Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Из бензопил » Самодельный мопед из бензопилы Урал 2Т

    Самодельный мопед из бензопилы Урал 2Т


    Привет всем любителям самодельной техники! В этой статье я хочу поделиться своим опытом создания мопеда из бензопилы Урал Электрон 2Т с ноля. Для того чтобы самому сделать мопед, сначала я собрал все необходимые детали и комплектующие- колёса, двигатель, трубы для рамы, и прочие комплектующие о которых вы узнаете позже. Данная статья не является 100%- ной инструкцией по изготовлению мопеда, и тем более не нужно всё повторять за мной! Моя статья - это алгоритм действий следуя котором вам удастся собрать свой первый мопед.

    Материалы и комплектующие


    1. Двигатель от бензопилы Урал 2Т с редуктором
    2. Колёса можно взять от садовой тачки диаметром 265-300 мм по наруже, но с хорошей мото-резиной
    3. Труба шовная-водопроводная длина 7,5 метра
    4. Тормозной диск с супортом от горного велосипеда
    5. Приводная цепь с звёздами 13 и 41 зуб от мопеда или мотоцикла
    6. Топливный бак от бензопилы Урал 2Т
    7. Тросики с кожухами для газа и тормоза длиной 1,5 метра
    8. Ручки тормозов от горного велосипеда- 2 шт.
    9. Фанера 10 мм, поролон и дермантин для сидушки
    10. Стойки амортизаторов от Таврии 2 шт.
    11. Пружины для передней вилки
    12. Ось переднего колеса
    13. Ось заднего колеса

    Инструменты и расходники


    1. Сварочный аппарат
    2. Болгарка
    3. Набор свёрл
    4. Набор метчиков
    5. Дрель

    Шаг первый: делаем вилку


    После того как все детали были собраны, можно приступать к изготовлению мопеда. А начну я его делать не совсем по стандартной схеме, как это обычно принято, и начну с изготовления передней вилки, а не рамы. Начал именно с вилки потому, что раму уже буду подгонять под высоту вилки. Для изготовления вилки я взял две стойки амортизаторов от автомобиля Таврия.

    Вот все детали которые нам понадобятся для вилки. В двух пластинах толщина 3 мм делаем на одинаковом расстоянии отверстия под диаметр штока стойки амортизатора, в верхней пластине отверстия меньшего диаметра, в нижней- большего. По средине пластин делаем отверстие через которое будет проходить шток соединяющий вилку с рамой. Не буду указывать точные размеры отверстий которые сверлил в пластинах потому, что у вас они могут быть совершенно другие.

    Для того, чтобы ровно приварить держатели оси колеса, нужно продеть ось через сами держатели и втулку колеса.




    Потом нужно соединить планкой штоки сверху и зафиксировать их накрутив гайки.

    Далее выставляю вилку на кирпичах для удобства и проверяю параллельно ли стоит колесо относительно вилке. Если все выставлено правильно- приступаю к сварке деталей.


    В качестве амортизатора я использую пружину. Нашёл подходящую пружину на приёмке металлолома и разрезал её на два куска нужной длины.



    Теперь собираем на вилку оставшиеся детали сверху с пружинами и пластинами, и накручиваем гайки на штоки.

    Для того, чтобы вилка имела большую жёсткость и колесо не виляло в стороны, я соединяю стойки между собой перемычкой сделанной из профильной трубы 30 Х 50 мм.

    Далее все соединения с перемычкой обвариваем со всех сторон.


    Ну вот- вилка готова!

    Шаг второй: делаем раму


    Раму конечно лучше всего делать на стапеле, но поскольку мы делаем мопед в домашних условиях, то вместо стапеля будем использовать любую ровную поверхность. Для рамы я купил обыкновенную водопроводную трубу 1/2 дюйма, либо 21,3 мм длиной 7,5 метра. Два куска трубы по 1,5 метра сгибаем в одном месте под углом 130° так, чтобы они были абсолютно одинаковыми, при этом один кусок трубы до сгиба длинной 90 см, другой- 60 см.


    Теперь соединяем верхушки труб и прихватываем сваркой.


    Дальше раму я ставлю на нужную высоту от поверхности, и примеряю вилку, чтобы понять подойдёт ли высота рамы или её нужно опустить ниже.

    Примерка вилки показала, что раму нужно немного подрезать по высоте. Срезаем лишнее и снова прихватываем.

    Теперь вилка становится на свое место и можно продолжать дальше.

    Заднее колесо у меня от какого-то самолёта или вертолёта,точно не знаю, диаметром 300 мм по- наружи, с осью и креплением оси. Не обязательно искать такое колесо, похожее по размерам можно подобрать от садовой тачки. Диск колеса алюминиевый и очень толстый, так что я смог к нему сразу прикрутить приводную звезду на 41 зуб.


    Теперь ставим на раму двигатель, выставляем колесо и привариваем его крепление к раме с одной стороны.


    Теперь с другой стороны проверяем параллельность звезды и рамы и привариваем крепление оси к раме.

    Двигатель крепится к раме тремя точками. Спереди двигатель крепится к нижним винтам обдувочного кожуха к уголку 30Х30 мм, а сзади- уголком к редуктору на место упорной гребёнки. Теперь натягиваем цепь на звездочки, выставляем на нужном расстоянии двигатель от задней оси, и привариваем переднее крепление двигателя к раме.

    Дальше привариваем кусок уголка поперёк рамы, и варим к ней крепление редуктора.


    Теперь берём кусок трубы длинной 135 см и сгибаем её под углом 115°, с длиной трубы до сгиба 80 и 55 см в разные стороны.Подготовленные трубы привариваем по обе стороны рамы. Также для усиления рамы, в верхней части сзади привариваю поперёк кусок трубы.



    Спереди возле двигателя привариваю подножку из куска трубы так, чтобы с обеих сторон рамы выступало по 12 см .

    Остается приварить крепление через которое будет соединятся передняя вилка, и основная часть рамы уже готовая.



    Шаг третий: крепление бака


    Бак я взял от той же бензопилы Урал. Отрезал бак от руля и прикрутил его на болты к кускам метала которые буду варить к раме.


    Привариваю крепления бака к раме спереди, и кусок полосы между трубами рамы сзади.


    Теперь привариваю к полосе заднее крепление бачка и обвариваю все швы.



    Шаг четвёртый: делаем тормоза


    Сначала я сделал первый вариант тормозов, очень простой, дешёвый и как показали испытания совсем не эффективные. Тормоза были очень слабенькие и я их сразу переделал.

    Поэтому сразу предлагаю вам лучший вариант тормозов для повторения. Я купил недорогой набор тормозов от горного велосипеда- супорт и сам диск. Также взял пару тросиков с кожухами и пару тормозных ручек для руля.

    Для того, чтобы прикрепить тормозной диск к колесу я разметил диск колеса по отверстиям тормозного диска и нарезал резьбу под болты которые идут в комплекте с диском. Выставил тормозной диск и закрутил все болты.




    Дальше ставлю колесо на раму. Потом надеваю супорт на тормозной диск фиксирую его нажав тормоза- это легко сделать с помощью куска проволоки вместо тросика.

    На крепёжные болты супорта я сразу накрутил гайки которые теперь привариваю к раме.


    Теперь можно зафиксировать супорт болтами на раме и установить тросик.



    Шаг пятый: сидушка и руль


    Большая часть работы сделана и теперь можно приступать к изготовлению сидушки, и её основание, которое будет крепиться к раме, я сделал из фанеры толщиной 10 мм. В фанере просверлил отверстия для того, чтобы поролон легко сдавливался когда на сидушку садишься, после чего отдал на перетяжку.


    Сидушка обтянута чёрным кожзамом.


    С рулём я не стал сильно заморачиваться, и выгнул его из той же водопроводной трубы, из которой сделана рама.



    Шаг шестой: подключение газа и тормоза


    Для того чтобы на руле подключить трос газа и тормоза я поставил две тормозные ручки от горного велосипеда. Теперь тросик тормоза просто подключался к ручке, и приводился в движение обычным способом. Для подключения тросика газа я не стал покупать привычную ручку газа, а использовал тормозную ручку. Теперь газ срабатывает когда жмёшь на ручку тормоза справа руля. Немножко не привычное решение, но достаточно удобное и функциональное.

    Заключительный этап


    К сожалению я не покрасил раму мопеда, поскольку ставил на эту раму двигатель от бензопилы Дружба-4, для сравнения с Уралом, а крепление двигателя к раме пришлось менять и переваривать. Но тот кто захочет повторить данную конструкцию сам подберёт цвет для рамы на своё усмотрение. Мопед получился довольно компактный. Максимальная скорость 55 км/ч. Если в конструкции что-то не ясно- спрашивайте, и я с радостью отвечу на все вопросы. Ну и в заключение хочу вам посоветовать посмотреть видео, как мопед едет.

    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Байк-трехколесник с двигателем от бензопилы

    Мопед из бензопилы Урал

    9.4
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 8.73 из 10 (голосов: 5 / История оценок)

    Добавить комментарий

      • smilesmilesxaxaokdontknowyahoonea
        bossscratchfoolyesyes-yesaggressivesecret
        sorrydancedance2dance3pardonhelpdrinks
        stopfriendsgoodgoodgoodwhistleswoontongue
        smokeclappingcraydeclarederisivedon-t_mentiondownload
        heatirefullaugh1mdameetingmoskingnegative
        not_ipopcornpunishreadscarescaressearch
        tauntthank_youthisto_clueumnikacuteagree
        badbeeeblack_eyeblum3blushboastboredom
        censoredpleasantrysecret2threatenvictoryyusun_bespectacled
        shokrespektlolprevedwelcomekrutoyya_za
        ya_dobryihelperne_huliganne_othodifludbanclose

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос
    А Вы знаете, что на сайте оплачиваются отчеты о создании самоделок?

    Последние комментарии

    Все комментарии