Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Самодельная лопаточка для сковородок и мультиварок. Сделана из шелковицы

    Самодельная лопаточка для сковородок и мультиварок. Сделана из шелковицы

    Сделал лопаточку для сковородки, не первую и не последнюю по всей вероятности. Я их раздаю гостям. Раздаю так что они у меня иногда кончаются, ну и ладно, делаю новые. В основном, конечно, новые раздаю, но всяко бывало. Мыть их легко, масло льняное полимеризуется и достаточно надёжно защищает дерево. Я уже давно использую этот состав, экологически чист, льняное-то масло )) Хоть и в смеси с пчелиным воском. Так и соты с мёдом мы в детстве обожали вместе с воском жевать. Вкусно ведь.

    Обычно прямые делаю лопаточки, они просты в изготовлении, легко делаются. Но мне посетовали и выразили пожелание обладать изогнутой лопаточкой. Нет проблем, сделаю.
    Есть способы гибки дерева в распаренном виде, сушки в заневоленном виде в кондукторе по заданному профилю. Но мне такие изыски ни к чему, я просто взял толстую ветку с уже готовым профилем.

    Заготовку взял из кучи дров. Шелковица весьма распространённая порода деревьев, всех поделок не переделать, что-то и в дрова идёт.
    Ну вот, ветку опилил на циркулярке, создал базовые плоскости чтобы далее пилить на ленточной пиле. Иначе как криволинейные поверхности создавать? Топором, отходы велики, электролобзиком долго и неудобно, а ленточной пилой легко и просто, не зря я себе её сделал. Регулярно пользуюсь, очень мне такой инструмент нравится.

    Ну вот, опилил, разметил штангелем используя его как рейсмус разметочный, линии после штангенциркуля прорисовал авторучкой с синей пастой. Видно хорошо, не стирается, а пропил делаю по самой линии, и разметка со стружкой уходит.
    Сначала напилил ламелей, потом нарисовал профили ручки и опилил на той-же ленточной пиле.
    Далее наждачной бумагой, установленной на липучке в сверлильном станке, обработал все поверхности последовательно снижая зернистость наждачной бумаги с 60 до 600 грит.

    Пыльно конечно, но я использую обязательно маску защитную с угольным фильтром и очки.
    Надо-бы и пылесос подключать, но на мелких работах могу и без него, это когда большие объёмы шлифовки, тогда надо и пылесос, и маску, и очки.

    Ну вот выпилил, отшлифовал, просверлил отверстие в рукоятке, некоторым это важно, а я лопаточки не вешаю, они в сушке для посуды лежат. После мойки их туда закидываю, и на месте всегда и не мешаются.

    После шлифовки обязательно обеспыливаю, сначала текстильным диском, потом мою и сушу. При высыхании волокна древесины если были приглаженные наждачной бумагой, при высыхании они начинают топорщиться, заглаживаю шестисотой наждачкой, обеспыливаю и только потом покрываю смесью льняного масла с пчелиным воском.

    Материалы, которые я использовал
    Обрезок толстой ветки.

    Инструменты
    Сверлильный станок, штангенциркуль, лепестковый диск шлифовальный.
    Циркулярка, ленточная пила, авторучка, сверло ступенчатое.

    Расходные материалы
    Наждачная бумага, смесь льняного масла с пчелиным воском, ветошь.

    Вот из этой ветки буду делать, она достаточной кривизны, но мне это как-раз и надо.

    Разделка на циркулярке, обрезаю для удобства разметки и дальнейшего распила.

    Заготовка готова, базовые плоскости для упора при распиловке я сделал.

    Штангенциркуль и авторучка для разметки, хотя у меня есть пара-тройка разметочных рейсмусов и карандаши разнообразные.

    Пилю вдоль волокон, поэтому крепость лопаточек максимально возможная.

    Но пилю по линии разметки на ленточной пиле, вся разметка улетает в стружку.

    Серёдка с ядровым каналом, но он достаточно крепкий.

    Заготовок у меня много, ленточная пила очень экономно делает пропилы.

    Разметка лопаточки примерная, ей ведь в сковородке орудовать, никакой точности не требуется.

    Все криволинейные поверхности режу на ленточной пиле. Самодельная пила из фанеры, с мотором от мясорубки ))

    Далее скучные кадры шлифовки, заготовку надо держать двумя руками и ничего интересного не происходит.

    Просто заготовка с каждым разом становится всё более гладкая и на ней проявляется текстура.

    При солнечном свете у неё совсем другой цвет нежели при искусственном освещении.

    Тут ещё обман зрения, лопаточка в рабочей части не сужается, это просто ракурс такой.

    На видео видно какая геометрия лопаточки, но тоже сбивает с толку ))

    Готово! В работе она уже побывала, картошечки нажарил, в мойке она тоже побывала. Готова к долгой службе на кухне ))

    Некоторые лопаточки, которые делал ранее, вообще смотрятся при некотором освещении как металлические.

    Ссылка на видео:

    Ну и наконец скомпилированный файл со всеми фотками и видео.

    На рутубе

    На ютубе есть пара десятков видео с моими поделками. Если кому интересно, могу описать что и как делал.
    Подборки: Кухня

    Декоративный камин

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    21 комментарий
    Pronin
    Валерий,

    Раньше ел вареные яйца, но не особо. Больше нравились жареные, либо в омлете.

    Не знаю, после прошлогоднего ковида или еще что, но вареные не идут. И оболочка у нех не такая. С привкусом. Говорю, мож она берет сортом пониже...

    Но в омлете вроде ничего. Такой взбитый. 

    pitiunt Автор
    Валерий,

    Печально ((  Говорят как-то тренируют обоняние и вкус, восстанавливают прежние ощущения.

    https://mcvm.ru/blog/kak-vosstanovit-obonyanie-posle-covid-19/

    Валерий
    Цитата: pitiunt
    Магазинные и рядом не  стояли.

    Да мне любые сейчас пошли бы... Парасмия у меня после короны (если не в курсе, мы тут это обсуждали. Возможно, "до Вас"). Уже более полугода мясные и белковые продукты для меня делятся на те, которые я, дыша ртом и запивая, как-то могу проглатывать без рвоты и на те, к которым и подойти не могу, чтобы не рвало до конвульсий и обессиливания. К таким и яйца относятся в любых проявлениях. Запах яйца (не важно, варёного, жареного, или варящегося/жарящегося) меня из дома выгоняет на улицу.)))

    Але нови ностра алис!
    pitiunt Автор
    Цитата: Валерий
    Вот бы обычных магазинных пельменей поесть и их НАСТОЯЩИЙ, пусть и "магазинный" вкус ощутить

    Я сам пельмени стряпаю, из говядины со свининой, с луком и перцем. Магазинные и рядом не  стояли.

    Валерий
    Цитата: pitiunt
    на оливковом и с крупными кусками сыра.

    И обязательно это должна быть фета!)))

    Хотя, мне совсем пофигу. Не привередлив в еде... Но...Так положено..)))

    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Цитата: pitiunt
    Ну уж нет! Яишница хоть на оливковом, хоть на подсолнечном не вкусна. Сливочное для неё самое то! Да ещё если сначала дождаться чтобы сливочное масло расплавилось и чуток прокалилось, до карамелизации, вот тогда вкус чудесный.

    Уточню! Вот такая яишница (рецепт правильный!!!) мне вкусна в "перемешанном виде". А вот ещё можно нарезать сала, и, когда оно зажарится хорошо, аккуратно разбить яйца, чтоб желток не повредить. Да ещё и ложкой кипящего жира налить сверху, чтобы сразу в мешочек белый затянулся. И зажарить так, чтобы края белка уже до хруста, а желток в "мешочке" жидкий. И есть потом, наколов шкварку на вилку и обмакивая её в желток.)))

    Это уже два разных совершенно блюда! Хоть и с общим названием! 

    Эх-х-х, мечты-мечты. Много бы я сейчас отдал за одну из этих яишниц с их "настоящим" вкусом...Аж слюнки текут. Да что там... Вот бы обычных магазинных пельменей поесть и их НАСТОЯЩИЙ, пусть и "магазинный" вкус ощутить....Год назад мог их есть, да не ценил!))))

    Але нови ностра алис!
    pitiunt Автор
    Цитата: Валерий
    Хватило бы и оливкового для яишницы

    А в салаты оливковое чуть горчит, конопляное хорошо заходит )) Но традиционно греческий салат конечно на оливковом и с крупными кусками сыра.

    Валерий
    Цитата: pitiunt
    У меня так фейхоа валяется под деревьями и мандарины. Как финики у арабов ))

    А я скопировал название в поисковик, чтобы обоговить в памяти, что это такое!))) Слово помню, а как выглядит - нет)))

    А ещё интересный случай был. Приезжал ко мне грек из Салоников. Жил у нас пару недель.. Удивило его, что мы всё готовим на подсолничном масле. Они для "повседневки" используют дешёвое оливковое. Подсолнечное - это ж уже дороже, потому что оно полезнее и так далее.))))) Его только для "здорового питания" и выпендрёжа со вкусом в салатах "изысканных" используют))). А мы его не ценим!)))) Хватило бы и оливкового для яишницы))))

    Але нови ностра алис!
    pitiunt Автор
    Цитата: Валерий
    Боярышник у нас только высаживают в качестве декоративных деревцев. Очень редко. Следить надо, утеплять на зиму.

    Странно. Я жил где среднегодовая температура минус 4 градуса. Зимой до минус 55 бывало. Но там боярышник растёт в диком виде. мы на эти деревья лазили и ели плоды. Только колючее очень дерево. И черёмухи там полно было.

    pitiunt Автор
    Валерий,

    Валерий

    А яблони да. Даже в лесах дикие встречаются часто. У нас трасса "Высокое-Слоним" рядом с деревней проходила. Так на протяжении километров десяти была обсажена яблонями. Мы с пацанами возьмём коня в колхозе, натрясём целую телегу яблок и везём на местный консервный завод. Там яблоки принимали за копейки. Мало кто возил, потому что копейки и потому что деньги - потом, не сразу. А, если хочешь сразу - то только продукцией! Но, если сдать целую телегу с горкой, то можно взять и продукцией - ящик "Яблочного" по 93 копейки, да еще на пару банок солянки с грибами.))))

    Эх, молодость-молодость....

    П.С. Про яблоки. В египетских отелях арабы с удивлением и насмешкой смотрели , как я финики набирал всегда в номер. Потом один из них в разговоре со мной очень вежливо удивился моим пристрастиям. Финики - это - же "пища бедняков". Стоит ли их брать, если есть возможность взять, например, апельсины, бананы, и, ДАЖЕ яблоки! ))

    Если бы не это "даже" я может и промолчал бы... Но тут рассмеялся... И, тоже вежливо, объяснил ему, что яблоки - это у нас то, что лежит под ногами, никому не нужное и гниёт! Или, идёт на корм скоту...  Он засмеялся тоже: "Как у нас финики?"))))

    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Цитата: pitiunt
    Наверняка у вас там и боярышник растёт.

    Так что, чаще он в аптеках встречается! )))

    был смешной случай. Как-то в аптеку пошёл за лекарствами после инфаркта. А был как-раз "день непродаж". (Когда по городу запрещена продажа спиртного. Например, в день выпускных). И вот, захожу в аптеку и по списку читаю. "Настойка боярышника" Ответ: "Нет! Вы не первый такой хитрый сегодня!".... Я не понял в чём моя хитрость, что и спросил. Она в ответ: "Вот только не надо притворяться что не понимаете!"... Ладно тогда, думаю, проехали. И спрашиваю остальные препараты, рекомендованные врачом. По их набору, видимо, аптекарша понимает, что боярышник туда тоже "в тему" и начинает извиняться!! Я вообще в недоумении... За что она извиняется? Что за загадки такие???...

    Ну не знал я на тот момент, что, если в магазинах не продают,  а "трубы горят" то алкаши на опохмелку берут в аптеках настойку боярышника. Аптекарша тогда и объяснила... И боярышник нашёлся... smiles 

    Але нови ностра алис!
    pitiunt Автор
    Валерий,

    Ясень хорош для поделок. Наверняка у вас там и боярышник растёт. Тоже красивая текстура. Как и яблоня которая везде растёт ))

    Валерий
    Цитата: pitiunt
    Там где граб растёт, там обычно и бук и дуб. У меня недалеко такой смешанный лес.

    Нет у нас бука, почему-то. Я только название слышал, а не знаю, даже, как дерево выглядит и какой лист у него!))))

    Смешанных лиственных лесов у нас тут много. Возле деревни, из которой я родом есть несколько "естественных" лесов (остатки реликтового леса. Самый известный и крупный - Беловежская Пуща, в 20-ти километрах. Слышали, наверное, про такой?). А рядом с деревней как раз смешанный небольшой лес, в который мы за грибами ходили всегда. Там в основном дуб, граб и лещина между ними. (За её орехами тоже ходили, не только за грибами). Лещина у нас, к слову сказать, растёт везде в качестве подлеска. Я только недавно узнал, что фундук, которым хвастаются производители шоколадок, это и есть тот обычный орех лещины!)))

    бука нет. Есть берёза и осина. Но они растут как-бы островками. Там, где они, нет граба и дуба, только лещина. Чуть дальше дуб пропадает, и граб уже с соснами растёт. Но там он как подлесок. Не высокий. Скорей, "большой кустарник". Глушат его сосны, почему-то.

    Тополь и осокорь растут не в лесах. Отдельными рощицами. Или просто группами по два-три дерева. Тополей немного больше, потому как ими дороги обсаживали для ветрозащиты.

    Так-же растут и клёны с ясенями. В основном в рощице клёнов значительно больше, чем ясеней. ( У нас за огородом несколько клёнов росло. В детстве всегда сок собирали. Течёт с клёна слабее, чем с берёзы, но сла-а-адкий!!!! Куда там берёзовому!)

    А хвойные - это уже, в основном, посадки. Сам сажал в школьные годы))) тогда всех привлекали. Кроме той-же Беловежской пущи. Там она не вся заповедник. Часть пилится на пиломатериал. Там ель в основном пилят. Но ели огромные. Вырезают в основном, старые ели, которым за 200 лет. Я там брал себе дерево на дом. Брал именно ёлку. В отличии от сосны, балки из неё, после высыхания, никогда не дают длинных продольных трещин. Из за большого количества сучков, волокна извилисты и  трещинки короткие и "перевивающиеся").

    Але нови ностра алис!
    pitiunt Автор
    Цитата: Валерий
    Да, ещё грецкий орех растёт. Я два больших спиливал, лишними были. Думал, попилю на ступеньки - как раз лестницу делал. Там же древесина красивая.

    Грецкий орех он разный. Тот что на равнине у нас, вообще невзрачный, тот что в горах, резко отличается по красоте текстуры. У меня несколько спилов горного грецкого ореха есть, вот на фотке. То что посветлее, это черешня.

    pitiunt Автор
    Валерий,

    Бук и граб на лопаточки хороши, но рисунок не явный, но если взять рассоху, то там может красота скрываться. Черёмуха красивая текстура. но вряд ли на лопаточки сгодится, мягкая.

    Валерий

    Да, ещё грецкий орех растёт. Я два больших спиливал, лишними были. Думал, попилю на ступеньки - как раз лестницу делал. Там же древесина красивая. А спилил - а он на всю длину трухлявый внутри. Почти ничего вырезать не удалось. (Я имею в виду, досок)

    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Цитата: pitiunt
    Груша достаточно мягкая, и при намокании вообще мягчеет. Яблоня гораздо крепче груши.

    Я из груши делал потому, что на тот момент у меня была груша!)))

    Древесина красивая у неё.

    А яблоня - да, крепкая. Я из неё топорища делал и рукоятки для молотков. Дуб твёрдый, но, как дед говорил, "крохкий". (То, что Вы говорили. Выкрашивается заточенный край). И топорище пересушенное и в руку оддавать будет и лопнуть может от удара. А из яблони хорошее получается. И из граба ещё.

    Про бук только слышал. Нет у нас тут таких. Берёза, осина, дуб, граб, клён, липа, ольха, тополь, ясень, каштан, черёмуха - вот все наши дикорастущие лиственные. Ну ещё и верба с ивой, как-же без них....Только не годятся ни на что, кроме корзин))))

    Очень-=очень редко у кого-то бывает шелковица. Сажают, как декоративное. Так-же редко, в парках, в основном, встречаются лиственницы.

    А строет из ели и сосны. Этого добра хватает))))

    Але нови ностра алис!
    pitiunt Автор
    Цитата: Валерий
    А у шелковицы твёрдая древесина?

    Шелковица в сухом виде не уступит дубу или буку по прочности.
    Груша достаточно мягкая, и при намокании вообще мягчеет. Яблоня гораздо крепче груши. Делал ложки  и лопаточки из яблони, гораздо практичнее чем из дуба. Дуб тоже при заточенном кончике у лопаточки,  при шкрябании по горячему и с маслом и паром, достаточно быстро тупится и начинает слегка лохматиться. Яблоня. черешня и шелковица более стойкие к горячему шкрябанию в сковородках ))

    Валерий

    Есть способы гибки дерева в распаренном виде, сушки в заневоленном виде в кондукторе по заданному профилю.

    Ага. Как в детстве фанерку намочить и в батарею на ночь. Чтобы перо хоккейной клюшки получилось.)))) Но проще найти уже гнутую и лакированную  фанеру - спинку от стула.))) Только вот, стулья не часто выбрасывадлись...

    Але нови ностра алис!
    Валерий

    Был по делам на местном предприятии по производству паркетной доски. Взял заодно большой мешок обрезков дубовой доски 30мм, длиной от20-ти до 40-ка см , и дубового шпона полосками 10-15 см шириной и длиной полметра. (Шпоном это они его называют... Толщина 6 мм)))). Представляете, они этим котёл топят!!!)))))

    Вот из доски хочу наделать разделочных досок, а из шпона - лопаток для сковородок-мультиварок...

    Да вот, только, взял прошлым летом, да всё, как это часто бывает, так и хочу-хочу-хочу.....  scratch 

    Когда-то, как только тефлоновые сковородки появились, делал из груши. И, что-то они не долго как-то служили. Поэтому сейчас пришла мысль (сырая, не продуманная в деталях), сделать из дерева только лопатки сменные под одну рукоятку из рейлинговой хромированной трубки.

    А у шелковицы твёрдая древесина?  Текстура дерева достаточно интересная. 

    У нас, просто, она почти не встречается... Очень-очень редко где. Потому и не знаю.

    Але нови ностра алис!

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии