Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Модель гусеничного вездехода

    Модель гусеничного вездехода

    Здоровья и удачи Вам, решившим потратить время на прочтение этого текста!

     

    Поигравшись с моделями на сборных гусеницах (из отдельных жестких траков), захотелось мне все-таки вернуться к идее цельно-напечатанной гусеницы. Так как номер с жесткими траками при таком рас­кладе у меня не прошел (прочность межтраковых соединений получается никакая), - решил я обратиться к идее гусениц из эластичного материала. Тут тоже оказалось не все так просто. Так как гибкую гусеницу надо хоть немного натягивать, ходовая часть на парах скольжения «вал-отверстие» получилась с очень большим трением и два китайских мотор-редуктора ТТ (желтые) ее еле двигали. Пришлось сделать ходо­вую часть на шариковых подшипниках. В конечном счете, получилось вот такое:

     

     

    Гусеницы.

    Итак, начнем с вешалки, пардон, с гусениц. Наши гусеницы напечатаны из черного TPU-пластика имеют такой вид:

    Общее число траков - 81 на гусе­ницу. Каждая гусеница приводится в действие своим мотор-редуктором ТТ.


    Общая конструкция

    Вид слева:

    Вид спереди и сзади:

                

     

    Вид сверху:

     

    Вид сверху со снятой кабиной:

     

    Вид сверху со снятой кабиной и крышкой основания корпуса:

     

    Вид снизу:

     

    Вид снизу со снятой крышкой батарейного отсека:

     

    В узлах всех катков ходовой части применены китайские шариковые подшипники 6800Z типоразмера 10х19х5.

    Схема сборки узла катка ходовой части:


    В передней части корпуса находится сервопривод, на оси которого закреплен кронштейн с УЗ-дально-мером HC-04 – «голова».

    Предполагается, что во время движения в автоматическом режиме, дальномер поворачивается туда-сюда в пределах угла ≈120° для обнаружения препятствий.

    Расположение остальных компонентов как-то не критично, поэтому сейчас заостряться на них не буду.

     

    Общий вид с разнесенными частями:

    Все детали напечатаны на 3D-принтере “Tronxy-D01” из PLA-пластика, гусеницы из TPU.

    Система управления.

    Принципиальная схема:


     

    Предусмотрено два режима движения модели: режим с ручным управлением и автоматический.

    Ручное управление осуществляется посредством пульта от PS2. Левый джойстик управляет левой гусе­ницей, правый – правой.

    В режиме «авто» модель движется прямо, вращая «головой» в пределах угла ≈120°. Когда дальномер обнаруживает препятствие, модель останавливается, откатывается назад (время отката заданно в програм­ме), затем поворачивает на случайный угол и движется дальше. Интересно наблюдать как, двигаясь в та­ком режиме, модель достаточно быстро находит выход из комнаты и, за довольно небольшой промежуток времени, уходит достаточно далеко от начальной точки.

     

    Управление движением модели осуществляется банально – по «танковой» схеме, изменением частоты и направ­ления вращения двигателей гусениц посредством пульта от PS2.

    В двигателях гусениц применена обратная связь через оптопары U4, U6 и дырчатые диски на валах. Понятное усложнение с лихвой окупается более стабильным управлением движками. Управление моторчи­ками осуществляется посредством ШИМ, для чего применен модуль U5 с микросхемой 2х-канального Н-ключа L298N и отдельный контроллер U2 “Arduino Mini”. Выделить отдельный контроллер для управления движками пришлось из-за того, что для обратной связи были задействованы аппаратные прерывания, что конфликтовало с библиотекой управления сервоприводами.

    Основное управление реализовано на контроллере U3 “Arduino Nano”. Этот контроллер осуществляет связь с приемником от PSU1, управляет сервоприводами U8 – U10, реализует логику автоматического режима движения и через канал I2C управляет контроллером двигателей.

    Сервоприводы U9 и U10 предназначены для управления положением камеры, если камера не предпола­гается, эти сервы и стабилизатор U11 можно не устанавливать, а серво­привод УЗ-дальномера запитать от источника +5В платы драйвера L298N.

    Резисторы R1 и R3 – подтяжка сигнальных линий I2C.

    Резистивные делители R2, R6 и R4, R5 обязательны, если у вас приемник PS2 с питанием 3,3В, Если приемник с питанием 5В, делители не нужны, и все выводы приемника можно соединять с контроллером напрямую.

    Прошивки для контроллеров приложены в сопутствующих файлах и, на мой взгляд, исчерпывающе прокомментированы, поэтому о программной части системы управления читать там.

    Ну и фото с натуры:

    Общий вид спереди:


    Общий вид сзади: 


    Вид слева:


    Вид снизу спереди:

     


    Вид снизу сзади:

     


    Вид снизу сзади, снята крышка батарейного отсека:

     


    Вид сверху, снята кабина:

     


    Вид сверху, снята кабина и поднята крышка основания:

     


    Вид на двигатели:


    Видео ручной режим управления: [media=https://youtu.be/S2sWjdUI7v0]

    Видео автоматический режим управления: [media=https://youtu.be/ARfAQLqvCds]


    Все необходимые файлы можно скачать на моей странице на thingiverse.com: https://www.thingiverse.com/thing:6940777

     

     

     

     

    Ну, вот на этом, собственно говоря, и все. Удачи!

    Устройство для крепления самодельного лодочного мотора к резиновой лодке «Лира-21»

    Разрядник для авто

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии