Всем привет, ради опыта решил собрать простой двигатель. Меня также перед сборкой интересовало, сможет ли такой мотор работать как генератор? Мой ответ на этот вопрос – нет, а почему, я не знаю. В режиме генератора такой мотор выдает очень низкое напряжение и ток, причем напряжение почти не чувствуется, даже если вставить провода в рот и крутануть ротор. А вот как мотор самоделка работает без проблем, если увеличить количество катушек, получится неплохой крутящий момент. Обо всем по порядку!\
Материалы и инструменты:
Список материалов:
- медный провод (сечение не знаю, от древнего трансформатора);
- велосипедная спица и гайки для спиц;
- ДСП для основы и брусочки;
- магниты от динамиков;
- медная проволока;
- саморезы;
- листовая латунь или другой материал для щеток.
Список инструментов:
- шуруповерт;
- паяльник и кислота для пайки стали;
- ножовка.
Процесс изготовления двигателя:
Шаг первый. Изготавливаем ротор
Делаем основу для наматывания катушки, для этого из медной проволоки выгибаем такие своего рода плечи. Далее эти плечи припаиваем к спице.
Можно приступать к наматыванию обмотки, один конец провода припаял к оси, ну и начал наматывать. Интуитивно и визуально остановился на 60 витках провода, вышло сопротивление 2.9 оМ. Такого количества витков достаточно, чтобы катушка не перегрелась в неподвижном состоянии секунд 10, а может больше, не проверял. При испытаниях я давал все 18В, при вращении нагрева вообще нет.
Катушку укрепляем тем же проводом, приматываем к основе, а также стягиваем между собой. Если этого не сделать, при высоких оборотах обмотку растреплет центробежная сила.
Шаг второй. Установка якоря на основу
Основа у меня из ДСП, вырезал два бруска, просверлил отверстия и вклеил гайки велосипедных спиц, это будут втулки. В принципе в дереве ось вращается также отлично.
В качестве упоров также надел на ось гайки и припаял в нужных местах. регулируем, смазываем, ось должна крутится легко.
Шаг третий. Коллектор
Одна часть коллектора - это ось якоря, а вторую нужно сделать. Намотал изоленты, сверху немного проволоки и пропаял, получился вот такой коллектор, к нему припаиваем второй конец катушки.
Теперь нам нужно сделать коммутацию, контакт должен прерываться, чтобы катушка провернулась на нужный градус. Снова мотаем изоленту и прорезаем окно.
Шаг четвертый. Магниты
Для мотора обязательно нужны магниты, берем от старого динамика, прикручиваем к досками саморезами и крепим к основе, стараясь выдержать минимальный зазор между магнитом и якорем.
Магниты ориентированы N-S, то есть, они должны притягиваться.
Шаг пятый. Щетки и испытания
Прикрутил латунные пластинки в качестве щеток и можно испытывать. Мотор работает от аккумулятора 12В, а также от БП на 18В/1.1А.
Крутится ротор довольно шустро, но крутящий момент небольшой, так как катушка тут всего одна, да и ротор легкий, нет маховика, поэтому легко останавливается.
Вот такой получился моторчик, для опыта отличный эксперимент!
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.