Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Эксперименты с мигалкой из старинного реле

    Эксперименты с мигалкой из старинного реле

    Схема древняя, решил протестировать. Нашел очень древнее реле, два контакта на катушку и два для подключение цепи, включения лампочки в нашем случае.

    Только вот проблема, обмотка видать замкнута, напрямую реле не подключишь, сильно греется электромагнит. Как итог, даже емкость 3000 uF маловата для получения низкой частоты мигания. К тому-же лампочка не успевает остыть, поскольку через нее и катушку постоянно течет ток.

    Но в целом интересно, работает все даже без конденсатора, только частота выходит огромная. В идеале конденсатор плавно разряжается и контакт плавно размыкает цепь. К тому-же и контакт у меня без пружинки, да и реле это было по умолчанию замкнутым, а я выгнул контакт так, чтобы оно по умолчанию было разомкнуто.

    Путем подбора емкости конденсатора или включения резистора параллельно кандеру, можно получить нужную частоту генерации.

    Принцип работы такой. Цепь состоит из лампочки и катушки. В момент включения катушка срабатывает, реле пускает ток и зажигает лампочку. Поскольку току проще пойти через контакты реле, чем через обмотку катушки, катушка отключается и реле размыкает цепь. Ну а далее ток снова идет через катушку.

    Конденсатор же нужен для уменьшения частоты генерации, чем выше его емкость, тем больше он будет удерживать контакты замкнутыми после отключения лампочки.

    Если к конденсатору добавить резистор, частота тоже падает. Отдельно резистор вместо кандера частоту не уменьшает. Ну, это мои мысли. read
    Подборки: Реле

    Автоматическое изменение яркости подсветки

    ESR-тестер конденсаторов

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии