Ничего не найдено :(

    Простой повербанк

    Всем привет.
    Год назад делал бабушке повербанк из трех батарей 11865 для питания небольшого радиоприёмника. Корпуса на нем не было, всё было обмотано стеклотканью и изолентой, соответственно со временем вся эта конструкция пришла в негодность. Гнезда разболтались, контроллер вышел из строя - забыли на улице, а ночью дождь... Короче, решил сделать новый. Аккумуляторы проверил - в идеальном состоянии, нет смысла их менять. Всё, что нужно - три аккумулятора 11865, модуль ТР4056, гнездо USB и пара светодиодов 3мм, красный и зеленый.

    Контроллера по-быстрому не нашел, соединил три банки параллельно,

    подпаял к ним модуль TP4056, гнездо USB на выход и стал искать корпус.

    Сосед подкинул блок питания ноутбука, сама плата ремонту не подлежала, так как он сам пытался этот блок ремонтировать, а вот корпус как раз вмещал в себя три аккумулятора и еще место под гнезда и модуль оставалось.

    Когда уже все собрал, подумал - бабушка в скором времени снова раздолбает гнездо microUSB, поэтому решил заменить его на обычное гнездо под круглый штекер 2,1x5,5 мм, оно надежнее, крепче и долговечнее.

    Из пластмассового корпуса телевизора вырезал пластину по размеру квадратного отверстия, где вставлялось сетевое гнездо блока питания ноутбука, вырезал в нем отверстия под гнезда USB и питания.

    Все собрал, пропаял, проверил - все работает.

    С модуля ТР4056 выпаял светодиоды и проводами подпаял 3мм светодиоды красного и зеленого цвета, которые вывел на корпус, предварительно просверлив в нем два отверстия 3мм диаметром.

    Решил встроить светодиодный индикатор заряда, чтобы нажал кнопочку и узнал, пора заряжать или еще рано. Ну это уже так - не для практических целей, а забавы ради. Индикатор подключил через кнопку, обычную нефиксирующуюся, выпаял с платы телевизора, с панели управления

    Схема наипростейшая и показывает не емкость, а вольтаж.

    Все уложил в корпус и залил термоклеем

    Всё работает, заряд пошел

    Проверка понтового индикатора

    Кабель USB с 5,5 мм штекером

    И готовое изделие

    Конечно, параллельное соединение аккумуляторов это не есть правильно, но для приемника вполне сгодится, просто повербанк будет чуть дольше заряжаться. По такой схеме у меня работают блоки питания сенсорных выключателей освещения и дверной звонок. Работают уже пару лет, при том, что аккумуляторы я выдрал из старых батарей от ноутбуков.
    Подборки: Power Bank

    Обратноходовой блок питания UC3845

    Небольшой регулируемый источник питания

    6
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.3
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    37 комментариев
    Сергей187
    sergeyp,

    Принимаю, я не прав.

    sergeyp
    Цитата: Сергей187
    TP4056, которая отключает при 2.5 вольта.

       TP4056 в принципе не может ничего отключать кроме отключения зарядки, в общем, перечитайте ранее написанное Вам...

    sergeyp
    Цитата: Сергей187
    У него нет там DW01

       Молодой человек! Сначала разберитесь, а затем спорьте - я знаю, о чём пишу:

       В правом нижнем углу чип DW01. И довольно уже...

    Сергей187

       Ну, до этого не дойдёт... Контроллер DW01 отключит аккумулятор при напряжении около 2,9 Вольта (защита от глубокого разряда).  )))

    Почти доходит до этого. У него нет там DW01, у него модуль защиты на TP4056, которая отключает при 2.5 вольта. 

    MinzdravSSSR Автор
    Цитата: sergeyp
    Ничто не мешает пользоваться приёмником и во время зарядки.... )))

    Так и делает, даже кабель зарядки не вытаскивает, и адаптер болтается  xaxa . Я сам попросил ее не заряжать дня 3-4 и гонять приемник подольше - посмотреть как он себя поведет. Сегодня переделал ей фонарик, так что этим аккумулятором можно и фонарь запитать. 

    MinzdravSSSR Автор
    Цитата: Сергей187
    MinzdravSSSR,

    Ну раз такое маленькое энергопотребление, можно было одну банку подключить, и её хватало бы на пару-тройку дней. И при этом она заряжалась бы за пару часов.

    Сегодня тоже так подумал, когда увидел, что приемник уже другой, "Эфир 15", не тот что был год назад. 

    sergeyp
    Цитата: MinzdravSSSR
    аккумулятор заряжался один раз 1 июля и работал все эти дни с утра и часов до 9 вечера
    Цитата: MinzdravSSSR
    Приемник уверенно работает при напряжении 2,5 вольт, при 2,4 существенно снижается громкость, а при 2,3в звук начинает прерываться.

    Korolev
    Сергей187,
    не понимаю для чего вы цитируете и коментируете, да ещё и с хронометражём всю ветку

    Ну, если уж сам не понимаешь, то не надо "лепить" неумения читать и понимать прочитанное другим! А цитировал я именно для того, чтобы не возникало сомнений в авторстве пассажей типа:

    Сергей187  Сегодня, 19:40 Найдите и процитируйте этот комментарий,  написанный мною.

    Сергей187  Сегодня, 19:40 Предъявил человеку - обязан обосновать.

    Что обосновывать-то:

    Сергей187 ... питайте молча ... Собеседник (или троль, не знаю) под номером 53 ... Порядок ты можешь навести только веником и половой тряпкой ... (мои оскорбления) нужно расценивать как ответ ...   

    Ну, что

    Сергей187  Сегодня, 05:04 Дошло, нет?

    Сергей187
    MinzdravSSSR,

    Сергей187
    Korolev,

    Дяденька, не понимаю для чего вы цитируете и коментируете, да ещё и с хронометражём всю ветку , но я вам задал вопрос: где в моих комментариях я затыкал рот оппонентам? Найдите и процитируйте этот комментарий,  написанный мною. Предъявил человеку - обязан обосновать.

    MinzdravSSSR Автор

    Кстати, аккумулятор заряжался один раз 1 июля и работал все эти дни с утра и часов до 9 вечера, (бабушка целыми днями то в огороде, то в саду, то во дворе). Сегодня днем на нем было 4,06 вольт, синий индикатор уже не светился. Думаю, неделю можно гонять без зарядки при таком режиме...

    MinzdravSSSR Автор
    Цитата: sergeyp при таком построении желательно выключатель питания ставить в цепи аккумулятора, дабы не разряжать ч-з схему контроля от глубокого разряда.

    Ставил кнопку в первом варианте, просто не написал об этом. Во втором не стал ставить, так как все равно его забывают выключить. 

    ничего себе, резонанс... они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень...

    Господа, не надо баталий, какой в этом смысл?

    По теме: приемник оказался с напряжениями питания 3в от батареек и от 3 до 5в от сетевого адаптера. Адаптер, который шел в комплекте, на 3,6 в и 0,6 А. Паспорт приемника - филькина грамота, похоже он один идет с разными моделями. Приемник уверенно работает при напряжении 2,5 вольт, при 2,4 существенно снижается громкость, а при 2,3в звук начинает прерываться. Факт - на наушники приемник еще работает при 2 вольтах, при 1,9 в наушниках только фон. Но я не думаю, что бабушка будет сидеть и слушать целый день как приемник заикается и выдает звуки из преисподней - она его зарядит.

    Korolev
    Сергей187,

    По делу ещё есть что сказать? Имеется ввиду про источник питания приёмника?

    Ну, давай по делу:

    Сергей187  1 июля 2021 08:27 зачем он нужен? Где его применять?

    Соглашусь с тобой:

    Сергей187  Сегодня, 05:06 Мне вот сильно не нравится что ты читать не умеешь, или ничего не понимаешь ....

    Ибо для умеющих читать и понимать прочитанное, всё понятно из первых строк статьи:

    Год назад делал бабушке повербанк из трех батарей 11865 для питания небольшого радиоприёмника. Корпуса на нем не было, всё было обмотано стеклотканью и изолентой, соответственно со временем вся эта конструкция пришла в негодность. Гнезда разболтались, контроллер вышел из строя - забыли на улице, а ночью дождь...

    А тебе почему-то нет:

    Надеюсь теперь-то:

    Сергей187  Сегодня, 05:04 Дошло, нет?

    sergeyp

       Зачем эти споры? К самой конструкции претензий нет, всё сделано правильно, защита и заряд аккумулятора имеется, единственное что хотелось бы заметить - при таком построении желательно выключатель питания ставить в цепи аккумулятора, дабы не разряжать ч-з схему контроля от глубокого разряда. Это проблема всех лит-ионн. аккум-ров со встроенной защитой. При постоянном питании (как в телефонах) это не имеет особого значения, а вот в аппаратуре используемой изредка акк. разрядится за месяц тогда как без схемы контроля и за год хранения существенного разряда не будет... )))

       Назвать следовало бы - Внешний аккумулятор, и никаких вопросов не возникло бы, а раздувать дискуссии с переходом на личность неприлично, если мягко сказать... имхо...

    Сергей187
    Цитата: ino53
    Автор, MinzdravSSSR, как Вам нравится, когда в Вашей теме разводят срач с прямыми оскорблениями?...

    Админ, Николай, не пора ли этого тролля номер 187 турнуть отсюда? И, думаю, не один я за это. smile 

    И в каком же это моём комментарии вы прямые оскорбления увидели? Да такие что аж  администратору жаловаться начали.

    Собеседник (или троль, не знаю) под номером 53, если уж вы такой мнительный, и где то в моих ответах нашли оскорбления, то  их (мои оскорбления) нужно расценивать как ответ на такие же ваши с Korolev прямые оскорбления.

    ino53

    Сергей187
    Цитата: Korolev
    ino53,
    Не обращай внимания...

    Ну надо кому-то порядок на сайте поддерживать. А то заходят, да ещё и со своими уставами ...  smile 

    Вот уж рассмешил. Порядок ты можешь навести только веником и половой тряпкой, но не на сайте

    Сергей187
    Цитата: ino53
    Цитата: Korolev
    мне сильно не понравилось

    Не обращай внимания...

    Ну пояснили бы, кто на этой картинке. Ino53 с Korolev наверное? А я, это тот кто фотографирует этих котов. 

    Сергей187
    Цитата: Korolev
    ino53,
    Так он же и не спорит.

    Да мне сильно не понравилось его: "питайте молча"! nea 

    Мне вот сильно не нравится что ты читать не умеешь, или ничего не понимаешь

    Сергей187
    Цитата: Korolev
    Сергей187,
    если вы считаете что имеющийся диапазон 2,5...4,2 вольт устраивает приёмник, которому необходимо питание 3...6 (оптимально 5 вольт), то питайте молча.

    Вот уж кому бы помолчать, так это Вам! Здесь принято аргументировано обсуждать тему, а не затыкать рты оппонентам! 

    Дяденька, а дяденька, вы не приболели часом? Где вы в моих комментариях увидели затыкание рта? Предыдущие комментарии прочти для начала, и там увидишь как мой оппонент мне ответил :  - Молча.    Зачем ему лишний преобразователь, если его имеющийся диапазон напряжений устраивает. А я всего лишь ответил его словами.

    Дошло, нет?

    Korolev
    ino53,
    Не обращай внимания...

    ino53
    Цитата: Korolev
    мне сильно не понравилось

    Не обращай внимания...

    Korolev
    ino53,
    Так он же и не спорит.

    ino53
    Цитата: Korolev
    Здесь принято аргументировано обсуждать

    Так он же и не спорит.

    преобразователь противопоказан приёмнику.

    Ну да, известная вещь... pardon 

    имеющийся диапазон 2,5...4,2 вольт устраивает приёмник, которому необходимо питание 3...6

    Ну пусть при меньше 3 В  приемник заткнется, АКБ целее будет, возражения то в чем? scratch 

    MinzdravSSSR,
    Цитата: Сергей187
    Может быть приемник не знает, что его питают неправильно?

    good

    Korolev
    Сергей187,

    MinzdravSSSR Автор
    Цитата: Сергей187
    ino53,

    Завтра буду в тех краях, заеду и замерю минимальное напряжение, при котором приемник нормально работает. Хотя это лишнее, почти год он проработал на таком аккумуляторе, только из двух банок, и не жаловался. 

    Сергей187
    ino53,

    Естественно преобразователь противопоказан приёмнику. Но если вы считаете что имеющийся диапазон 2,5...4,2 вольт устраивает приёмник, которому необходимо питание 3...6 (оптимально 5 вольт), то питайте молча.

    ino53
    Цитата: Сергей187
    И как этим блоком питать этот приёмник?

    Молча.  xaxa  Зачем ему лишний преобразователь, если его имеющийся диапазон напряжений устраивает. pardon 

    Иван_Похмельев
    Цитата: Валерий
    не "банк", а "бэнк"

    Традиционно bank в русских (естественно, заимствованных) словах транскрибируется "банк", а power - "пауэр", например, пауэрлифтинг.

    Сергей187
    MinzdravSSSR,

    Напряжение питания приёмника от 3 до 6 вольт, 4.7 - 5 в самый оптимальный режим. И как этим блоком питать этот приёмник? У данного блока, как я писал выше, минимальное напряжение 2.5 вольта, и максимальное 4.2 вольта. И это не напряжение работы светового индикатора. Это тот диапазон напряжений, который даёт литиевый аккумулятор вместе с модулем защиты на TP4056

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии