл упомянуть, на дне наклеены отрезки винной пробки, такие себе ножки.
  6. Семён
    Такой блок хорошо в школьную учительскую, чтобы педагоги из-за одной розетки не ссорились.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии