Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Доработка светодиодных ламп на кухне

    Доработка светодиодных ламп на кухне

    Казалось бы, совсем недавно у нас в домах царила «лампочка Ильича», потом появились галогеновые (которые работали с перегревом, т.е. выдавали больший световой поток) лампы. Затем на смену галогеновым пришли энергосберегающие лампы, позволившие существенно снизить затраты электроэнергии на освещение аналогичной площади. И наконец – светодиоды! Разве можно было предположить лет 10-20 назад, что малюсенький кристаллик полупроводника сможет освещать большие пространства, потребляя при этом всего несколько ватт? Не будем заострять внимание на принципах работы данного прибора, скажем только, что он был изобретён (да испытают гордость все россияне!) нашим соотечественником О.В. Лосевым.

    Немного предыстории этого процесса. Для питания светодиодов используется источник тока (ШИМ-драйвер) или любой другой, который выдаёт постоянный ток. Использование ШИМ-драйвера, который выдаёт 700 мА, обеспечит данной схеме и 5-ти последовательно соединённых светодиодов мощность порядка 10-12 Вт, что соответствует 1000-1200 лм светового потока. Этого вполне достаточно для освещения рабочей зоны стола. Потом предстояла рутинная работа распаять всё.

    Во встраиваемых спотах, которые стояли по козырьку кухни и освещали рабочее пространство, стояли галогенки по 20 Вт — 5 шт. (100 Вт!). Я уже давно переделал их на светодиодные, но они сильно грелись. Я решил оставит старый надёжный драйвер и переделать споты — поставить другие радиаторы.

    После того, как сборка была закончена, оказалось, что радиаторы не выполняют своих функций, т.е. охлаждения недостаточно. Плюс уменьшился световой поток из-за матового стекла (около 15%).

    Ещё я пролетел с радиаторами — обыкновенные алюминиевые пластина. Чтобы стекло не касалось светодиода в лампе, пластины были надрезаны и «вогнуты» внутрь.

    Замеры температуры на радиаторе показало, что она постепенно росла, причём световой поток упал до 200-210 лм на точку. Но и этого было достаточно для освещения рабочего стола. Температура увеличивалась до 55º-58ºС (и росла дальше), а это было уже чревато.

    В результате пришлось отказаться от стекла на лампах. Надо было ставить нормальные радиаторы.
    В загашнике у меня были радиаторы BLA099-50. Если их чуть-чуть подточить, то они спокойно встанут во встраиваемые споты.

    Вооружившись болгаркой, я включился в работу. Обточив радиаторы под размер спотов, занялся креплением их.

    Центральное отверстие служило для крепления «в распор» спотов за счёт упругих пластин. Пришлось насверлить отверстий по бокам и закрепить радиаторы на них.

    Боковое отверстие служило для выводов питающих проводов. Светодиоды стояли на тех же монтировочных пластинах Ø15 мм и были посажены на термоклей. После высыхания клея (12-24 часа) распаял подводящие провода.

    После всех радиотехнических и механических работ включил лампы и через час измерил температуру на радиаторе — она составила 33ºС. Эти сборки прослужат мне ещё долго.

    Реставрация старого японского топора

    Оборудование спального места в хэтчбеке

    Добавить комментарий

    13 комментариев
    maxi.mus Автор
    Цитата: Гость Сергей
    3-х ваттный светодиод в магазинах Казани стоит более 60 руб. за штуку. 13 ваттная светодиодная лампа с цоколем е-27 (самый распространённый) в магазине светофор и леруа мерлен стоит 38 руб 90 коп.

    Дорогой Сергей! Вы либо плохо смотрели статью (в спотах стояли лампы G4, чтобы не затирать дверки шкафов). Либо Вы что-то не допетрили - я покупал и светодиоды, и радиаторы, и драйверы ещё на eBay за копейки! А Вы можете в своей Казани покупать лампочки Е27 за 38,9 руб. и вставлять их в цоколь над кухонными полками в своё удовольствие (ох, побьются они!). И светодиоды 3-х ваттные по 60 руб.
    Гость Сергей
    И зачем всё это??? 3-х ваттный светодиод в магазинах Казани стоит более 60 руб. за штуку. 13 ваттная светодиодная лампа с цоколем е-27 (самый распространённый) в магазине светофор и леруа мерлен стоит 38 руб 90 коп.
    Иван_Похмельев
    Цитата: Korolev
    Гениям не нужны "корочки" об окончании чего - либо! yes
    Конструктор космических аппаратов Герой Соцтруда, д.т.н., членкор АН СССР Георгий Николаевич Бабакин окончил шестимесячные курсы радиомонтёров, открытые при Центральной радиолаборатории, после чего очно не обучался. А институтский диплом получил после 20 лет заочного обучения, будучи начальником отдела у Лавочкина и имея к тому времени награждение орденом Трудового Красного Знамени.
    korbenzkol
    Судя по току светодиоды 3-х ваттные.Один светодиод-это 100 лм,и это на расстоянии 50 см от диода,дальше мрак.С точки экономии эффект есть небольшой,а вот с освещением и самой конструкцией проблемы.Нужны громоздкие радиаторы,дополнительные источники питания и наконец спектр светового излучения далеко для глаз не полезен.Для более-менее приемливого освещения нужны панели,а не точечные светильники.У меня на кухне для рабочей зоны стоят два (один над плитой,второй над рабочим столом) 15 ваттных светильника,в каждом по 40 светодиодов и для общего освещения 36 ваттная панель с 98 светодиодами.Раньще всё это замещала 150 ваттная лампочка Ильича,и света от неё было больше.
    Korolev
    Pronin,
    Скажите, что он окончил?
    в Твери он познакомился с В.К. Лебединским и М. А. Бонч-Бруевичем, сотрудниками Тверской радиостанции, которые станут его будущими научными наставниками в Нижнем Новгороде ... А.Ф. Иоффе о Лосеве [25]: «О. В. Лосев был талантливым и совершенно оригинальным ученым и изобретателем ... В 1942 г. в блокадном Ленинграде в возрасте 39 лет скончался от истощения.
    Pronin
    Korolev,
    Это был талантливый испытатель (изобретатель) самоучка. Скажите, что он окончил? Школу ? Да он работал лаборантом в радиолаборатории с известными и тд
    А электролюминисценцию у разных материалов наблюдал Henry Round еще в 1906г Лосев этого не знал и открыл для SiC в середине 1920х гг. И много еще чего.
    Korolev
    Pronin,
    сам он был мелкой пешкой при институте и занимался дома...и приборов у него не было и литературы не было
    Ну да, всего лишь 15 патентов и авторских свидетельств, присвоение КТН сразу, без защиты:
    По результатам заключения инженерно-физического факультета 2 июля 1938 года учёный совет Индустриального института присвоил О. В. Лосеву учёную степень кандидата физико-математических наук[38]
    согласен, пешка доморощенная!
    И что теперь придумывать-додумывать то, чего не было
    Pronin
    Цитата: Korolev
    Внёс большой вклад в исследование электролюминесценции в твёрдых полупроводниках. О. В. Лосев открыл своеобразные свойства запорных слоёв в полупроводниках — свечение слоёв при прохождении тока и усилительные эффекты в них.

    Каких слоев? "запорных" в полупроводниках? Вы уверены? xaxa
    "И усилительные эффекты в них"? Основ еще не было... и приборов у него не было и литературы не было и сам он был мелкой пешкой при институте и занимался дома... обычно для сталинской эпохи.
    И что теперь придумывать-додумывать то, чего не было.
    Korolev
    Pronin,
    И что он изобрел?
    Оле́г Влади́мирович Ло́сев (15 патентов и авторских свидетельств), кандидат физико-математических наук (1938; за исследования по электролюминесценции, без защиты диссертации). Внёс большой вклад в исследование электролюминесценции в твёрдых полупроводниках. О. В. Лосев открыл своеобразные свойства запорных слоёв в полупроводниках — свечение слоёв при прохождении тока и усилительные эффекты в них. Является родоначальником трёх типов полупроводниковых приборов (ZnO усилитель, ZnO генератор и светодиоды на основе SiC) [66].
    smile
    Pronin
    скажем только, что он был изобретён нашим соотечественником О.В. Лосевым.

    О.Лосев занимался кристадином... и заметил сопутствующее явление - электролюминисценцию. И что он изобрел?
    Приписывают еще и как бы транзистор. Он прям рядом был, почти. dontknow
    Korolev
    maxi.mus
    Да, светодиодам тогда не верили
    Ну, допустим, не только светодиодам ...
    В 1900-х годах Никола Тесла выпустил очередной отчёт, содержащий строки: «Например, с ее помощью находящийся в данном месте телефонный абонент может позвонить и поговорить с другим абонентом в любой части Земли. Недорогая телефонная трубка по величине не больше наручных часов позволит ему слушать повсюду, на суше и на море, речевое сообщение или исполняемую музыку из какого-либо другого места, как бы далеко оно ни находилось».[1]
    советский ученый и изобретатель Георгий Ильич Бабат в блокадном Ленинграде предложил так называемый «монофон» — автоматический радиотелефон, работающий в дипазоне 1000-2000 МГц, номер которого кодируется в самом телефоне, снабжен буквенной клавиатурой и имеет также функции диктофона и автоответчика. «Он весит не больше, чем пленочный аппарат «лейка»" — писал Г. Бабат в своей статье «Монофон» в журнале «Техника-Молодежи» № 7-8 за 1943 год:
    scratch
    maxi.mus Автор
    Korolev,
    Да, светодиодам тогда не верили. Они начали активно развиваться с начала 70-х
    Korolev
    он был изобретён (да испытают гордость все россияне!) нашим соотечественником О.В. Лосевым
    Причём в далёком 1923 году! Как "мало" времени проходит от открытия до внедрения в массовое производство! smile

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии