Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Автосамоделки » Мощные пусковые провода для автомобиля своими руками

    Мощные пусковые провода для автомобиля своими руками

    Здравствуйте, уважаемые посетители сайта В гостях у Самоделкина.

    Сегодня я хочу вам рассказать о том, как я сделал хорошие пусковые провода для запуска автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей.


    Многие скажут, что нецелесообразно делать такие провода, потому что в продаже есть множество готовых решений. Как автолюбитель с достаточно большим стажем, скажу, что, хоть и правда, в каждом автомагазине можно приобрести готовые, и, при этом, в цене мы практически не выигрываем, но, всё-же, сделать их своими руками целесообразно.

    И вот почему:
    Первое (и основное), это то, что трудно найти провода с действительно хорошим сечением кабеля. На упаковке производители пишут часто надписи, сообщающие, что их провода способны передать без потерь 300 А и более, но на деле, чаще бывает, что толстая в них только изоляция!))))). Конечно, можно завести автомобиль и при помощи таких проводов, но только, если использовать их, как способ подпитки собственного аккумулятора. Т.е., подключив свою батарею к батарее автомобиля-донора, подождать минут десять, или больше. После чего попытаться завести. Но для того, чтобы действительно сразу подать на стартёр необходимые токи, всё-же, потребуется большое сечение. А, как я уже говорил, в покупных проводах практически не встречается сечения больше 6 мм2.

    И второй недостаток покупных проводов - это их длина. Редко бывает длина более трёх метров, а чаще они и ещё короче. А ведь, АКБ часто установлены не на самом краю автомобиля. Т.е., приходится автомобилю-донору приближаться впритык! Но ведь, не всегда аккумулятор разряжается, когда автомобиль стоит посреди поля и к нему можно подъехать с любой стороны!)))). И приходится машину выталкивать вручную.

    Вот и решил я сделать самодельные провода, чтобы эти недостатки исключить.. И для этого мне понадобилось:

    1. Кабель КГ, одножильный, сечением 16 мм.


    2. Зажимы типа "крокодил":


    3. Кембрик термоусадочный:


    Сейчас многие скажут, что 16 квадратов - уже слишком большое сечение! Что хватило бы и десяти... Но, сопротивление провода зависит не только от сечения, но и от длины! А оптимальную длину проводов я определил в пять метров! (А мало ли, вдруг машина "носом" к забору стоит? ))) Тогда и пять метров - впритык! Только-только дотянуться по прямой, приблизив "донора" до нескольких сантиметров.... Но всё-таки, выталкивать уже не придётся. Ведь, дело не только в том, что это тяжело. Чаще, не удаётся по причине недостатка места. Ведь рядом ещё одна машина припарковаться должна.

    Первым делом я разрезал купленный десятиметровый отрезок кабеля на два одинаковой длины.
    После чего затянул его в термоусадочный кембрик.

    На причине этого действия остановлюсь отдельно.
    Исходя, опять же, из собственного опыта, знаю, что значительно удобнее разворачивать кабеля, если они соединены между собой. Можно, конечно, просто смотать их изолентой через определённые промежутки, но я решил соединить их термоусадкой. Ведь, длинные кабеля всегда норовят запутаться! И распутывать их, да ещё на морозе, да ещё в темноте - то ещё удовольствие!!! А затянутые в термоусадку, они превратятся в плоский, гибкий, но достаточно пружинящий кабель, который, даже будучи скрученным в кольца, легко распрямляется. Запутаться он не может по причине формы его сечения. Правда, для хранения эту скрутку придётся как-то фиксировать. Но ведь, пользоваться ими приходится крайне редко, так что, ощутимого неудобства это не доставит.




    Я использовал четыре трубки по одному метру. Так что, с учётом их нахлёста друг на друга, свободными остались отрезки, длиной около 60-ти сантиметров, что вполне достаточно:


    Теперь нужно присоединить "крокодилы". Так как крайне важно соблюдать полярность, крокодилы были куплены попарно, с изоляционными насадками чёрного и красного цветов. Чтобы не перепутать( а заодно и не забыть их одеть) я, отследив по всей длине один провод, одел на оба его конца снятые с крокодилов изоляционные трубки одного цвета:


    После чего присоединил "крокодилы". Можно было просто механическим способом зажать оголённые концы, но я решил, всё-же, не пожалеть припоя и припаять. Залудил оголённые концы и поверхность "крокодила", зафиксировал, посредством обжима пассатижами края изоляции проводов, и припаял. Мне удалось это сделать, используя стоваттный паяльник:


    Чтобы изоляционная трубка-насадка села более плотно, я, перед тем, как её одеть, намотал немного изоленты. (Синей не нашлось. Но, думаю, и чёрная сгодится для такого, не особо важного дела!)))))


    Вот, собственно, и всё! Провода готовы!:


    Знакомый (тоже "самодельщик") покупал шланги к плазморезу. Они были в сумке из спанбонда, сшитой аккуратно, и застёгивающейся на "молнию". Она ему была не нужна, а выбросить рука не поднималась.))) Предложил мне забрать её под провода. Как раз поместились:




    Конечно же, в идеале, автомобиль должен эксплуатироваться с исправной, и полностью заряженной аккумуляторной батареей. Но мы живём не в идеальном мире! И бывает, что обстоятельства складываются так, что при повороте ключа зажигания, или нажатии кнопки стартера, мы слышим или тяжёлую попытку стартера провернуть двигатель, или оповещение бортового компьютера о том, что АКБ разряжена! И тогда, имея в багажнике вот такие провода, можно легко завести мотор от другого автомобиля, обратившись за помощью к собрату-автолюбителю и доехать до гаража. Но, хочу заострить внимание на том, что в таком случае, необходимо КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ поставить аккумуляторную батарею на зарядку, подключив к зарядному устройству. И чем быстрее вы это сделаете, тем меньше сульфатов успеет затвердеть на пластинах, и тем большая полезная ёмкость останется в АКБ!!! Нельзя просто дать автомобилю поработать и эксплуатировать АКБ дальше, не зарядив батарею до полной ёмкости.

    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
    Подборки: Провода

    Электрическое моноколесо

    Капот из дерева своими руками

    7.6
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 8.5 из 10 (голосов: 8 / История оценок)

    Добавить комментарий

    56 комментариев
    Христофор Бонифатьевич, а в магазине не пробовали замерять сечение провода? Вот 
    интересно где вы видели толще 20 кв.

    Валерий Автор
    Цитата: Христофор Бонифатьевич
    25 кв.минимум сечение проводов.3 м длины. Бездарный совет автор. Вашими проводами только малолитражку прикурить можно.
    А я не для дяди делал!!! Он (этот самый дядя на мощной машине) пусть сам за себя думает! )))
    А у меня сейчас нет машин, с объёмом больше двух литров! И, проверено уже, такие провода бодренько крутят и двухлитровый дизель и, уж тем более, инжектор, такого-же объёма.
    Але нови ностра алис!
    Валерий Автор
    Цитата: Гость Сергей
    на контакте провод-крокодил и крокодил-клемма_акб. И все эти 3 момента у вас выполнены... никак.

    Т.е, провод, кроме механического крепления, ещё и припаянный к крокодилу, причём, не жалея припоя - плохое решение? А у Вас, видимо, провод отливался сразу с крокодилами на конце?  ok Типа, монолитно всё?
    Але нови ностра алис!
    Христофор Бонифатьевич
    25 кв.минимум сечение проводов.3 м длины. Бездарный совет автор. Вашими проводами только малолитражку прикурить можно.
    Гость Сергей
    Найти хороший провод большого сечения (гибкий и относительно морозостойкий) - не проблема.
    Проблема найти нормальные крокодилы и обеспечить низкое сопротивление на контакте провод-крокодил и крокодил-клемма_акб. И все эти 3 момента у вас выполнены... никак.
    Что касается сечения, на вашем проводе 16 мм2 5 метров потеря напряжения будет почти 2В при токе 200А. Если запускать что-то мощнее, то потеря напряжения будет увеличиваться пропорционально росту тока. Ну и повторюсь, это только потери на проводнике. На крокодилах потеряется ещё больше.
    P.S. Очень достойные провода Airline на 750А 5 метров имеют сечение 35 мм2! Провод подключен к обеим губам крокодила, плюс сам крокодил омеднённый, толстый (не штамповка) и с зубцами.
    R555
    Korolev,
    Валерий,
    Вот, как-нибудь, трубкой соединить - было б два нормальных человека!!!
    Ну или два новых постояльца преисподней! 
    Не, зачем же так, мы будем жить долго. Очень долго. У меня на днях тоже было непонятное самочувствие, как раз когда я вам показал эксклюзивный снимок облаков над моим районом. Но никто не понял, не комментил. А зря. Я и мои друзья помирали и я тоже . Сердце останавливается, давление ниже нормы, у кого-то зашкаливает. Что-то было с геомагнитной оболочкой Земли, возможно , даже уверен, магнитная буря.
    Но я выжил, применяя свои особые смеси.
    И уже сегодня сумел нанести эффективный удар напрямую (кинул предъяву) УК (управляющей компании, что крадёт деньги за услуги не соответствующие качеству), почти как у Валерия 2 матёрых мастера явились туть же (в течение 1 часа) ко мне в лифтовой холл, для устаненипе опасной ситуатации, и не взяли ни копейки. Потому, что я ихнему шефу через диспетчера, сообшил, что есть угроза жизни детей и прочих людей. Там светильник сорвари, и концы 1.5 квадрата меди висели на высоте от бетонного пола на 50 см. Самое то, чтобы убить деточтку по лицу или взрослого по руке boss
    Спас в очередной раз жизни людей, хвалиться не имею права, сколько спасённых на моём счету, уже и не помню. friends drinks
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Korolev
    Валерий,
    Вот, как-нибудь, трубкой соединить - было б два нормальных человека!!!
    Ну или два новых постояльца преисподней! xaxa 
    Валерий Автор
    Цитата: Korolev
    Я-то гипотоник

    А я - гипер! 
    Вот, как-нибудь, трубкой соединить - было б два нормальных человека!!!
    П.С. Сегодня за 200 шкалило! Капилляры под ушами и в глазах полопались. Как вампир хожу.)))
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    Валерий,
    Вроде, и бурь магнитных не было... (Я - "живой барометр")))... В шесть утра проснулся с такой болью, что боялся подняться вертикально (не шучу). Сперва сполз за аптечкой и давление сбил... И целый день такая фигня...
    Я-то гипотоник, но выходя сегодня из квартиры в 6:30, едва не потерял сознание, моя даже хотела скорую вызывать. До работы вместо обычных 20-ти минут, плёлся 45! Оклемался где-то к обеду. yes 
    Валерий Автор
    Цитата: ino53
    А может, лучше в новой упаковке? )))

    Даже думать страшно... Периодически и так тошнит (от головной боли сильной). Вроде, и бурь магнитных не было... (Я - "живой барометр")))... В шесть утра проснулся с такой болью, что боялся подняться вертикально (не шучу). Сперва сполз за аптечкой и давление сбил... И целый день такая фигня...
    Але нови ностра алис!
    Валерий Автор
    Цитата: Korolev
    Я вообще-то невеликий спец в илихтричистве, но про косинус фи в кабеле, хоть и имеющем весьма "высокую" индуктивную составляющую "Индуктивное сопротивление 0,0675 Ом/км", слышать как-то не приходилось.  

    Я не это имел в виду. Попытаюсь объяснить... Не кидайтесь тапками - я, в отличии от Королёва, не "невеликий спец", а "вааще ниразу ни спец". А счаз ещё и дохну от головной боли...
    Я имел в виду, что, заявляя максимальную мощность, которую выдержит этот кабель, производители заложили вероятность того, что кто-то подключит к нему динамическую нагрузку в 166 киловатт. А када мотор завертится, то получится, что 166 -это только 0,6 от полной нагрузки...
    Или, наоборот?...., бл.. Них....чего не соображаю...
    Сдохну, нафик, от головной боли....
    Абидно... Если б вчера знал, что так бестолковка болеть сегодня будет, можно было бы нажраться!!! Всё равно, сегодня болит!.. Так хоть, знал бы от чего!)))

    Але нови ностра алис!
    Korolev
    Валерий,
    l' amour у них  возникает... ЭМ-поля возбуждаются ... Вот только к изоляции при этом какое отношение... Самое прямое... Только, обычно, тоненького латекса хватает...)))))))
    Вообще-то там не очень понятно по роду (полу), вожможно им вообще никакой латекс не нужен! xaxa 
    Korolev
    ino53,
    после вторых сборов, когда в воен. билете написали "зампотех роты" вместо "командир взвода средних танков", был в военкомате один раз - у дежурного, знакомого прапорюги, стакан одалживали... 
    Через месяц после увольнения был призван на сборы, вместе с неслужившими запасниками. МЕНЯ!!! Боевого окопного офицера!!! Наравне с гражданскими "пиджаками", пороху не нюхавшими!!! Больше я в военкомате не был ни разу, до момента оформления пенсии и снятия с учёта. smile 
    Korolev
    Валерий,
    А косинус фи взяли минимальный (кажись, он 0,6 бывает у  моторов). Вот и получается, что полная, которая в вольт-амперах - другая.
    Я вообще-то невеликий спец в илихтричистве, но про косинус фи в кабеле, хоть и имеющем весьма "высокую" индуктивную составляющую "Индуктивное сопротивление 0,0675 Ом/км", слышать как-то не приходилось. scratch  
    ino53
    Цитата: Валерий
    Пойду за нитроглицерином...
    А может, лучше в новой упаковке? )))
    Валерий Автор
    Цитата: Korolev
     l' amour у них  возникает...

    Цитата: Korolev
    ЭМ-поля возбуждаются
    smiles boss
     Вот только к изоляции при этом какое отношение...

    Самое прямое... Только, обычно, тоненького латекса хватает...)))))))
    Але нови ностра алис!
    Валерий Автор
    Цитата: Korolev
    Снят со всех видов воинского учёта "по достижению предельного возраста"!  

    Вез-з-зёт. А я на спецучёте ещё торчу....
    Але нови ностра алис!
    Валерий Автор
    Цитата: Korolev
    109 000 Вт / 380 В = 286,84 А ?  

    Сильно башка болит...Думать облом, а тем более, считать...пардоньте...
    Но вот "сырая мысля выскочила"  А они ме могли на всякий случай, заложить в характеристики "расчёт на дурака". В смысле, указали то в ваттах (т.е., "активную мощность нагрузки"))). А косинус фи взяли минимальный (кажись, он 0,6 бывает у  моторов). Вот и получается, что полная, которая в вольт-амперах - другая.
    Блин... Кто-то гвозди в висок забивает... Пойду за нитроглицерином...
    Але нови ностра алис!
    ino53
    Korolev, после вторых сборов, когда в воен. билете написали "зампотех роты" вместо "командир взвода средних танков", был в военкомате один раз - у дежурного, знакомого прапорюги, стакан одалживали... xaxa

    Korolev
    ino53,
    Старший лейтенант Королев! Руководящий материал Вам доведен? Кру-гом!
    Снят со всех видов воинского учёта "по достижению предельного возраста"! dance2 
    ino53
    Цитата: Korolev
    109 000 Вт / 380 В = 286,84 А ?  
    Старший лейтенант Королев! Руководящий материал Вам доведен? Кру-гом!
     ...Помнится, было такое матерное выражение - ампер-витки, так что согласен. smile


    Korolev
    ino53,
    Работа у них такая, крутиться, ЭМ-поля - это не шуточки, конструктив обеспечивает. А сварочные "веревки" - при сотнях ампер и десятках кВт мощности почему бы килограмму меди не подергаться к соседнему железу, может,  l' amour у них  возникает... Вот только к изоляции при этом какое отношение...
    Конструктив конструктивом, а мощные ЭМ-поля возбуждаются всё-таки токами в проводах. И в энергетике далеко не все провода в изоляции, при нормировании сечений, для токов/напряжений, про изоляцию вообще не упоминается. scratch
    Korolev
    Валерий,
    на напряжение 0,38 кВ 166 Ампер ... Мощность КГ 1х16 Максимальная мощность при прокладке: напряжение 380В 109,00 кВт  
    109 000 Вт / 380 В = 286,84 А ? dontknow  smile
    Dmitrij
    Цитата: ino53
    И АКБ на нуле? А как же он до этого ехал? Не, тут я не копенгаген...   Хотя - дизель, дохлый генератор, совершенно не дающий зарядки...


    да забыл выключить фары или еще что, сам попадался. Щас замок так подключил, что при изъятии ключа вся бортсеть отключается. 
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    "Смысл жизни - обрести смысл
    Главная цель в жизни - достичь эту самую цель.
    Обретай и достигай" (Я)
    Валерий Автор
    Цитата: ino53
    От вольтов изоляция зависит, ток - от сечения, так что как минимум не меньше. Есть тонкости - при термостойкой изоляции допускается бОльший нагрев, соответственно, при том же сечении бОльший ток...


    Токовая нагрузка КГ 1х16
    Длительно-допустимые токовые нагрузки
    В нормальном режиме работы при 100% коэффициенте нагрузки

    на напряжение 0,66 кВ
    175 Ампер

    на напряжение 0,38 кВ
    166 Ампер

    Мощность КГ 1х16Максимальная мощность при прокладке:
    напряжение 380В
    109,00 кВт  
    Расчет допустимых токовых нагрузок выполняют при следующих расчетных условиях:
    • Переменный ток
    • Температура окружающей среды 25 °C

    И ещё такое вот:
    Электрические характеристики КГ 1х16
    Номинальное переменное напряжение
    0,66 кВ
    Номинальная частота
    50 Гц
    Индуктивное сопротивление
    0,0675 Ом/км

    Активное сопротивление
    1,2 Ом/км

    Общие технические характеристики КГ 1х16
    Минимально допустимый радиус изгиба при прокладке кабеля (8 диаметров кабеля)
    80 мм

     Строительная длина
    150 метров

     Код ОКП КГ
    3544410100

     Класс пожарной безопасности
    О2.8.2.5.4.

     Температура окружающей среды при эксплуатации кабеля
    от -40 °С до 50 °С

     Стойкость к воздействию повышенной относительной влажности при температуре окружающей среды до 35 °C
    98%

     Минимальная температура прокладки кабеля без предварительного подогрева
    0 °С

    Допустимые температуры нагрева токопроводящих жил кабеля:
    Длительно-допустимая
    75 °С




    Але нови ностра алис!
    Валерий Автор
    Цитата: ino53
    [quote=Korolev]
    Да, тезка, это про тебя, не в обиду... :-)))


    А перед этим:

    - Дай ручку, погадаю! - остановила цыганка проходившую мимо девушку..
    - А вы верите в Бога так, как верю в его я? - спросила девушка...

    .... Всем табором еле-еле отбрехались от свидетелей Иеговы... Цыганку из табора выгнали....
    Але нови ностра алис!
    ino53
    Цитата: Korolev
    но движки-то как-то крутятся? Да и сварочные концы "прыгают" ... 
    Работа у них такая, крутиться, ЭМ-поля - это не шуточки, конструктив обеспечивает. А сварочные "веревки" - при сотнях ампер и десятках кВт мощности почему бы килограмму меди не подергаться к соседнему железу, может,  l' amour у них  возникает... Вот только к изоляции при этом какое отношение...

    Korolev
    ino53,
    Korolev:
    с увеличением напряжения увеличивается и электромагнитная составляющая?  
    ino53:
    вряд ли что-то ощутимое... 
    Да хрен его знает, но движки-то как-то крутятся? Да и сварочные концы "прыгают" ...  dontknow
    ino53
    Korolev,
    Цитата: Валерий
    А интересно, какой долговременный ток выдержит 16 квадратов меди при 12-ти вольтах?? При 380-ти этот кабель заявлен на 166 Ампер долговременно.
    Этот вопрос? Думаю, мы оба скажем - не меньше. smile Кратковременные ударные нагрузки - это не для теории, тут даже температура воздуха на улице будет сказываться. Вроде в ПУЭ что-то было про коэфф. перегрузки, но я на эту святыню давно не молюсь, не помню... pardon Полтора-два раза, КМК... А насчет:
    с увеличением напряжения увеличивается и электромагнитная составляющая?  
    вряд ли что-то ощутимое... dontknow


    Korolev
    ino53,
    А здесь - кабель, через который в обоих вариантах идет одинаковый ток, экстрим с перегревом не рассматриваем, т.е. и сопротивление одинаково
    Мне кажется, что мы "бодаемся" вокруг разных вопросов. Я рассматриваю именно "экстрим с перегревом"! Меня заинтересовал вопрос Валерия, я вспомнил ПУЭ.
    РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛАГлава 1.3. Выбор проводников по нагреву, экономической плотности тока и по условиям короны
    я старине Ому верю, падение напряжения и, ес-но, выделяемая мощность - const.
    Я тоже "старине Ому верю", но как тогда быть с ПУЭ? Или с увеличением напряжения увеличивается и электромагнитная составляющая? Тогда это уже не только закон Ома ...  dontknow
    ino53
    Цитата: Korolev
    Почему в ПУЭ для одного и того же сечения кабеля предельные токи для 380 В ниже чем для 220 В?
    Разве? Ну это не ко мне, там авторы поумнее... А здесь - кабель, через который в обоих вариантах идет одинаковый ток, экстрим с перегревом не рассматриваем, т.е. и сопротивление одинаково. Я не... как там его, я старине Ому верю, падение напряжения и, ес-но, выделяемая мощность - const. Нет? smile

    Korolev
    ino53,
    Стоп-стоп, речь идет о падении напряжения на куске цепи, оно (падение напряжения) есть const, т.к. и ток и сопротивление те же 
    А вот не соглашусь! Сопротивление кабеля, да, "есть const", а вот ток определяется потреблением стартёра!  Вопрос именно о предельном нагреве: Валерий: 
    А интересно, какой долговременный ток выдержит 16 квадратов меди при 12-ти вольтах?? При 380-ти этот кабель заявлен на 166 Ампер долговременно. 
    Почему в ПУЭ для одного и того же сечения кабеля предельные токи для 380 В ниже, чем для 220 В? scratch Хотя конечно же нельзя забывать и о предельной плотности тока. smile
    P.S. Я пока ещё не пьян, но ислам они примут! xaxa   
    ino53
    Цитата: Dmitrij
    и теплый мотор просто был...
    И АКБ на нуле? А как же он до этого ехал? Не, тут я не копенгаген... pardon 
    Хотя - дизель, дохлый генератор, совершенно не дающий зарядки...

    Dmitrij
    Цитата: ino53
    Ну почему сразу - пыхнули... Прикуриватель, он ведь только "помогает" родной АКБ, 30...40, ну 60 А, не так уж это и много... Если долго мослать - да, изоляция поплывет :-)))


    не, он кинул сперва от моего акб на свой и пробует, не тянет! Много энергии идет на зарядку его акб видать от моего. Потом говорю скинь свой, в итоге он только от моего завелся, а свой потом уже накинул на работающем моторе. 
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    "Смысл жизни - обрести смысл
    Главная цель в жизни - достичь эту самую цель.
    Обретай и достигай" (Я)
    ino53
    Цитата: Korolev
    соответственно при низком напряжении тот же нагрев наступит при значительно большем токе.
    Стоп-стоп, речь идет о падении напряжения на куске цепи, оно (падение напряжения) есть const, т.к. и ток и сопротивление те же smile
    Да, тезка, это про тебя, не в обиду... :-)))


    Korolev
    Валерий,
    Я имел в виду ... А уж, аккумулятор у этой машины может быть где угодно!)))
    А я имел в виду, что хоть на одной стороне кабеля, на своём-то АКБ ...  smile  
    Korolev
    ino53,
    Есть тонкости - при термостойкой изоляции допускается бОльший нагрев, соответственно, при том же сечении бОльший ток...
    А вопросик-то не так уж и прост! Если мы грубо примем: нагрев пропорционален выделяемой на проводе  мощности. Сопротивление жилы заданного сечения и длины, а также максимально допустимый нагрев (выделяемую мощность) примем за константу, соответственно при низком напряжении тот же нагрев наступит при значительно большем токе. При прочих равных условиях. Нет? scratch 
    ino53
    Цитата: Валерий
    при 12-ти вольтах?? При 380-ти этот кабель
    От вольтов изоляция зависит, ток - от сечения, так что как минимум не меньше. Есть тонкости - при термостойкой изоляции допускается бОльший нагрев, соответственно, при том же сечении бОльший ток...

    Валерий Автор
    А интересно, какой долговременный ток выдержит 16 квадратов меди при 12-ти вольтах?? При 380-ти этот кабель заявлен на 166 Ампер долговременно.
    Але нови ностра алис!
    ino53
    Цитата: Валерий
    .. Я был уверен, что каждый , хоть не это и не часто,но за свою жизнь с десяток раз "прикуривал", или "давал прикурить"... Вас чё, с буксира дёргают только?))))
    Да, тогда АКП не было, потянуть-толкнуть - сколько угодно, у меня - прикуривали, я - ни разу в жизни...pardon

    Валерий Автор
    Извините... Но, честно говоря, как-то удивляет... Я был уверен, что каждый , хоть не это и не часто,но за свою жизнь с десяток раз "прикуривал", или "давал прикурить"...
    А оказывается, для многих это далёкая тема... Вас чё, с буксира дёргают только?))))

    Але нови ностра алис!
    Валерий Автор
    Цитата: Dmitrij
    на обычном стартере они б пыхнули сразу.

    Да не пыхнули бы... Просто, стартер не крутил бы, поэтому ты не держал бы долго ключ...
    Вот что ты делаешь, когда сел аккум, а провода плохие? Оно понятно, что тогда просто соединяешься с донором и ждёшь минут десять, а потом заводишь... Но, уверен, что все-все, обязательно-обязательно попробуют завести сразу! Хоть и точно уверены, что стартер чуть застонет и всё!))))
    Але нови ностра алис!
    Валерий Автор
    Цитата: Korolev
    Ну да, забыл что у тебя целая автоколонна!  

    Да при чём тут... Я имел в виду, что, когда у тебя сел аккумулятор, и есть с собой провода, ты останавливаешь первую же машину! Ну, или подходишь к кому-то, кто у машины стоит. А уж, аккумулятор у этой машины может быть где угодно!)))
    Але нови ностра алис!
    ino53
    Цитата: Dmitrij
    ..на обычном стартере они б пыхнули сразу.
    Ну почему сразу - пыхнули... Прикуриватель, он ведь только "помогает" родной АКБ, 30...40, ну 60 А, не так уж это и много... Если долго мослать - да, изоляция поплывет :-)))

    Korolev
    Валерий,
    Как говорил человек, которому посоветовали, чтобы не кашлять, курить сигареты одной марки: "Мне что теперь, целый день за одним человеком ходить?!!"
    Ну да, забыл что у тебя целая автоколонна! smile 
    Dmitrij
    недавно подошел ко мне один, ваз-2110, сел аккум, попросился прикурить. Достал провода медные, миллиметра по 2.5 толщиной, длина метра 3. Говорю и что, выдержит? Говорит да, выручали не раз. Таки завелся, тяжко, но завелся. Провода успели нагреться.
    Редукторный стартер и теплый мотор просто был...на обычном стартере они б пыхнули сразу. 
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    "Смысл жизни - обрести смысл
    Главная цель в жизни - достичь эту самую цель.
    Обретай и достигай" (Я)
    Валерий Автор
    Цитата: Korolev
    чтобы гарантированно исключить возможность случайного КЗ

    Кстати, об этом. Обычно, эту операцию выполняют два человека. Так что, трудностей не возникает. Но мне несколько раз приходилось "прикуривать" свою машину от своей-же второй машины.))))) И, реально, это уже проблема - На кузов не положишь. С такими токами может краску и пробить. Под капотом открытым тоже всё "токопроводящее". Бросать в мокрый снег концы не хочется. (А чаще же зимой аккумы погибают)))) Да и потом, когда уже один конец подключил, из за того, что провода "тугие", есть вероятность, что он крутанётся и коротнёт, если двинешь. Так я нашёл выход - один конец крокодилами "накусываю" их подальше один от другого на рукоятку щётки, которой стёкла шкрябаю. И так перекидываю через локоть, и пусть висят, пока цепляюсь к "донору". Потом уже держу щётку в левой, а правой снимаю "крокодилы" и подключаю к клеммам.
    Але нови ностра алис!
    Валерий Автор
    Цитата: filkar2005
    Задача - получить удобное рабочее устройство, а не затратить массу времени и материала ради изобретания велосипеда.

    Вот именно. В покупных или сечение слабое, или длина малая. (А чаще - и то и другое). А тут уже собираешь "ровно под себя")))))
    Але нови ностра алис!
    Валерий Автор
    Цитата: Korolev
    тут главное продумать, в какую сторону от АКБ будет "уходить" кабель!  

    А вот тут уже.... Как говорил человек, которому посоветовали, чтобы не кашлять, курить сигареты одной марки: "Мне что теперь, целый день за одним человеком ходить?!!"  scratch
    Але нови ностра алис!
    Валерий Автор
    После фразы
    Цитата: Инк
    Вообще-то подобное изделие должно иметь не менее 50мм2,

    я действительно
     в данном случае я совсем не удивлен. 
    taunt
    Але нови ностра алис!

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии