*кликни за подробностями

» » Турбо-печь щепочница из термоса!

Турбо-печь щепочница из термоса!

Турбо-печь щепочница из термоса!

В один осенний денек пошли мы с товарищем в поход. Было уже прохладно и к концу дня пошел небольшой снег. На привале мы достали обед, и Саня начал разогревать еду на газовой горелке. Как назло газ закончился, и мы лишь немного разогрели пищу. Зашел разговор у нас про горелки и мой дружбан рассказал мне про печь-щепочницу. Мне стало интересно посмотреть на такое чудо техники. По приходу домой я открыл интернет и спросил у всезнайки Гугла. Чем больше я смотрел, тем больше удивлялся. Сделано всё очень просто, грубо говоря, это обычная емкость, в которую снизу поддувает кислород, тем самым обогащает наш костер. Всё очень просто, как мне раньше в голову не пришла такая мысль, наверно я просто не задавался целью. Просматриваю странички и вижу что народ делает сам довольно неплохие варианты. Есть и покупные варианты, одна из них это печка с турбо-тягой “Airwood Light BM”.
Турбо-печь щепочница из термоса!

Не поймите не правильно, это не реклама. Для меня это только образец для очередной самоделки. Из минусов для меня было: высокий ценник и расположение вентилятора и моторчика близко к огню, хоть и лопасти железные. Основательно рассмотрев конструкцию как покупных, так и разных самодельных, мне был не понятен один нюанс. Почему полезный воздух с турбины врезается во внутреннюю сплошную стенку? Ответ я нашел у продавца вот такой:

«Особенность модели "Airwood Euro BM" состоит также и в том, что пространство между двумя стенками печки (между камерой сгорания и внешним кожухом) фактически герметично, то есть весь воздух из блока нагнетания (поддува) гарантировано подается в камеру сгорания».

Может оно и так, по ютубовским роликам она неплохо греет воду и лишь на пару минут уступает газовой.
Стенка, которая меня смутила.
Турбо-печь щепочница из термоса!

На мой взгляд, это не есть хорошо, я бы старался сделать, что бы воздух максимально поддувал снизу. Ещё холодный воздух будет «врезаться» в горячую стенку и деформировать тонкую сталь.

Ладно, пора браться за дело и всё самому проверять.

Материал:
Старый ненужный термос
Стальные и алюминиевые заклепки 3.2
Тонкостенная труба
Оцинковка
Стальной пруток
Моторчик и провод
Болтики и гайки на 3

Инструменты:
Заклепочник
Болгарка
Бор машинка
Ножницы по металлу
Шуруповерт/дрель

Нашел я на кухне старый нерабочий литровый термос. Сразу мысль, а почему бы с него не сделать печку.
Турбо-печь щепочница из термоса!

Я решил разрезать термос строго посередине. Думаю если с одной части не получится, так со второй так точно:)
Турбо-печь щепочница из термоса!
Турбо-печь щепочница из термоса!

На этом этапе мое мнение разделилось. Если делать из верхней части, то в узковатое горлышко будет неудобно подбрасывать топливо. А если использовать нижнюю часть, то надо придумать крепление внутренней камеры сгорания. Эх, была не была, делаю из верхней!!!

В верхней части термоса внутренняя колба уже закреплена, и остается только сделать дно. Для этого я использую маркер, обычный лист бумаги и ножницы по металлу.
Турбо-печь щепочница из термоса!

Бумага нужна для того что бы ровно отметить границы.
Турбо-печь щепочница из термоса!

Вставляем бумагу, соединяем листочки, и отмечаем маркером. Таким способом у вас гарантированно ровно будет отмечена окружность.

Режу ножницами.
Турбо-печь щепочница из термоса!
Турбо-печь щепочница из термоса!

По краям немного еще подрезаю и загибаю дно.
Турбо-печь щепочница из термоса!

Интересно получилось, для фанатов автотюнига можно ее приделать на выхлопную трубу :)
В роли дна я использую нержавейку потолще.
Турбо-печь щепочница из термоса!

Толщину не скажу, примерно 1,5 мм.

Обрезаю болгаркой! Будьте ОСТОРОЖНЫ с этим инструментом, очки обязательны и замену круга производите только на отключенной машине.
Турбо-печь щепочница из термоса!

На наждаке «допиливаю» круг.
Турбо-печь щепочница из термоса!

Просверливаю отверстия в нержавейке и при помощи стальных заклепок прикрепляю дно.
Турбо-печь щепочница из термоса!
Турбо-печь щепочница из термоса!

Перехожу к верху щепочницы и продумываю конструкцию. Требуется сделать ветрозащитный экран и подставку под посуду. Для воплощении идеи в реальность делаю вот такую штуку. Отрезаю полоску из оцинковки
Турбо-печь щепочница из термоса!

И сгибаю ее
Турбо-печь щепочница из термоса!

Сверлю отверстия в термосе и в полоске. При помощи стальных заклепок креплю полоску к термосу.
Турбо-печь щепочница из термоса!

Шинку соединил встык и заклепал с двух концов.
Турбо-печь щепочница из термоса!

В роли ветрозащитного экрана и подставки я использую все туже оцинковку.
Турбо-печь щепочница из термоса!

Если кто будет делать, то размеры подбирайте «под себя»
Вот такой вот ветрозащитный экран и подставка у меня получилась.
Турбо-печь щепочница из термоса!

Ещё будут отверстия, ниже на фото вы увидите.

Так как хотелось сделать всё компактно и удобно, то пришлось попариться с поиском подходящего диаметра трубы для поддува. Я планировал прятать трубу вовнутрь щепочницы.
Турбо-печь щепочница из термоса!

Ну, вот что-то более менее походящее. Эту тонкостенную трубу я взял из сломанного напольного вентилятора.
Также там была и вот такая штучка.
Турбо-печь щепочница из термоса!

Я ее согнул под корпус щепочницы.
Крепить трубу к корпусу печки я решил при помощи вот такого разъема :)
Турбо-печь щепочница из термоса!

Труба фиксируется прочно и не вываливается.
Отмечаем по внутреннему кругу маркером и вырезаем круг.
Турбо-печь щепочница из термоса!

На фото видно, что я подпилил немного свой крепеж трубы к печке.

Я вырезал круг при помощи своей бор машинки и маленького круга. Ухххх, нержавейка «скушала» аж два мини круга. Сверлю отверстия и на стальные заклепки прикрепляю «воздушный переходник».
Турбо-печь щепочница из термоса!
Турбо-печь щепочница из термоса!

Я все-таки сделал так, что бы хоть немного было видно дно внутренней камеры. Версия герметичного попадания воздуха в камеру сгорания меня смущала немного.

Выглядит, как кальян :)
Турбо-печь щепочница из термоса!

Моторчик и его крепление.
Хоть труба и далеко расположена от огня, я всё равно решил сделать лопасти из оцинковки.
Турбо-печь щепочница из термоса!

Подключил к напряжению 3В и проверил воздушный поток. Для такого малыша дует довольно неплохо.
Крепление моторчика я сделал из двух шинок из оцинковки. Для этого надо вырезать две шинки нужного размера.
Турбо-печь щепочница из термоса!

Припаиваю провода и закрепляю моторчик в шинках. Использую обычные алюминиевые заклепки.
Турбо-печь щепочница из термоса!
Турбо-печь щепочница из термоса!

Для крепления в трубе шинку нужно согнуть. Ненужную шинку обрезаем.
Турбо-печь щепочница из термоса!
Турбо-печь щепочница из термоса!

Сверлим отверстия в трубе и крепим моторчик. Я сверлил сверлом 3 и крепил болтиком с гайкой.
Турбо-печь щепочница из термоса!

На всякий случай я решил сделать универсальную печку. А вдруг забудешь батарейки или провод переломается, всякое может быть. Поэтому делаю еще одну приспособу (даже и не знаю как назвать) для естественного поддува снизу.

Как всегда оцинковка.
Турбо-печь щепочница из термоса!

Что бы щепочница была устойчива я использую стальной хромированный пруток
Турбо-печь щепочница из термоса!

Загибаю с одной стороны.
Вырезаю шинку для крепления прутков.
Турбо-печь щепочница из термоса!

Разрезаю шинку на нужные кусочки и приклепываю пруток.
Турбо-печь щепочница из термоса!

Сгибаю и проверяю свою задумку.
Турбо-печь щепочница из термоса!

Вставляю оцинковку до упора, и получается зазор для воздуха. Ставить его желательно с подветренной стороны. Щепочница стоит уверенно и не шатается. Так же видны отверстия про которые я выше говорил.

Если посуда будет широкой, то можно и вверх вставить.
Турбо-печь щепочница из термоса!

Крышку из-под термоса можно использовать на крайний случай как чашку для подогрева воды. А пластиковый вкладыш, как мини тарелку.
Турбо-печь щепочница из термоса!
Турбо-печь щепочница из термоса!

Слова словами, но надо бы протестировать щепочницу в реальных условиях. Для этого я пошёл в небольшой одиночный поход в местный лес. Цель у меня была пройти примерно 15 км и протестировать свою самодельную печь щепочницу. Было 25 февраля и под утро выпал снег и немного поморозило.
Может, кому то понравятся пару фоток утреннего леса.
Турбо-печь щепочница из термоса!
Турбо-печь щепочница из термоса!

Нашёл пару бревен и расположился на привал.
Турбо-печь щепочница из термоса!

Щепочница в сложенном состоянии
Турбо-печь щепочница из термоса!

Обычный режим
Турбо-печь щепочница из термоса!
Турбо-печь щепочница из термоса!

Турбо режим
Турбо-печь щепочница из термоса!

Щепочницу подключаю к обычным АА батарейкам. 3 Вольта.
Турбо-печь щепочница из термоса!

Отзыв без преукрас: конкретно поиском сухих дров я не занимался, ломал ветки с упавших деревьев. Ветки были с небольшим снежным покровом и под ним очень тонкий слой льда, как глазурь. В руках этот слой таял. Одним словом дрова были сыроватые. В обычном режиме моя доморощенная печка пыхтела и дымила как паровоз, языки пламени вырывались изредка и подогреть пищу было не реально, только коптить чего :). А вот при подключении турбины стало заметно веселее. Угли раздулись, и огонь вырвался ровным пламенем вверх. В турбо режиме конечно веселее дело происходит, только успевай подбрасывать дрова. Но всё равно, мне показалось, что воздушного потока маловато и я в днище насверлю больше отверстий. Думаю, что такая небольшая печка подойдет для одного человека, максимально на двоих. Кружку и котелок из под фляги она закипятит, но что-то побольше, думаю придется долго ждать. Опять же, надо тестировать в реальных условиях.

Небольшые видео по работе печки в турбо режиме.

Логотип самоделкина :)
Турбо-печь щепочница из термоса!

Вывод: если задаться целью, то можно сделать турбо печь щепочницу не хуже чем покупная. Минусом своей печки всё-таки считаю небольшое отверстие для заброски дров и слабоватый поток воздуха (думаю с воздухом это решаемо). Плюсы это компактность, небольшой вес, моторчик расположен далеко и не сгорит, не требует капитала вложений (заклепки не в счет :). Ну вроде всё!!!!!

Всем успехов в творчествостроении!!!!!!!!!!
Обычная регистрация
37 комментариев
  1. Agnar
    Идея сделать из термоса турбопечку хороша. Но есть недостатки. Узкое горло, неудобно подкидывать топливо. Видимо по этому вы сделали такой высокой подставку, что тоже не ок(плохая устойчивость). По весу у вас сколько вышло? В последней модели Airwood 490 грамм с батарейками. Также несъемный нагнетательный канал будет мешать. Провод, тоже не гуд, что торчит и будет целятся. Подставка под посуду, на вид скользкая, легко посудка навернуться может.
    Я вам скажу как владелец турбопечки Airwood, она реально лишена недостатков. Конструкция прекрасно продумана и если уж делать, то нужно стремится повторить оригинал. Но повторюсь, идея - интересная, реализация - нормальная.
    Каждому свое, но я обычно, туристическую снарягу покупаю :)
  2. Dmitrij
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  3. alexgameplay Автор
    Цитата: Agnar

    Вы давно ею пользуетесь? Стенка в которую попадает воздух не деформируется? Используете вы ее зимой?
    Лужу, паяю - ЭВМ подчиняю!!!
    1. Agnar
      Купил недавно. Пользовался 3 раза. Впечатления самые положительные. Перед покупкой читал/смотрел обзоры на эту печку, все до одного ее хвалят и я с ними солидарен.
      Зимой пользоваться можно, а почему нет?
  4. Делаюсам
    Меня эта конструкция не привлекает. В чем ее преимущество перед обычным костром? Та же за копченая посуда, слабое пламя (требующее постоянной "подпитки"). Набор всяких "прибомбасов", и дровишки с налетом снега и льда "весело" гореть не будут.
    Пользуюсь обычным походным бензиновым примусом. Экономичный, пламя как у газовой горелке. Чистая посуда из набора (она же и упаковка для примуса). Даже после появления газовых печек, своему "другу" не изменяю с 70-тых годов.
    Именно этой конструкции, хотя их сейчас всяких ....
    1. Валерий
      Ну-у-у... Это Вы привыкли по лесам на 66-м ездить! yahoo А народ в рюкзаках носит. И хочет, чтобы топлива с собой на месяц не набирать, а стругать щепки...)))).
      Что до примуса, то это конечно, сила! Хорошая вещь! Жаль, сейчас не продаётся.
      ...Я же пользуюсь на природе газовой плиткой и пятилитровым баллоном. Просто, я постоянно пью кофе (есть у меня такая зависимость.). И каждый раз кипятить на костре в казане воду ради этого не хочется....А посему, "оборудовал" себе небольшую клетчатую сумку, в которой баллон, плитка, раскладная ширма от ветра, чайник, кофе, сахар....
      С моей точки зрения (в багажнике машины) оно много места не занимает, а вот, если пешком.... То сумка эта размером с весь рюкзак...))))))
      Але нови ностра алис!
    2. Agnar
      Копоть на посуде это да, от этого ни куда не денешься. По поводу дров, расход крайне мал. И кушает она все, за счет турбонадува. Для ПВД согласен, что газ или вот как у вас бензиновая горелка лучше, потому как удобней, нет геморроя с дровами, дымом. Турбопечка годная для длительных походов, когда не охота лишнее тащить, газ или другое топливо. Таким образом имеешь неограниченный пополняемый ресурс в виде дров.
      У Чайкина на ютюбе есть годный обзор этой печки, возможно вам будет интересно.
      Для мини походов на полдня, у меня есть мини горелка :) на жидком спирте. Компактная, удобная.
  5. Делаюсам
    Цитата: Валерий
    Ну-у-у... Это Вы привыкли по лесам на 66-м ездить! А народ в рюкзаках носит. И хочет, чтобы топлива с собой на месяц не набирать, а стругать щепки...)))).

    yes Ну там у меня отдельное хозяйство на этот счет. Как - нить поделюсь.
    А вот в поход беру именно этот "термос". Да и когда просто налегке, на легковой машине. К примеру, поехали вы на зимнею рыбалку, а особенно когда нет рядом "щепочек". Да и проще налить грамм триста бензина (помимо заправленного бочка примуса), чем тащить с собой щепочки и батарейки на всякий случай. Без которых это просто "труп".
    Цитата: Agnar

    А есть еще и на твердом спирте, тоже интересная конструкция. Кроме того, твердый спирт пригодится для розжига того же костра.
    1. Валерий
      Да и когда просто налегке, на легковой машине.

      Э-э-э... Видите-ли... У всех разное понятие этого самого "легка". smiles

      Для меня "налегке" - это легковой седан. Когда спонтанно, заскочивши в супермаркет, берём шашлык готовый и едем... (Благо, мангал в "дипломате" у меня в багажнике ездит.
      А когда я готовлюсь на пару дней, и запаковываю багажник универсала, или минивэна - это для меня считается уже не "налегке", а "натяжеле".. smiles А пешком я в леса-горы не хожу... Гор у нас нет, а леса.... Ленивый я в общем....
      Для Вас же "натяжеле" - это кунговый внедорожный грузовик......Всё остальное - "налегке"...

      А печка эта нужна тем, для кого понятие "налегке" - это пеший многодневный поход. (Максимум - велосипед). И каждый грамм снаряжения нужно тащить "в карманах".... Тут уж и правда лучше щепочек настругать, чем тащить бензин, и, уж тем более, газовый баллон.....
      Але нови ностра алис!
  6. Делаюсам
    Цитата: Agnar
    Зимой пользоваться можно, а почему нет?

    Вопрос не праздный, при такой мощности этой горелки.
    Прогреть и сварить в мороз за 10-15 градусов, будет очень не просто. Потеря тепла у кастрюльки, будет не малая. У меня тоже есть сомнения на этот счет. Скорее замерзнешь, чем согреешься горячим чаем или похлебкой.
    1. Валерий
      Автор , здаётся мне, не поэтому вопрос про зиму задавал. Он имел в виду, что может деформироваться тонкая стенка, когда на неё, раскалённую, дуть ледяным воздухом...
      ...Но и про достаточную мощность - в тему. Я когда-то сделал кипятильник из банки от Нескафе. В машине кофе заваривать... Так вот, как-то машина простояла полдня и полностью остыла. Я включил этот кипятильник...Он мучался-мучался... Короче, только после того, как я банку обвернул шарфиком, я смог вскипятить воду....
      Але нови ностра алис!
    2. Agnar
      Думаю с этим проблем не будет. Мощность ацкая :) Там есть 2 скорости вращения вентилятора, что тоже удобно.
  7. Делаюсам
    Цитата: Agnar

    Как бы вы на дрова не дули, их мощность останется прежней (как бы не покажется странным), а вот время отдачи этой мощности, можно изменить вентилятором.
    Но придется интенсивно подкладывать дровишки ( и тут сыренькие и в ледешках не прокатят). Что весьма делать не удобно в данной конструкции. Пока вы добавляете "топливо", кастрюлька остынет. Вы же ее снимете с печки.
    Максимально получить мощность от данного агрегата, можно только практически беспрерывно подкладывать дровишки. Это своего рода маленький "паровозик", кочегар там редко отдыхает. А дутье делает свое дело.
    Где то так и по другому быть не может.
    1. Agnar
      Ну дык, вентилятором мощность и меняется. Можно я не буду аргументировать? Если печка уже горит, прокатят любые дровишки, мокрые в том числе. Ничего снимать не нужно, вполне норм подкладывать с посудой. Подкладывать постоянно не нужно. Благодаря двустенной конструкции, данная печь-щепочница имеет КПД сгорания топлива намного выше, чем в обычном костре и позволяет дожигать древесный газ. Через нижние боковые каналы кожуха свежий воздух попадает внутрь печки и направляется в отверстия камеры сгорания. Часть воздуха под действием конвекции устремляется вверх между стенками камеры сгорания и кожуха, где прогреваясь выходит через специальные вентиляционные каналы верхней части печки, обеспечивая воспламенение древесного газа, путём обогащения его горячим кислородом. Сгорает все и температура офигенная. И хорош гавнявить мою печку :) Я от этого устаю :)
  8. alexgameplay Автор
    Полный вес печки 800 гр.
    Лужу, паяю - ЭВМ подчиняю!!!
  9. alexgameplay Автор
    Был очень занят и к сожалению раньше не мог написать!

    Отлично что столько комментариев! Каждый поделился своим мнение и рассказал свои походные будни. Из прочитанного очень легко выделить главное: просто для каждого человека, его походная печка/примус/спиртовка, будет самая лучшая и любимая! В каждой есть свои плюсы и минусы! К примеру: "Шмель" моего знакомого немного попахивает, и в рюкзаке присутствует специфичный запах, требует топлива в виде бенза, но высокий КПД, компактность, возможность использовать в разной местности.
    Для газовой горелки необходим ветрозащитный экран, покупные баллоны, не стоит также забывать что баллон находиться под давлением и обращаться с ним надо бережно. Высокий КПД, компактность, универсальность применения.
    Щепочница приемлема только в лесной местности, в горах она вообще не нужна, закопченая посуда, требует стартового сухого топлипа, батарейки тоже своего рода зависимость. Но плюсы тоже есть, это легкий вес, не надо покупать топливо, леса хватает, если с турбиной, то это хороший КПД и мало дыма.
    Спиртовка не может похвастаться высоким КПД, да и топливо надо тянуть, на мой взгляд, спиртовка служит только для разогрева консерв и чая, пищу на не поваришь.
    Поэтому все печки хороши, особенно та, которая ваша :)
    Лужу, паяю - ЭВМ подчиняю!!!
  10. Делаюсам
    Цитата: alexgameplay
    К примеру: "Шмель" моего знакомого немного попахивает, и в рюкзаке присутствует специфичный запах, требует топлива в виде бенза, но высокий КПД,

    Прошу прощения, а не пробовал ваш знакомый, примус прежде чем ставить в футляр, поместить в плотный хозпакет и завязать. У меня такой проблемы нет.
    P\S/ А что минусите то? Я в тоже с некоторым "бредом" не согласен, аргументируйте свои взгляды. Ну давайте и я тоже на все "несогласное", буду минусить?!
  11. alexgameplay Автор
    Цитата: Agnar
    И хорош гавнявить мою печку :) Я от этого устаю :)

    Мне так наоборот щепочницы нравяться. Единственно что меня смущает, так это немпомерно высокий ценник за Аирвуд, за что люди деньги берут, не понятно. А также интересно почему производитель сделал такую конструкцию, в которой воздух тупо бьёт по внутренней камере сгорания. Коэфициент теплового расширения у нержавейки больший чем у металла. "Водить" и коребить от такого ее такого должно не хило. Может это не нержавейка, а сплав какой.

    http://temperatures.ru/pages/temperaturnyi_koefficient_lineinogo_rasshireniya

    Я отдаю предпочтения щепочницам и газовым горекал. Бензиновые типа "Шмеля" это для походников на машине!

    Кстати, есть идея еще одной щепочницы, попробую сделать!!!
    Лужу, паяю - ЭВМ подчиняю!!!
  12. Делаюсам
    Цитата: alexgameplay

    Видите ли, это вот ваше мнение. Не думаю, что газовые баллончики легче тащить. При этом еще котелок (вы почему то его упорно не упоминаете и он не только имеет приличный вес, да еще и не удобный в переноске). Да и тепловая отдача бензинового выше. В любой он местности, в машине, на лодке пригодится (что не скажешь о другом) . Днем и ночью, в любую погоду. Компактный, не надо тащить котелок. Упаковка вам и кастрюлька, и сковородка. А вам потребуется сварить суп, съесть его. А потом помыть его и ждать еще полчаса, пока вскипит чай. Вот и прикиньте, что удобнее? Да и по большому случаю (вдруг), бензин легче "стрельнуть",чем газовый баллончик.
  13. alexgameplay Автор
    Цитата: Делаюсам
    Ну давайте и я тоже на все "несогласное", буду минусить?!

    Всё нормально дружище ok Лучшая печка это та, которая ваша!!!!! Для каждого она любимая/надежная/неповторимая. Каждый (если можно так сказать) "подстраивается" под свою печку и под ее возможности. Как бы это странно не звучало, но это так. Щепочники-идут в лес, водители-сливают с бака бензин, любители кофе и быстроты-запасаются газовыми баллонами, а горняки довольствуются слабым разогревом консерв на спиртовках. И для каждого она самая самая!!! Поэтому всё отлично!!!!!! Главное не стоять на месте, не лежать днями на диване, совершенствоваться, развиваться и быть просто хорошим человеком!!!!!

    Вот я на Украину съездил, и прикупил там одну вещичку полезную, вот это класс!!!!!!!
    Лужу, паяю - ЭВМ подчиняю!!!
  14. Делаюсам
    Цитата: alexgameplay

    dontknow И что это? С нами поделитесь....
  15. alexgameplay Автор
    Цитата: Делаюсам
    И что это? С нами поделитесь....

    А вы пообещайте не критиковать!!!!
    Тогда выложу всё как на духу yes
    Лужу, паяю - ЭВМ подчиняю!!!
  16. Делаюсам
    Цитата: alexgameplay
    Цитата: Делаюсам
    И что это? С нами поделитесь....

    А вы пообещайте не критиковать!!!!
    Тогда выложу всё как на духу yes

    yes Не, ну как можно, если это стоящая вещь?
  17. Делаюсам
    Цитата: alexgameplay
    Полный вес печки 800 гр.

    Это с комплектом "дутья" (что то отростка этого не видно)? Батарей, котелка не вижу?! А весы то врут что ли на целый килограмм?
    dontknow
  18. Делаюсам
    Вот тоже интересная вещица. Тоже работает на бензине. Рекомендую.
    1. pogranec
      Это китайская, быстро выходит из строя.
      -Советская ГК-1 это вещь.
  19. Делаюсам
    Я привел пример, да и там не написано, что китайская (хотя смотря какой производитель). А вот отечественный еще надо поискать, с бюджетной ценой.
  20. alexgameplay Автор
    Цитата: Делаюсам
    Не, ну как можно, если это стоящая вещь?

    Как всегда захожу с далека. Я родился и рос за городом (2-3км), у меня было счастливое детство. Лес, речка, озеро, велосипед, футбол, чужие огороды с продуктами, рыбалка, и прочие детские радости. Но время бежит и мы растем, но заложенные в память с детства моменты остаются с нами на всегда. Так и с велосипедом. В детстве катался на "взрослом" велосипеде и вместе со своим "другом" переездил всю округу. Теперь есть отличный горный и прокатиться вечерком по хвойному лесу, для меня за счастье. Но вот беда, современные сидения оставляют желать лучшего. После того как прокатил 50-60 км, опа превращается в сплошную боль. Где же те удобные кожаные сидения с пружинами, на которых я катался? Намучавшись с таким не удобством я твердо решил разобраться с этой бедой. Из авторитетного сайта (котовский) узнаю о отличном сидении известного английского производителя Brooks. Спрашиваю у друга, и он только подтверждает слова Котовского. Пятая точка для меня очень важна и путем откладывания денег и совмещением с моими оставшимися с денюхи, я покупаю Брукс!!!!!! В РБ я Брукса не нашел, пришлось выдергивать из Киева, благо у них сервис на высшем уровне. Еду в Чернигов и забираю свою седюшку. Финансовый уровень у каждого человека разный, про себя могу сказать что седло Брукс для меня очень дорого. Но оно того стоит. Долго я определялся (сам) с моделью седла, и решил остановиться на классике которая выпускается с 1898г, B17 Standart Black.
    Лужу, паяю - ЭВМ подчиняю!!!
    1. Валерий
      Это чтож получается? Все Минские велосипеды в моём детстве комплектовались B17 Standart Black.?? dontknow pardon Оно ж такое, только дырдочки не одинаковые, а "больше-меньше-меньше", и заклёпок не видно......)))))
      ..Вообще, какую тенденцию заметил: "Классика" (во всём) в итоге оказывается самой удобной и надёжной... В моём детстве всё отдали-бы за велосипед с "нетакой как у ММВЗ" рамой, и с "нетаким" сиденьях....
      А сейчас вижу на довольно дорогих моделях обычную параллелограммную компановку рамы, и (во, на тебе) обычные "колхозные" сёдла....
      ..Причём, это всё не только велотемы касается... Сколько бы не придумывали тефлонов и керамических покрытий, а чугунная сковорода всегда будет! )))))
      Сколько бы не было "плоскорезов Фокина" и "умных рыхлителей", а обычная тяпка и штыковая лопата всё-равно удобнее...
      Але нови ностра алис!
  21. alexgameplay Автор
    Цитата: pogranec
    Это китайская, быстро выходит из строя.
    -Советская ГК-1 это
    вещь.

    Поддерживаю, ГК-1 вещь!!!! good Платиновый катализатор!!!!
    Лужу, паяю - ЭВМ подчиняю!!!
  22. alexgameplay Автор
    Цитата: Делаюсам
    Цитата: alexgameplay
    Полный вес печки 800 гр.

    dontknow

    Ну что ж вы так........Николаевич, опять критикуете!!!! Или не верите моему честному слову? Поверьте, я не тот человек который людям голову дурит, уважение и авторитет для многое значит, так воспитан был. Внимательно смотрите на весы, 1 кг отмечен белыми буквами и цифрами. В описании самоделки писал что хочу сделать всё компактно, и трубу-поддувало просто прячу внутрь термоса-щепочницы!!! Даже не буду перефотагрофировать вес, для меня это будет обидно.
    Лужу, паяю - ЭВМ подчиняю!!!
  23. Делаюсам
    Цитата: alexgameplay
    Цитата: Делаюсам
    Цитата: alexgameplay
    Полный вес печки 800 гр.

    dontknow

    Извините, старенький стал. yes
    Белые то цифры я не заметил. Какие то не русские весы, обычно рабочий циферблат делается ярче.
  24. Делаюсам
    Цитата: alexgameplay
    Цитата: Делаюсам

    ну что же, удачная покупка и критиковать тут нечего. Обидно даже...)))
    Сам любитель и у самого "оппа" болит. Сам по этим дорогам в детстве катался.
    Я конечно в центре...)))
  25. alexgameplay Автор
    Цитата: Валерий
    Это чтож получается? Все Минские велосипеды в моём детстве комплектовались B17 Standart Black.??

    Нет. Производитель наших "взрослых" великов ММВЗ не запаривался придумыванием седюшки, они просто скопировали у Брукса, вот и всё smiles

    РS. В шутку ММВЗ мы расшифровывали "малых молокососов возить запрещено" и при случае всегда говорили ребятам по младше, и смеялись!!! xaxa
    Лужу, паяю - ЭВМ подчиняю!!!
  26. alexgameplay Автор
    Цитата: Делаюсам
    Я конечно в центре...)))

    Фотка класс!!!!! Три веломушкетера!!!!!

    Я рад хорошему и позитивному общению, с умными людьми приятно и полезно общаться. yes

    От себя могу порекомендовать еще одно оооооочень (на мой взгляд) достойное интересно увлечение/хобби. Это визуальное наблюдения ОГК (обьекты глубокого космоса) или как модно в интернете называть Дип Скай (ненавижу англицизм ireful ) ну и наблюдения планет и луны. Интерес к космосу у меня тоже был с детства, плюс толпы перечитанных фантастических книг, сделали своё дело. И теперь хоть и не сильно часто, но выбираюсь понаблюдать и по фоткать ОГК. Астрофото - это очень, очень тяжеловатое занятие. Во первых вся оптика стоит космических денег, во вторых надо быть маньяком ночного неба и программного софта, что бы получилось нормальное фото. Но мне это нравиться, и я доволен результатом.
    Лужу, паяю - ЭВМ подчиняю!!!
  27. alexgameplay Автор
    Цитата: Делаюсам
    Извините, старенький стал. yes

    Всё отлично yes
    Покупал сушку для овощей, и весы дали в подарок!!!
    Лужу, паяю - ЭВМ подчиняю!!!
  28. Делаюсам
    Цитата: alexgameplay
    Фотка класс!!!!! Три веломушкетера!!!!!

    Эти три мушкетера каким то образом попали в журнал одного литературного издания. Может кто из друзей стал "писакой" не знаю?!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1509 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1373 Публикаций: 0
2
Dmitrij
Комментариев: 474 Публикаций: 580
3
pogranec
Комментариев: 491 Публикаций: 197
4
popvovka
Комментариев: 85 Публикаций: 12
5