*кликни за подробностями

» » Корпус для китайского реле контроля температуры W1401

Корпус для китайского реле контроля температуры W1401

Я вижу, что эти популярные китайские модели термореле действительно популярны здесь, у Самоделкина. Вот и решил вставить свои 5 копеек.

Я заказал сразу оба варианта реле.

Поменьше и подешевле W1209 стоит не многим более 100 рублей.

Но способ настройки его сложноват. Нужно иметь под рукой распечатку таблицы с настройками.

Меня никогда не останавливало отсутствие инструкции. Тыкать пальцем менюшки наугад - мое призвание. Но все равно, такой метод настройки далек от идеала. К тому же, если быть посредником между китайскими умельцами и конечным потребителем (которого может откровенно пугать столь сложный способ), данный девайс теряет свою привлекательность.

И тут все краше и краше становится большой брат данного контроллера - термореле W1401 (ссылка на контроллер). Оно стоит не на много дороже - около 200 рублей, но выглядит гораздо фактурнее, благодаря наличию аж 3-х светодиодных табло. Но главное - простота настройки.

Как и предыдущий контроллер, это может работать как с нагревательными элементами, так и с системами охлаждения/вентиляции. Но здесь настройка сводится к довольно простым шагам. Под левым индикатором кнопками вверх/вниз устанавливаем показания температуры, при которых реле замкнется. Центральный индикатор, который значительно больше по размерам, отображает текущую температуру. Правая пара кнопок настраивает параметр размыкания реле. Казалось бы, красота!

Но есть и неприятные моменты. В левом нижнем углу платы расположены две широких дорожки с распаянными ножками. На этих ножках будет 220 вольт, поскольку это все от реле. Легким движением руки вместо нажатия на кнопку настройки можно прикоснуться к контакту под напряжением.
Это я решил довольно легко, распечатав защиту.

Другим моментом, присущим обоим моделям реле, является необходимость в блоке питания 12 вольт и мощностью не менее 1 ампера. Поламперные не зажигают эти девайсы. Если рассматривать с точки зрения конечного пользователя данного изделия, то напрашивается применение компактных блоков питания, встроенных в один корпус с самим реле. В качестве корпуса проще всего использовать коробку 80х80 мм, которая есть в наличии практически везде. Размер платы W1401 будто под нее сделан.

Хотя все равно тесновато. А еще не удобно то, что все винтовые разъемы под провода расположены на тыльной стороне платы. Вопрос решается изготовлением вращающегося кронштейна-переходника.

Сложная форма кроштейна обусловлена тем, что тут и там из платы торчат компоненты. Отверстие под основные болты овальное. Сделано это вот для чего. Размышляя о концепции конечного устройства, пришел к выводу, что вырезать отверстия под кнопки настройки и светодиодные индикаторы не целесообразно. Яркость последних вполне достаточна, чтобы просветить светлую пластиковую крышку корпуса.

Как видим, показания левого и правого табло более размыты. Это от того, что есть зазор между крышкой и поверхностью индикаторов. Основной же центральный индикатор светит приемлемо. Отмечу, что в момент фотосессии не был подключен термодатчик, поэтому он кажет LL вместо цифер. Так вот. когда устройство собрано, овальные отверстия позволяют расположить плату терморегулятора таким образом, чтобы чтобы большой индикатор вплотную упирался в крышку коробки после ее закрытия и затягиваем винты крепления кронштейнов к корпусу.

Крышка коробки открывается без особого труда. Да и что туда лезть лишний раз. Настраивать то не каждый день надо.
Кронштейны и защитная пластина не велики по размеру. Расход пластика на изготовление и время печати не значительные. Стоимость выходит копеечная.

Затраты на конечное изделие таковы:
Модуль термореле ....... 200 р
Бп 12 вольт 1 ампер ......170 р
Коробка 80х80 ..................50 р
3д печатные детали .......100 р (средне отпотолочное значение с учетом времени печати)
Сборка 1 чел/час .............100 р (более чем достаточно)
Клеммные колодки ...........10 р
Винты, гайки м3 по 6 шт...20 р

Себестоимость изготовления конечного изделия составляет 650 р. При наличии 3д принтера, конечно. Хотя, если заказать печать на стороне, удорожание составит рублей 100, пожалуй. Ведь особо высокого качества печати (а значит и времени изготовления) не нужно.

Рыночная стоимость такого устройства составит не менее 1000 р. для друзей и по знакомству. В магазинах терморегуляторы с цифровой индикацией идут от 2000 р. Ваша цена, например в 1500 р, будет подразумевать замену платы по гарантии в случае необходимости.

Скачать модели для печати
Обычная регистрация
6 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    моментом, присущим обоим моделям реле, является необходимость в блоке питания 12 вольт и мощностью не менее 1 ампера. Поламперные не зажигают эти девайсы.
    Ток потребления W1209 при включённом реле меньше 100 мА.
    Для W1401 тоже большие сомнения по поводу 1 А: справочные данные. Неоткуда там одному амперу браться.
  2. Иван_Похмельев
    Если кому интересно, справочные данные на W1209
  3. Иван_Похмельев
    Поламперные не зажигают эти девайсы.
    Это, наверно, если амперы кетайские. ))
    1. Vovan163 Автор
      Так то я не мерял те амперы, но пол метра светодиодной ленты святятся от того 3-х ваттного бп хорошо. а вот терморегулятор ни в какую. Сам удивляюсь, почему так. Ведь, к примеру, ардуине с релюшкой и дисплейчиком хватает 300 мА...
      1. Иван_Похмельев
        Значит, блок питания неправильный.
  4. Кудеяр
    Привет у меня такое 2 года стояло на гроубоксе и заклинило реле . Чтобы нагрузку на реле уменьшить надо включать через магнитный пускатель.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1506 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1368 Публикаций: 0
2
Dmitrij
Комментариев: 473 Публикаций: 580
3
pogranec
Комментариев: 485 Публикаций: 197
4
слесарь
Комментариев: 24 Публикаций: 4
5