Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Самодельный мотор на 12В

    Самодельный мотор на 12В


    Всем привет, ради опыта решил собрать простой двигатель. Меня также перед сборкой интересовало, сможет ли такой мотор работать как генератор? Мой ответ на этот вопрос – нет, а почему, я не знаю. В режиме генератора такой мотор выдает очень низкое напряжение и ток, причем напряжение почти не чувствуется, даже если вставить провода в рот и крутануть ротор. А вот как мотор самоделка работает без проблем, если увеличить количество катушек, получится неплохой крутящий момент. Обо всем по порядку!\

    Материалы и инструменты:

    Список материалов:
    - медный провод (сечение не знаю, от древнего трансформатора);
    - велосипедная спица и гайки для спиц;
    - ДСП для основы и брусочки;
    - магниты от динамиков;
    - медная проволока;
    - саморезы;
    - листовая латунь или другой материал для щеток.

    Список инструментов:
    - шуруповерт;
    - паяльник и кислота для пайки стали;
    - ножовка.

    Процесс изготовления двигателя:

    Шаг первый. Изготавливаем ротор
    Делаем основу для наматывания катушки, для этого из медной проволоки выгибаем такие своего рода плечи. Далее эти плечи припаиваем к спице.
    Можно приступать к наматыванию обмотки, один конец провода припаял к оси, ну и начал наматывать. Интуитивно и визуально остановился на 60 витках провода, вышло сопротивление 2.9 оМ. Такого количества витков достаточно, чтобы катушка не перегрелась в неподвижном состоянии секунд 10, а может больше, не проверял. При испытаниях я давал все 18В, при вращении нагрева вообще нет.









    Катушку укрепляем тем же проводом, приматываем к основе, а также стягиваем между собой. Если этого не сделать, при высоких оборотах обмотку растреплет центробежная сила.

    Шаг второй. Установка якоря на основу
    Основа у меня из ДСП, вырезал два бруска, просверлил отверстия и вклеил гайки велосипедных спиц, это будут втулки. В принципе в дереве ось вращается также отлично.
    В качестве упоров также надел на ось гайки и припаял в нужных местах. регулируем, смазываем, ось должна крутится легко.


    Шаг третий. Коллектор
    Одна часть коллектора - это ось якоря, а вторую нужно сделать. Намотал изоленты, сверху немного проволоки и пропаял, получился вот такой коллектор, к нему припаиваем второй конец катушки.
    Теперь нам нужно сделать коммутацию, контакт должен прерываться, чтобы катушка провернулась на нужный градус. Снова мотаем изоленту и прорезаем окно.



    Шаг четвертый. Магниты
    Для мотора обязательно нужны магниты, берем от старого динамика, прикручиваем к досками саморезами и крепим к основе, стараясь выдержать минимальный зазор между магнитом и якорем.
    Магниты ориентированы N-S, то есть, они должны притягиваться.




    Шаг пятый. Щетки и испытания
    Прикрутил латунные пластинки в качестве щеток и можно испытывать. Мотор работает от аккумулятора 12В, а также от БП на 18В/1.1А.
    Крутится ротор довольно шустро, но крутящий момент небольшой, так как катушка тут всего одна, да и ротор легкий, нет маховика, поэтому легко останавливается.
    Вот такой получился моторчик, для опыта отличный эксперимент!



    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
    Подборки: Мотор

    Прибор для проверки «якорей» электродвигателей

    Раздвижной шаблон для фрезерного станка

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    4 комментария
    ino53

    Вот какое чудо... Но магнит желательно мощный.

    Dmitrij Автор
    Vasilisk -66,

    да, знаю все это. Это так, чисто пощупать. С магнитным полем не согласен, металл там очень тонкий, магнит его легко прошибает, ну незначительно можно конечно увеличить силу...

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»

    Мой YouTube https://www.youtube.com/channel/UCnmrWq3ZgXynuxHfrBXqNig
    Vasilisk -66

    во первых у ротора нет железа поэтому в режиме генератора он работает отвратительно. во вторых вы практически замкнули магнитное поле у магнитов от динамиков один полюс расположен по внешнему краю другой по внутреннему. закрепите магниты через пластиковую шайбу за его отверстие то есть замените метал на пластик или другой не магнитный материал. а в полость катушки ротора вложите металическую пластину по внутреннему размеру.

    Я не могу заставить человека, что-то сделать, но я могу подтолкнуть его к тому, что бы он захотел это сделать.
    Гость Степан

    Магнитная система ( стальной сердечник ) не оптимальна,в смысле имеет низкую магнитную индукцию, поэтому и момент низкий, а не потому, что момент инерции недостаточен. Ротор, как элемент магнитной системы отсутствует полностью...воздух вместо стали...вот сколько силовых линий его пронизывает, настолько он и выдаёт момент.

    Есть специальные двигатели с лёгким ротором, как раз для уменьшения инерции, но с очень большим крутящим моментом. Просто там поменьше стали крутится...

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии