В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Самодельные слесарные тиски

Самодельные слесарные тиски

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В любой мастерской или гараже, одним из самых главных и необходимых инструментов при ремонте или изготовлении самоделок это тиски. Но стоимость, казалось бы, простого инструмента сейчас довольно высока. Я расскажу, как можно самому смастерить надежные слесарные тиски из стального уголка или швеллера, и другого металлического хлама.

Необходимые материалы:

— Швеллер или два сваренных вдоль уголка.
— Стальные уголки
— Листовая сталь, пластины
— Стальная шпилька или готовый винт
— Болты, гайки, шайбы
— Аэрозольная краска
— Консистентная смазка типа литол.

Инструменты, используемые в изготовлении

— Сварочный аппарат
— Болгарка с отрезными и зачистными дисками
— Дрель, сверла по металлу
— Линейка, угольник, маркер.

Процесс изготовления

Так как швеллер подходящего размера найти не удалось пришлось сварить два уголка вдоль.
Фото начала изготовления не сохранились поэтому прикладываю схему. По последующим фото все будет понятно.

Самодельные слесарные тиски

Изготавливаем основание тисков из двух уголков и пластин. Я использовал толщиной 5мм. Предварительно на нижнюю пластину привариваем втулку с внутренней резьбой или несколько гаек для винта тисков. Их нужно приподнять над платиной приварив с зазором или подложив пластинку нужной толщины так, чтобы в дальнейшем они были по центру направляющего швеллера и не было перекоса винта тисков.

Собираем на прихватках проверяем, что направляющий швеллер свободно перемещается в основании без заметных люфтов и обвариваем окончательно.

На швеллер привариваем губки тисков и усиливаем уголками. Это будут подвижные губки.

Аналогично изготавливаем вторые неподвижные губки приварив их к основанию.

Укрепляем накладками на уголки

Привариваем пластину к торцу направляющего швеллера в котором будет отверстие под винт тисков.

Винт изготовил из шпильки приварив готовку от воротка старого торцового ключа.

Приварил усиливающие пластины с внутренней стороны губок.

Зачистным диском выровнял неровности и обварил по контору основание, сделал отверстие под крепление. Изготовил из рессоры съёмные губки.

Просверлил и нарезал резьбу под губки.

И чтобы при ударах работе молотком болты губок не срезало приварил упорные полочки под губки, и хорошо обварил, наплавив побольше металла. Из той же рессоры вырезал и приварил наковальню для небольших работ.

После окончательной шлифовки лепестковым диском и покраски из аэрозольного баллончика тиски выглядят как с магазина и готовы к работе.

Очень простая, эффективная и недорогая высокотемпературная печь

Простой поручень для кирпичной печи

9.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

14 комментариев
avm Автор
Viktor960,
Спасибо что оценили!

Гость Денис,
Спасибо! Рад, что Вам понравилась идея и реализация.

andresto,
Спасибо!!!
andresto
Для подавляющего количества целей - идеально. Уважиха.
Гость Денис
Отличный инструмент! Творчество и дело! а комментаторов всегда будет много, особенно таких, которые много знают, но не делают сами) Спасибо за идею! С Рождеством!
Viktor960
А мне очень понравились тиски. Хорошо сделаны, а главное своими руками. Не всякий еще так сможет сделать. Молодец, уважаю таких рукастых людей.
feonor12
Верное замечание. Честно говоря просто забыл, как называется, а искать было лень.
Валерий
Дайте ссылочку на Ваши, пожалуйста...
П.С. Есть у меня несколько тисков. Но хочу ещё и самопальных собрать несколько, если время позволит.(Чисто из за того, что есть несколько напрочь убитых домкратов с винтами). Эта конструкция довольно таки понравилась.
Но, если Вы сделали значительно лучшие, то интересно было-бы посмотреть на Ваши технологические находки... (Мне то хочется сделать "самые хорошие"...
Так что жду...
А то задрали уже здешние "критиканы", которые сами не делали, а вовсю критикуют... Хоть одного специалиста толкового нашёл... Уж не разочаруйте...
Але нови ностра алис!
Валерий
Я извиняюсь, но...Чисто в качестве подсказки:
Резьба, которая идет на шпильке, крепежная, совершенно не подходит для данных целей.

"Треугольная метрическая". По назначению она, конечно, крепёжная, но сейчас мы говорим про вид резьбы.
силовая резьба:

"Упорная".(по виду). По назначению - "ходовая".
Але нови ностра алис!
Гость Гость
Хорошие получились тиски, время потрачено не зря.
Гость Андрей
Ну если делать из бесплатного материала и исключительно в рабочее время, тогда еще можно. Иначе - купить дешевле.
Оптимист
Типа Инструкция , как сделать не самые хорошие тиски , своими руками из подручных материалов...., понятно :))
avm Автор
Спасибо за ценный совет! С задвижки будет самое то.
avm Автор
Спасибо за комментарий! Я конечно знаю что силовой винт должен должен быть с ходовой резьбой и соостетствующей стили, но целью было собрать тиски из того, что есть под рукой. Надо учитывать и то, что используются не на производстве, а для дома и тиски уже немало послужили. Заменить не долго, как найдется подходящий.
Степан
Много трудов, похвально. Ходовой винт можно взять от водяной задвижки, там резьба правильная, но возможно придётся точить самодельную гайку. Как вариант взять метрическую шпильку много большего размера, резьбу на которой заведомо невозможно сорвать голыми руками, например на 30.
feonor12
Хорошая работа. Красиво и довольно аккуратно. НО...
Винт изготовил из шпильки

Резьба, которая идет на шпильке, крепежная, совершенно не подходит для данных целей. Она имеет совершенно неподходящий угол и шаг, и убьется очень быстро. Что бы Вы понимали о чем я, как выглядит силовая резьба:

Видите какая резьба? Какой шаг, угол? В общем пластилиновая шпилька с неподходящей резьбой сводит на нет все труды.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту