» » » Простой аналоговый датчик звука для Ардуино своими руками

Простой аналоговый датчик звука для Ардуино своими руками

Приветствую, друзья. Сегодня мы соберем аналоговый датчик звука, который отлично будет работать с микроконтроллерами, Ардуино и другими подобными устройствами. По своим характеристикам и компактности он совершенно не уступает своим китайским аналогам и может отлично справляться с поставленной задачей.

Итак, приступим. Для начала стоит определиться с компонентами и схемой. Принцип работы схемы прост : слабый сигнал с микрофона усиливается и отправляется на аналоговый пин Ардуино. В качестве усилителя я буду использовать операционный усилитель (компаратор). Он обеспечивает гораздо больший коэффициент усиления по сравнению с обычным транзистором. В моем случае этим компаратором будет служить микросхема LM358, ее можно найти буквально где угодно. И стоит она довольно дешево.

Если вам не удалось найти именно LM358, то на ее место можно поставить любой другой подходящий операционный усилитель. К примеру, представленный на фотографии компаратор, стоял на плате усилителя сигнала инфракрасного приемника в телевизоре.

Теперь давайте рассмотрим схему датчика.

Кроме операционного усилителя нам понадобится еще несколько легкодоступных компонентов.

Самый обычный микрофон. Если полярность микрофона не обозначена, то достаточно взглянуть на его контакты. Минусовой всегда уходит на корпус, а в схеме, соответственно, соединяется с «землей».

Далее нам потребуется резистор на 1 кОм.

Три резистора на 10 кОм.

И еще один резистор номиналом 100 кОм – 1 МОм.

В моем случае в качестве «золотой середины» применен резистор на 620 кОм.

Но в идеале нужно использовать переменный резистор соответствующего номинала. При чем, как показали опыты больший номинал лишь повышает чувствительность устройства, но при этом появляется больше «шумов».

Следующим компонентом является конденсатор на 0.1 мкФ. Он имеет маркировку «104».

И еще один конденсатор, на 4.7 мкФ.

Теперь переходим к сборке. Я собирал схему навесным монтажом.

Сборка завершена. Схему установил в корпусе, который изготовил из небольшого обрезка пластиковой трубки.
Переходим к тестированию устройства. Я подключу его к плате Arduino UNO. Переходим в среду разработки Ардуино и открываем пример AnalogReadSerial в разделе Basics.
void setup() {
  Serial.begin(9600);//подключаем Serial соединение на частоте 9600 бод
}
void loop() {
    int sensorValue = analogRead(A0); /*считываем значение с нулевого аналогово пина и сохраняем в переменную sensorValue*/ 
    Serial.println(sensorValue); //выводим значение в порт
  delay(1); //ждем одну миллисекунду для стабилизации
}      	

Перед загрузкой в плату изменяем задержку на 50 миллисекунд и вгружаем. После этого делаем пробный хлопок и следим за показаниями. В момент хлопка они подскакивают, постарайтесь примерно запомнить это значение и вернитесь к скетчу.
В скетч добавляем пару строк.
if (sensorValue > X){
Serial.print ("CLAP");
delay (1000); 
}

Вместо «Х» вставляете то самое значение, загружаете и снова хлопаете. Так продолжайте до тех пор, пока не подберете оптимальное значение срабатывания. При завышенном значении условие будет выполняться лишь при хлопке на очень близком расстоянии. При заниженном значении условие будет выполняться при малейшем шуме или звуке шагов.

Также при правильном подборе резистора R5 этот датчик может превратиться в цифровой и сможет использоваться в аппаратных прерываниях. Потенциал данной конструкции огромен, на ее основе можно собрать кучу всевозможных проектов, а ее простота делает устройство доступным каждому.
В заключении предлагаю посмотреть видео, в котором все наглядно показано. Также гораздо более подробно объяснен процесс калибровки и сборка простейшего хлопкового выключателя.

Надеюсь вам оно понравилось. Желаю удачной сборки!

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. Иван_Похмельев
    Операционный усилитель не является компаратором. Да, его можно использовать в некоторых случаях в режиме компаратора, при этом характеристики его будут хуже, чем у "правильного" компаратора. В данном же случае мы имеем никакой не компаратор, а инвертирующий усилитель.

    А из-за ее огромной популярности стоит она довольно дешево.
    Дёшево она стоит не из-за этого, как раз наоборот, она популярна вследствие того, что при весьма пристойных параметрах стоит сущие копейки.
    Корпус закрывает лишь основную часть схемы, которая наиболее подвержена повреждению.
    Сомнительный тезис. Гораздо лучше было закрывать всё.

    А в остальном - молодец! Сам сделал, отладил программу.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии