Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Замена сварочных проводов, тесты и замеры напряжения (китайский Gerrard MMA250)

    Замена сварочных проводов, тесты и замеры напряжения (китайский Gerrard MMA250)

    Заменил сварочные провода, родные были удешевленные, из алюминия, диаметр максимум 5 мм. Были новые когда, они даже немного варили тройкой, но грелись, отгорали, приходилось постоянно перекручивать.

    Купил 25 квадратов медь, метр у нас стоит 125 грн, купил 3 м, но мне дали 3.10, везучий. 180 см пошло на плюс, остальное на массу. Изоляция шикарная, толстая, внутри жила еще обернута пленкой какой-то.
    Все соединения надежно спаял, чтобы не выносили мозг, паяльник 100Вт, припой канифольный.

    Заменил крокодила, всего 35 грн. Крепкий, стальной, с медными контактами.

    Провел испытания, сварка другая! У меня она уже не варила ниже чем на 120А тройкой, наверно энергия шла на разогрев проводов. Сейчас розжиг идет от 60А, устойчиво "тихо" варит на 70А, ну а ваще самолет на 90А, как и положено.
    Замерил сварочное напряжение, оно в районе 20В, холостой ход около 60В, а розжиг в районе 140В (так показал вольтметр).
    Сеть у нас в деревне слабая, просадка напряжения идет от 235В до 210В. Все измерения есть на видео с 1 минуты 34 секунды.
    Так что сварочник довольно резвый, скоро пойдет четвертый год его работы без поломок и перегрева.

    Сами "коннекторы" зажимаем в тиски и стягиваем резинки. На новые провода резинки смог одеть только с мылом, очень плотно, и это круто.
    Зажим электрода латунный, поломал корпус пока разбирал, ну да ладно, пару лет поживет.

    Как я сам починил KARCHER!

    Отремонтировать пульт дистанционного управления - 2 рабочих способа

    Добавить комментарий

    48 комментариев
    Dmitrij Автор
    Цитата: IKtool
    Хуххххх.... Я ж тож не о крокодиле говорю, а о том, что наконечник кабеля слабоват. Возьмем старый "люминевый" кабель. Если длина кабеля те же 3 метра, а сечение 19мм.кв (+-), то потери на кабеле чуть больше 50 ватт при токе 100А. Сейчас потери на меди 21Вт, на тонкой клемме 170Вт (ну пусть меньше чутка за счет припоя). Т.е. замена кабеля бессмысленна, если потери в наконечнике больше потерь даже в старом кабеле?)))))

    Не знаю, что там у вас бессмысленно, но сейчас нигде ничего не греется и сварка отлично варит. Раньше все кабели по все длине были кипяток и воняли, сейчас нет. А вы считайте там дальше и ищите высший смысл xaxa
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    IKtool
    Korolev
    Dmitrij,
    Этот крокодил не греется вообще, старый был как кипятильник
    Ну и я не конкретно об этом, а о старом, у нового и площадь охлаждения значительно больше, да и ток через него не идёт. yes
    Dmitrij Автор
    IKtool,
    У меня на ней горка припоя идет почти к самой гайке. Ничего не отгорает и не греется. По крайней мере, при сварке тройкой.

    А так вообще она в длину 1 см (от держателя кабеля до гайки), в ширину 1 см, а толщиной около 0.5 мм.

    Korolev,
    в отличие от крокодила, что хорошо видно на некоторых фото.

    Этот крокодил не греется вообще, старый был как кипятильник, ибо там масса шла через все его тело, а тут именно на контакты медные.
    Korolev
    IKtool,
    А место контакта крокодила с заготовкой меня не интересует. пусть заготовка греется, у нее судьба такая
    Ну вот всё просчитал, кроме того, что массивная заготовка греться вообще не будет, в отличие от крокодила, что хорошо видно на некоторых фото. А сам наконечник Dmitrij, при необходимости, со временем поменяет. Я обычно зажимаю в тиски за ухо, стаканом вертикально вверх, нарезаю припоя в стакан, не забываю про канифоль, грею стакан мощным паяльником, вставляю в стакан предварительно облуженный провод, снимаю вытекшие излишки припоя, прячу огрехи под термоусадку. yes
    P.S. Обратить внимание на длинну стакана наконечника, а то последнее время хитрючие китайские товарищи стали экономить на длинне стакана! yes
    IKtool
    Цитата: Dmitrij
    Цитата: IKtool
    Всегда умиляли спецы, берущие толстый провод, и подключающие его к клещам через "соплю" с площадью сечения в 10 раз меньшей, чем кабель )))))))

    А какой у вас будет площадь контакта контактов крокодила с массой? Порой это одна две точки, способные выдержать чудовищные токи.

    На коротком тонком переходе потери небольшие, в отличии от длинных сопливых проводов, которые все греются, а это все тепло - большое количество энергии.

    "РЖУНИМАГУ!!!!"
    Площадь сечения кабеля 25мм.кв. Площадь сечения сопли в самом тонком месте пусть 5мм.кв (толщина сопли 1мм ширина 5мм).
    Длина кабеля 3.1м, длина "шейки" сопли от кабеля до гайки-- пусть будет 5мм.

    Сопротивление кабеля 0,0021 Ом, сопротивление тонкого места клеммы -- 0,0171 Ом. В 8 РАЗ БОЛЬШЕ!

    Потери на проводе 21.2 Вт. Потери на сопле 171 Вт. Небольшие.....да.

    Далее плотность тока. Для меди при кратковременных нагрузках 10 А/мм.кв.

    проверяем:
    кабель 4 А/мм.кв -- супер даже для постоянной нагрузки.
    сопля 20 А/мм.кв, что всего в 2 раза выше предельных значений. Вот поэтому провод и "отгорает".
    А место контакта крокодила с заготовкой меня не интересует. пусть заготовка греется, у нее судьба такая. А вот клемма в виде сопли расплавится со временем.
    Dmitrij Автор
    Цитата: IKtool

    IKtool
    Dmitrij Автор
    Мне очень нравятся инструменты Intertool, не знаю, кто делает и есть ли в России... но инструмент недорогой и качественный!

    Гаечные ключи, плоскогубцы, кусачки, сверла... это то, что покупаю, очень качественный металл, все крепкое. Думаю, и электроинструмент там хороший.
    А вообще по электро- и бензо- у нас щас "Днепр-М" вылазит в ТОП, тоже научились делать качественно.
    pogranec
    Валерий,
    А те инструменты "Интерскол", что я держал в руках, мне показались уровня "добротных китайцев"
    - так это и есть китаец, точнее собранный в Китае по заказу российской фирмы. У меня УШМ180, лобзик и дрель интерскол. Инструмент надежный. Самая ходовая дрель у меня. И сверлил и резал ей и как миксер использовал. Но это интерскол 7-10 летней давности. Как сейчас качество не знаю. И по цене они тогда подешевле Макиты были.
    Валерий
    Цитата: R555
    Надеюсь, по первой фотке поняли, что я не лох, и это не первый электролобзик в моих руках, просто я не держал такую машинку давно...

    Как-то ты странно воспринимаешь... Получается, что, если не держал в руках лобзик - то лох? smiles xaxa
    Я написал про свои только для того, чтобы ты понял, на основании какого именно опыта я рассуждаю. Что мои - тоже не профессиональные, и мне их вполне хватает! Думаю, и твой не хуже.

    Цитата: Korolev
    Я стараюсь оценивать инструмент по параметрам: назначение, цена/качество.

    И я так-же. Но, например, тот же Фиолент, при относительно не высокой цене, позиционируется именно как профессиональный.
    И про миксер это - чистейшая правда!!! (Про остальное - не знаю, просто))))
    А те инструменты "Интерскол", что я держал в руках, мне показались уровня "добротных китайцев", но платить за них цену большую, чем за Макиту, я не посчитал нужным... И, как оказалось, был прав - со временем они у нас опустились в цене ниже Макиты.))))) Вот, если так - это уже хорошее соотношение! Можно покупать.

    Цитата: R555
    , в нём была подсветка, чумадан шёл в комлекте, несколько наборов пилок, а с этой моделькой я управился легко.

    Подсветку не считаю нужной. Вот честно, сколько ни было инструментов со встроенной подсветкой, или лазерной указкой, как-то не нравилось мне этим пользоваться. Не очень функционально... (Может, это и субьективно)
    Чумайданы все у меня горой на полках лежат - и выкинуть жалко, и не нужны. Я предпочитаю набирать инструмент в ящик, или сумку без чемоданов. А то они слишком много места занимают! Вот, например, вчера ехал на дачу поварить сваркой, с собой, кроме сварки, взял две болгарки и дрель. Сложил их в ящик из канистры,туда-же нужную оснастку. В другом у меня сварка, взял оба и понёс в машину за раз.
    А тащить три чемодана и ящик со сваркой... Как-то не камильфо!)))))
    И оснастка, которая идёт в комплекте, как правило, редко бывает хорошей. Разве что у именитых производителей (тот-же Бош), которые её отдельно ввыпускают. Остальные-же, для укомплектовки своего инструмента, просто закупают дешёвую.
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    Валерий,
    Честно говоря, я, взяв в руки, почему-то не ощутил какого-то супенринструмента
    Я стараюсь оценивать инструмент по параметрам: назначение, цена/качество. Если мне для квартиры, ну просто чтобы было, мебель я не делаю, то дорогущий профессиональный супер мне не очень нужен, можно и попроще, конечно же не самая паршивая дешёвка, могу себе позволить и что-нибудь приличное из середнячков. Но в серьёзной работе я очень хорошо понял разницу между качественным профессиональным инструментом и бытовым. Основным критерием для меня была сбалансированность и пониженная вибрация, при длительной работе это основные критерии для меня. Кстати, "Макитой" успешно пилил металл толщиной 6 мм! А "Фиолент" я выбрал потому, что мастер сказал: "Не первый дом ей отделываю", да и толковый продавец посоветовал брать именно 600-ю модель, с 700-й уже что-то там перемудрили! yes
    R555
    Валерий,
    Я ещё не опробовал, как этот лобзик будет резать металл, хотя с этим, думаю управлюсь.

    А то что я писал про углы неправильные, так незнакомую машинку попробуй доски пилить под произвольным углом... Ща, придрочусь к ней, круги легко смогу вырезать ровные.

    Вспомнил советский фильм про испытания танка Т-34 (до начала ВОВ). Орудийный расчёт к стрельбе по танку готов. Огонь! Болванка отрикошетировала... Полковник говорит, куда стреляли, дебилы? я же мелом крест поставил. Эх, вспомню Халкингол. Лично зарядил орудие, навёл, выстрелил-то же самое, нет пробоя брони.

    Вот так и я, честно скажу электролобзик у меня был круче 10 лет назад, в нём была подсветка, чумадан шёл в комлекте, несколько наборов пилок, а с этой моделькой я управился легко.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Dmitrij Автор
    Да, я тож мечтаю об электролобзике... У нас только станок естя лобзиковый... ну то такое, ну улицу с ним не побежишь наскорую отрезать.
    R555
    Валерий,
    У меня два "Блаукраффта". Куплены в начале 2000-х. Тоже по 600 Ватт! Мощи хватает "за глаза и за уши".)))))
    Пилил много (Сделал себе диваны, угловой диван на кухню и кухонный гарнитур когда-то). Одного почти убил - появились люфты сильные. (Потому и второй купил. Но потом и этого восстановил.)
    Конструктивно все лобзики одинаковые. Различия есть небольшие
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Валерий
    Цитата: R555
    У тебя был ДР? Тогда поздравляю и искренне желаю доброго здравия! И успехов во всём!

    Спасибо!
    Цитата: R555
    Мне интересно узнать твоё мнение,

    Конструктивно все лобзики одинаковые. Различия есть небольшие - например, в моих сбоку возле пилки есть ещё флажок на несколько позиций, который выдвигает вперёд колесцовый упор пилки и она начинает двигаться не строго по линии , а "с выездом вперёд" в нижнем положении Т.е., подрезка более мощная получается, но, за счёт чистоты реза. Использовал только если нужно было доски пополам быстро шарахнуть))))). Сама по себе функция не особо нужна, если резать ДВП, ДСП и прочее такое.

    Цитата: pogranec
    R555,
    Не нравятся мне электролобзики. Как не пили, все равно есть "угол". Если материал тонкий, то несущественно, а если толстый и нужно стыковать...

    Для продольных резов есть дисковые пилы.... Лобзик - для фигурных. Но, конечно-же, я и сам частенько не иду за пилой, а режу лобзиком и так и по разному)))). Просто оставляю припуск, а потом довожу начисто ленточной шлифмашинкой! И ещё для лобзиков бывают пилки для прямых резов - твёрдые и шириной около трёх сантиметров!!! Редко бывают, но я одну купил..... И куда-то сунул и уже пару лет найти не могу)))))

    Korolev,
    Не знаю, на сколько правильно судить об инструменте по производителю.... Миксеры "Фиолент" - не просто отличная, а отличнейшая-преотличнейшая, неубиваемая штука!!!! Проверено не лично мною, а наблюдениями за таким при ежедневном жестоком использовании в течении четырёх (!!!!) лет!!! Потому и себе купил именно такой...
    Как у них с лобзиками - не знаю!
    Но вот "Интерскол", как только у нас появился (мы ж инастра-а-анцы!!))))), его маркетологи пытались впихнуть в нишу между Макитой и проф. Бошем! Т.е., продавали чуть дороже Макиты и чуть дешевле синих Бошей. Честно говоря, я, взяв в руки, почему-то не ощутил какого-то супенринструмента, но приравниваю качество, примерно, к тому-же "Блаукраффту", "Энхелю" или "Ферму" (Чуток получше, чем "ДВТ"))). Сейчас цены упали на него - стоит тоже, примерно так-же, уже дешевле "Макиты".

    А... Стоп!! Это не Интерскол... Это Ресанта....)))))) . Блин... Цветовая гамма похожа...)))

    Цитата: Хатуль Мадан
    Все эти "Вихри", "Зубры", "Ресанты" "...всё сделано на Тайване", но это не означает что они хреновые.

    Я тоже считаю, что Господь Бог сделал только Небо и Землю, а всё остальное поручил китайцам, как субподрядчикам! )))). Не надо этого бояться!

    Цитата: pogranec
    Есть еще одна функция - частота хода. Флажок с четырьмя позициями. На третей пилит быстро, но не точно, на нуле точно, но очень долго.

    Вот про это я и говорил, видимо. Это не частота хода! Амплитуда подрезки, типа! Лезвие, кроме "вверх-вниз" начинает есчё Вперёд-назад гулять.
    Але нови ностра алис!
    Хатуль Мадан
    pogranec,
    Флажок с четырьмя позициями. На третей пилит быстро, но не точно, на нуле точно, но очень долго.
    Вот это как раз и есть этот "угол атаки", точно не знаю как это называется, поэтому и взял в кавычки, в общем наклон пилки в сторону реза.
    pogranec
    Хатуль Мадан,
    Наклон платформы и "угол атаки" пилки
    что значит "угол атаки"?
    У меня интерскол. И наклон платформы есть, и регулировка скорости, и быстрая замена без ключа. Есть еще одна функция - частота хода. Флажок с четырьмя позициями. На третей пилит быстро, но не точно, на нуле точно, но очень долго.
    Хатуль Мадан
    pogranec,
    Не нравятся мне электролобзики. Как не пили, все равно есть "угол".
    Альтернатива электролобзику для криволинейного реза- только ленточнопильный станок, так что для бытовых нужд он вполне подходит. Ну сделайте припуск на обработку кромки фрезером, или рашпилем на худой конец.
    R555,
    Все эти "Вихри", "Зубры", "Ресанты" "...всё сделано на Тайване", но это не означает что они хреновые. Для бытового использования очень даже неплохие. Наклон платформы и "угол атаки" пилки сейчас практически на всех моделях имеется. Мне вот например мой "Bort" нравится за оперативность крепления пилки, не нужно ключом крутить винты, всё делается простым поворотом рычажка.
    Покупку обмыл? Обязательно обмой, иначе работать не будет! Желаю удачи с новым инструментом.
    R555
    pogranec,
    Разумеется, для точных работ есть другие лобзики. Но вот эта моделька меня заинтересовала тем, что у неё в основании есть регуляторы угла наклона подставки. Те фотки что я показал, я сделал в момент, когда мне нужно было ОЧЕНЬ БЫСТРО ПОПИЛИТЬ ПЛИТЫ, потому, что мне соседи дань отдают плитами, досками xaxa

    А если внимательно посмотрели на первую фотку моей покупки, то дожны были заметить, что на заднем плане стоит нераспечатанный пакетик"Вихрь" с пилками по металлу.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Korolev
    R555,
    Мне интересно узнать твоё мнение, Дмитрия, Хатуль Мадан, ино53, других
    Однажды увидел у серьёзного мастера "Фиолент", он сказал, что инструмент нормальный, потом спросил у знакомого продавца, какой лобзик брать, он посоветовал "Фиолент - 600", мой выбор был очевиден ... yes
    pogranec
    R555,
    R555
    Валерий,

    А у меня ДР не очень скоро, 25 июля. Но подарок решил сам себе сделать заранее. Это электролобзик.

    R555,
    Мне интересно узнать твоё мнение, Дмитрия, Хатуль Мадан, ино53, других, достаточно ли такой машинки для "бытовых" нужд? Мощность 600 Ватт. На фотках я показал, как подготавливаю аппарат к первому пилению... И плиты ДВП лихо распилил на куски под неправильным углом (ну не было свободного пространства для разворота) за 5 минут.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Валерий
    Korolev,Dmitrij,
    Вот такое примитивное объяснение тогда успокоило мой детский ум
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    Валерий,
    Что питает розетку? Правильно, некий трансформатор КТП, а это приличная индуктивность, со всеми её реактивными свойствами и всплесками при резких изменениях тока в цепи. А параллельно, рядом идущие на большом протяжении провода - это приличная ёмкость! В результате имеем некий колебательный контур, со всеми вытекающими последствиями. scratch
    P.S. С прошедшим! Здоровья и удачи во всём! А всё остальное мы купим! friends
    Dmitrij Автор
    Валерий,
    ооо! "ищет себе дорогу к массе покороче, и часто при этом аккумулятор закипает за секунды" - то есть моя теория была верна.

    С Днюхой елы палы! Денег, и счастливых долгих лет! drinks friends clapping

    Валерий,
    Напряжение падает ("сеть проседает"). Вроде-бы, на пониженном напряжении мотор холодильника должен, наоборот, "отдыхать"... Но!!!... Подстанция реагирует и "докачивает" сеть. Но она имеет некоторую инертность, и, в момент, когда электрод отрывают, и нагрузка пропадает, идёт резкий всплеск напряжения!

    Сомнительная версия... Скорее может инертность в проводах, трансформаторе на подстанции. Сеть нагрузил, вокруг транса и проводов образовалось сильное электромагнитное поле, когда нагрузка ушла, это поле резко "втянуло" в провода и пошел всплеск напряжения в сети.
    Но, опять же, у меня такого ни разу не было, а напряжение при сварке проседает по всему хутору, у всех мигают даже светодиодные лампочки.
    Валерий
    Только что позвонил запоздало поздравлять с днюхой (она вчера была ) один знакомый. Он - "жестянщик со стажем". Я заговорил на эту тему. Говорит, что, если варят кузов, то массу прикручивают на болт на одну из "точек массы". Иначе выгорают мозги часто! И зависит это именно от неустойчивой массы сварочной. А про аккумулятор сказал, что это - даже не обсуждается!!! Не отключать можно только если варишь очень близко от сварочной массы! Иначе, как он говорит, очень частые случаи, что ток (при залипании электрода, или проволоки) "ищет себе дорогу к массе покороче, и часто при этом аккумулятор закипает за секунды, когда его начинают заряжать не десятью, а двумястами амперами". ))))). Я не понял механизма совсем (подозреваю - и он тоже))). Переспросил, был ли у него такой РЕАЛЬНЫЙ случай. Говорит, что у него - нет, но много машин в сервис поступало именно после такого - начали сами в гараже подваривать, аккум лопнул, или закипел, потянули в сервис вымывать кислоту, обрабатывать и доваривать.!
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Korolev,
    Я имел в виду, что и процессор "на холостом ходу" столько не кушает, и монитор на "тусклой картинке". Т.е., потребление там будет не полкиловатта, а "до полукиловатта".
    Так же и со сваркой - нет там резкого включения нагрузки, и сразу до семи киловатт!!! Зависит и от дуги, и от электрода.
    В трансформаторах старых - да, было резкое и сразу. Я, честно говоря, когда задумался впервые над тем, почему-же, всё таки, горят холодильники при включении сварки (а они горят!), "по юношеской дилетантности" нашёл для себя вот такое, более-менее логическое обоснование: сеть, не рассчитанную на такие потребления резко нагружают! Напряжение падает ("сеть проседает"). Вроде-бы, на пониженном напряжении мотор холодильника должен, наоборот, "отдыхать"... Но!!!... Подстанция реагирует и "докачивает" сеть. Но она имеет некоторую инертность, и, в момент, когда электрод отрывают, и нагрузка пропадает, идёт резкий всплеск напряжения!
    Вот такое примитивное объяснение тогда успокоило мой детский ум. (Трудно быть аналитиком по складу ума! Не уснёшь ведь, пока не притянешь за уши более-менее логический ответ на вопрос "как?", который возникает на любое, что только видишь.))))))
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij Автор
    Валерий,
    На бп пишут выдаваемую мощность, от которой питаются органы ПК.

    Мерять не мерял, но на видео есть посадка напряжения от 235В до ниже чем 210В. В этот момент ничего больше не было включено. Вот пошёл включил чайник 2квт и плитку 1,5 кВт, ещё работает холодильник. Как раз напруга до 210в и села. Так что минимум 3,5квт там есть точно.

    Korolev
    Хатуль Мадан,
    Тоже слышал эту байку, и что часы надо снимать при работе сваркой
    Думается в этом есть здравый смысл, учитывая значительные электромагнитные поля и наводки от них, в зоне дуги.
    Korolev
    Dmitrij,
    Нет никакого заземления, разве что мои босые ноги в тапках
    Один из концов первички трансформатора подключается к фазе питающей сети, а другой - к заземлённому "0"! Учитывая значительную емкостную связь между обмотками большого "самопального" трансформатора, имеем приличные токи утечки через "массу" аппарата! Причём индуктивности обмоток тоже немалые, а токи скачут от ноля до десятков и сотен ампер!
    Korolev
    Валерий,
    как с компьютером - смотрят, что на БП написано "300 Ватт", а на шильдике монитора - 200, и уверены, что комп полкиловата потребляет...
    Процессор AMD Ryzen Threadripper 2970WX, TDP 250 Вт; видеокарта GeForce GTX 590, энергопотребление - 365 Вт
    Ну и остальная "мелочёвка" кушает соответственно! smile
    Валерий
    Цитата: Dmitrij
    Валерий,
    Ничего так чайник киловатт на 5, а то и все 7

    А ты мерял??? Я вот, варил тройкой в старом доме, где очень старая проводка, и "пробки-автоматы" на 5 Ампер.
    И ничего... А вот, когда в том-же доме включили аэрогриль (2 кВт), через минуту пробки отстрелили!
    Чё-то мне сдаётся, что там, как с компьютером - смотрят, что на БП написано "300 Ватт", а на шильдике монитора - 200, и уверены, что комп полкиловата потребляет...
    А на деле?))))
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij Автор
    Валерий,
    R555
    Валерий,
    Не анекдот это ни какой. Процесс описал R555. Особенно страдали именно холодильники.
    (Думаю, всем понятно, что, когда появились инверторные сварки, эта тема стала совсем не актуальной. Их и оценили сразу именно за то, что теперь можно варить "через розетку". А те самопалы приходилось набрасывать
    Спасибо, есть же понимающие люди! Я ведь не просто так про частный сектор написал. У меня и в городе некоторые сварные ребята сварочник (мощность не скажу точно, но они вчетвером его подымали на этаж) пытались на площадке подключить непосредственно к проводке моей старой квартиры в щите на площадке. А инверторные-другое дело. Я одному ремонтировал такой ящик на той же хате, так двойкой электродом ему демонстрировал починку при подключении через ту же старую алюминиевую проводку.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Валерий
    Цитата: Dmitrij
    за трансы не знаю, был у меня и древний, который я в те свои годы мог еле еле под двору на колесиках передвигать. Тот да, подключал прям к линии, "чтоб счетчик не сгорел".
    Ну а с инверторами (было 2) варил уже сколько со всем включенным и нет проблем.

    При чём тут инвертор??? Я тоже варю им, и комп не выключаю)))). Он сеть грузит не больше, чем электрочайник.)))Разговор именно про трансформаторы.
    Цитата: Dmitrij
    Наверно и при переменке так? Хотя не, не может такого быть, а как иначе

    Я тоже не могу понять процесс. (Именно поэтому заострил внимание на том, что варили именно трансформатором тогда и без всякого заземления. Вдруг это влияет как-то). Лопнул он после долгой дуги - секунд десять, не отрываясь, варили и в конце - бабах!
    Тот второй случай, что я вспоминал, варили уже полуавтоматом. (Но тоже трансформаторным. Инверторов тогда не бывало). Человек меня нашёл и рассказал именно потому, что знал, что у меня похожий случай был. Тот, что варил, говорил, что это не связано. Что просто совпадение. А перед этим хозяин машины предложил скинуть клеммы, но он его высмеял и сказал, что это - байки! А оно взяло и лопнуло. Вот он меня и взял в "свидетели" того, что у меня такое-же было, и он не голословно просил скинуть клеммы! Типа, теперь автослесарь ему за это должен.
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij Автор
    Валерий,

    Было давно. Иномарка была старая и дизельная. (Тогда не старая, вообще-то)))).
    Потом знаю ещё один случай с лопнувшим АКБ при сварке. У знакомого было

    А че он может лопунуть? Только от скопившихся газов при электролизе. Я тебе показывал, как я сваркой АКБ заряжаю, а некоторые напрямую подключаются к клеммам убитого АКБ сварочником и даже заводят старые драндулетки, напряжение проседает до 20В или ниже.
    Раз заряжал АКБ от ЗУ, не вывернул пробки, в надежде, что газ выйдет, а его раздуло! Ну потом ниче, сдулся после выворачивания пробок))) Я то думал их хватит для отвода газа.

    Ну вот если варить на постоянке, то мы варим полюсом и прикидаем, что вдруг отвалилась "масса", как итог, ток пойдет через АКБ (через минус) и выйдет через "плюс" (+12В) в поисках массы. А найдет он ее на кузове, которая станет массой. А пусковое напряжение там 140В, а ток огого. Так что да, чисто теоретически в момент отвала массы АКБ резко вскипит и раздуется (или взорвется в зависимости от типа пластика)
    Наверно и при переменке так? Хотя не, не может такого быть, а как иначе, не знаю.

    не, не верю, не взорвется он никак, "+" от акб же не подключен никуда фактически. И то если включить зажигание, просто сгорят провода в процессе прохождения тока от инвертора через АКБ.

    Разве что сам АКБ выступает "массой" на пути прохождения тока? ну это уже совсем мистика)))
    Попробую щас взять +220В и использовать в качестве массы АКБ, посмотрим, моргнет ли лампочка)))
    Валерий
    Цитата: Dmitrij
    Много раз слышал этот анекдот и никогда у меня ниче не горело. При сварке щас включено все, стационарный комп, ноутбук, холодильник, лампочки, всякие зарядки, раньше и телевизор. Комп максимум выключается от слишком сильной просадки напруги.

    У тебя самодельный транс сварочный??? Потому что этот, как ты говоришь, анекдот, касается только самодельных, в основном, сварочников, в котороых, кроме огромного трансформатора, ничего и нет. В заводских могут быть уже и фильтры какие-то, для сглаживания... Да и, когда мотают сами, о характеристиках мало думают - чем мощнее, тем лучше. Часто же видел, как на самопальных трансах сетевой кабель аокруг него на пару оборотом наматывали, чтобы ослабить ток, если нужно варить , к притмеру, 2,5 электродом.
    (Думаю, всем понятно, что, когда появились инверторные сварки, эта тема стала совсем не актуальной. Их и оценили сразу именно за то, что теперь можно варить "через розетку". А те самопалы приходилось набрасывать на провода не для того, чтобы воровать, а просто потому, что тогдашние розетки даже 15 киловатт плохо держали! А те трансы были и намного помощнее. А уж в момент отрыва электрода "приплюснутая" сеть таким всплеском отвечала, что моторы холодильников сразу и вылетали.

    Цитата: Dmitrij
    Да, про АКБ еще тот бред... это ж как ток от АКБ может взаимодействовать с токами от инвертора? Ну кто знает кто знает... если б у меня была новомодная иномарка с электроникой и я вдруг ее варить надумал бы, тогда б скинул... А так, в моей нечему гореть, а АКБ ниче не будет.

    Потом знаю ещё один случай с лопнувшим АКБ при сварке. У знакомого было. При этом, делали в сервисе, тоже знакомый человек. Он говорил, что тоже слышал такое, но увидел впервые. Уверен, что просто совпадение и сварка здесь ни при чём....
    Но я, например, ни разу вообще не слышал, чтобы аккумулятор сам собой, ни с того, ни с сего, лопну3л, разлетевшись на куски! А тут два случая, (один на моих глахзах) - и оба в момент сварки!
    Я тоже не понимаю, какие наводки может дать мощный переменный ток от сварки на минусовую клемму, так, чтобы аккум лопнул...
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij Автор
    Цитата: Korolev
    Dmitrij,
    Много раз слышал этот анекдот и никогда у меня ниче не горело
    Это говорит о правильной организации системы заземления, и соответственно, правильном подключении "массы" сварочного аппарата.

    Нет никакого заземления, разве что мои босые ноги в тапках xaxa А массу вон посмотрите какое оно все было. Не сгорает ниче, брехня, холодильнику так точно пофиг, это мотор обычный (не считая новомодных с электроникой).
    Реально от чего сгорает - это удары молнии... тогда в электронике срабатывает варистор, коротит цепь и сгорает предохранитель.

    Тоже слышал эту байку, и что часы надо снимать при работе сваркой, и аккумулятор отключать у автомобиля, если на нём что-то сваривают.

    Да, про АКБ еще тот бред... это ж как ток от АКБ может взаимодействовать с токами от инвертора? xaxa Ну кто знает кто знает... если б у меня была новомодная иномарка с электроникой и я вдруг ее варить надумал бы, тогда б скинул... А так, в моей нечему гореть, а АКБ ниче не будет.

    Даже если машина дисками стоит на голой мокрой земле, электронику не зацепит.
    Валерий
    Цитата: Хатуль Мадан

    Про часы не слышал. Про автоаккумулятор - НЕ БАЙКА!
    Реально закипел и взорвался аккум на братовой "Фиесте". Давно это было. Пригнали с Германгии Форда. Состояние отменноё. Решили приварить крюк для цепи на фаркопе. Лопнул аккумулятор под капотом. Как ни вымывали - машина через год сгнила. Не спасли.
    Варили конечно-же, переменным током, самопальным трансом. Конечно, не заземлённым! (Не знаю, нужна ли эта информация))))
    Але нови ностра алис!
    Хатуль Мадан
    Dmitrij,
    Много раз слышал этот анекдот...
    Тоже слышал эту байку, и что часы надо снимать при работе сваркой, и аккумулятор отключать у автомобиля, если на нём что-то сваривают. Но... как говорят на востоке- "На Аллаха надейся, а верблюда привязывай", с меня не убудет, если я всё-таки отключу аккумулятор и сниму часы.
    feonor12
    Дык дело ж не только в напряжении. Как заметил R555 токи там гигантские, это раз, а два - частота сравнима с строчным трансформатором развертки. В общем назначение устройства формировать устойчивую дугу, что, собственно, мешает сформировать ту же дугу внутри корпуса, при наличии инородных токопроводящих тел.
    Korolev
    Dmitrij,
    Dmitrij Автор
    R555,
    П. С. 1 Много раз ремонтировал аппаратуру (телевизоры, видаки и даже холодильники))) после чьей-то работы сваркой. Особенно, в частном секторе. Сгорали как раз от этих выбросов. Даже предохранители часто не спасали. Блоки питания выгорали моментально. Поэтому надо отключать от сети аппаратуру на время сварных работ.

    R555
    Валерий,
    Вроде-бы, очень высокого напряжения, чтобы так ляскотело, там нету...
    Или есть?
    Я так думаю, что в момент сварки на катушках трансформатора появляются большие выбросы напряжения (возникает так называемая ЭДС самоиндукции в разы превосходящяя напряжение на катушках при работе на холостом ходу). Интуктивность большая и токи гигантские. Так что пробить слой металлической пыли запросто может.

    П. С. 2 И про другой неприятный эффект. Скажу, потому что далеко не все знают об этом. Если, к примеру, варишь стальные ворота или дверь, а на них стоит домофон, надо снимать, отсоединять провода от монитора или трубки. Иначе из-за больших наведённых токов электроника выгорает в большинстве случаев.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Dmitrij Автор
    Валерий,
    так магет и на корпус, и по рукам ляснуть через силовые провода. Надо и в свой заглянуть, валяется де попало вечно.
    Валерий
    А у меня "молнии били" внутри сварочника.)))) Вот он гудит (не варю) и ту-у-ут ка-а-а-ак ляснет!!!... Я первый раз не понял даже, что это!!! Звук такой, как будто хлыстом над самым ухом очень громко щёлкнули!.... Посмотрел на сварку только потому, что она замолчала, а потом плавно опять гудеть начала... И тут опять, ка-ак даст!!! На этот раз я увидел ярчайшую голубую вспышку через все решёточки... Вырубил быстро. Вскрыл... А там везде толстый слой металлических опилок от болгарки!!! (Я тогда, кажись токарный станок делал. Было это зимой, пришлось работать в очень ограниченном пространстве. За день срезал много кругов. Вычистил, осмотрел - ничего, вроде... Включил с опаской - нормально. Одел корпус обратно, да и забыл про это - не повторялось больше.
    Так и не понял, почему так. Вроде-бы, очень высокого напряжения, чтобы так ляскотело, там нету...
    Или есть?
    Але нови ностра алис!
    feonor12
    Помню принесли сварочник такой, говорят искрит, не пашет. Разобрал - а там на плате где клемма аж прогорело, контакт видимо плохой был. Взял наши (украинские) 25 копеек, просверлил и напаял на площадку платы. Фурычит)

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии