Здравствуйте, уважаемые авиамоделисты.
Сегодня я расскажу вам о создании экспериментальной авиамодели «Магнум» СВ – 230, собранной по схеме тандем с использованием крыла обратной стреловидности.
Ма́гнум, magnum (от лат. magnum (n. gen.) — «большое, великое»)
Я не случайно возвращаюсь к, испытанной мною во многих авиамоделях , схеме – тандем. Созданные по этой схеме авиамодели обладают очень хорошими лётными характеристиками. Вспомнив положительные качества крыла с обратной стреловидностью, я решил использовать их на авиамодели по схеме тандем и посмотреть, что из этого получится.
Позволю себе напомнить вам достоинства крыла обратной стреловидности:
1) Значительное увеличение подъемной силы при полетах на дозвуковых скоростях. Отсюда автоматически "вытекают" и следующие два пункта.
2) Сокращение в несколько раз длины разбега самолета по ВПП.
3) Повышение управляемости на предельно малых и дозвуковых скоростях.
Только одни эти качества укрепили меня в правильности моего решения - строить мою модель с использованием таких крыльев.
За основу своей модели я взял чертежи самолётов «Беркут» и «Grumman» Х – 29.
Я уже создавал похожие авиамодели и показывал их вам.
Специальных чертежей я не делал, сделал небольшой набросок и проставил основные, нужные мне размеры.
Основным материалом, при создании этой модели будет простая, листовая подложка под ламинат голубого цвета с размерами 1000 х 500 х 5 мм.
В качестве внешней облицовки я использую гладкую, белую, моющуюся, экструдированную потолочную плитку, толщиной 4 мм.
Детали склеиваю полимерным, универсальным, влагостойким клеем «ELTITANS».
Для некоторых деталей использую листовой, серый, матовый утеплитель, толщиной 20 мм.
Размечаю детали конструкции модели, сразу, на подложке и вырезаю.
Первой я вырезал заготовку задних, верхних крыльев, они вырезаются вместе с нижней стенкой фюзеляжа.
Вырезал заготовку передних, нижних крыльев.
А это нижняя стенка фюзеляжа в носовой части модели.
Это заготовка нижней стенки хвостовой секции фюзеляжа.
А это заготовка второго , вспомогательного слоя второго слоя хвостовой секции фюзеляжа.
Вот так они смотрятся в плане.
Вырезаю заготовку для внешней обшивки носовой секции фюзеляжа и обтягиваю её липкой лентой, что бы не поломать при изгибе.
Из утеплителя вырезаю внутреннюю, вертикальную перегородку , которая стоит на стыке внешних обшивок носовой и хвостовой секций фюзеляжа.
Вырезал вертикальную перегородку хвостовой части фюзеляжа , тоже из утеплителя, на которой будет крепиться мотор.
Делаю прорези в хвостовой части фюзеляжа для нижней обшивки задних, верхних крыльев.
Уточнил размеры нижней обшивки задних, верхних крыльев.
Примерил нижнюю обшивку задних, верхних крыльев.
Склеил нижнюю стенку фюзеляжа с нижней обшивкой передних, нижних крыльев.
Приклеил носовую секцию нижней стенки фюзеляжа к нижней обшивке передних, нижних крыльев.
Монтирую внешнюю обшивку фюзеляжа в носовой части модели.
Вырезаю заготовки внутреннего вкладыша в хвостовой обшивке фюзеляжа.
Вклеиваю вкладыш.
Вклеиваю внутреннюю перегородку в носовой секции фюзеляжа .
Вклеиваю внутреннюю , вертикальную перегородку, на которой будет крепиться мотор , в хвостовой секции фюзеляжа.
Монтирую внешнюю обшивку хвостовой секции фюзеляжа.
Примеряю нижнюю обшивку заднего, верхнегог крыла.
Выкраиваю, примеряю и монтирую внешнюю облицовку хвостовой секции фюзеляжа. В ней делаю прорези для нижней обшивки заднего, верхнего крыла.
Начинаю монтировать внешнюю облицовку модели.
Примеряю нижнюю обшивку заднего, верхнего крыла .
После долгих размышлений решил переделать геометрию нижних обшивок крыльев.
Обрезаю, подклеиваю, в результате получилось вот так.
Вырезаю из утеплителя лонжероны в крылья и вклеиваю
.
Выкраиваю и подгоняю внешнюю обшивку передних, нижних крыльев.
Монтирую внешнюю обшивку передних, нижних крыльев.
Завершаю монтаж внешней облицовки модели.
Выкраиваю и подгоняю внешнюю обшивку задних, верхних крыльев.
Монтирую внешнюю обшивку задних, верхних крыльев.
Вот так смотрится модель на этот момент.
Подготовил место для кабины, обтянул чёрным скотчем, вырезал фигурку пилота и остекление кабины, смонтировал.
Вырезал две заготовки для киля, он будет склеен в два слоя.
Вырезал заготовку гаргрота.
Начинаю локальную обтяжку модели цветным скотчем.
Вырезал заготовки для управляющих поверхностей элеронов и рулей высоты, склеил в два слоя.
Склеил заготовки для киля в два слоя, примерил.
Навесил рули высоты на бумажный, малярный скотч.
Таким же образом навесил элероны.
Смонтировал киль.
Вырезал буквы и цифры, смонтировал надписи.
Заканчиваю обтяжку модели цветным скотчем.
Фотографии специально для сайта "Усамоделкина".
Модель подготовлена для запуска с руки, но при желании, имея в наличии хорошую ВПП можно поставить шасси. Для этого достаточно вклеить на крылья и в носовой части фюзеляжа, с нижней стороны кусочки 3 мм. фанеры, ьдля монтажа шасси.
Не буду утомлять вас процессом установки сервомашинок, кабанчиков и тяг управления.
Готовая модель.
В завершение монтирую мотор с винтом.
На этом прощаюсь.
Однако, до свидания! Ваш Валерьян Самоделкин.