Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Парочка вариантов навески подвижных частей управления на руль направления и руль высоты.

    Парочка вариантов навески подвижных частей управления на руль направления и руль высоты.

    Небольшой самолетик для старта с катапульты. Хотя имеет небольшой вес и отлично взлетает с руки. 

    Но нам хочется чего-то нового. Вот и собрали несколько вариантов катапульты. От простого из пластиковых труб. И до сложного, из алюминиевого профиля.

     К чему это я все рассказываю.


    При старте с катапульты возникает не шуточные перегрузки и хвостовое оперение, изготовленное из пенопласта с палочками усиления, не выдерживает динамического старта. Хотя крыло запросто. Возникла необходимость упрочнения этого узла. И выбор пал на бальзовую пластину толщиной в 10 миллиметров. Заготовке будет придан нужный обтекаемый профиль. Возник вопрос, как навесить подвижные части управления. Начинаю с привычного варианта. А именно, пластиковые петли. Изначально подготовил пластик к склейки. Нужно протереть крупной шкуркой, так повышается сила склеивания. Можно дополнительно проколоть отверстия иголкой. Процедуру проделываю с двух сторон. Есть вариант прокатать пластик шестеренкой от часов, укрепленной на ручке. 

    Выбрал самый простой, с обработкой крупной шкуркой с двух сторон.

    Разрезаю заготовки на прямоугольники и срезаю уголки. Так лучше вставляется в прорезь. Не цепляются острые края. 

    Режу бальзу при помощи самодельного приспособления напечатанного на принтере. Под лезвие от ножа. Хорошо режет вдоль волокон.

    Поперек пилю самодельной пилкой изготовленной из шпателя. С двойным рядом зубов. Крупные для дерева,  мелкие для бальзы.

    В заготовке бальзы по разметке прорезаю отверстия, при помощи треугольного ножа для творчества. 

    И так. Петли готовы. Бальза тоже. Вставляю пластик в отверстия и аккуратно капаю на стык циакрина.

    Есть тонкость.

    На маленькие тюбики клея надеваю тонкие трубочки, купленные на алиэкспрессе. Очень удобно пролазить в труднодоступные места.

    Для удобства пользования изготовил такую подставку из проволоки. Которая позволяет устанавливать тюбик вертикально. Нет опасности протекания клея. И остатки из трубочки благополучно стекают вниз и не застывают.

    Есть еще один вариант использования очень хорошего клея. На носик устанавливаю достаточно толстую медицинскую иглу. Если вдруг клей застынет в трубочке, достаточно просто прокалить кончик зажигалкой и остатки выгорают.

    И так. Петли на руль направления установлены. Поверхность оклеена черным скотчем, также смонтирован кабанчик.

    Можно устанавливать на фюзеляж. В ответную часть пластикового фюзеляжа вклеиваю полоску бальзы и благополучно монтирую руль направления.

    С рулем высоты получается сложнее. Усилия на подвижный элемент значительно больше. Изначально вырезаю заготовки деталей из 10 мм бальзы.

    Решил навесить на петли и стержень. Желательно полегче. Каждый грамм в хвостике приходится компенсировать более значительным грузом в носовой части. Открываю свою «угольную шахту». Та собраны угольные стержни, пластинки и трубки снятые с разбитых моделей.

    Повезло, попалась трубка диаметром в 6мм и как раз нужной длины. Петли сделаю из алюминия от крышки ноутбука. Подбираю диаметр сверла н амикрон меньше чем у трубки. Сверлю контрольное отверстие. Немного поправляю напильником и окончательно шлифую шкуркой. Отрезаю полоску шириной в 10мм по толщине бальзы. Примеряю петельку на трубку.

    Затем на кусочке бальзы прорезаю паз по толщине петли и вклеиваю её на циакрине. Все примерки пошли успешно можно начинать изготовление петель.

    Сверлю отверстие в алюминии, нарезаю заготовки при помощи кованных советских ножниц по металлу. Подгоняю отверстия и полирую внутреннюю часть.

    Еще раз тщательно подгоняю отверстия. Пластинки выпрямляю на ювелирном шпераке, при помощи молотка с резиновым бойком. По плоскости шлифую крупной наждачкой. Придаю лохматость для лучшей вклейки.

    Очень тщательно размечаю места прореза пазов, для петелек навески. Все детали встали на свои места. Первые и последние петельки устанавливаю с обратной стороны. Таким образом замыкая деталь. Она не сойдет с трубочки при работе.

    Можно вклеивать. Решил заменить циакрин, эпоксидной смолой.

    Смолу буду использовать CYD-128. С отвердителем ПЭПА. Она более текучая и лучше проникает в пористую бальзу. Образуя корочку не только в месте склейки, но и вокруг. 

    Отмеряю смолу на маленьких ювелирных весах. Мне нужно небольшое количество смолы. Поэтому в ход пошла небольшая тара от сливок. Как раз на 5 грамм смолы.

     Но чего-то не хватило буквально капельки. Развожу еще немного смолы.

    Все детали склеены. Оставляя. Застывать на сутки.

    Готов руль высоты можно устанавливать на модель. Оклеиваю черным скотчем, устанавливаю кабанчик. И промежуточный элемент согласования правой и левой половинок руля высоты.

     Данная усиленная деталь хорошо показала себя в полетах. Больше не ломалась при грубых посадках.

     

    Механический лобзик из обычного

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии