» » » Установка вытяжки с внешним вентиляционным коробом: получилось неплохо

Установка вытяжки с внешним вентиляционным коробом: получилось неплохо

Решился, морально и финансово, на замену кухни. Нарисовал эскиз, посчитал распил, уже был готов его заказать… Но друг, у которого «по совместительству» свой цех изготовления корпусной мебели подсказал: сначала повесь вытяжку, если планируешь сделать внешний вентиляционный короб, затем – всё остальное. Практика показывает, что почти наверняка финальный чертёж нет-нет, да немного корректируется. Забегая вперёд скажу, мой случай – не исключение.

Но я немного отвлёкся. Вытяжку выбирал конусообразную и максимально мощную, поэтому альтернативы практически не было. Развёрнутых отзывов на неё не нашёл, поэтому покупал на свой страх и риск. А с другой стороны, её цена совсем не «кусается», поэтому заказал.

Но пока она шла, пришёл к выводу: использовать классическую вентиляционную гофру не хочу, а значит, установка внешнего вентиляционного канала превращается в «выбор без выбора». Тем более, что продавец элементов, чтобы его проложить, оказался не «чайником со свистком», а грамотным владельцем соответствующего ассортимента, который хорошо и подробно проконсультировал. Собственно, весь этот мастер-класс основан исключительно на его советах и рекомендациях.

В моём случае, вентиляционная шахта на кухне, и место, где стоит плита – на смежных, но всё же разных стенках.

Поэтому пришлось купить:
• три куска по метру короба: размера сечения 50 на 100 мм для четырёхконфорочной плиты хватит с головой;
• один переходник круг-прямоугольник от самой вытяжки к коробу;
• 2+1 уголка 90 градусов, позволяющие изгибать короб;
• пять крепёжных скоб для короба из всё того же пластика;
• накладка на стену;
• 14 саморезов и столько же дюбелей.

Плюс – два крохотных самореза и герметик: для чего они нужны – в самом конце.

Из инструментов пользовался:
• дрелью с победитовым сверлом;
• шуруповёртом с крестовой головкой для закручивания – можно обойтись и отвёрткой;
• любой ножовкой, способной пилить пластик; и малярный скотч отмечать ровную линию;
• рулеткой, уровнем, карандашом и маркером для разметки;
• отвёрткой закручивать саморезы и молотком забивать дюбеля;
• «жидкими гвоздями» склеивать накладку и один уголок: в принципе, можно использовать любой другой клей.

Вот и всё.
Начинаем непосредственно с самой вытяжки. Установка – проще простого: два самореза.

Непосредственно, вытяжка горит-работает. Теперь переходим к коробу: девайс из комплекта, не имеющий задней стенки вовсе, вызывает как минимум ухмылку от такой экономией производителя.

Режется пластик невероятно просто,

и первый кусок провода был готов уже через минуту.

Вот только прикинув, как он будет идти дальше понял, что он не должен идти под самым потолком, нужно отступить 3 см, чтобы накладка на стене вписалась без перекоса и сверлить под неё отверстия было проще.
Сказано-сделано: минус три сантиметра.

Кстати дырку под уголок, крепящийся к стене, немного, но всё-же пришлось доработать: отверстие в нём рассчитано под короб, а я буду вставлять уголок, который немного его шире.

Для крепления использовал «жидкие гвозди»: так и все, даже самые маленькие щели, он полностью загерметизирует,

и при высыхании обе детали станут единым целым.

Деталь готова, теперь стоит под неё сделать отверстие в вентиляционной шахте.

Я не стал использовать ту, что уже есть, а сделал ещё одну. Тем более, учитывая совсем нетолстую стенку, заняло это совсем немного времени.

Теперь прикладываем её к стенке и отмечаем четыре крепёжных отверстия. Сверлим бырки и вставляем дюбеля.

Прикручиваем накладку на вентиляционную шахту.

Монтируем вентиляционную шахту. Там, где длина фрагмента порядка полуметра, хватит и одной проушины,

а там, где больше, лучше использовать две.

Причём, как подсказал владелец магазина, где я купил все эти компоненты, при их монтаже нужно двигаться в обратном направлении, от вентиляционной шахты к вытяжке. Уточнять почему так, я не стал, а просто исполняю рекомендацию.

Финальная часть короба подключена, можно вставлять вытяжку в сеть и опробовать полученный результат.
Но первый тест на второй (у этой модели их три) показал, вибрация – сумасшедшая. Причём сама вытяжка к стене прикручена очень плотно, даже не нужно прокладывать полоску из листовой резины, чтобы снизить вибрацию.
А дребезжит вытяжка вот здесь:

Поэтому простейший вариант – промазать стык герметиком и закрутить два маленьких самореза. После такой нехитрой доработки, вибрация и издаваемый при работе шум снизились в разы.

Установка вытяжки и монтаж вентиляционного короба прошли успешно.

А уже ночью пришла ещё одна доработка: между вентиляционной шахтой, смонтированным коробом, самой вытяжкой всего один фильтр: непосредственно, в самой вытяжке. Супруга, просто панически боящаяся тараканов и прочих обитателей скрытых уголков в доме, потребовала с этим что-то делать.

Идея родилась сама собой: на кусочек короба надевается сетка (я взял кусок флизелина, того самого, что продаётся в швейном магазине, хотя на эту роль великолепно подойдёт кусок женских колготок),

и вставил изнутри короба:

Но как потом понял, даже его можно было не снимать, а подлезть через штатное вентиляционное отверстие. Всё равно, несколько раз в год я снимаю вентиляционную решётку и либо мою её, либо просто меняю на новую.

Так что трудозатраты на текущее обслуживание вентиляции если и добавились, то совсем несильно. Теперь в моём случае стоит откорректировать эскиз кухни и заказать соответствующий распил.

Газонокосилка? Гироскутер? Газоноскутер!

Подставка под горячее в виде решетки

Обычная регистрация
Информация
23 комментария
  1. Nruter
    Я не стал использовать ту, что уже есть, а сделал ещё одну.

    Таким образом, всеми запахами своей кухни поделился, как минимум, с одним соседом, живущим выше. Если только у автора не последний этаж.
    1. pogranec
      Таким образом, всеми запахами своей кухни поделился

      Главное не забывать в это отверстие ароматизатор "Шашлык" подливать-))))
    2. Kirill-sev Автор
      Глупость полнейшая: вентиляционная шахта в 9/10 этажных домах - единая на весь стояк. Поэтому что вывести вытяжку в отдельное отверстие, что использовать то ветотверстие, что уже есть в кухне, одинаково.
      1. Валерий

        Глупость полнейшая - то, что Вы написали! Поднимитесь к соседу сверху и посмотрите, где у него решёточка. Она СМЕЩЕНА!!! А знаете почему? Потому что врезана в другой канал!! В Не в ваш, а в тот, в который врезвны и ваши соседи снизу (как правило, через два этажа чередуется... А уже эти каналы верхней частью совмещены с единым общим, который от низу и до верху.
        Але нови ностра алис!
        1. Kirill-sev Автор
          сам вентиляционный короб в стене, а не решёточка, широкий и занимает всю стену. А так да, решёточка в стене у соседей смещена. Вот только сам короб у всего стояка, как у соседей сверх, так и подо мной - ОДИН. Я знаю все нормы и правила, но вот такой "подарок" от строителей, возводивших мой дом.
          Я когда пилил отверстие под короб, через дырку от снятой вентиляционной решётки, изнутри, придерживал вырезаемый кусок, чтобы он не провалился в шахту. Как это возможно, если бы вентиляция была спроектирована-сделана по всем правилам?
          А то, о чём вы говорите, раздельные каналы для 1-4-7, 2-5-8 и 3-6-9 этажей у меня в доме сделано. Но только - в ТУАЛЕТЕ. А на кухне - вентиляционный короб единый. даже специально снимал решёточку и фотографировал короб вверх и вниз: конца и края ему, СДЕЛАННОМУ НА ВСЮ ШИРИНУ, не видно.
          Так что знаю, о чём говорю и что сделал.
        2. Валерий
          Вот ведь как бывает!)))) И "пропустили" же такое!... Это ж не по нормам...
          Але нови ностра алис!
        3. Kirill-sev Автор
          именно пропустили
        4. Magomed-amir
          Доброго дня Валерий!
          Не имею возможности написать Вам личное сообщение. Просмотрев Ваши работы пришел к тому что должен связаться с Вами для предложения которое я надеюсь станет вам интересно. Будьте так добры в ответном письме(комментарии) указать вашу электронку либо номер телефона (вацап, вайбер) [/b]
        5. Magomed-amir
          Напишите пожалуйста мне magomed-amir собака маил точка ру
    3. Валерий
      Или всеми звуками со своей кухни с соседом, живущим ниже, даже если это последний этаж!!! ))))

      А по поводу умников, которые прорезают себе вентиляцию, где хотят, у меня тоже была история... Знакомый жаловался, что сосед снизу постоянно курит в туалете. И тогда у него задымлён не только туалет, но и коридор. (Да и "более естесственные" соседские запахи он в туалете так ощущает, что не всегда сам туда зайти может...(А дом новый! Только сдан в эксплуатацию!) Я сказал ему, что, скорей всего, строители схалтурили при монтаже вент-коробов - не уплотнили раствором, или проморгали надбитый край. При разговоре присутствовал профессиональный строитель (работал на строительстве этого дома, и в нём-же получил квартиру). Он подтвердил мои слова и посоветовал вынуть решётку и закинуть в короб ведро достаточно густого раствора. Не текучего, а в консистенции густой грязи. Что тот в ближайшую субботу и сделал.
      И ему помогло!!!
      Как позже выяснилось - не помогло!!! Просто, соседи снизу уехали в пятницу вечером до понедельника, и не "воняли" поэтому... А когда вернулись - подали на него в суд!))))
      Они перепланировали санузел (сделали совмещённым), и вырезали другое вент.отверстие, потому что старое закрылось шкафом! Его раствор выдавил решётку, и, кроме того, что обляпал всю ванну, ещё и наглухо запечатал унитаз!!!! ))))
      К моменту их приезда раствор схватился!!!))))
      Они жаловались в ЖСК. Те ответили, что, мол, сами виноваты - не стоило незаконную перепланировку затевать!
      С распространённо-дебильной отмазкой "Ну и что?!!! При чём здесь это?!", соседи пошли в суд с иском о возмещении ущерба.... (Ванна, унитаз, итальянская плитка и т.п.)))
      Суд признал его действия правомерными (он не мог знать про их нарушения, а посему, не знал, что нанесёт ущерб). А им вынес постановление восстановить всё как было и уплатить штраф за самовольную перепланировку.
      Реально знаю этих всех людей... Живу сейчас в этом доме.
      Але нови ностра алис!
      1. Korolev
        раствор выдавил решётку, и, кроме того, что обляпал всю ванну, ещё и наглухо запечатал унитаз!!!!
        Образно представил картинку: сидит человек на унитазе, и тут ему на голову... xaxa
      2. Kirill-sev Автор
        Согласен на все 100%. Когда сосед выше курил В ТУАЛЕТЕ, у меня в квартире тоже воняло. Но повторюсь, В ТУАЛЕТЕ.
  2. Валерий

    Дайте угадаю? Каждый следующий элемент вставляется своим концом ВНУТРЬ того, что уже установлен??? (И, если так, то я сейчас совсем не о том, удобнее, или не удобнее так монтировать...)))). Я о последующем движении газа внутри))))
    Але нови ностра алис!
    1. Kirill-sev Автор
      не угадали: стыки (которые я не использовал), уголки-повороты - с бОльшим диаметром. А короба наоборот, с меньшим. И они, вставляются в уголки-стыки.
      А почему двигаться от шахты к вытяжке, я не знаю. Кстати стыки плотные, поэтому даже без герметика из них ничего не сифонит. А длина, на которую вставляются (специально перемерил), 34 мм и небольшой перекрывающий упор. Сделано действительно просто и надёжно.
      Крутил в строительном магазине другой вариант, там да, действительно, вся конструкция собирается "ёлочкой". Не понравилась нисколько.
  3. Валерий

    Всё равно, несколько раз в год я снимаю вентиляционную решётку и либо мою её, либо просто меняю на новую.

    Так что трудозатраты на текущее обслуживание вентиляции если и добавились, то совсем несильно.

    Сильно! Теперь Вам предстоит снимать решётку не несколько раз в год, а несколько раз в месяц. Чтобы менять на новую, или отстирывать от жира ваш флизелин. )))
    Але нови ностра алис!
    1. Kirill-sev Автор
      и что? я же снимаю вентиляционную решётку два-три раза в год, чуть больше телодвижений, и всё.
  4. Валерий
    И начали Вы не с того!!! Сначала надо смонтировать гарнитур!!! И тогда пускать короб не под потолком, на всеобщее обозрение, а по "крышам" верхних ящиков, у самой стены!!! Там, где их не будет видно. (Кстати, тогда можно положить и обычную гофру... И не крепить к стене...Просто уложить в угол)
    Но "мы не ищем лёгких путей!" )))))
    Але нови ностра алис!
    1. Kirill-sev Автор
      гофру, страшную-ужасную? Нет, спасибо. Мама, у которой она стоит, увидела короб и попросила ей сделать такой же. Как по мне, всё понятно.
      А по поводу сначала гарнитур, а затем вытяжка: чушь. Конечно, если не подбираете вариант из готовых, а делаете на заказ. Мне кстати, после монтажа, пришлось сильно корректировать эскиз: один шкаф стал шире на 50 мм. А теперь представьте, если бы у вас на новенькой кухне зияла неприкрытая дырка размерами 50 на 120 мм: мягко говоря, не айс.
      1. Валерий
        Странные какие-то выводы, если честно... Что у вас за странная любовь к выставлению на показ коробов? Хоть короб, хоть гофра, правило одно - их НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВИДНО!!! Вы же не в цеху живёте))))). А если их не видно - какая разница, гофра это, или короб? Простите, но любой вытяжной короб на виду - это, по моему, убожество!!! Ну неужели нельзя их спрятать, если вы "с нуля" всё делаете?
        Конечно, если не подбираете вариант из готовых, а делаете на заказ.
        А теперь представьте, если бы у вас на новенькой кухне зияла неприкрытая дырка размерами 50 на 120 мм: мягко говоря, не айс.
        Какая такая дыра может получиться???Даже из готовых модулей подбирается на всю длину плотно! Оставляют МАКСИМУМ 10 см в дальнем конце. (За них иногда шторы потом прячутся, при наличии таковых.
        Верхние навесные шкафы есть ведь, и "доборные" - по 20 см. (А над вытяжкой у вас что, "дыра" будет? Вы не будете врезать вертикальный воздуховод в ящик?)
        Вот я и говорю - сначала гарнитур, а потом уже воздуховоды. И, в зависимомти от конструкции гарнитура - или в дальнем горизонтальном углу, "на крыше" возле стены, или поднять вверх к потолку и задекорировать там. (Я, например, сделал над гарнитуром подвесной потолок из гипсокартона и под ним провёл короба. Выступает он над рабочей зоной фигкрно и в него вмонтирована подсветка.)
        Нижние ящики - тоже В "монолит". И по любому потом накрываются единой столешницей. (С них и начинается формирование кухонного гарнитура). А уже под них подбираются верхние...
        А уж, тем более, если делать на заказ, или самому!!! Ну неужели не было возможности спрятать эти короба???
        Але нови ностра алис!
        1. Kirill-sev Автор
          так вот по новому эскиз, ширина верхнего доборного шкафа у меня получилась 730 мм в ширину и 21 - в глубину. Как вы понимаете, ничего стандартного таких размеров, не выпускают. В любом случае, когда кухню сделаю-повешу, статью об этом размещу на этом же сайте.
          А Про прятать полностью короба - не получится сделать хорошо. Вытяжку брал каминную, пирамидального типа, не плоскую. А значит, придётся делать какой-то переход от неё к шкафам: ну не делать же навесные глубиной 500 мм. Ничего лучше, чем сделать полочки (одну или две, как получится), не придумал. А так как задней стенки у них не будет, то и короб будет видно.
          Ноповторюсь, сделаю кухню - оцените.
        2. Валерий
          и 21 - в глубину

          Вот это странно!!! Глубина навесных шкафов - от 300-т!!! Иначе они не нужны на кухне))))
          .
          Вытяжку брал каминную, пирамидального типа, не плоскую. А значит, придётся делать какой-то переход от неё к шкафам: ну не делать же навесные глубиной 500 мм.

          Зачем их делать 500? Делайте стандартную глубину - 300 мм. Просто он будет как и обычно, поперечно расположен. Вытяжка-же стандартная (600). Она просто войдёт в квадратный вырез в днище ящика и частично там скроется...
          ширина верхнего доборного шкафа у меня получилась 730 мм в ширину и 21 - в глубину. Как вы понимаете, ничего стандартного таких размеров, не выпускают.

          Ну, во-первых, ширина верхнего - такая-же, как и ширина нижнего под ним!!! Шкафы всегда симметричны!! Иначе - не красиво! Именно поэтому, стандартный "кухонный шаг" - 30 см! Доборный - 20 см. Так можно подобрать шкаф над (под) любой техникой - плита, холодильник, вытяжка.
          Последний шкафы у вас нужно было делать "30+20" см,(Можно один с ассиметричными дверьками, можно два отдельных.Ну уж точно не 73 см! 3 см на длине кухни вполне можно "потерять"...(Кстати, а какие фасады Вы собираетесь навешивать?
          Але нови ностра алис!
        3. Kirill-sev Автор
          Повторюсь: спорить точно не буду. Сделаю, размещу статью, а там выскажетесь.
        4. Kirill-sev Автор
          а вытяжка, не 600 а 500 шириной.
          Фасады - пластик в кромке.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Без лишних проблем и забот перфоратор и в путь ....
Все комментарии