Здравствуйте , уважаемые авиамоделисты.
Сегодня я хочу рассказать вам про авиамодель самолёта – тандема «Зима» СВ – 217.
Авиамодели, построенные по схеме тандем , это одни из моих любимых моделей. К сожалению я мало внимания уделяю таким моделям.
На модели , о которой я буду рассказывать, хочу поэкспериментировать с крыльями различной конфигурации, фюзеляж будет один и тот же, а крылья разные, съёмные.
Так что в реальности это будет не одна модель, а серия моделей под одним названием.
Начну с классической схемы крыльев.
Когда то, я уже строил подобную модель и не одну.
Поскольку чертежей никаких нет, при создании этих экспериментальных моделей использую вот такие рисунки , и фотографии.
На каждую модель делаю отдельный набросок и проставляю размеры.
Неизменными габаритами на всех моделях остаются длина фюзеляжа модели и размах крыльев, по 80 см.
На моделях планирую поставить вот такую электронику.
Буду так же экспериментировать с установкой различных моторов и винтов.
Первый вариант.
Мотор – этот мотор взят от старого автожира Durafly Auto-G2 Gyrocopter 821мм. Он выдаёт хорошую тягу и эксплуатировался с трёх лопастным винтом 10 х 8 Если мне не изменяет память мотор - 4018 бесщеточный мощностью 800 кВ
Винт – 10 х 4.
Второй вариант.
Мотор – 2212 1400kV
Винт – 10 х 6
Возможен и третий вариант.
Мотор – 2212 4500 kV.
Винт – 6 х 4.
Регулятор – 60 А.
Аккумулятор – 1500 mAhФото
Сервомашинки – MG90SФото
При такой схеме на модели оптимальным вариантом является управление моделью с помощью руля направления и элевонов, расположенных на верхнем, заднем крыле, выполняющего роль стабилизатора.. Поэтому использую микшер.
Микшер – V-TAIL MIXER.
При создании этих моделей применяю простую, листовую подложку под ламинат, голубого цвета , с габаритами -100 х 500 х 5 мм.
Помимо подложки, для некоторых деталей конструкции модели, применяю простую, гладкую. белую потолочную плитку.
На этот раз мне попалась экструдированная , моющаяся потолочная плита, очень гибкая и пластичная. ( не реклама).
Детали склеиваю полимерным, универсальным , влагостойким клеем «РУССКИЙ ТИТАН»
Однако начну созидать! Первый вариант – классическое, прямое, профильное крыло
Вырезаю внешнюю и нижнюю обшивки переднего нижнего крыла.
Для создания профиля крыла вырезаю нервюры, высотой 2 см.
Размечаю места вклеивания нервюр на нижней обшивке , монтирую их и приклеиваю внешнюю обшивку.
В отличие от переднего, нижнего крыла, заднее, верхнее крыло делается из одного куска подложки, путём сгибания его пополам. Так же вклеиваются нервюры и склеивается вся обшивк
Для фиксации краёв подложки я использую кусочки бумажного , малярного скотча и канцелярские зажимы.
Вырезаю надмися и монтирую на готовые крылья.
Далее начинаю процесс вырезания заготовок деталей для фюзеляжа.
Вырезаю боковые стенки фюзеляжа и прорезаю места крепления крыльев.
По нижнем плоскости переднее, нижнее крыло + 1,2 градуса , заднее, верхнее крыло 0 градусов.
Так же вырезаю заготовки внутренних, горизонтальных перегородок, верхней и нижней стенки для фюзеляжа .
Вырезал заготовки, два слоя из подложки для киля.
Забыл сделать разметку для установки сервомашинок. Приходиться заморочиваться с их установкой. Прорезаю технологические отверстия, что бы пропустить через них провода.
Монтирую сервомашинкио
Монтирую стойки на лыжах.
Склеил два слоя заготовок для киля.
Начинаю монтировать внутренние перегородки фюзеляжа.
Вклеил горизонтальную, внутреннюю перегородку в носовой части фюзеляжа.
Такую же перегородку вклеил в хвостовой части фюзеляжа.
Смонтировал вторую боковую стенку фюзеляжа.
Примеряю переднее , нижнее крыло на фюзеляж.
Примеряю верхнее, заднее крыло.
Крылья на фюзеляже.
Вырезаю по месту установки и вклеиваю вертикальные перегородки фюзеляжа.
В носовой части фюзеляжа вклеил кусочки пенопласта и кружок 3 мм. фанеры. Тут будет крепиться мотор с винтом.
Вклеиваю кусочки пенопласта для усиления мест крепления крыльев и передних и задних.
Вклеиваю кусочки деревянных зубочисток , на которые будут одеваться канцелярские резинки, которыми крепятся крылья.
Приклеиваю верхнюю обшивку фюзеляжа в носовой части модели.
Приклеиваю нижнюю обшивку фюзеляжа в хвостовой части фюзеляжа.
Вспомнил, что моделей будет четыре и вырезал заготовки для килей, ещё на три модели, склеил в два слоя.
От килей отрезаю руль направления и навешиваю на бумажный, малярный скотч.
Монтирую киль на заднее, верхнее крыло, первой модели.
Нв бумажный, малярный скотч нвесил элевоны.
Размечаю место установки сервомашмнки для руля направления и монтирую.
Вырезаю заготовки для кабины, склеиваю и обтягиваю чёрным скотчем.
Примеряю кабину на модель.
Монтирую лыжи на крылья.
Фотография для сайта «УСамоделкина»
Готовая модель.
После пробных пробегов, оптимальным мотором выбран первый вариант с винтом 10 х 6.
Перехожу ко второму варианту – модель с треугольным крылом.
Рассказывая о следующих трёх моделях, я буду говорить только о крыльях, которыми они будут отличаться.
Вырезал заготовки нижней плоскости нижнего, переднего и верхнего заднего крыла.
Вырезаю корневые нервюры и лонжерон.
Монтирую нервюры и лонжерон на переднее и заднее крыло.
Выкраиваю заготовку для внешней обшивки крыльев.
Монтирую внешнюю обшивку.
На бумажный, малярный скотч навешиваю элевоны.
Вклеиваю киль с рулём поворота.
Примеряю крылья на модель.
Готовая модель.
Третий вариант модели со стреловидными крыльями.Вырезаю заготовки нижней обшивки и нервюры.
Не буду вас утомлять техническими подробностями сборки этих и последующих крыльев. Они аналогичны.
Ну и, наконец, четвёртый вариант модели с крыльями обратной стреловидности.
Вырезаю заготовки нижней обшивки и нервюры.
Разметка перед вклейкой нервюр и навешивание элевонов, всё повторяется, как на предыдущих крыльях.
В конечном счёте у меня получилось: один фюзеляж и четыре комплекта крыльев.
Фотографии всех крыльев четырёх моделей. Кстати, крылья можно монтировать в любом сочетании.
Прямые.
Треугольные.
Стреловидные.
Обратной стреловидности.
Несколько слов о своих впечатлениях, после первых, пробных полётов.
Наибольшие скоростные качества показали, на сегодняшний день, треугольные крылья. Мотор 2212 4500 kV. с винтом 6 х 4 .
По пилотированию , мне больше понравились крылья в смешанном, гибридном варианте.- переднее прямое крыло, а заднее крыло с обратной стреловидностью.
Однако, мне больше нечего вам показать и рассказать.
Господа, модели сделаны, подложки и потолочки больше нет!
Всего вам доброго! До скорой встречи.
Ваш Валерьян Самоделкин.