Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Антенны » «Смешная» антенна с не смешным приёмом

    «Смешная» антенна с не смешным приёмом

    Здравствуйте,
    Сегодня, своими руками – антенна, при изготовлении которой не нужно будет что-либо высчитывать, гнуть, сверлить или резать (разве что только кабель, да и, то, только при необходимости), при этом показавшая отличные результаты.

    Получившийся «симбиоз» телескопической антенны и линейного усилителя, при своей сверхпростоте, имеет ряд достоинств, такие как компактность, универсальность и мобильность с возможность подстройки и перестройки её под конкретные условия приёма и идеально подходит для портативных телевизоров, так как есть возможность её жёсткой установки непосредственно на телевизор.

    К недостаткам же хочу отнести лишь необходимость наличия сразу всех нужных комплектующих, покупаемых в магазине перед сборкой, но это решаемо - можно заказать.

    А также необходимость питания 5V - хотя и это решаемо, на этот счёт у меня есть отдельная публикация "У Самоделкина" на моём канале, с простым и недорогим универсальным инжектором питания, к тому же, это не всегда и нужно, например, для приставок и некоторых телевизоров, где уже заложена возможность подключения питания усилителя непосредственно через антенное гнездо.

    Материал:

    Проходной (линейный) антенный усилитель - 1 шт.

    Антенна телескопическая - 1 шт.
    Антенна нужна самая короткая в сложенном состоянии. Их продают в радиомагазинах как запчасти для радиоуправляемых детских игрушек.

    Важное условие в такой антенне - это наличие внутреннего резьбового соединения в её основании. Оно, как мне думается, стандартизировано (извините - не проверял).

    F -разъём «штекер - игла».

    или F -разъём «угловой штекер».

    Он будет нужен, если подключать антенну непосредственно к гнезду портативного телевизора при горизонтальной поляризации принимаемого сигнала.

    Например так.

    Важно: в штекерах разных производителей есть отличия диаметров центрального штырька, составляющие сотые доли миллиметра, впрочем, как и диаметров отверстия телескопических антенн, поэтому при подгонке, если это потребуется, будьте осторожны, во избежание получения, слишком большого люфта.

    F -разъём «игла - игла».
    Необходим в паре с F -разъёмом «угловой штекер».

    Отрезок клеевой термоусадочной трубки Ø 8 ÷ 10 мм. длиной 20 ÷ 25 мм.

    Отрезок наружной изоляции кабеля RG - 6 длиной 15 мм.

    Все отрезки, по желанию, можно заменить простой изоляционной лентой.

    Изготовление:

    Навернуть F -разъём «штекер - игла» на проходной усилитель со стороны антенны, указанной на логотипе усилителя.

    Можно так.

    Натянуть приготовленный отрезок наружной изоляции кабеля RG - 6 на основание телескопической антенны.

    Важно: отрезок не следует натягивать вровень с началом основания, а нужно остановиться за пару миллиметров до него. Связано это с тем, что бы в случае люфта отверстия телескопической антенны и центрального штырька приготовленного штекера, не получилось замыкания в нижней части их соединения.

    Соединить приготовленные элементы вместе.

    Натянуть отрезок термоусадочной трубки на F -разъём.

    И закрепить при помощи термофена.

    Смешно сказать, но антенна, готова.

    А дальше, по надобности, можно "извращаться" с конкретными соединениями по мере необходимости или подключить её как обычную активную антенну через кабель плюс инжектор питания или напрямую к приставке.

    Обращаю Ваше внимание, что при настройке такой антенны важна поляризация, принимаемой волны канала. Не знаю, как обстоят дела в других регионах, но в моём случае поляризация горизонтальная, поэтому и антенна при настройке должна находиться в горизонтальном положении.

    Считаю, что всё связанное с антеннами требует индивидуального подхода, к сожалению и эта антенна, и подобные ей, всё же не заменят активных направленных антенн, которые иногда просто необходимы, а так антенна супер.

    На этом всё. Удачи!

    Перестраиваемая активная антенна на DVB-T2

    Картина-антенна для Т2 телевидения

    6.3
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.3
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.3
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    20 комментариев
    Korolev
    Гость Евгений,
    Почитайте Ротхаммеля и не изобретайте велосипед, не занимайтесь лапшевешательством!
    Это Вы о чём, уважаемый Ротхаммелячитатель? Я конечно понимаю, понедельник, после бурно проведённых выходных, но после 17:00 пора уже приходить в себя!
    Гость Евгений
    Korolev,

    Korolev,
    Гость Евгений,
    Тихий ужас. Гвоздь на 200 мм. аналогично будет работать.Почитайте Ротхаммеля и не изобретайте велосипед, не занимайтесь лапшевешательством!
    Сергей Боянов
    При приеме наиболее важный показатель - отношение сигнал/шум. Усилитель усиливает как сигнал, так и шум. Плюс свои собственные шумы добавляет. В условиях города смысла в описанном устройстве нет. Направленности у антенны нет. Обычный четвертьволновый вибратор. Может быть полезной где-то далеко-далеко от цивилизации без промышленных шумов. Но лучше сделать направленную антенну. Для тех, кто не понял, приведу аналогию. В шумном помещении попробуйте что-то проиходящее на большом удалении услышать через микрофон. Какой усилитель ни прикручивайте - не поможет. Ситуация изменится, если возьмете направленный микрофон.
    Korolev
    Алексей сам,
    ЧТО-то все спецы скромно промолчали...
    Поэтому и промолчали, что специалист понимает неоднозначность вопроса! Даже в 50 метрах от телевышки Вы можете оказаться в зоне радиотени, и никакая антенна Вам не поможет! А в зоне прямой видимости Вы и на расстоянии 2 - 3 км. сможете принимать на гвоздь! yes
    R555
    Алексей сам,
    НАдеюсь, это не я.

    О чём умалчивать ? Антенна работает в прямой видимости. В режиме наших военных раций АТ, дальность до 21 км.

    Подобное со спутниковыми, которые совсем по диапазону выше...

    R555,
    Там в режиме АТ (амплитудное телеграфирование) сужалась до неввозможности полоса приёмника. При этом надо ещё было уметь работать ключём и антенну развернуть.... xaxa boss

    R555,
    Имею честь наглости добавить.

    Когда работал регулировщиком цветны ТВ, на нашем заводе "Электросигнал" собирались военные рации. Оклад был около 1000 рублей!Ё!
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Алексей сам
    Цитата: Алексей сам
    Хотелось бы знать, на каком расстоянии от вышки такая антенна работает...

    ЧТО-то все спецы скромно промолчали...
    Иван_Похмельев
    Цитата: Гость Виктор
    Инжектор питания.... Мда... А
    А как бы Вы правильно, но кратко, назвали эту коробочку?
    Здесь мы имеем кальку с английского названия устройства для подачи питания. Кальку необычную, но имеющую право на существование.
    Гость Виктор
    Инжектор питания.... Мда... Аффтар имеет образование по радиотехнике? Или очередной балабол-блогер? Улыбнуло...
    Korolev
    Гость Александр,
    РАДИОЛЮБИТЕЛЯМ, -73
    55 161 ! friends
    Гость Александр
    Просто удивление, - КТО сейчас радиолюбитель?
    РАДИОЛЮБИТЕЛЯМ, -73, остальным "рыболовам" простое ФИАСКО.
    Алексей сам
    pogranec
    Korolev,
    Это нужды населения, но у бизнеса иные интересы
    -Не только нужды населения, еще и интерес государства. Нужно было не в цифру вкладывать, которая через 5-10 лет умрет, а субсидировать в развитие сетей.
    Но с вами согласен. Даже многие крупные госпроекты заточены на получение прибыли отнюдь не государством. Платон, онлайн-кассы, да даже камеры по обочинам дорог.
    Korolev
    pogranec,
    нужно было развивать высокоскоростной ДЕШЕВЫЙ интернет
    Это нужды населения, но у бизнеса иные интересы, да и антимонопольное законодательство у нас то ещё! yes
    R555
    pogranec,
    Понятно.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    pogranec
    R555,
    Ну, справедливости ради 8500 ну и плюс оборудование. Вот и 10. А у частника 2500 + роутер 1500 для вай фая взял. Но он к нам только в прошлом году пришел. Сейчас еще одна контора заходит. А ростелеком так и останется со своим телефонным проводом.
    R555
    pogranec,
    Ну да, Ростелеком как монополист. Но что-то у вас слишком высокие цены. 10 рублей с частного дома - многовато.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    pogranec
    R555,
    В том и вопрос, что б не скидывались они. Т.е. не в цифру, а в оптику.
    Вот я озвучил цену подключения у Ростелеком (в колл-центре сказали). Но дело в том, что я местного инженера спросил, а он говорит, никто тебе тянуть оптику не будет. А населенный пункт, ну наверное уже тыщь 15 человек.
    Я то подключился у частной конторы, но в Ростелекоме то доля государства.
    R555
    pogranec,
    Тут тоже не всё так однозначно. Есть хуторки, где дворов 5 всего. И по скольку рублей они должны скинуться, чтобы им протащили оптику?
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    pogranec
    По моему мнению, как всегда пошли неправильным путем. Я не об антенне, а о "цифре". Вместо того, что бы вкладывать миллиарды в развитие цифрового ТВ, нужно было развивать высокоскоростной ДЕШЕВЫЙ интернет. Со временем все равно все перейдут на него. Чтобы в каждую деревню и хуторок. Здесь и интернет и ТВ и умный дом + видеонаблюдение.
    А у нас подключить оптику в частный дом у Ростелекома червонец.
    R555
    Автор молодец! Здорово придумал и выполнил. Манипулируя положением телескопической антенны, можно изменять поляризацию как угодно.

    Поясню от себя. Бывает, что идёт отражённый сигнал от различных объектов. Отражённый сигнал поступает одновременно с прямым на вход приставки или телевизора и это приводит к неприятным явлениям, вплоть до пропадания изображения. Так вот от этого позволяет избавиться изменение положения приёмной антенны. И поляризация может быть не обязательно строго вертикальной или горизонтальной. Может, например, выручить 45 градусов.

    R555,
    А манипулируя длиной телескопической антенны, можно более точно настроиться на нужную часть диапазона. Хотя на этих частотах каналы расположены очень близко.

    Автор не указал в статье, что второй "рог" этой антенны выполняет оплётка кабеля.

    И в заключение хочу сказать, что грамотно поставлен усилитель, точнее антенна. Воткнута прямо во вход усилителя good
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту